![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 6583 Регистрация: 20.03.2010 Пользователь №: 35701 Из: Екатеринбург Награды: 29 Подарки: 151 Имя: Леха Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка"
![]() ![]() Назначение: Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 "Шилка" предназначена для непосредственного прикрытия наземных войск, уничтожения воздушных целей на дальностях до 2500 м. и высотах до 1500 м., летящих со скоростью до 450 м/с., а также обстрела наземных (надводных) целей на дальности до 2000 м. с места, с короткой остановки и в движении. Зенитно-самоходная артиллерийская батарея в составе шести ЗСУ-23-4МЗ входит в состав зенитного дивизиона мотострелкового, танкового полка. Вероятность поражения воздушной цели одной установкой 0,33. Тактико-технические характеристики: Автоматическая зенитная пушка АЗП-23М * Четыре 23-мм автомата (2А7) закрепленных на качающейся люльке; * Наведение по азимуту 360° , по углу места -4° - + 85° с помощью гидропривода (2Є2) или вручную. * Скорости наводки: вручную - 1 град/об. маховика; гидроприводами - до 70 (60) град/сек (по азимуту/углу возвышения); ПАH наземный - до 20 град/сек. * Питание ленточное, на каждый автомат отдельно; * Боекомплект 2000 снарядов - по 520 штук на верхние автоматы и по 480 штук на нижние; * Темп стрельбы - 3400 выстрелов в минуту; * Начальная скорость снаряда - 950-1000 м/с; * Режим стрельбы: короткие очереди - до 10, длинные очереди - до 20 выстрелов на автомат; непрерывный огонь - до 50; * Охлаждение жидкостное, принудительное (вода, антифриз - 200 л.); * Перезарядка автоматов - ручная, воздушная (ЗСУ-23-4 В), пиропатронами (ЗСУ-23-4 МЗ). * Боеприпасы - бронебойно -зажигательно- трассирующие (БЗТ), осколочно-фугасные зажигательные трассирующие (ОФЗТ) и осколочно-фугасные зажигательные (ОФЗ) Радио приборный комплекс РПК-2М: * Радиолокационная станция 1РЛ33М2 - Выполнена на лампах - Дальность обнаружения до 20 км., дальность автосопровождения до 15 км., (цель типа МИГ-17) - Защита от пассивных и активных помех, режим изменения частоты "Вобуляция"; * Счетно-решающий прибор (СРП) - решает задачу встречи цели и снаряда; * Визирное устройство (визир-дублер); * Система стабилизации (гироазимутгоризонт). * 4 Режима боевой работы по воздушным целям - автоматический - полу автоматический - ручной - по ракурсным кольцам - по дистанционной шкале (наземные цели); Средства связи: * Радиостанция Р-123М. * Танковое переговорное устройство ТПУ-4. Спецэлектропитание: * Газотурбинный двигатель ДГ4М-1 (мощность 110 л/с, расход топлива 96 кг/моточас); * генератор (постоянное 27 В); * Бортовой преобразователь сети (Выдаваемые напряжения: постоянное - 54В и переменное - 220В 400Гц). Гусеничная машина ГМ-575: * Двигатель В6Р-1- дизельный, однорядный, шестицилиндровый, мощность 260 л.с.; * Скорость движения - до 50 км/ч. * Трансмиссия - механическая, фрикционная. * Запас топлива (два бака)- передний бак 410 л. и задний 110 л. всего 520 л. * Бронирование - противопульное. * Боевая масса машины - 20,5 тонны. Экипаж установки: командир, оператор поиска, оператор дальности и механик-водитель. Помимо личного оружия ПМ и АКС, оператор дальности вооружен гранатометом РПГ-7. ЗСУ-23-4 оборудовано: командирским прибором наблюдения КПН, системой опознавания "Свой - чужой" (1РЛ251), системой противоатомной защиты (ПАЗ), системой противопожарной защиты УА ППО, Танковая навигационная аппаратура ТНА-2 (3) или "Тигель". На две установки придается транспортно заряжающая машина (ТЗМ) на базе ЗиЛ-131 (Два боекомплекта в лентах), дизельная электростанция ЭСД-2-12. Отделение регламента и ремонта зенитного дивизиона имеет КРАС-1 РШ (контрольно-ремонтную автомобильную станцию) и машину с ЗИП №2 "Берда" (все на базе ЗИЛ-131). История боевого применения "Шилки" насчитывает много страниц, от войн на Ближнем Востоке, в Африке, весь Афганистан (Участие в штурме дворца Амина), Чечня. И хоть старушка морально устарела, её продолжают модернизировать. Основные модификации установки ЗСУ-23-4 "Шилка", затем ЗСУ-23-4В, В1, М, М2 (афганский вариант без РПК) и М3 (МЗ - с запросчиком "Свой-Чужой"), на перспективу М4-М5. ![]() ![]() ЗСУ-37-2 "Енисей" ![]() ![]() 17 апреля 1957 года Совет Министров СССР принял постановление № 426-211 о разработке нового скорострельного ЗСУ «Енисей» с радиолокационными системами наведения. Это был своего рода ответ на принятие на вооружение в США ЗСУМ42А1. В зенитной самоходной установке ЗСУ-37-2 «Енисей» был использован 37-мм автомат 500П, разработанный в ОКБ-16 (главный конструктор А. Э. Нудельман). 500П не имел аналогов по баллистике, и его патроны не были взаимозаменяемы с другими 37-мм автоматическими пушками армии и флота за исключением мало серийной зенитной установки «Шквал». Специально для «Енисея» ОКБ-43 спроектировало спаренную пушку «Ангара», оснащенную двумя автоматами 500П с ленточным питанием. «Ангара» имела систему жидкостного охлаждения стволов и следящие электрогидравлические приводы, которые в дальнейшем планировалось заменить чисто электрическими. Системы приводов наведения разрабатывались московским ЦНИИ-173 ГКОТ — по силовым следящим приводам наведения и Ковровским филиалом ЦНИИ-173 (ныне ВНИИ «Сигнал») — по стабилизации линии визирования и линии выстрела. Наведение «Ангары» производилось с помощью помехозащищенного РПК «Байкал», созданного в НИИ-20 ГКРЭ и работавшего в сантиметровом диапазоне волн — около 3 см. Шасси для «Енисея» было спроектировано в КБ «Уралмаша» под руководством Г. С. Ефимова на основе шасси опытной самоходной установки СУ-1 ООП. Производство его предполагалось развернуть на Липецком тракторном заводе. ЗСУ-37-2 имела противопульное бронирование, которое в местах размещения боекомплекта обеспечивало защиту от 7,62-мм винтовочной бронебойной пули Б-32 с дистанции 400 м. Для электропитания бортовой сети «Енисей» снабжался специальным газотурбинным двигателем, разработанным в НАМИ, использование которого позволяло обеспечивать быструю готовность к бою при низких температурах воздуха. «Енисей» имел зону поражения по дальности и потолку, близкую к ЗСУ-57-2, и, согласно заключению Государственной комиссии, «обеспечивал прикрытие танковых войск во всех видах боя, так как средства воздушного нападения по танковым войскам преимущественно действуют на высотах до 3000 м». Нормальный режим стрельбы (танковый) — непрерывная очередь до 150 выстрелов на ствол, затем перерыв 30 с (воздушное охлаждение) и повторение цикла до израсходования боекомплекта. В ходе испытаний было установлено, что одна ЗСУ «Енисей» превосходит по своей эффективности шестиорудийную батарею 57-мм пушек С-60 и батарею из четырех ЗСУ-57-2. На испытаниях ЗСУ «Енисей» обеспечивала стрельбу в движении по целине со скоростью 20—25 км/ч. При движении по танковой трассе на полигоне со скоростью 8—10 км/ч точность стрельбы была на 25% ниже, чем с места. Точность стрельбы пушки «Ангара» в 2—2,5 раза выше, чем пушки С-68. За время государственных испытаний из пушки «Ангара» сделали 6266 выстрелов. При этом были отмечены всего две задержки и четыре поломки, что составило 0,08% задержек и 0,06% поломок от числа произведенных выстрелов, что меньше допустимых по ТТТ. По данным, полученным в ходе испытаний, было предложено применять «Енисей» для защиты армейских зенитных ракетных комплексов «Круг» и «Куб», поскольку зона его эффективной стрельбы перекрывала мертвую зону этих ЗРК. Сообщение отредактировал S-top - 27.03.2010 - 21:13 -------------------- Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного! -------------------- Подарки: (Всего подарков: 151 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 6583 Регистрация: 20.03.2010 Пользователь №: 35701 Из: Екатеринбург Награды: 29 Подарки: 151 Имя: Леха Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самоходный зенитный пушечно-ракетный комплекс 2С6 «Тунгуска»
![]() 8 июня 1970 года вышло Постановление № 427-151 о начале разработки новой ЗСУ (по тогдашней терминологии) «Тунгуска». Первоначально головным разработчиком «Тунгуски» было назначено КБП, а главным конструктором — Шипунов. Конкретно КБП занималось ракетно-артиллерийской частью установки 2К22. Проектирование РПК вел Ульяновский механический завод Минрадиопрома. Позже Ульяновский завод стал головным по производству комплекса. Разработчик счетно-решающего прибора — Научно-исследовательский электромеханический институт Минрадиопрома. Гусеничное шасси ГШ-352 изготавливал Минский тракторный завод. Государственные испытания ЗСУ «Тунгуска» были проведены с сентября 1980 г. по декабрь 1981 г. на Донгузском полигоне. Зенитный самоходно-пушечный комплекс «Тунгуска» был принят на вооружение Постановлением СМ № 842-224 от 8 сентября 1982 года. По признанию иностранных военных специалистов это один из самых мощных зенитных пушечно-ракетных комплексов в мире. В отличие от других зенитно-ракетных комплексов эта установка обладает «сплошной» зоной поражения (без «мертвой» зоны). Стоимость на Западном рынке вооружений достигает 12 млн. долларов. Кроме стран СНГ находится на вооружении в Индии. ![]() Огонь из 30-мм пушек 2А38 может вестись с ходу или с места, а пуск ЗУР только с остановки. Система управления огнем — радиолокационно-оптическая. Обзорная РЛС с дальностью обнаружения целей 18 км расположена в задней части башни. Перед башней находится РЛС сопровождения целей с дальностью действия 13 км. Кроме РЛС в состав системы управления огнем входят цифровая ЭВМ, стабилизированный оптический прицел и углоизмерительные приборы. Время реакции комплекса 6-8 сек. Боевая машина имеет систему навигации, топопривязки и ориентирования для определения координат. Перезаряжание установки производится из специальной транспортно-заряжающей машины на шасси автомобиля КамАЗ-43101 контейнерным способом. Время перезаряжания ЗСУ ракетами и снарядами — 16 минут. Корпус и башня машины изготовлены из цельносварной брони и обеспечивают защиту экипажа от пуль и осколков. Механик-водитель размещается в передней части корпуса машины. Оператор РЛС, командир и стрелок располагаются в башне. ЗСУ 2С6 смонтирована на шасси многоцелевого гусеничного тяжелого транспортера МТ-Т. Гидромеханическая трансмиссия и гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом обеспечивают высокую проходимость и плавность хода по пересеченной местности. ![]() Тактико-техническая характеристика Боевая масса, т 34,8 Длина, мм 7930 Ширина, мм 3236 Высота, мм 3356 Скорость, км/ч до 65 ![]() Запас хода, км 600 Экипаж, человек 4 Силовая установка Тип Модель Кол-во Мощность, л.с. дизельный В-84МЗО 1 700 Вооружение Тип Калибр, мм Модель Кол-во Боекомплект пушка 30 2А38 2 1904 х 2 ЗУР 30 9М311 8 4 х 2 -------------------- Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного! -------------------- Подарки: (Всего подарков: 151 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 14:50 |