![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Новенький Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Новички Сообщений: 25 Регистрация: 3.12.2010 Пользователь №: 41895 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну конечно фильмы такие как Иван Васильевич, Шурик и т.д вообще вне конкуренции. А что можно сказать о современном кинематографе? Что последнее выпустили такое, чтобы хотелось посмотреть и второй раз? Фильмов типа Жмурок, Бумер, Брат вообще последнее время не наблюдаю, а так хотелось бы…Это на мой взгляд фильмы на все времена. Прошу подсказать какие еще аналогичные фильмы можно посмотреть или вообще какие у Вас фильмы удостоились звание на все времена? Отечественные.
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4355 Регистрация: 9.03.2012 Пользователь №: 49124 Награды: 12 Подарки: 68 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Луной был полон сад.
![]() ![]() ![]() ![]() Фильм «Луной был полон сад» режиссёра Виталия Мельникова, творчество которого почти всегда отличалось негромкой, деликатной, психологически тонкой, по-человечески простой и понятной интонацией, кому-то может показаться старомодным, более того — «пенсионерским». Ведь и самому постановщику было уже за семьдесят, и трое главных героев, составляющих пресловутый любовный треугольник, тоже преодолели этот солидный возрастной рубеж. Куда ж им всем до любви, до волнующих свиданий через много десятилетий после внезапной разлуки, до мучительного выбора между чувством и долгом, между незабываемым подростковым влечением и нынешней заботой о больном, капризном, словно дитя, престарелом муже… Но как это ни странно, лента Мельникова не только по-настоящему трогает душу своей чуть стеснительной сентиментальностью, немножко неловкой (что стар, что млад!) попыткой пережить столь неожиданные эмоции, охватывающие одного человека в присутствии другого — такого вдруг близкого и дорогого. Постановщик контрапунктно, хотя и произвольно, сталкивает два времени — далёкое прошлое и сегодняшнее, позволяя зрителям самим убедиться, как по-своему невинны, чисты и простодушны порывы влюблённой пары пятнадцатилетних детдомовцев в годы войны и их же помыслы, только более полувека спустя, когда оба случайно встретились. Истинная любовь — та, что не высказана и не высказываема. Одни лишь намёки да масса житейских мелочей могут сказать гораздо больше о подлинных страстях, которые испытывают и юные, и состарившиеся. Встреча прощания героев в школьной инсценировке пьесы «Жди меня» Константина Симонова или романс на стихи Афанасия Фета, звучащий рефреном сквозь эпохи, строчка из которого даже стала названием картины, — это кажется куда эротичнее, сексуальнее, нежели сцены с раздеванием и любовными актами в самых непредусмотренных местах. Что в изобилии теперь кочует по отечественному экрану — а чувств как не было, так и нет! «Рояль был весь раскрыт, / И струны в нём дрожали» — какая же буря желаний сокрыта в строчках «прижимистого старика Фета», вовсе немыслимая в откровенном порно. А в словах мальчика Алёши, беспокоящегося, не будет ли Вере холодно на сцене в декольтированном платье, или же во вполне естественной и даже насущной потребности Веры Андреевны заштопать дырку в пуловере своего пожилого друга, повесить самодельные занавески в его каморке при цирке — в этом больше нежности и ласки, душевной преданности и именно любви. Вот другим она никак не даётся в руки, всё обходит стороной, как признаётся в этом молодая соседка Настя. Невольно складывается такое впечатление, что и наше кино, которое худо-бедно в условиях строгой нравственной цензуры в советские времена как-то умело исхитряться и выражать на экране непредумышленную любовь, ныне, вроде бы миновав период поголовной «чернухи» и «порнухи», всё равно не может найти верный тон в рассказе о «русском человеке на rendezvous». А по части осуждения античеловечного режима, который помешал влюблённым просто любить и навек соединить свои жизни, лента «Луной был полон сад» лишена громогласного пафоса. Люди жили, как могли, бережно сохраняя и человеческое достоинство, и достоинство любви. Таили в себе нерастраченное, пронесённое через десятилетия скромное чувство друг к другу, чему, к сожалению, не были вправе посвятить даже последние дни. Тут, может быть, драматическим перебором является придуманный молодой сценаристкой Юлией Дамскер скорбный финал, когда героиня блистательно сыгравшей Зинаиды Шарко всё же умирает, оставляя двух мужчин своей судьбы окончательно одинокими и потерянными. Вероятно, её предсмертное видение (юные Вера и Алексей бегут по просёлочной дороге, взявшись за руки с пожилым человеком, современным мужем Веры Андреевны) было бы художественно оправданным исходом любовной истории, в которой не существовало ни правых, ни виноватых. Ведь и сама любовь несовместима с понятиями справедливости или вины. Она есть — или её нет. Фильм «Луной был полон сад», к счастью, полон этим неуловимым и невыразимым чувством. Смотрю и каждый раз плачу... -------------------- Подарки: (Всего подарков: 68 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 7:24 |