![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
lenta.ru
26.04.2012, 18:13:02 Александр Поливанов 26 апреля центральные телеканалы показали в прямом эфире встречу Дмитрия Медведева с журналистами. Это было последнее интервью, которое Медведев дал в должности президента, но самым интересным в нем оказались не ответы главы государства, а вопросы его собеседников. Впервые за четырехлетний срок Медведев решился на беседу не с главами телеканалов, а с журналистами-новостниками, и это сделало интервью намного острее. Известно, что любимый телевизионный жанр будущего президента Владимира Путина - "общение с народом", которому нынешний премьер способен уделять и три, и четыре, и даже пять часов подряд. Дмитрий Медведев встречам с "народом" пока предпочитает традиционные интервью, причем до 2012 года это были в основном беседы с главами федеральных телеканалов: Константином Эрнстом с "Первого", Олегом Добродеевым с ВГТРК и Владимиром Кулистиковым с НТВ. Из года в год интервью получались все скучнее и скучнее: руководители федеральных каналов видели в президенте не интервьюируемого политика, а своего непосредственного начальника - Медведев как глава государства может настоять на увольнении руководителей ВГТРК и "Первого", да и владелец НТВ - "Газпром Медиа" - настолько лоялен власти, что в случае чего готов выполнить любое поручение из Кремля. Дело доходило даже до того, что "расшевелить" руководителей телеканалов пытался сам президент. Так, в 2010 году Медведеву даже пришлось самому переквалифицироваться в интервьюеры, когда он пытался допытаться у "журналистов", есть ли в стране свобода слова. На этот раз формат встречи решено было изменить: в студии Дмитрия Медведева ждали не Эрнст, Добродеев и Кулистиков, а журналисты-телевизионщики, которые знают, как делаются новости. От Первого канала пришел Антон Верницкий (тот самый, который раскрыл план покушения на Путина), от ВГТРК - Анна Шнайдер, от НТВ - Алексей Пивоваров. Тройку представителей федеральных телеканалов решено было "усилить" представителями независимых от государства "кнопок": от РЕН ТВ пообщаться с Медведевым вызвалась Марианна Максимовская, от "Дождя" - Михаил Зыгарь. Иными словами, в администрации президента решили дать слово всем, кто занимается новостями на федеральном ТВ: на других телеканалах собственных служб информации либо нет, либо они занимаются новостями, не имеющими прямого отношения к политике (например, "Звезда" или MTV). В приглашении в студию представителя "Дождя" можно даже усмотреть особый либерализм: мол, Медведев не боится сидеть в одной студии с главредом телеканала, который много и часто критикует президента. Итак, что же сказали друг другу президент и главные новостники российского телевидения? (ПОЧТИ) НИЧЕГО НОВОГО 26 апреля в студии в Останкино Медведев предстал таким, каким мы привыкли видеть его на публике. Да, он свободно держится в аудитории, которая может задать ему неприятные вопросы. Да, иногда он умеет вставить какое-нибудь словечко, которое потом будет тиражироваться СМИ (вряд ли Грузия была названа "фитюлькой" так уж случайно). Да, Медведев любит пофилософствовать на тему того, что свобода лучше, чем не свобода, - но все это мы знали про него и раньше. ПОХОЖИЕ СЛОВА В 2010 году, когда Медведев спрашивал у руководителей телеканалов, что они думают о свободе на ТВ, Кулистиков ответил: "Я думаю, что вообще, вы знаете, вопрос о свободе, он очень интимный. Если человека спросить, свободен ли он, вы знаете, это все равно что спросить его, счастлив ли он, понимаете, счастлив ли он в любви. Мне кажется, что свобода - это внутреннее ощущение". Почти то же самое в 2012 году сказал уже сам Медведев: "Конечно, в свободе есть часть чего-то объективного. Но это и часть наших ощущений. Мы можем быть свободны тогда, когда можем сказать, что свободны. (...) Свобода - это самоощущения. В этом смысле мы продвинулись далеко вперед". По сути Медведев повторил все то, что он говорил на протяжении последних четырех лет. Экономика России развивается, но ей еще есть куда расти. Реформы, например судебная или полицейская, идут, но и в этом направлении найдется, с чем поработать. С соседями у России отношения складываются сложные, но в последние годы страна добилась многого, например, вступила в Таможенный союз. На самые интересные вопросы, в первую очередь о составе нового кабинета министров, Дмитрий Медведев отвечал уклончиво, как он обычно и поступает в таких случаях. Было бы странно, впрочем, ждать от него откровений: скорее всего, приблизительный состав правительства станет известен широкой публике после инаугурации президента. Медведев мог бы, конечно, намекнуть конкретные перестановки, но он этого не сделал - интрига с кабинетом министров сохраняется в неприкосновенности. Пожалуй, единственной новостью, которую "выдал" Медведев, стало его заявление по поводу "Единой России". Президент публично связал себя с партией власти, подтвердив, что, во-первых, согласен возглавить ее, а во-вторых, готов стать ее членом. В этом Медведев проявил самостоятельность: нынешний руководитель партии Владимир Путин в "Единую Россию" так и не вступил. Фактически заявление Медведева означает, что на партии власти крест пока еще не поставлен. Если раньше считалось, что "Единую Россию" ждут серьезные изменения (вплоть до расформирования), то теперь ясно: именно с ней Дмитрий Медведев, второе лицо в государстве, связывает продолжение политической карьеры. ЖУРНАЛИСТЫ В этот раз обтекаемые формулировки преобладали в ответах Дмитрия Медведева не благодаря, как раньше, а вопреки усилиям журналистов. В этот раз собеседники практически не задавали "проходных" вопросов, не стеснялись переспрашивать и напоминать о сути вопроса, если президент "ударялся" в философию. В этом и заключалось главное отличие нынешнего интервью от бесед президента с руководителями телеканалов. В каком-то смысле Максимовская, Зыгарь, Пивоваров отвечали за содержание беседы перед всем журналистским сообществом: уж если они не зададут острых вопросов, то кто же тогда это сделает? Действительно, у президента спросили и про антикоррупционную деятельность Алексея Навального, и про провалившуюся реформу МВД, и про кризис единого государственного экзамена, и про голодовку Олега Шеина в Астрахани. Медведев старательно уходил от острых ответов, выдавая банальности. Например, что заниматься антикоррупционной деятельностью хорошо, голодать до решения суда - плохо, а к ЕГЭ нужно присоединить еще и дополнительные экзамены. Пожалуй, на противоречии журналистам удалось поймать Медведева всего однажды - когда они спросили про то, как соотносятся дела Сергей Мохнаткина и Михаила Ходорковского. Вернее, даже не сами дела, а помилование одного и нежелание помиловать второго. Сначала Медведев пытался уверить журналистов, что для помилования нужно, чтобы находящийся в тюремном заключении сам попросил о сокращении срока; этого якобы требуют положения Конституции. Представители телеканалов тогда напомнили, что Мохнаткин, хоть и сам просил о помиловании, своей вины все же не признал, хотя этого вроде бы также требует законодательство. На это Медведев ответил, что прошение о помиловании нужно по Конституции, а признание вины - "лишь" по указу президента, который вправе от выпущенного им самим указа отступить. Такая интерпретация по меньшей мере спорна (необходимость признания вины не зафиксирована ни в уголовном, ни в уголовно-исполнительном кодексах, ни в других официальных документах), но суть даже не в этом. Суть в том, что журналисты вынудили Медведева, пусть и косвенно, но признать, что решение по Ходорковскому не может быть принято не только из-за нежелания самого бывшего владельца "ЮКОСа" подавать прошение о досрочном освобождении, но и из-за неготовности властей к компромиссу. В общем, сложилось впечатление, что власти и Ходорковский могли бы придумать какой-нибудь способ помириться, но уступать не хотят ни главный заключенный, ни главные чиновники страны. Для журналистского сообщества в беседе с президентом оказалась важна не только эта маленькая победа, но и короткий спич Алексея Пивоварова, который воспользовался удобным случаем, чтобы рассказать о цензуре на телевидении. Правда, само слово "цензура" не прозвучало ни разу, Пивоваров использовал вместо него словосочетание "ограничения, вызванные политической целесообразностью". По его словам, на НТВ (но намекал Пивоваров при этом на все государственные телеканалы) приходится сталкиваться с ситуацией, когда журналист хочет выпустить острый материал, а ему говорят: "Старик, сейчас такое время, знаешь, не стоит". Именно выступление Пивоварова и оказалось "центром силы" всего интервью. Он показал другим журналистам, что встречи с высшим руководителем страны можно и нужно воспринимать не только как процедурные интервью, но и как повод поговорить о том, что действительно волнует журналистов. Пивоваров по сути попытался пролоббировать свободу слова на государственных телеканалах, и вряд ли в его ситуации можно было сделать большее. Особенно важно, что это было сделано в преддверии запуска Общественного телевидения - канала, который будет формально независим от государства, но руководителя которого будет выбирать президент. В целом от последнего общения Медведева с журналистами не осталось впечатления бессмысленности, которое возникает каждый раз, когда премьер или президент проводят многочасовые пресс-конференции. Кажется, что на этот раз встреча была важна не только чиновникам, которые воспринимают такого рода мероприятия как отчетные доклады, но и для журналистов. -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Александр Цекало, Сергей Светлаков, Иван Ургант, Гарик Мартиросян. Фото пресс службы "Первого канала" Андрей Коняев Отшутились Первый канал закрыл "Прожекторперисхилтон" "Когда Александр Цекало, Иван Ургант, Сергей Светлаков и Гарик Мартиросян приходят вместе в ресторан, то целый час ржут, обсуждая меню." Шутка из интернетов 27 сентября стало известно, что одна из самых популярных передач Первого канала - "Прожекторперисхилтон" - прекращает свое существование. По причине совсем банальной: канал ТНТ отказался делить с Первым таких ценных сотрудников, как Гарик Мартиросян и Сергей Светлаков. И даже личное вмешательство казалось бы всемогущего Константина Эрнста не спасло ситуацию. "Замены в группе The Beatles не предусматриваются. "Прожектор" дорог нам таким, каким мы его делали, а вы смотрели начиная с мая 2008 года", - заявил Эрнст по случаю закрытия программы. Первый выпуск будущей культовой передачи, название которой столь странным образом пародировало "Прожектор перестройки", вышел в субботу 17 мая 2008 года. Ведущих в первом эпизоде было трое - Гарик Мартиросян, Сергей Светлаков и Иван Ургант. Александр Цекало отсутствовал. Ведущие постоянно перебивали друг друга, теряли нить рассуждений, а иногда и вообще неловко замолкали. Однако уже после первого выпуска стало понятно: это успех. Несмотря на все недостатки, передача вышла по-настоящему смешной. В этом, впрочем, не было ничего удивительного. Первый канал действовал наверняка. В качестве ведущих были приглашены настоящие специалисты своего дела, команда мечты, лучшее, что на тот момент (да, будем честны, и сейчас) мог предложить российский юмор. Например, бывший "уральский пельмень" Сергей Светлаков был уже хорошо известен всей стране по проекту "Наша Russia". Там он продемонстрировал талант комика с заметным уклоном в сторону простого и понятного каждому рабочему Уралвагонзавода юмора. Фрезеровщик-гей Иван Дулин из Челябинска, депутат Пронин из Нефтескважинска, Сергей Беляков из Таганрога - это далеко не полный список оживленных им архетипов из замкадья. Гарик Мартиросян же не только был одним из создателей Comedy Club, сопродюсером "Наша Russia", но и зарекомендовал себя телеведущим с отличным чувством юмора. За год до "Прожекторперисхилтон" он вел "Минуту славы" - передачу, в которой простые россияне соревновались в разного рода умениях и талантах за денежный приз. В некотором смысле юмор для него был условием выживания в кафкианских безднах российской самодеятельности. ![]() Гарик Мартиросян Иван Ургант тоже был ведущим Первого (туда он попал через "Россию" из MTV) со стажем - на его счету было превращение изначально кулинарного "Смака" в импровизационно-юмористическое шоу с элементами готовки. Ну и, собственно, Александр Цекало, который вел передачи все на том же Первом и смешно шутил еще тогда, когда все вышеперечисленные и не помышляли о телекарьере. Вера создателей в успех нового шоу была так сильна, что программу запускали по сути без четкой концепции и структуры. Вначале, например, в передачу не приходили гости, а монологи ведущих разбивались юмористическими скетчами (иногда, кстати, неплохими). То же касалось музыкальных номеров - они также располагались в теле передачи случайным образом. И это при том, что с самого начала шоу выделили почти праймтаймовое время (обычно за этим названием скрывается временной промежуток с 19 до 22 часов, хотя, по-хорошему, у Первого праймтайм всегда). Со временем сумбура в структуре шоу почти не осталось. Скетчи пропали, появились гости. Ведущие сработались, разобрали роли и превратились в единый механизм производства шуток. Лидером и разводящим в шоу стал Иван Ургант - он контролировал ход дискуссии, порой не стесняясь перебивать коллег (чем, конечно, их очень нервировал). Его коньком стали умные шутки, для понимания которых зрителю иногда даже приходилось предпринимать некоторые интеллектуальные усилия. Ну и еще при всяком удобном случае Иван подчеркивал два факта: что он еврей и что Санкт-Петербург - его родной город. Сергей Светлаков превратился в мастера абсурдного юмора, способного из совершенно тривиального факта сотворить невменяемое безумие - маленькие бутылки водки для мужичков с маленькими ртами и прочее и прочее в этом роде. Гарик также старался шутить неглупо, однако на фоне Урганта ему была отведена роль представителя кавказских народов (такси, небритость, песня "Черные глаза"), а также специалиста по всевозможным языкам. Большую часть из них, конечно, Мартиросян не знал, но очень умело и уместно подражал их звучанию чисто фонетически. Цекало же просто был. Иногда зачитывал новости, изредка шутил, но преимущественно выступал в роли объекта для шуток по поводу того, что он с Украины, был женат на Лолите и вообще уже старый. Последнее, кстати, использовалось даже чрезмерно часто. Главной находкой в окончательно сложившемся формате стали гости. В их роли обычно выступали известные звезды шоубизнеса, спортсмены, музыканты и прочие знаменитости. Примечательно, что в шоу почти не звали пожилых корифеев юмора - несколько экспериментов показали, что людям пожилым сложно угнаться за четверкой ведущих, да и подколки они зачастую воспринимают довольно болезненно. Самой сильной частью передачи стали иностранцы. Живой Денни де Вито - это вам не Валдис Пельш! Если же выбирать двух лучших гостей, то ими, несомненно, следует признать Микки Рурка и Хью Джекмана. Приход Рурка, прямо скажем, довольно немногословного, запомнился не столько шутками, сколько выпитой водкой, курением почти в прямом эфире и замечательной репликой, адресованной Рурком Урганту, "Don't be a pussy!". Переводчик озвучил эту фразу как "Не будь девчонкой", хотя теперь, когда все выучили, что такое по-английски Pussy Riot, таким бы переводом он не отделался бы. Что касается прихода Хью Джекмана, то это был один из самых смешных выпусков за всю историю существования передачи. Если какую из передач и стоит пересмотреть, так точно эту. Особенно, конечно, поражает почти полное отсутствие какого-либо пафоса у господина Джекмана. Со временем слава росла, и закулисные дела "Прожекторперисхилтон" стали привлекать пристальное внимание зрителей. Зрители стали обвинять передачу в том, что ее шутки - специальные домашние заготовки, а вовсе не импровизации. Апогея эти обсуждения достигли в июне 2011 года, когда в гостях у передачи был Сергей Доренко. После своего похода на шоу он выкрал сценарий передачи и разоблачил ее "лживость". Передача, впрочем, никогда и не заявлялась как чисто импровизационная, что, конечно же, разоблачению Доренко совершенно не помешало. Еще одной замечательной историей стали многочисленные клоны "Прожектора". Формат так понравился зрителям, что появление двойников было лишь делом времени. Самым занятным, конечно, стал "Девчата" на "России 1". "Занятным" в данном случае не означает хорошим: в качестве ведущих были выбраны четыре дамы, в том числе, например, Марина Голуб. Если кто не знает, то это женщина из рекламы средств для отмывания унитазов, что, кстати, соответствует и уровню ее юмористического таланта. Содержание каждой передачи сводилось к тому, что все мужики - козлы, но с этим ничего не поделаешь. Другой, чуть более удачной поделкой была передача "Песня дня" на СТС с Александром Пушным, Татьяной Лазаревой и Михаилом Шацем. Они сидели, обсуждали новости, а после исполняли песенку, составленную из обрывков этих самых новостей. Впрочем, передача заслуживает упоминания еще и потому, что была таинственным образом закрыта - после перерыва ее просто решили не возвращать в сетку. До сих пор еще ходят слухи, что "Песня дня" была закрыта по цензурным соображениям. Особенно эти слухи активизировались после увольнения Татьяны Лазаревой с СТС. Также было еще несколько иностранных клонов, например, на Украине, которые, однако, можно и не вспоминать - их качество было ниже всяких разумных пределов. Со временем, конечно, и оригинальный "Прожекторперисхилтон" стал портиться. Шутки то ли начали приедаться, то ли просто стали хуже, но последний сезон смотреть было уже неинтересно. Кроме того, на фоне политических событий последнего года стало вдруг очень заметно, каким беззубым был юмор передачи. Пока политическая жизнь страны пребывала в летаргии, одно лишь упоминание политиков в юмористическом контексте казалось чем-то свежим и острым. Когда же рассерженные граждане проснулись, шутки подобного уровня перестали попадать в цель. Это было особенно заметно, например, в выпусках с Михаилом Прохоровым или в предвыборной передаче. 27 сентября стало известно, что "Прожекторперисхилтон" закрывается. На самом деле слухи об этом появились еще в июне 2012 года, сразу после выхода последнего эпизода сезона 2011-2012. Однако до последней минуты сохранялась надежда, что с ТНТ удастся договориться. Не удалось. В новых сезонах канал потребовал от "Comedy Club Production" - кстати, выпускающей почти весь контент канала, включая с некоторых пор и "Дом-2", - эксклюзивного участия Светлакова и Мартиросяна в передачах ТНТ. Говорят, что на ход переговоров решающее влияние оказали жесткие условия контрактов и хорошие деньги. Сейчас не модно признаваться в том, что смотришь телевизор, но, если честно, для "Прожекторперисхилтон" в этом правиле существовало исключение. Смотреть его всегда было можно, а многие вообще всерьез называли эту передачу единственной приличной на сегодняшнем российском ТВ. Так что очень грустно, что ее закрыли. И единственное, что можно сказать по этому поводу (помимо "Верните Прожектор на место!"): было круто. lenta.ru -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 13:38 |