![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
lenta.ru
26.04.2012, 18:13:02 Александр Поливанов 26 апреля центральные телеканалы показали в прямом эфире встречу Дмитрия Медведева с журналистами. Это было последнее интервью, которое Медведев дал в должности президента, но самым интересным в нем оказались не ответы главы государства, а вопросы его собеседников. Впервые за четырехлетний срок Медведев решился на беседу не с главами телеканалов, а с журналистами-новостниками, и это сделало интервью намного острее. Известно, что любимый телевизионный жанр будущего президента Владимира Путина - "общение с народом", которому нынешний премьер способен уделять и три, и четыре, и даже пять часов подряд. Дмитрий Медведев встречам с "народом" пока предпочитает традиционные интервью, причем до 2012 года это были в основном беседы с главами федеральных телеканалов: Константином Эрнстом с "Первого", Олегом Добродеевым с ВГТРК и Владимиром Кулистиковым с НТВ. Из года в год интервью получались все скучнее и скучнее: руководители федеральных каналов видели в президенте не интервьюируемого политика, а своего непосредственного начальника - Медведев как глава государства может настоять на увольнении руководителей ВГТРК и "Первого", да и владелец НТВ - "Газпром Медиа" - настолько лоялен власти, что в случае чего готов выполнить любое поручение из Кремля. Дело доходило даже до того, что "расшевелить" руководителей телеканалов пытался сам президент. Так, в 2010 году Медведеву даже пришлось самому переквалифицироваться в интервьюеры, когда он пытался допытаться у "журналистов", есть ли в стране свобода слова. На этот раз формат встречи решено было изменить: в студии Дмитрия Медведева ждали не Эрнст, Добродеев и Кулистиков, а журналисты-телевизионщики, которые знают, как делаются новости. От Первого канала пришел Антон Верницкий (тот самый, который раскрыл план покушения на Путина), от ВГТРК - Анна Шнайдер, от НТВ - Алексей Пивоваров. Тройку представителей федеральных телеканалов решено было "усилить" представителями независимых от государства "кнопок": от РЕН ТВ пообщаться с Медведевым вызвалась Марианна Максимовская, от "Дождя" - Михаил Зыгарь. Иными словами, в администрации президента решили дать слово всем, кто занимается новостями на федеральном ТВ: на других телеканалах собственных служб информации либо нет, либо они занимаются новостями, не имеющими прямого отношения к политике (например, "Звезда" или MTV). В приглашении в студию представителя "Дождя" можно даже усмотреть особый либерализм: мол, Медведев не боится сидеть в одной студии с главредом телеканала, который много и часто критикует президента. Итак, что же сказали друг другу президент и главные новостники российского телевидения? (ПОЧТИ) НИЧЕГО НОВОГО 26 апреля в студии в Останкино Медведев предстал таким, каким мы привыкли видеть его на публике. Да, он свободно держится в аудитории, которая может задать ему неприятные вопросы. Да, иногда он умеет вставить какое-нибудь словечко, которое потом будет тиражироваться СМИ (вряд ли Грузия была названа "фитюлькой" так уж случайно). Да, Медведев любит пофилософствовать на тему того, что свобода лучше, чем не свобода, - но все это мы знали про него и раньше. ПОХОЖИЕ СЛОВА В 2010 году, когда Медведев спрашивал у руководителей телеканалов, что они думают о свободе на ТВ, Кулистиков ответил: "Я думаю, что вообще, вы знаете, вопрос о свободе, он очень интимный. Если человека спросить, свободен ли он, вы знаете, это все равно что спросить его, счастлив ли он, понимаете, счастлив ли он в любви. Мне кажется, что свобода - это внутреннее ощущение". Почти то же самое в 2012 году сказал уже сам Медведев: "Конечно, в свободе есть часть чего-то объективного. Но это и часть наших ощущений. Мы можем быть свободны тогда, когда можем сказать, что свободны. (...) Свобода - это самоощущения. В этом смысле мы продвинулись далеко вперед". По сути Медведев повторил все то, что он говорил на протяжении последних четырех лет. Экономика России развивается, но ей еще есть куда расти. Реформы, например судебная или полицейская, идут, но и в этом направлении найдется, с чем поработать. С соседями у России отношения складываются сложные, но в последние годы страна добилась многого, например, вступила в Таможенный союз. На самые интересные вопросы, в первую очередь о составе нового кабинета министров, Дмитрий Медведев отвечал уклончиво, как он обычно и поступает в таких случаях. Было бы странно, впрочем, ждать от него откровений: скорее всего, приблизительный состав правительства станет известен широкой публике после инаугурации президента. Медведев мог бы, конечно, намекнуть конкретные перестановки, но он этого не сделал - интрига с кабинетом министров сохраняется в неприкосновенности. Пожалуй, единственной новостью, которую "выдал" Медведев, стало его заявление по поводу "Единой России". Президент публично связал себя с партией власти, подтвердив, что, во-первых, согласен возглавить ее, а во-вторых, готов стать ее членом. В этом Медведев проявил самостоятельность: нынешний руководитель партии Владимир Путин в "Единую Россию" так и не вступил. Фактически заявление Медведева означает, что на партии власти крест пока еще не поставлен. Если раньше считалось, что "Единую Россию" ждут серьезные изменения (вплоть до расформирования), то теперь ясно: именно с ней Дмитрий Медведев, второе лицо в государстве, связывает продолжение политической карьеры. ЖУРНАЛИСТЫ В этот раз обтекаемые формулировки преобладали в ответах Дмитрия Медведева не благодаря, как раньше, а вопреки усилиям журналистов. В этот раз собеседники практически не задавали "проходных" вопросов, не стеснялись переспрашивать и напоминать о сути вопроса, если президент "ударялся" в философию. В этом и заключалось главное отличие нынешнего интервью от бесед президента с руководителями телеканалов. В каком-то смысле Максимовская, Зыгарь, Пивоваров отвечали за содержание беседы перед всем журналистским сообществом: уж если они не зададут острых вопросов, то кто же тогда это сделает? Действительно, у президента спросили и про антикоррупционную деятельность Алексея Навального, и про провалившуюся реформу МВД, и про кризис единого государственного экзамена, и про голодовку Олега Шеина в Астрахани. Медведев старательно уходил от острых ответов, выдавая банальности. Например, что заниматься антикоррупционной деятельностью хорошо, голодать до решения суда - плохо, а к ЕГЭ нужно присоединить еще и дополнительные экзамены. Пожалуй, на противоречии журналистам удалось поймать Медведева всего однажды - когда они спросили про то, как соотносятся дела Сергей Мохнаткина и Михаила Ходорковского. Вернее, даже не сами дела, а помилование одного и нежелание помиловать второго. Сначала Медведев пытался уверить журналистов, что для помилования нужно, чтобы находящийся в тюремном заключении сам попросил о сокращении срока; этого якобы требуют положения Конституции. Представители телеканалов тогда напомнили, что Мохнаткин, хоть и сам просил о помиловании, своей вины все же не признал, хотя этого вроде бы также требует законодательство. На это Медведев ответил, что прошение о помиловании нужно по Конституции, а признание вины - "лишь" по указу президента, который вправе от выпущенного им самим указа отступить. Такая интерпретация по меньшей мере спорна (необходимость признания вины не зафиксирована ни в уголовном, ни в уголовно-исполнительном кодексах, ни в других официальных документах), но суть даже не в этом. Суть в том, что журналисты вынудили Медведева, пусть и косвенно, но признать, что решение по Ходорковскому не может быть принято не только из-за нежелания самого бывшего владельца "ЮКОСа" подавать прошение о досрочном освобождении, но и из-за неготовности властей к компромиссу. В общем, сложилось впечатление, что власти и Ходорковский могли бы придумать какой-нибудь способ помириться, но уступать не хотят ни главный заключенный, ни главные чиновники страны. Для журналистского сообщества в беседе с президентом оказалась важна не только эта маленькая победа, но и короткий спич Алексея Пивоварова, который воспользовался удобным случаем, чтобы рассказать о цензуре на телевидении. Правда, само слово "цензура" не прозвучало ни разу, Пивоваров использовал вместо него словосочетание "ограничения, вызванные политической целесообразностью". По его словам, на НТВ (но намекал Пивоваров при этом на все государственные телеканалы) приходится сталкиваться с ситуацией, когда журналист хочет выпустить острый материал, а ему говорят: "Старик, сейчас такое время, знаешь, не стоит". Именно выступление Пивоварова и оказалось "центром силы" всего интервью. Он показал другим журналистам, что встречи с высшим руководителем страны можно и нужно воспринимать не только как процедурные интервью, но и как повод поговорить о том, что действительно волнует журналистов. Пивоваров по сути попытался пролоббировать свободу слова на государственных телеканалах, и вряд ли в его ситуации можно было сделать большее. Особенно важно, что это было сделано в преддверии запуска Общественного телевидения - канала, который будет формально независим от государства, но руководителя которого будет выбирать президент. В целом от последнего общения Медведева с журналистами не осталось впечатления бессмысленности, которое возникает каждый раз, когда премьер или президент проводят многочасовые пресс-конференции. Кажется, что на этот раз встреча была важна не только чиновникам, которые воспринимают такого рода мероприятия как отчетные доклады, но и для журналистов. -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() ![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Член секты амишей у здания суда. Фото ©AP Мария Яблонская Пожалуйте бриться Американские сектанты сядут в тюрьму за покушение на чужую бороду Суд присяжных в штате Огайо признал 16 членов протестантской секты амишей, отрезавших бороды собратьям по общине, виновными в преступлении на почве ненависти. Прокурорам удалось доказать, что отрезание бород у мужчин и волос у женщин было не заурядным хулиганством, а куда более тяжким деянием, за которое федеральный закон в качестве наказания предусматривает не менее 10 лет тюрьмы. Приговор будет объявлен в январе 2013 года. Осенью 2011 года несколько членов общины амишей в штате Огайо (в общине состояли два десятка семейств) возмутились авторитаризмом своего епископа Сэмюэля Маллета (Samuel Mullet). Они отказались подчиняться его требованиям: епископ почти до невозможности ужесточил их и без того крайне строгие ежедневные бытовые и религиозные предписания. Тогда Маллет повелел более послушным общинникам (в том числе четверым своим детям и другим родственникам) отомстить диссидентам. Вооруженная ножницами для стрижки скотины и машинками для бритья бород банда вламывалась по ночам к "провинившимся" соседям. Мужчинам отрезали бороды, а женщинам - волосы. Всего было совершено пять нападений, в результате которых пострадали девять человек. Сам Маллет непосредственного участия в налетах не принимал, но те, кого он посылал на "дело", в качестве доказательства своих подвигов приносили ему отрезанные волосы и фотографии с места преступления. Столь необычный способ мщения они выбрали потому, что для амишей борода является одним из важнейших атрибутов их религиозной принадлежности, символом служения богу. Отметим, что именно этот факт сыграл решающую роль на суде. Принудительное избавление верующего амиша от бороды можно сравнить только с принудительным же отлучением от церкви обычного христианина. Жертвам было нанесено страшное оскорбление. Настолько серьезное, что они, вопреки правилу общины не иметь дела с американским государством и его правосудием, обратились в полицию. В дело вмешалось ФБР, и виновные (среди них были и женщины) попали под арест в октябре-ноябре 2011 года. Судебные слушания длились три недели, присяжным понадобилось четыре дня для вынесения приговора. СМИ особо подчеркивают, что в составе коллегии не было членов секты амишей. Таким образом, присяжным пришлось вникать в тонкости правил жизни общины. ![]() Сэм Маллет. Фото ©AP Амиши представляют собой христианскую секту протестантского толка, по своим убеждениям близкую к анабаптистам - их вероучение основано на очень строгом толковании Библии, а также на соблюдении не менее строго регламентированного жизненного уклада. Радио, телевидение и интернет среди амишей строжайше запрещены. А если бы и были разрешены, то вдоволь насладиться этим благами цивилизации амиши все равно не смогли бы, поскольку пользование электричеством у них тоже не допускается. Да и до интернета ли тут, если водопроводом и двигателем внутреннего сгорания пользоваться нельзя, а значит, пахать и сеять (а живут амиши только тем, что вырастили сами, никаких гипермаркетов и готовой пиццы) приходится, как в старину. Общин у амишей много, они различаются по степени строгости и, скажем так, изобретательности запретов. Кое-где, впрочем, используются грузовые автомобили и трактора, а в некоторых ответвлениях секты разрешено даже, страшно сказать, использование телефона. В трудах и заботах, наряженные в домотканую одежду XVIII века, колесят амиши на повозках, запряженных лошадьми, по США и Канаде - эти две страны представляют собой основной ареал их расселения. В Новом Свете проживает около 270 тысяч последователей учения амишей. И почти все они произошли от нескольких сотен предков, которые перебрались из Европы в Америку в XVIII-XIX столетиях, спасаясь от преследований по религиозным мотивам. Движение зародилось на территории современных Франции, Германии и Швейцарии после того, как в конце XVII века в рядах местных протестантов-анабаптистов произошел раскол. До сих пор наиболее консервативные амиши говорят на диалектах немецкого языка. Одно из главных отличий секты от христиан традиционных конфессий состоит в том, что они не строят храмы и другие культовые сооружения, а проводят богослужения на дому. В отличие от католиков, крещение у амишей происходит только в сознательном возрасте, а именно в 16-25 лет. Вступить в брак (естественно, лишь с другими амишами) может только тот, кто принадлежит к их церкви. Семьи у амишей, как правило, многодетные, поэтому число их стремительно увеличивается. Из-за близкородственных браков среди амишей часто встречаются наследственные заболевания, и многим родителям приходилось покидать общину (что фактически означает отлучение от церкви) ради того, чтобы отправить детей в больницу - прибегать к помощи американской медицины амишам не разрешается. Услугами социального страхования сектанты не пользуются в принципе. По этой причине правительство США в середине 1960-х годов отменило для них часть налоговых выплат. Кроме того, власти разрешили им не служить в армии: поскольку амиши практикуют непротивление злу насилием, они категорически отказывались проходить военную службу. И толерантное американское государство на время военных действий присваивает им статус граждан, которых не призывают в армию по причине их идейных убеждений. Новые конгрегации создаются с тех пор, как первые амиши-переселенцы прибыли в Америку, чтобы дожидаться второго пришествия в более спокойной обстановке, чем вечно воюющая Европа. Известны амиши нового обряда и амиши старого обряда, а также амиши-меннониты Бичи и многие другие. Одним, к примеру, разрешено курить и употреблять алкоголь, других предаваться вредным привычкам давно отучили. Различия и противоречия между различными ответвлениями секты амишей непосвященный человек разглядит только под микроскопом. Но в одном вопросе амиши всего мира едины: это вопрос о бороде. ![]() Члены секты амишей у здания суда. Фото ©AP Именно к бороде и ее священной роли апеллировали прокуроры, посвящая присяжных в таинства жизненного уклада амишей. Женатым мужчинам строго запрещается брить бороду, а замужним женщинам - стричь волосы. Сторона обвинения настаивала, что речь идет именно о преступлении по мотивам ненависти, поскольку нападавшие знали о важности бороды для последователей учения и, отрезая ее, намеренно оскорбляли их. Следствие доказало, что ночные вылазки фермеров с ножницами были отнюдь не хулиганством: нападавшие нарушили одно из важнейших гражданских прав других членов общины - право на свободу вероисповедания. Кроме того, речь в данном случае идет не о какой-то шуточной выходке: свидетели рассказывали, что нападавшие действовали очень жестоко, и жертвы были в крови и синяках. Таким образом, сектантов осудили не потому, что они нарушили некие древние священные каноны своей, прямо скажем, неоднозначной общины. Они надолго сядут в тюрьму, потому что преступили федеральный закон, а именно акт Мэтью Шепарда (Matthew Shepard and James Byrd, Jr. Hate Crimes Prevention Act), который "запрещает нанесение телесных повреждений с использованием оружия по причине религиозной принадлежности". Закон был принят в октябре 2009 года и дополнил уже существующий федеральный закон 1969 года, по которому преступлением на почве ненависти считались правонарушения, совершенные по мотивам расовой, религиозной или этнической розни. В этом деле есть еще один важный момент. Своим жестоким обращением с прихожанами, нетерпимостью и диктаторскими замашками епископ Сэмюэль Маллет привлек внимание к своей фигуре еще несколько лет назад. В 2006 году его поведение обсуждалось на организованном по этому случае конгрессе других епископов-амишей. На процессе 2012 года некоторые женщины жаловались на то, что пастор принуждал их к сексуальным отношениям, а "провинившихся" мужчин (в чем состояли их прегрешения, не уточняется) отправлял спать в курятник. Это стало известно широкой публике только сейчас, но вся округа задолго до суда знала, что Маллет злоупотреблял одним из самых страшных для прихожан наказанием - так называемым "избеганием". Провинившегося подвергают полной обструкции, ему запрещают вступать в контакт с членами общины. Но раньше этим никто не возмущался, и за издевательства над прихожанами Маллета к суду не привлекали. Потому что это считалось их личным делом: хотят, мол, во всем слушаться своего полоумного тирана - и бог в помощь, пусть разбираются сами, кому с кем можно разговаривать и не пора ли уже разрешить пользоваться велосипедом. Как и индейцев, Америка оставила амишей в покое с их повозками, нелепыми нарядами и нежеланием учиться и лечиться. Вот только самим членам секты, практически отданным на милость своих далеко не всегда адекватных духовных наставников, в случае чего негде искать помощи, кроме как у государства. И когда Маллет и его подельники нарушили вполне конкретный федеральный закон, не допускающий физического насилия над другими людьми, ФБР пришлось вмешаться. И никакие ссылки на порядки, заведенные среди амишей в XVIII веке, теперь не помогут. lenta.ru
-------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 21:29 |