![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Папа Паскуаль - так в Колумбии зовут Деда Мороза ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10317 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 31732 Награды: 25 Подарки: 195 Имя: Сергей Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Церковь отлучила Толстого не лишает его гениальности. Что бы вы не говорили. Но при этом именно за талант великого писателя отвергла религия. Вы не считаете аморальным читать Льва Николаевича?))) Цитата(Патен @ 29.02.2012 - 19:34) Толстой был отлучён за еретические высказывания о Церкви; а совсем не за свои художественные произведения Ну не совсем, именно произведение "Воскресение" и стало причиной для конфликта :) "Воскресение" привело к конфликту между Толстым и Церковью. Собственно именно из-за его художественных трудов и произошло отлучение а сочинения не являются ли как раз художественными произведениями? Или может сочинения имеют исследовательский статус?^^ И раз уж вы не угомонитесь... "Исследование догматического богословия" было опубликовано в 1891 году (за 10 лет до отлучения), "Царство Божие внутри вас" - 1983 год (за 8 лет до отлучения) и только в "Воскресение" заставило обер-прокурора Великого Синода добиваться аудиенции у императора и только после этого определение об отлучении от церкви увидело свет. А обиделся Победоносцев именно на героя "Воскресенье". Итак, есть мнение, что Толстой был отлучён от православной Церкви за свои художественные сочинения, за талант великого писателя в начале маленькое отступление насчёт того, что "а сочинения не являются ли как раз художественными произведениями? Или может сочинения имеют исследовательский статус?"; посмотрим, что говорят об этом словари русского языка: Толковый словарь Ожегова: "СОЧИНЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. сочинить. 2. То, что сочинено, художественное, научное произведение" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1037366) Толковый словарь Ушакова: "СОЧИНЕ́НИЕ, сочинения, ср. 1. только ед. Действие по гл. сочинить-сочинять. Заниматься сочинением стихов. 2. Литературное произведение. Философское сочинение. Сочинение по медицине" (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1037366) Итак, в русском языке СОЧИНЕНИЕ - это не только художественное, но и философское, и научное произведение; сочинения поэтому однозначно могут иметь и исследовательский статус; поэтому когда в постановлении Синода об отлучении Толстого от Церкви говорится об его(Толстого) сочинениях, то вполне может идти речь о многочисленных религиозно-философских, а не художественных сочинениях Толстого; что это именно так, и что сам Толстой понимал это так, я покажу дальше. из "Ответа Синоду" Л.Н.Толстого: "...распространение моих писаний о религии, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство людей, прочитавших постановление Синода, не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии, как это видно из получаемых мною писем. Я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их". (http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_0500.shtml) Итак, чисто религиозные сочинения у Толстого были, именно в них(Толстой в этой цитате не упоминает свои художественные сочинения) он высказал своё понимание учения Христа; и эти религиозные сочинения никогда не публиковались(а художественные - публиковались); то есть речь о чисто религиозных сочинениях Толстого, не имеющих никакого отношения к художественным; и именно в религиозных произведениях Толстой высказывал своё понимание христианства, разошедшееся с пониманием христианства нашей православной Церковью. а вот Толстой ещё резче отделяет свои религиозные сочинения от художественных: "Летом 1909 года один из посетителей Ясной Поляны выражал свой восторг и благодарность за создание «Войны и мира» и «Анны Карениной». Толстой ответил: «Это всё равно, что к Эдисону кто-нибудь пришёл и сказал бы: „Я очень уважаю вас за то, что вы хорошо танцуете мазурку“. Я приписываю значение совсем другим своим книгам (религиозным!)»." Дальше; роман "Воскресенье" ли был причиной конфликта между Церковью и Толстым? или этот конфликт существовал давно, а последний роман Толстого(причём не весь роман, повествующий об отношениях Нехлюдова и Масловой, а только несколько страниц, где Толстой пренебрежительно изобразил церковное таинство Евхаристии и где фигурирует обидевший обер-прокурора Синода Победоносцева мелькнувший образ Топорова) был только последней искрой, последним толчком? из статьи Г.И.Петрова "Отлучение Льва Толстого от Церкви": "Мысль об отлучении Толстого от православной церкви возникала в церковном мире неоднократно и задолго до принятия синодом «определения» от 20–22 февраля 1901 года* (* Еще в 80-х годах в общество проникли слухи о предполагаемом отлучении Толстого от церкви и заточе¬нии его в монастырь).Указание на это имеется в ряде писем и документов. Например, близкий к синоду херсонский архиепис¬коп Никанор высказал в письме к Н. Я. Гроту в 1888 году: «Мы без шуток собираемся провозгласить торжественную анафему… Толстому». Говоря «мы», он подразумевал синод, который вынашивал план анафематствования Толстого. Таким путем был пушен слух о предполагаемом (или желаемом) отлучении, в надежде на про¬верку впечатления, которое он произведет, однако ожидаемого эффекта не получилось. Более откровенно – и уже публично – через три года выступил харьковский протоиерей Буткевич, который на торжественной литургии в годовщину восшествия на престол Александра III произнес в кафедральном соборе проповедь о том, что Толстой «больше всех волнует умы образованного и необразованного общества своими сочинениями, отличающимися разрушительной силой и растлевающим характером, проповедующими неверие и безбожие». Иерей тут же предал Толстого анафеме и выразил надежду, что «благочестивейший государь пресечет своевременно его разрушительную деятельность». Таким образом, Толстой, хотя и в харьковских масштабах, но уже был анафематствован. Об этом случае, сообщенном газетой «Южный край» 5 марта 1891 года, синод, конечно, не мог не знать, но он никак не отозвался, ожидая откликов. В конце того же года, подбирая обличающие материалы для синода, тульский архиерей посылает в Епифанский уезд двух священников «для исследования поведения» Толстого. Через три месяца – в марте 1892 года – Толстого посещает ректор Московской духовной академии архимандрит Антоний Храповицкий, а через месяц жена писателя Софья Андреевна писала из Москвы мужу о полученном ею сообщении, что Московский митрополит хочет торжественно отлучить его от церкви. Казалось, все было подготовлено синодом для «отторжения от церкви заблудшей овцы»; обер-прокурор синода К. П. Победоносцев также склонился на сторону синодального большинства. Но все планы рухнули, разбившись о непреклонность Александра III, верного своему обещанию «не прибавлять к славе Толстого мученического венца». Осторожный царь, опасаясь взрыва негодования за рубежом, воспротивился открытому, идущему сверху преследованию Толстого. Синод был вынужден отступить… После смерти Александра III синод вновь ставит на очередь вопрос об отлучении Толстого: в 1896 году, в письме к своему другу и единомышленнику С. А. Рачинскому Победоносцев сообщает о необходимости отлучения Толстого. В сентябре 1897 года к Толстому посылается тульский тюремный священник Дмитрий Троицкий со специальной миссией склонить его к возвращению в православие. Как известно, посещение Толстого Троицким не дало желаемых результатов. В ноябре 1899 года харьковский архиепископ Амвросий составил проект постановления синода об отлучении Толстого от церкви, но решение по этому проекту синодом не было принято. Вскоре – в марте 1900 года – первенствующий член синода митрополит киевский Иоанникий, согласно определению синода, секретным циркуляром обязал все духовные консистории объявить подведомственному духовенству «о воспрещении поминовения, панихид и заупокойных литургий по графе Льве Толстом в случае его смерти без покаяния». Это определение синода можно рассматривать как заключительный акт истории подготовки отлучения от церкви Льва Толстого. Выход в свет в 1899 году романа «Воскресение» и одновременное издание его за границей с сохранением всех текстов, изъятых цензурой в русских изданиях, привел в негодование и замешательство правительственные и высшие церковные сферы. Назначение в 1900 году первоприсутствующим в синоде митрополита петербургского и ладожского Антония, наконец, крайнее озлобление обер-прокурора Победоносцева, представленного в романе отталкивающей реакционной личностью под фамилией Топорова, — все это ускорило приготовления к отлучению Толстого. " (http://istorijacerkvi.wordpress.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D1%82%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE/) Итак, не роман Толстого был главной причиной отлучения; решение отлучения Толстого в связи с его религиозными неправославными сочинениями давно вызрело в Церкви; был ли роман поводом, последней каплей? неизвестно; а почему поводом не считать назначение первенствующим в Синоде одного из главных сторонников отлучения митрополита Антония? что могли сделать несколько страниц "Воскресения" по сравнению с многими страницами прежде написанных Толстым религиозных сочинений, где Толстой высказывает своё личное понимание христианства? и в конце хочу привести высказывание современного священнослужителя православной Церкви, тоже проясняющее - за какие(художественные или религиозные) сочинения - был отлучён Лев Толстой: ""Я думаю, все люди в нашей стране, в том числе верующие, относятся с уважением к Толстому как к писателю", - сказал Всеволод Чаплин. Однако, добавил он, "когда Лев Николаевич высказывал взгляды, противоречащие учению и духу Церкви, то Церковь, естественно, имела право сказать, что эти взгляды не могут считаться православными". Представитель Патриархии напомнил, что мысли, которые "очень существенно отличались от православного вероучения", писатель "ясно выражал в своих книгах, таких, как, например, "Евангелие", "Исповедь"". ( http://www.zavet.ru/news/news-s010301.htm) -------------------- Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13:1-3).
![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 195 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Папа Паскуаль - так в Колумбии зовут Деда Мороза ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10317 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 31732 Награды: 25 Подарки: 195 Имя: Сергей Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Отрицание христианских таинств и молитв делает невозможным признание верхушкой церкви, Толстого как члена организации при чём здесь организация??? не путайте организацию и Церковь; в Церкви есть таинства, направленные на связь с духовным миром; организация вся здесь, в материальном мире; Толстой в этом плане материалист; для него никакого духовного, нематериального мира нет, Христос просто земной учитель, молиться поэтому бесполезно, лучше трудиться на огороде -------------------- Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13:1-3).
![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 195 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#3
|
|
![]() Неинтернет-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5832 Регистрация: 2.09.2006 Пользователь №: 2903 Из: Самара Награды: 19 Подарки: 16 Имя: Сергий Сервилий Амфора Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
при чём здесь организация??? не путайте организацию и Церковь Церковь и есть организация. Почему нет? Цитата Толстой в этом плане материалист; для него никакого духовного, нематериального мира нет, Христос просто земной учитель, молиться поэтому бесполезно, лучше трудиться на огороде То есть он был иного мнения? А мнение Церкви правильное? -------------------- За спиной не то крылья, не то парашют…
Не понять – добрый ангел, или злой демон-шут. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 16 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 22:56 |