![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
lenta.ru
26.04.2012, 18:13:02 Александр Поливанов 26 апреля центральные телеканалы показали в прямом эфире встречу Дмитрия Медведева с журналистами. Это было последнее интервью, которое Медведев дал в должности президента, но самым интересным в нем оказались не ответы главы государства, а вопросы его собеседников. Впервые за четырехлетний срок Медведев решился на беседу не с главами телеканалов, а с журналистами-новостниками, и это сделало интервью намного острее. Известно, что любимый телевизионный жанр будущего президента Владимира Путина - "общение с народом", которому нынешний премьер способен уделять и три, и четыре, и даже пять часов подряд. Дмитрий Медведев встречам с "народом" пока предпочитает традиционные интервью, причем до 2012 года это были в основном беседы с главами федеральных телеканалов: Константином Эрнстом с "Первого", Олегом Добродеевым с ВГТРК и Владимиром Кулистиковым с НТВ. Из года в год интервью получались все скучнее и скучнее: руководители федеральных каналов видели в президенте не интервьюируемого политика, а своего непосредственного начальника - Медведев как глава государства может настоять на увольнении руководителей ВГТРК и "Первого", да и владелец НТВ - "Газпром Медиа" - настолько лоялен власти, что в случае чего готов выполнить любое поручение из Кремля. Дело доходило даже до того, что "расшевелить" руководителей телеканалов пытался сам президент. Так, в 2010 году Медведеву даже пришлось самому переквалифицироваться в интервьюеры, когда он пытался допытаться у "журналистов", есть ли в стране свобода слова. На этот раз формат встречи решено было изменить: в студии Дмитрия Медведева ждали не Эрнст, Добродеев и Кулистиков, а журналисты-телевизионщики, которые знают, как делаются новости. От Первого канала пришел Антон Верницкий (тот самый, который раскрыл план покушения на Путина), от ВГТРК - Анна Шнайдер, от НТВ - Алексей Пивоваров. Тройку представителей федеральных телеканалов решено было "усилить" представителями независимых от государства "кнопок": от РЕН ТВ пообщаться с Медведевым вызвалась Марианна Максимовская, от "Дождя" - Михаил Зыгарь. Иными словами, в администрации президента решили дать слово всем, кто занимается новостями на федеральном ТВ: на других телеканалах собственных служб информации либо нет, либо они занимаются новостями, не имеющими прямого отношения к политике (например, "Звезда" или MTV). В приглашении в студию представителя "Дождя" можно даже усмотреть особый либерализм: мол, Медведев не боится сидеть в одной студии с главредом телеканала, который много и часто критикует президента. Итак, что же сказали друг другу президент и главные новостники российского телевидения? (ПОЧТИ) НИЧЕГО НОВОГО 26 апреля в студии в Останкино Медведев предстал таким, каким мы привыкли видеть его на публике. Да, он свободно держится в аудитории, которая может задать ему неприятные вопросы. Да, иногда он умеет вставить какое-нибудь словечко, которое потом будет тиражироваться СМИ (вряд ли Грузия была названа "фитюлькой" так уж случайно). Да, Медведев любит пофилософствовать на тему того, что свобода лучше, чем не свобода, - но все это мы знали про него и раньше. ПОХОЖИЕ СЛОВА В 2010 году, когда Медведев спрашивал у руководителей телеканалов, что они думают о свободе на ТВ, Кулистиков ответил: "Я думаю, что вообще, вы знаете, вопрос о свободе, он очень интимный. Если человека спросить, свободен ли он, вы знаете, это все равно что спросить его, счастлив ли он, понимаете, счастлив ли он в любви. Мне кажется, что свобода - это внутреннее ощущение". Почти то же самое в 2012 году сказал уже сам Медведев: "Конечно, в свободе есть часть чего-то объективного. Но это и часть наших ощущений. Мы можем быть свободны тогда, когда можем сказать, что свободны. (...) Свобода - это самоощущения. В этом смысле мы продвинулись далеко вперед". По сути Медведев повторил все то, что он говорил на протяжении последних четырех лет. Экономика России развивается, но ей еще есть куда расти. Реформы, например судебная или полицейская, идут, но и в этом направлении найдется, с чем поработать. С соседями у России отношения складываются сложные, но в последние годы страна добилась многого, например, вступила в Таможенный союз. На самые интересные вопросы, в первую очередь о составе нового кабинета министров, Дмитрий Медведев отвечал уклончиво, как он обычно и поступает в таких случаях. Было бы странно, впрочем, ждать от него откровений: скорее всего, приблизительный состав правительства станет известен широкой публике после инаугурации президента. Медведев мог бы, конечно, намекнуть конкретные перестановки, но он этого не сделал - интрига с кабинетом министров сохраняется в неприкосновенности. Пожалуй, единственной новостью, которую "выдал" Медведев, стало его заявление по поводу "Единой России". Президент публично связал себя с партией власти, подтвердив, что, во-первых, согласен возглавить ее, а во-вторых, готов стать ее членом. В этом Медведев проявил самостоятельность: нынешний руководитель партии Владимир Путин в "Единую Россию" так и не вступил. Фактически заявление Медведева означает, что на партии власти крест пока еще не поставлен. Если раньше считалось, что "Единую Россию" ждут серьезные изменения (вплоть до расформирования), то теперь ясно: именно с ней Дмитрий Медведев, второе лицо в государстве, связывает продолжение политической карьеры. ЖУРНАЛИСТЫ В этот раз обтекаемые формулировки преобладали в ответах Дмитрия Медведева не благодаря, как раньше, а вопреки усилиям журналистов. В этот раз собеседники практически не задавали "проходных" вопросов, не стеснялись переспрашивать и напоминать о сути вопроса, если президент "ударялся" в философию. В этом и заключалось главное отличие нынешнего интервью от бесед президента с руководителями телеканалов. В каком-то смысле Максимовская, Зыгарь, Пивоваров отвечали за содержание беседы перед всем журналистским сообществом: уж если они не зададут острых вопросов, то кто же тогда это сделает? Действительно, у президента спросили и про антикоррупционную деятельность Алексея Навального, и про провалившуюся реформу МВД, и про кризис единого государственного экзамена, и про голодовку Олега Шеина в Астрахани. Медведев старательно уходил от острых ответов, выдавая банальности. Например, что заниматься антикоррупционной деятельностью хорошо, голодать до решения суда - плохо, а к ЕГЭ нужно присоединить еще и дополнительные экзамены. Пожалуй, на противоречии журналистам удалось поймать Медведева всего однажды - когда они спросили про то, как соотносятся дела Сергей Мохнаткина и Михаила Ходорковского. Вернее, даже не сами дела, а помилование одного и нежелание помиловать второго. Сначала Медведев пытался уверить журналистов, что для помилования нужно, чтобы находящийся в тюремном заключении сам попросил о сокращении срока; этого якобы требуют положения Конституции. Представители телеканалов тогда напомнили, что Мохнаткин, хоть и сам просил о помиловании, своей вины все же не признал, хотя этого вроде бы также требует законодательство. На это Медведев ответил, что прошение о помиловании нужно по Конституции, а признание вины - "лишь" по указу президента, который вправе от выпущенного им самим указа отступить. Такая интерпретация по меньшей мере спорна (необходимость признания вины не зафиксирована ни в уголовном, ни в уголовно-исполнительном кодексах, ни в других официальных документах), но суть даже не в этом. Суть в том, что журналисты вынудили Медведева, пусть и косвенно, но признать, что решение по Ходорковскому не может быть принято не только из-за нежелания самого бывшего владельца "ЮКОСа" подавать прошение о досрочном освобождении, но и из-за неготовности властей к компромиссу. В общем, сложилось впечатление, что власти и Ходорковский могли бы придумать какой-нибудь способ помириться, но уступать не хотят ни главный заключенный, ни главные чиновники страны. Для журналистского сообщества в беседе с президентом оказалась важна не только эта маленькая победа, но и короткий спич Алексея Пивоварова, который воспользовался удобным случаем, чтобы рассказать о цензуре на телевидении. Правда, само слово "цензура" не прозвучало ни разу, Пивоваров использовал вместо него словосочетание "ограничения, вызванные политической целесообразностью". По его словам, на НТВ (но намекал Пивоваров при этом на все государственные телеканалы) приходится сталкиваться с ситуацией, когда журналист хочет выпустить острый материал, а ему говорят: "Старик, сейчас такое время, знаешь, не стоит". Именно выступление Пивоварова и оказалось "центром силы" всего интервью. Он показал другим журналистам, что встречи с высшим руководителем страны можно и нужно воспринимать не только как процедурные интервью, но и как повод поговорить о том, что действительно волнует журналистов. Пивоваров по сути попытался пролоббировать свободу слова на государственных телеканалах, и вряд ли в его ситуации можно было сделать большее. Особенно важно, что это было сделано в преддверии запуска Общественного телевидения - канала, который будет формально независим от государства, но руководителя которого будет выбирать президент. В целом от последнего общения Медведева с журналистами не осталось впечатления бессмысленности, которое возникает каждый раз, когда премьер или президент проводят многочасовые пресс-конференции. Кажется, что на этот раз встреча была важна не только чиновникам, которые воспринимают такого рода мероприятия как отчетные доклады, но и для журналистов. -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 39360 Регистрация: 29.11.2011 Пользователь №: 48046 Награды: 228 Подарки: 1604 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Андрей Тарковский. Фото с официального сайта режиссера Татьяна Ершова Жертвоприношение Ивановская область купила архив Тарковского за бешеные деньги Центральным событием недели торгов русским искусством в Лондоне стала продажа лота, не имеющего прямого отношения к живописи или скульптуре, но при этом уникального для культуры страны. С молотка ушел архив кинорежиссера Андрея Тарковского, охватывающий 1967-1986 годы жизни и работы человека, ставшего одной из ключевых фигур отечественного и мирового кинематографа XX века. Архив был продан представителю Ивановской области (родины режиссера) в 15 раз дороже оценки, что позволило аукционистам говорить о триумфальном завершении торгов. Официально Sotheby's объявил о продаже архивных материалов, собиравшихся долгие годы другом Тарковского и киноведом Ольгой Сурковой, 6 ноября. На аукцион "Книги о музыке, манускрипты, русская и европейская литература" архив выставлялся единым лотом, и это, безусловно, подогрело интерес к торгам, как и то, что рабочие материалы режиссера "Андрея Рублева" и "Соляриса" ранее никогда не меняли владельца. Сам аукционный дом, естественно, делал ставку на российских покупателей, тогда как в России не спешили с прогнозами относительно скорого возвращения домой архива, уже 30 лет находящегося за рубежом. Архив Тарковского оценивался в 80-100 тысяч фунтов стерлингов (128-160 тысяч долларов), и с самого начала было понятно, что сумма эта для бюджетных организаций, таких, например, как Госфильмофонд, немаленькая, так что рассчитывать нужно на меценатов и на указку "сверху" - иначе за три недели деньги не собрать. Среди потенциальных покупателей назывались зарубежный фонд Тарковского, иностранные и русские коллекционеры, американские университеты и разбросанные по миру музеи кино. Ивановскую область вряд ли воспринимали всерьез, хотя губернатор региона Михаил Мень даже в твиттере писал, что деньги надо искать всем миром. И деньги в итоге нашли именно на родине режиссера. Бороться, впрочем, действительно было за что. Архив Тарковского включает сотни единиц рукописных текстов, писем, записных книжек, печатных сценариев к "Солярису", "Зеркалу", "Сталкеру", 32 аудиозаписи, 13 записей на дисках с его интервью (фонограмм с голосом режиссера сохранилось очень мало), фотоальбомы с семейными снимками (например, из его путешествий в США, Англии и Италии) и подготовительные материалы к книге "Запечатленное время", самому главному литературному труду Андрея Тарковского. Книга важна не только и даже не столько для изучающих теорию кино или историю кинематографа, сколько для исследователей самой личности режиссера. В ней он описывает свое отношение к профессии, пытается определить специфику киноискусства, говорит о проблеме времени в кинематографе и при этом об очень личных, автобиографичных моментах - о своем пути, своем видении искусства, своих фильмах. "Запечатленное время" наряду с кинолентами выдает масштаб фигуры режиссера-мыслителя, создавшего новый кинематографический язык. Его фильмы с невысоким темпом, особым поэтическим слогом и образностью, требующие осмысления, повлияли не на один десяток режиссеров и музыкантов разных поколений и направлений. Помимо материалов к книге эксперты аукционного дома особо выделяли набросок письма, адресованного Тарковским Леониду Брежневу, где режиссер просил генсека разрешить к показу "Андрея Рублева" и дать ему право снимать, зарабатывать на жизнь. Для российских исследователей также важны все архивные материалы, датируемые последними годами жизни режиссера, которые он провел в Европе. Представители Sotheby's описывали развернувшуюся борьбу за архив Андрея Тарковского как драматичную - изначально на него претендовали 22 покупателя, но до финальной части схватки, длившейся в общей сложности 18 минут, дошли только три покупателя, одним из которых оказался датский режиссер Ларс фон Триер. Сразу после известия о предстоящей продаже архива именно о фон Триере, называвшем Тарковского своим богом, вспомнила газета The Guardian - в одном из интервью на Каннском фестивале 2009 года кинематографист, представлявший "Антихриста", объяснил, почему он посвятил свою ленту русскому режиссеру. Фон Триер тогда признался, что посмотрел "Зеркало" двадцать раз и что если он и может что-то назвать своей религией, то это творчество его создателя. ![]() Архив Андрея Тарковского. Фото с сайта Sothebys.com Помимо фон Триера за архив торговались представитель Ивановской области, а также некий неназванный коллекционер, но лот ушел за 1,49 миллиона фунтов стерлингов (около 2,4 миллиона долларов), превысив эстимейт практически в 15 раз, к региональным властям. Теперь, согласно их замыслу, архив, представляющий исключительную ценность и с материальной точки зрения, будет выставлен в доме-музее режиссера в городе Юрьевец. Каким образом обычно неспешным государственным структурам так быстро удалось собрать столь баснословную сумму, точно неизвестно, но, как и полагается, на акцию спасения культурного наследия потребовалась специальная отмашка министра культуры Мединского, не послушаться которого было нельзя. По последним данным СМИ, в выкупе архива режиссера и сценариста участвовали Национальный фонд поддержки правообладателей (учрежденный Российским авторским обществом и Российским союзом правообладателей), директор РСП и РАО Сергей Федотов, пожертвовавший личные средства, общественные организации, бизнесмены, а также глава Союза кинематографистов Никита Михалков, также перечисливший свои деньги. Приобретение архива Тарковского показательно во многих отношениях - и как история спасения национальной культуры, требующей обязательной жертвы и денег, и как демонстрация того, каким образом выстроена система: в одиночку музеям с этой задачей просто не справиться. Министерство культуры не имеет права участвовать в подобных торгах, а средств, предусмотренных бюджетом, на выкуп все равно никогда не хватит. Поэтому судьба миллионов других не менее важных архивов может сложиться не столь удачно, если на них не обратят внимания власти предержащие. Интересно и другое: по некоторым данным, архив Тарковского Сурковой, живущей в Голландии, выставлялся на торги 6-7 лет назад и стоил значительно дешевле, около 12-30 тысяч долларов, но тогда им никто не заинтересовался. Если это действительно так, то Ивановская область, будь она чуть внимательнее, могла бы сэкономить уйму средств. В администрации же области, правда, утверждают, что ничего о прошлом аукционе не знали. Наверное, сейчас принципиально другое: что же изменилось за прошедшие годы, что не купленный за 30 тысяч долларов архив ушел с молотка за 2,4 миллиона? Многие считают, что Тарковский, его роль в мировом кинематографе недооценены и ее еще только предстоит осознать до конца. Явно продажа архива совпала с ростом исследовательского интереса к личности режиссера, которому в этом году исполнилось бы 80 лет. Возможно, и нынешний юбилей, и празднование 75-летия с ретроспективами, выставками, круглыми столами, выходом монографий сыграли важную роль в утверждении статуса Тарковского. Существенные шаги в этом направлении предпринимала, прежде всего, Ивановская область, в 2007 году организовавшая Международный кинофестиваль имени режиссера "Зеркало". Безусловно, губернатор Мень преследует и вполне конкретные цели - привлечение туристов; для области быть "родиной Тарковского" - это и имиджевый проект. Однако в нынешнем случае все же кажется, что то, чем именно руководствовался губернатор, не так уж важно. Продажа архива Тарковского продолжила славные достижения русских торгов Sotheby's и Christie's этой недели, на которых были установлены несколько рекордов, а множество лотов ушло значительно выше оценки. Так, например, "Извозчик" Бориса Кустодиева был продан за семь миллионов долларов, почти в три раза дороже, чем ожидалось, а портрет режиссера Мейерхольда работы Юрия Анненкова, причем карандашный, на Sotheby's купили за миллион фунтов, хотя эстимейт произведения искусства не превышал 50 тысяч. Успешность торгов объясняется, без сомнения, превосходным качеством лотов и явным интересом к русскому искусству и культуре, причем важно, что со стороны соотечественников. Озвученные же цены с уверенностью позволяют говорить о стабильности рынка русского искусства. И если в случае с "Извозчиком" и портретом Мейерхольда остается только завидовать новым владельцам, то с архивом Тарковского все обстоит иначе - повезло всем, ведь уже в июне 2013 года он будет выставлен в ивановском музее. lenta.ru
-------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1604 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 22:35 |