![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 25230 Регистрация: 8.08.2009 Пользователь №: 29814 Награды: Нет Подарки: 238 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мюзикл "Сорок Вторая улица" (42nd Street) занимает второе место по продолжительности жизни на сцене среди всех бродвейских шоу — он был сыгран 3 486 раз. Первое место принадлежит мюзиклу "Кордебалет" (A Chorus Line). Оба эти шоу посвящены закулисной жизни театра и демонстрируют достижения блестящих американских хореографов, оба завоевали награду Тони в категории "Лучший мюзикл" и оба были оформлены одной и той же командой: за декорации отвечал Робин Вагнер (Robin Wagner), за костюмы — Теони В. Олдридж (Theoni V. Aldreddge), а за свет — Тэрон Массер (Tharon Musser).
![]() Как-то раз, в 1978 году, во время постановки "Большого тура" ("The Grand Tour") Майк Стюарт (Mike Stewart) и Марк Брэмбл (Mark Bramble) сидели в кинотеатре Карнеги Холл и смотрели музыкальный фильм 1933 года "Сорок Вторая улица". "Жаль, что мы работаем не над этим", — сказал один из них другому... Так родилась идея величайшей бродвейской "феерии песни и танца". Первоначально Стюарт и Брэмбл собирались привлечь к работе над партитурой композитора и автора песенных текстов Джерри Хермана (Jerry Herman) (Hello, Dolly, Mame, La Cage aux Follies) вместе с которым они работали над шоу "Большой тур". Джерри настоял на том, что в новом мюзикле необходимо сохранить мелодии Гарри Уоррена (Harry Warren), использованные в фильме: невозможно было обойтись без Shuffle off to Buffalo, You Are Getting to Be a Habit with Me и заглавной песни 42nd Street. Однако этим советом и ограничилось участие Хермана в проекте. Всего в мюзикл вошло двенадцать песен Гарри Уоррена, написанных им на тексты Эла Дабина (Al Dubin) в период работы на киностудию Warner Brothers. ![]() Продюсером шоу стал Дэвид Меррик (David Merrick). Когда потенциальные инвесторы сообщили ему, что проект обречен, он решил поставить спектакль на свои собственные средства. Дела обстояли неважно; предварительный показ мюзикла в Центре Кеннеди был принят без энтузиазма. Необходимо было сгладить многие шероховатости, а режиссер шоу Гауэр Чемпион (Gower Champion) был на это неспособен — к тому времени он уже несколько лет был серьезно болен. Когда это стало ясно, Меррик "тайком" обратился за советом к режиссерам и хореографам Джо Лейтону (Joe Leyton) и Рону Филду (Ron Field). Вновь начались репетиции; премьеру все откладывали и откладывали. Продюсер заявлял, что он ждет момента, когда "Большой Человек там, наверху" пошлет ему вестника и велит открыть спектакль. В ходе предварительных показов в Вашингтоне Меррик решил, что для исполнения финального номера совершенно необходимо убрать две огромных башни, стоявших по краям сцены. Ему сказали, что сделать это невозможно — иначе придется переделывать все декорации, однако продюсер настоял на своем. Все пришли к выводу, что Меррик сошел с ума; журналисты веселились вовсю. Однако Меррик знал, что делает: эти "безумные" заявления привлекали к мюзиклу внимание и подогревали интерес общественности. Кроме того, Меррик решил переписать текст программки спектакля в стиле ретро; в новой программке либреттисты были указаны как авторы "вводных диалогов к песням и связок". Авторы с готовностью согласились на это, еще не зная, что эта формулировка будет стоить им награды Тони. Вскоре Меррик понял свою ошибку и восстановил справедливость, назвав либреттистов именно либреттистам, но дело было уже сделано. ![]() Наконец, после всех этих треволнений, спектакль был открыт; его главную героиню, хористку Пегги Сойер, на пути к успеху ждали не меньшие трудности... История восхождения к славе новой звезды начинается так: на Бродвее ставится вымышленный мюзикл "Красотка" (Pretty Lady). Пегги Сойер опаздывает на прослушивание, но, к счастью для нее, ее замечает исполнитель главной роли, Билли Лолор, который обещает помочь ей. К сожалению, хореограф слишком занят для того, чтобы заниматься опоздавшими. То же касается и режиссера Джулиана Марша, который прибывает в театр, чтобы произнести свою речь перед началом репетиций. Пегги приказано уйти, а вскоре появляется звезда шоу, примадонна Дороти Брок, вместе со своим престарелым содержателем, Эбнером Диллоном. Дороти оказывается для режиссера Марша настоящей головной болью. Она получила главную роль в мюзикле только потому, что Диллон является главным инвестором. Несмотря на угрозы Дороти уйти из спектакля и тем самым лишить постановку денег Диллона, Марш не намерен давать кому-либо помыкать им. В конце концов, Дороти приступает к репетиции, все еще дуясь. Во время перерыва в репетициях Дороти встречается с Пэтом Деннингом, ее бывшим любовником и партнером еще с тех времен, когда она выступала в варьете. Она все еще влюблена в него, но не хочет рисковать положением, которого она достигла благодаря богачу Эбнеру Диллону, и главной ролью в мюзикле "Красотка". Дороти и Деннинг договариваются встретиться в отсутствие Диллона. ![]() В это время в театр возвращается Пегги, чтобы забрать свою сумочку, которую она второпях позабыла. Другие танцовщицы приглашают ее выпить с ними чаю и решают отправиться в чайную танцуя. Пегги присоединяется к ним — и показывает свое мастерство, справляясь даже с самыми сложными па. После чая танцовщицы точно так же возвращаются в театр, и оказывается, что в кордебалете не хватает одной девушки. Режиссер объявляет, что он готов взять на это место первую же встречную девушку. Пегги понимает, что это — ее шанс, и прямо на улице дает целое импровизированное представление. Марш впечатлен ее способностями и тут же берет Пегги в кордебалет. Билли и Дороти Брок репетируют любовную сцену под бдительным оком Эбнера Диллона. В какой-то момент он настаивает на том, чтобы поцелуи были заменены на рукопожатия. Пегги, у которой не было достаточно времени на то, чтобы подготовить ее первый танцевальный номер, вносит неразбериху в установленный порядок репетиции, и Дороти выходит из себя. Пегги делается дурно, и ее относят в гримерную Дороти, с тем, чтобы она пришла в чувство. Там же находится Деннинг, ожидающий Дороти. К несчастью, Дороти входит в гримерную как раз в тот момент, когда Деннинг пытается привести в себя все еще находящуюся без сознания Пегги. Дороти в ярости. В этот момент появляется Диллон — и, чтобы избежать скандала, Деннинга приходится выдать за любовника Пегги. Марш обеспокоен поведением Дороти и угрозой, которую оно представляет для постановки, и договаривается с одним знакомым гангстером, чтобы тот выпроводил Деннинга из города. Не прощаясь с Дороти, Деннинг уезжает в Филадельфию, и не подозревая, что предварительные показы "Красотки" в последнюю минуту решено устроить именно в Филадельфии! ![]() На генеральной репетиции Дороти выходит из себя, потому что важный танцевальный номер будет исполняться без ее участия. На вечеринке в этот же день она напивается и высказывает Диллону все, что она на самом деле думает о нем, а затем пытается найти по телефону Деннинга. Марш снова звонит своему другу-гангстеру; подслушав его, Пегги бросается предупредить Дороти — и обнаруживает в ее комнате Деннинга. Появляется Дороти, и, снова видя их вместе, в припадке ревности приказывает обоим оставить ее в покое. Непостижимым образом шоу удается открыть вовремя, и все идет хорошо, пока одна из танцовщиц случайно не толкает Пегги навстречу Дороти. Дороти падает и не может подняться. Занавес опускается, и режиссер тут же увольняет Пегги. Представление отменяется. Дороти сломала лодыжку и не может больше играть. Похоже на то, что теперь придется отменить постановку. Танцовщицы, понимающие, что в этом случае они останутся без работы, решают, что надо что-то делать. Вдруг одной из них приходит в голову мысль о том, что Дороти просто можно заменить. Все они сходятся на том, что Пегги — самая подходящая для этого кандидатура, и убеждают Марша, решившего отправиться обратно в Нью-Йорк,взять ее на главную роль. Единственная проблема состоит в том, что Пегги уволена... Марш бросается на вокзал, где он и находит ее — Пегги подавлена и уже готова забыть о карьере актрисы. Марш пытается соблазнить ее картинами Бродвея, ему вторит вся труппа. Наконец, Пегги соглашается. Теперь у нее в распоряжении имеется только 36 часов для того, чтобы разучить все песни и танцевальные номера под руководством Марша. В день премьеры на Бродвее к Пегги приходит Дороти, которая рассказывает о том, что этот перелом оказался настоящим благословением — именно из-за него она поняла, что любовь важнее успеха в шоу-бизнесе. Теперь Дороти замужем за Деннингом. Она желает новой исполнительнице главной роли успеха. Марш отправляет Пегги на сцену, напутствуя ее знаменитыми словами: "Ты выходишь туда как новичок, но вернешься ты оттуда звездой!" Представление имеет потрясающий успех. Пегги Сойер славят как новую звезду. Она приглашена на большой прием в Рице, но вместо этого решает пойти на маленькую вечеринку девушек из кордебалета. После спектакля она задерживается на минуту, чтобы поблагодарить человека, который помог ей осуществить ее мечту — Джулиана Марша. ![]() Мюзикл продержался на афише восемь лет. Свою вторую жизнь он обрел в 2001 году. Для возобновления "Сорок второй улицы" был привлечен хореограф Рэнди Скиннер, который участвовал в постановке оригинального шоу. Первоначально его задачей было восстановить хореографию Гауэра Чемпиона, однако Скиннер привнес в постановку немало своих идей. Люди, имевшие отношение к постановке этого мюзикла, знали, что и в оригинальной версии степ был делом рук Скиннера, в то время как Чемпион занимался постановкой массовых сцен и атлетических номеров. Партитура и либретто мюзикла практически не претерпели изменений, однако некоторые песни передали другим персонажам, было добавлено два новых номера. Авторы возобновленной версии не стали следовать примеру постановщика мюзиклов "Чикаго" и "Кабаре", которые придали новым версиям этих мюзиклов более мрачный и концептуальный характер, а сохранили оптимистичный и жизнеутверждающий настрой оригинальной версии спектакля. В 1981 году мюзикл был выдвинут на премию "Тони" по восьми номинациям, из которых выиграл две — "Лучший мюзикл" и "Лучшая хореография". Спустя двадцать лет, в 2001 году мюзикл был снова был номинирован на премию "Тони" в девяти категориях, и получил награду как "Лучший возобновленный мюзикл". Тони была отмечена и Кристина Эберсоул (Christine Ebersole) в категории "Лучшая актриса мюзикла". 12 октября 2002 года мюзикл "42 улица" открылся в Московском Дворце Молодежи. Постановка примечательна тем, что в Москву приехали труппа и оркестр, набранные в Нью-Йорке и Торонто. Декорации и костюмы выполнил российский сценограф Борис Краснов. Главную героиню сыграла восходящая бродвейская звезда Мередит Петтерсон (Meredith Patterson). История Пегги Сойер особенно близка этой актрисе — как и Пегги Сойер, Мередит неожиданно для себя превратилась из танцовщицы кордебалета в настоящую звезду. Однако в конце декабря 2002 года было объявлено о приостановке показов. Причиной неудачного проката мюзикла в нашей стране стали и события в Театральном центре на Дубровке, и просчеты организаторов. Музыка из мюзикла » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 238 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.06.2025 - 7:19 |