![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как в Японии выбрасывают мусор
В Японии много удивительного, фантастического, невероятного, в том числе и того, как они относятся к природе - с одной стороны очень бережно - без крайней необходимости ни одна веточка не будет сломана, с другой стороны старательно преобразуя все окружающее на благо человека. В Стране Восходящего Солнца сложно найти на улице мусорку, потому как все определяет железная логика: если поставить мусорку на улице, все начнут свой мусор туда выбрасывать, и придется создавать службы сбора этого мусора, а если же мусорки не будет, то все жители …. правильно, будут уносить весь мусор домой, и выбрасывать его уже там, по всем правилам. (Это относится явно исключительно к японского логике. У нас, если не найдется поблизости мусорки, то мусор будет просто на земле). В парках, около достопримечательностей, на автобусных остановках можно видеть небольшие плакаты со словами: «Спасибо, что унесли свой мусор с собой». Лица, эксплуатирующие автоматы по продаже напитков, несут ответственность и за установку тут же специальных контейнеров для сбора тары. Сознательность граждан — дело хорошее, но отверстия в контейнерах все-таки сделаны таким образом (небольшие, круглые), чтобы люди воздерживались от бросания туда других видов мусора (хотя, конечно, небольшие обертки и прочий мелкий мусор несознательные граждане туда опустить могут). ![]() аппарат по приему металлических банок, Токио Конечно же, домой уносить, какие же еще могут быть варианты! Никто не бросает мусор на улице. Это прививается с детства - родителями с ранних лет и в школе - с первого класса "Мусор - домой!". Выбрасывание мусора регулируется законом о мусоре. Существует специальный документ-памятка о том, как следует сортировать, упаковывать и выбрасывать мусор. Там же есть телефоны, по которым можно проконсультироваться, если есть трудности. Приём различных видов мусора осуществляется лишь в определённые дни недели. ![]() памятка о том, как правильно перерабатывать мусор Японцы научились перерабатывать почти весь мусор во что-нибудь полезное, для чего весь мусор делят на “сжигаемый”, “не сжигаемый” и “перерабатываемый”. Раздельный сбор мусора - обязанность каждого гражданина и муниципалитет строго за этим следит. При этом весь мусор должен быть абсолютно чистым, грязный мусор выбрасывать нельзя. К сжигаемому мусору относятся: бумага, кухонные отходы, сигаретные окурки, пыль из пылесоса, кусочки ткани и дерева и т.п. Кухонные отходы, такие, как огрызки яблок, могут относить к отдельному виду мусора (сырой мусор). Плотная бумага и картон также выкидываются отдельно и затем перерабатываются (бумажный мусор). ![]() Не сжигаемый мусор — полиэтилен, батарейки, предметы из пластика, резины, металла, керамики и т.п. Впрочем, и для полиэтилена может быть выделен специальный мусорный ящик с соответствующей надписью. Отдельно утилизируются баночки из-под напитков, отдельно — пластиковые бутылки, отдельно — стеклянные бутылки. Причем, если что-то сделано из разных материалов, то нужно их разделять. Например, если выбрасывать обычную пластиковую бутылку, нужно отдельно положить этикетку, отдельно - крышку и отдельно - саму бутылку. Прежде чем выкидывать тетради и пластиковые коробочки, необходимо выковырять из них металлические пружинки и скобочки от степлера. Ковры должны быть разрезаны на части размером менее 1 м и привязаны шнуром. Кстати некоторые предметы можно выбрасывать не у себя дома, а относить их в магазин. В некоторых магазинах дают скидку, если приносишь им старый негодный предмет. А в супермаркетах дают скидку, если приходишь со своей сумкой. Бумажные пакеты из-под молока или сока принято тщательно вымывать изнутри, высушивать, разрезать по линиям сгиба и уже в виде картонок складывать стопочками и связывать верёвочкой. В определённые дни и часы накопившиеся бумажные пакеты можно сдать в тот же супермаркет, где вы приобрели продукты. ![]() » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Философия японского дома тесно связана с природой – с точки зрения материалов, цвета, композиции. Но главная его природная черта – это возможность трансформироваться, изменяться, расти. Все эти качества специалисты постарались привить интерьеру, в котором японское звучит не прямо, а лишь тонким подтекстом. Основная часть жилища – открытое пространство, включающее в себя зону гостиной, открытую кухню, чайный подиум, столовую и рабочее место. Границы зоны обозначены перегородками из матового стекла, которые стилистически напоминают традиционные японские бумажные ширмы.
![]() История возникновения японского стиля обусловлена в первую очередь природой. Жизнь в достаточно капризном климате и постоянная вероятность землетрясения сформировали чрезвычайно трепетное отношение японцев к окружающей среде. Дом зачастую является всего лишь частью сада, его жители словно боятся лишний раз потревожить природу. Именно из буддистского непротивления окружающей среде происходит эта стройная гармония в дизайне. Изящные и легкие раздвижные двери-перегородки из бумаги и бамбука (седзи), общий принцип горизонтальности внутренних помещений, предпочтение дерева камню, легкость и открытость построек – этой эстетикой японцы обязаны не только влажному и жаркому климату, но и землетрясениям, часто случающимся на островах. Своеобразное «мобильное» жилище не так опасно во время толчков, оно легко собирается после разрушения, да и вероятность погибнуть под руинами из бумаги и бамбука не так уж велика. Более того, древние японские постройки, храмы и особенно святилища были устроены таким хитрым образом, что могли перемещаться с места на место. Изучение крупнейших в Японии культовых сооружений показало, что их фундамент сконструирован так, чтобы постройку можно было разобрать, перенести на новое место и собрать вновь безо всякого ущерба. Так, ученые установили, что святилище Исе в префектуре Мие «путешествовало» около шестидесяти раз. Разумеется, это обусловлено не только религиозными убеждениями (ведь считается, что месту, на котором стоит храм, через некоторое время требуется отдых), но и все той же «неустойчивой психикой» японского климата. Единение японцев с окружающей средой формирует особый подход к обустройству жилища. Яркий тому пример – далеко выступающие навесы над окнами с круто загнутыми вверх карнизами. Они призваны защищать от сильных косых ливней, а как следствие дают постоянную затененность комнат. Стало быть, не нужно искать способа борьбы с мраком – его нужно опоэтизировать и тщательно обозначить. Навесы и веранды – энгава – становятся еще длиннее, окна убираются японской бумагой хосё. Дом погружается в утрированную и искусственно рассеянную тень. Кстати, с металлом у японцев особые отношения. В японском интерьере его использование сведено к минимуму, он появляется только в виде необходимых мелких аксессуаров. Причина очевидна: Япония небогата металлосодержащими ископаемыми, а влажный климат вызвал бы довольно быстрое разрушение ржавчиной всех металлических конструкций. И вместо того чтобы превозносить этот материал как нечто редкое и выдающееся, японцы просто-напросто создали такой интерьер, где все, чего нет в Японии в избытке, смотрелось бы негармонично и вычурно. Холодный искусственный свет не сможет заменить отблесков светильника акари на полированной черной древесине. Японцы фантастически тонко играют со светом и пространством. Многостворчатые ширмы фусума и оклеенные бумагой раздвижные экраны создают каждый раз новую геометрию интерьера, позволяют уединяться, оставаясь при этом в комнате. Для утонченных японцев это крайне важно, особенно если дом имеет один этаж почти ничем не разделенного пространства. ![]() Тем не менее, все это касается Японии достаточно далекой от той, которая существует сейчас. Верность традициям была неотступной лишь до некоторых пор. В начале 1870-х годов, когда Япония перестала противиться заимствованиям, многие европейские и американские архитекторы возвели потрясающие строения, технологии с использованием кирпича и камня. Новые постройки быстро завоевали популярность, но вскоре свое слово сказала природа – Токио и окрестности были практически полностью разрушены землетрясением 1923 года. К новым материалам вновь обратились после Второй мировой войны, когда в городах стали появляться высотные здания из стали и бетона. Возводились мощные современные конструкции, которые, невзирая на свой высокий рост, не боялись землетрясений. Сегодня архитекторы утверждают, что Токийский муниципалитет высотой 243 метра «будет лишь слегка покачиваться» при 9-балльном подземном толчке. И, несмотря на мощный индустриальный прогресс, японцы остаются японцами: архитектор Тангэ с конца 1960-х годов разрабатывает целый ряд проектов зданий и комплексов, в которых развивает тему «пространственной архитектуры», уподобляя свои постройки растущему дереву. Сейчас гибкая пространственная структура стала почти обязательной характеристикой возводимых в Японии зданий. Более того, муниципальные власти Токио обязали владельцев новых комплексов выращивать на крышах сады: для понижения температуры в городе и для эстетического удовольствия. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 14:28 |