![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() Сообщение
#1
|
|
![]() -Опути! -Нипутю... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Легенда Сообщений: 14408 Регистрация: 5.08.2008 Пользователь №: 21339 Награды: 115 Подарки: 193 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() День гражданской авиации Кыргызстана установлен Постановлением Правительства Кыргызской Республики № 738 от 3 октября 1994 года, придавая особую значимость гражданской авиации, учитывая ее неоценимый вклад в развитие экономики, культуры, отраслей народного хозяйства республики.
Первый самолет на территории Киргизии посадил финн Теодор Суопио в 1927 году. Он прилетел на Ю-13, который посадил прямо на землю, там, где сегодня находится одна из городских больниц. История гражданской авиации Кыргызской Республики началась с Постановления Совета Народных Комиссаров Киргизской АССР 1933 года. Первым аэропортом была целинная площадка в районе пригородной деревни Папеновка, начальником которого был назначен выпускник Ленинградского института гражданской авиации Н. К. Батов, приехавший в город Фрунзе в 1933 году по направлению после института. Самолетный парк состоял из трех самолетов У-2, специального сельскохозяйственного назначения. В октябре 1933 года с Фрунзенского аэродрома взлетел маленький самолет У-2, пилотируемый Николаем Иеске с авиатехником на борту Евгением Балакши. Они совершили первый перелет через горные хребты Кунгей и Киргизский на высоте 3500 метров, тем самым определив возможность прохождения через перевалы и открытия новой трассы Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск, свою работу начала линия Пишпек — Ташкент — Алма-Ата. 7 октября 1933 года газеты писали по этому поводу под заголовком «Первый рейс»... последняя победа нашей авиации — это хребет Кунгей Ала-Тау, вставший над уровнем моря 4575 метров, грозные воздушные ямы, свирепые ветры «Улан», «Сан-Таш». Наитруднейший воздушный путь Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск взят смелостью, энтузиазмом и точными расчетами наших отважных пилотов, проведших самолет через Токмак, Рыбачье, Сазановку. Полетели в Кыргызстан! Полетели в Кыргызстан! Бурное развитие гражданская авиация Кыргызстана получила в 60-е годы 20 века. Начинают эксплуатироваться транспортные самолеты Ил-18 и Ан-24. Происходит бурный рост технической оснащенности. В последующие годы были возведены многочисленные объекты служб аэропортов городов Фрунзе, Ош, жилые дома, расширены аэровокзалы во всех аэропортах внутренних воздушных линий. Главные воздушные ворота страны — Международный аэропорт «Манас» — один из самых крупнейших и современнейших аэропортов в Центральной Азии, обладающий пропускной способностью 1700 человек в час. Аэропорт обеспечивает международные и внутренние перевозки, способен принимать все типы воздушных судов и обладает самой длинной в регионе искусственной взлетно-посадочной полосой. Аэропорт «Манас» расположен в центре Чуйской долины и находится в 23 километрах к северо-западу от столицы Кыргызской Республики Бишкека. Основной авиаперевозчик — АО Национальная авиакомпания «Кыргызстан» -------------------- ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 193 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.06.2025 - 15:35 |