IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Платное среднее образование., Это история или политика?Нет, это наша действительность!
sisi
сообщение 24.11.2009 - 1:38
Сообщение #1


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 5684
Регистрация: 23.08.2009
Пользователь №: 30258

Награды: 14
Подарки: 0

Пол: Ж


Репутация:   755  

Вот здесь есть интересная ссылка, которую мне разрешил для темы привести Derflinger .Вот сижу и недоумеваю, это что? Политика? Стране не нужно образованное и грамотное молодое поколение?

Или история? Будет что нашим предкам обсудить и поблагодарить за такое образование.Может это и правильно?

Вот и не знаю....
Вот здесь о грядущих переменах сказано http://news.vl.ru/world/2009/11/20/plata/

И как вы думаете - это польза или беда?

Сообщение отредактировал sisi - 24.11.2009 - 2:14


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
13 страниц V   1 2 3 > »   
Start new topic
Ответов (1 - 9)
ИльиниШна
сообщение 24.11.2009 - 4:29
Сообщение #2


Мудрый
*********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 8249
Регистрация: 23.08.2008
Пользователь №: 21722
Из: 27 регион

Награды: 32
Подарки: 50

Имя: Наталья
Пол: Ж


Репутация:   1369  

Чтобы обсуждать эту статью, нужно в первую очередь ознакомиться с материалами августовского совещания "Новая школа".
Сейчас, наконец-то государство повернулось лицом к дополнительному образованию, о котором в "Законе об образовании" всего семь строк написано!
При этом все кричат о личностно-ориентировапнном подходе.
Помилуйте, какой у нас в школах личностно-ориентированный подход? Какая гуманизация?! О чем мы говорим, когда в классах сидит по 25-30 человек?!
Вы видели современные учбники? Например, учебник по физике Касьянова? Это же беда наша!
И еще. Реально посмотрев на вещи: многие родители давным-давно обращаются к услугам репетиторов по иностранным языкам. Скажите, что это не так. Не поверю.
Все, что дается за рамками школьной программы, еще с советских времен оплачивается самими родителями.
Что касаемо уроков ИЗО, физкультуры, музыки и пр.
Я за то, чтобы они были вынесены из стандарта. Не секрет, что есть дети, склонные к техническим наукам, а есть чистые гуманитарии. Вот мой сын совсем не меет петь. Ну не дал Господь. В аттестате будет 4 стоять. Зато со спортом полный ажур. Третий сын, наоборот, очень любит рисовать и мастерить. Физкультуру не любит. Чего ребенка насиловать, если ему не осилить эти лазания по канату и прыжки через коня? Четвертый очень музыкален. Вот и пусть идут туда, куда их душа хочет. Чтобы не было обязаловки. Я согласна платить. Педагог будет заниматься с тем контингентом, который интересуется этим. Например, на ИЗО учитель не будет половину урока устанавливать дисциплину, а даст более развернутый материал, познакомит детей с новыми технологиями, больше времени отведет творчеству, чем борьбе с нерадивыми учениками. Так же и со всеми другими дополнительными предметами.
Что касается профилей. Моему сыну для поступления нужна физика. А в прошлом году группа по физике не набралась. Вместо этого им предложили профиль по международному туризму. На кой он 25 ученикам, спрашивается?
Да лучше бы я оплачивала занятия и знала, что ребенок работает по тому профилю, который ему интересен. Такое обучение выйдет гораздо дешевле, чем нанимать отдельного репетитора по каждому предмету.
И еще. За свои деньги я буду иметь полное право выбирать нагрузку для ребенка, чтобы ему было не в тягость и по плечу, а главное, спрашивать за качество образования с учителей! Чего на данный момент мы не имеем.


--------------------
Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 50 )
Подарок
Подарил(а): ЛеннА
Подарок
Подарил(а): Snooper
Подарок
Подарил(а): bliss




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
sisi
сообщение 24.11.2009 - 4:33
Сообщение #3


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 5684
Регистрация: 23.08.2009
Пользователь №: 30258

Награды: 14
Подарки: 0

Пол: Ж


Репутация:   755  

А если нет денег, а ребёнок умненький и без репетиторов идёт хорошо. И что, нет денег, 4 класса образования и ..... Пешков? В люди?Как таким быть?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
ИльиниШна
сообщение 24.11.2009 - 4:51
Сообщение #4


Мудрый
*********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 8249
Регистрация: 23.08.2008
Пользователь №: 21722
Из: 27 регион

Награды: 32
Подарки: 50

Имя: Наталья
Пол: Ж


Репутация:   1369  

Речь не идет о переводе ВСЕГО образования на платную основу. Речь идет о нескольких предметах, которые пора давно было сделать просто зачетными.
Что касаемо элективных курсов (профиля), если мне не изменяет память, то эксперимент по их проведению начался еще в 2003 году. По сути та же профориентация, поставленная на современные и более эффективные рельсы.
Это одна сторона.
Второе. Существуют учреждения дополнительного образования детей, где можно будет получить образование по вышеперечисленным предметам на бесплатной основе (например, у нас практикуется социальное и культурологическое направляениям, где ведется обучение по авторским образовательным программам по английскому и французскому языкам, по литературоведению и углубленному мзучению русского языка, информатике, технологии и пр.). Создаются адаптационные объединения по подготовке детей к школе, куда включены занятия с логопедом. Группы всего по 8-10 человек. Если мама хочет, чтобы с ее ребенком позанимались отдельно, платит небольшую сумму.
Секции физкультурно-спортивного и художественного направлений так же абсолютно бесплатны (правда, форму родители покупают сами).
Чем плохо?

sisi, а ты сама в школе работаешь? Или нет?


--------------------
Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 50 )
Подарок
Подарил(а): ЛеннА
Подарок
Подарил(а): Snooper
Подарок
Подарил(а): bliss




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
katjucsa
сообщение 24.11.2009 - 10:49
Сообщение #5


Известный
****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Жители
Сообщений: 621
Регистрация: 24.07.2009
Пользователь №: 29319

Награды: 4
Подарки: 0

Пол: Ж


Репутация:   85  

Бред каой!! Будет массовая деградация))
Цитата(ИльиниШна @ 24.11.2009 - 4:22) *
Я за то, чтобы они были вынесены из стандарта. Не секрет, что есть дети, склонные к техническим наукам, а есть чистые гуманитарии. Вот мой сын совсем не меет петь. Ну не дал Господь. В аттестате будет 4 стоять.Зато со спортом полный ажур.
ну и пусть стоит ,4 если он поёт на 4! Дети должны всесторонне развиваться, а не только в тех предметах , где всё в ажуре или в тех на какие хватит денег у родителей

Сообщение отредактировал katjucsa - 24.11.2009 - 10:50


--------------------
Я - тишина, но не твоя... Твоё безумство я, и ярость.. Подарок я, но не тебе, Тебе я дорого достанусь...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
ИльиниШна
сообщение 24.11.2009 - 14:13
Сообщение #6


Мудрый
*********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 8249
Регистрация: 23.08.2008
Пользователь №: 21722
Из: 27 регион

Награды: 32
Подарки: 50

Имя: Наталья
Пол: Ж


Репутация:   1369  

Цитата(katjucsa @ 24.11.2009 - 11:42) *
ну и пусть стоит ,4 если он поёт на 4! Дети должны всесторонне развиваться, а не только в тех предметах , где всё в ажуре или в тех на какие хватит денег у родителей

Видите ли, такие предметы, как музыка, ИЗО и им подобные не зависят от усидчивости и трудолюбия, а исключительно от одаренности человека. А оценивать способности или меру таланта баллами в рамках школы не совсем верно. Я писала выше, эти предметы должны быть зачетными. То есть, в аттестатах должно стоять зачет/незачет.
Как можно оценивать пение? Какие критерии дают возможность поставить ребенку 5 за пение? Это предметы субъективного восприятия. А потому должны быть безоценочными.

Ту деградацию, которой мы достигли в образовании сейчас введением предметов школьного компонента и всяких других, которые по сути не изучаются, а пробегаются галопом по Европам, вряд ли можно переплюнуть выведением дополнительных предметов из программы стандарта. Больший вред наносит перенасыщение школьной программы дополнительными предметами, ак то риторика, история Отечества, семейная психология, которые начинают изучаться с начальной школы.
И к чему, например, мальчику, который собирается посвятить жизнь лазерным установкам или строительству самолетов, умение петь? Вы можете мне объяснить?


--------------------
Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 50 )
Подарок
Подарил(а): ЛеннА
Подарок
Подарил(а): Snooper
Подарок
Подарил(а): bliss




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
sisi
сообщение 24.11.2009 - 15:02
Сообщение #7


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 5684
Регистрация: 23.08.2009
Пользователь №: 30258

Награды: 14
Подарки: 0

Пол: Ж


Репутация:   755  

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.


А последствия будут соответствующие от всего этого. По официальным данным, у нас 40% населения живет за чертой бедности. И перевод системы среднего образования на платные рельсы означает, что как минимум 40% детей не смогут реализовать свое конституционное право на получение образования. Если нужно, чтобы они умели только читать и писать, то такой подход скорее характерен для рабовладельческого государства. А если мы хотим иметь интеллектуальную нацию, то мы должны творчески развивать личность человека: нужно учить детей музыке, информатике, изобразительному искусству и прочему.

Так легче. А что это за минимум? Какие предметы ? И как это три урока всего? А физика, химия, англ. язык( не все могут позволить репетиторов, а это минимум сейчас для ребят, как не крути, но в школе, дети его могут выучить , хотя бы средне, понимать его, а так, вообще никак?)И я не представляю, если разделить по три урока каждый день все общеобразовательные предметы по три урока каждый день, как это? Сколько часов будет отведено на ту же химию, физику, литературу, географию, ? Вот смотри: Каждый день - рус, алгебра и что ещё? рус , алгебра,химия. 2- рус., алгебра, физика, 3- рус., алгебра география, 4 Лит-ра, геом, история, 5 биология, обществознание, рус,6- лит-ра, история, география.

Так? Сколько должно быть часов алгебры?Рус? Ну допустим здесь можно выправиться . Химии- з часа- откуда? Обществознание- 2 часа- некуда впихнуть, только сократив часы ещё где. Биология, как мин- 2часа- куда её ? Тоже не хватает сетки. И это, опять же исключив английский? Ну как можно сейчас не владеть им , хотя в школьной программе? Это невозможно. А информатика? Экономика? Это тоже очень важные предметы. Что научился писать, читать, и всё? Хватит?
Ты знаешь, я бы вообще убрала рисование, ф-ка, музыку . А эти часы или отвести под профильные уроки ( те же факультативы), или вообще дать детям возможность домашней подготовки и отдыха.Здесь я согласна. И не в оценке дело, а в загруженности. Но такие как иностра, информатика, экономика, сокращение часов по той же биологии - это мне кажется не верно. Это профильные предметы и для кого -то могут стать будущей профессией. Значит по ним тоже репетиторы с самого начала. Вобщем, если нет денег- нет и образования. А среди бедных могут быть талантливые дети и будущие учёные, но развивать их не будет возможности . Я вообще , не понимаю, как можно ввести денежный интерес в обучение детей?
Я не работаю в школе сейчас, работала в Приморье, сейчас в недвижимости. Учится сын, я всё равно в школе., иногда замещаю уроки или провожу с детьми кл. часы.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Wendy
сообщение 24.11.2009 - 20:50
Сообщение #8


Опытный
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1230
Регистрация: 7.04.2008
Пользователь №: 18720

Награды: Нет
Подарки: 292

Пол: ?


Репутация:   0  

Цитата
А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы.

Звучит странно и страшно немного. А педагогические курсы будут оплачивать также как и курсы вождения? И диплом, как и права получать будут?))
Цитата
Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. .

Стоит ли теперь ожидать повышения зарплат учителям или повышение оставят для людей, окончивших по случаю педагогические курсы?


Цитата
Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей.

Потому что может появиться солидная конкуренция и кто даст гарантию, что в глазах новомодного директора школы, наслушавшегося президента, учитель со стажем сможет ее выдержать?

Цитата
Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Фраза, оторванная от жизни, не соответствующаяя действительности. Роль учителя в глазах самого ученика сильно отличается от наставнической. Пока будут вестись абстрактные разговоры, так и будет наше образование там, где оно и есть сейчас.

Цитата
– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших!

Дети, увлекающиеся изобразительным искусством, и так посещают не бесплатные школы искусств. На физкультуру, как правило, ходят для галочки, репиторов по английскому, как заметила ИльиниШна, и так нанимают все родители, которые могут это позволить. И качество преподавания у репетитора получше.

Возможно идея и не так плоха. Но это будет очередной гвоздь в крышку гроба нашей системы образования.

А эта шедевральная фраза:
Цитата
Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Только сейчас заметили?))

Сообщение отредактировал Миледи - 24.11.2009 - 20:56


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 292 )
Подарок
Подарил(а): Кадеточка
Подарок
Подарил(а): defri
Подарок
Подарил(а): hook




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
CHARiSMA
сообщение 24.11.2009 - 21:32
Сообщение #9


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 8.08.2009
Пользователь №: 29814

Награды: Нет
Подарки: 238

Пол: ?


Репутация:   3511  

это жесть мне кажется такого не будет.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 238 )
Подарок
Подарил(а): Nele
Подарок
Подарил(а): Sterva-chka
Подарок
Подарил(а): Брит




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
sisi
сообщение 24.11.2009 - 23:08
Сообщение #10


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 5684
Регистрация: 23.08.2009
Пользователь №: 30258

Награды: 14
Подарки: 0

Пол: Ж


Репутация:   755  

об этом уже давно говорили, а теперь вот уже и верхи говорят. Всё не знаю, мне , например так и не понятно, как и сколько часов будет отведено на главные предметы и кто их будет вести? Каков же будет уровень преподавания? Значит тогда и те предметы станут репетиторскими . Ох....


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

13 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 23.06.2025 - 17:05