![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5730 Регистрация: 8.12.2011 Пользователь №: 48135 Награды: 37 Подарки: 181 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В конце XVIII века в общем массиве знаний о технике стали различать традиционный описательный раздел и новый, нарождающийся, который получил название «технология». Иоганн Бекман (1739—1811) ввел в употребление термин «технология», которым он назвал дисциплину, читавшуюся им в германском университете в Геттинге с 1772 г. В 1777 г. он опубликовал работу «Введение в технологию», где писал: «Обзор изобретений, их развития и успехов в искусствах и ремёслах может называться историей технических искусств; технология, которая объясняет в целом, методически и определенно все виды труда с их последствиями и причинами, являет собой гораздо большее». Момент перехода от искусства к технологии фактически создал современную человеческую цивилизацию, сделал возможным её дальнейшее развитие и совершенствование. Со временем технологии претерпели значительные изменения, и если когда-то технология подразумевала под собой простой навык, то в настоящее время технология — это сложный комплекс знаний ноу-хау, полученных порою с помощью дорогостоящих исследований. В этой теме мы будем знакомиться с новостями мира технологий: микроэлектроника, вычислительная техника, робототехника, атомная энергетика и другими высокими технологиями. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 181 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Океанская вода: новое топливо для кораблей и самолетов. Заправка военных кораблей в открытом море является сложным и дорогостоящим процессом. Американская Военно-морская исследовательская лаборатория (NRL) планирует решить эту проблему, добывая топливо непосредственно из морской воды.
![]() Ученые планируют создать эффективный каталитический процесс, превращающий CO2 и H2 непосредственно в жидкое углеводородное топливо. Таким образом, военные корабли смогут производить горючее марки JP-5 непосредственно в море, обеспечивая топливом реактивные самолеты и корабельные турбины. В 2011 году ВМС США закупили почти 2,2 млрд литров топлива для военного флота. При этом все это огромное количество топлива надо было распределить по всему миру – в регионах базирования и патрулирования американских кораблей. Ученые из NRL разработали и успешно продемонстрировали технологии восстановления углекислого газа, растворенного в воде, извлечения водорода с помощью электрохимической ячейки и последующего превращения CO2 и H2 в углеводородное топливо. В перспективе данные технологии позволят создать реактор, который обеспечит флот топливом, без необходимости выстраивать сложную логистическую цепочку и закупать нефть. Концентрация CO2 в океане примерно в 140 раз больше, чем в воздухе. От двух до трех процентов СО2 в морской воде присутствуют в виде углекислоты, один процент в виде карбоната, а остальные 96-97% — бикарбонат. Специалисты NRL разработали двухэтапный процесс превращения морской воды в жидкие углеводороды. На первом этапе катализатор на основе железа добывает из воды до 60% углекислого газа, препятствуя образованию метана в пользу олефинов. На втором этапе олефины подвергаются олигомеризации (химический процесс, который преобразует мономеры, молекулы с низкой молекулярной массой, в соединения с более высокой молекулярной массой) в жидкость, содержащую специфические молекулы углеводорода . Получившаяся жидкость с помощью никелевых катализаторов превращается в готовое горючее. По расчетам военных специалистов, топливо из морской воды будет стоить 3-6 долл. за галлон (приблизительно 1 долл. за литр), что сравнимо с текущей рыночной ценой горючего, добытого традиционным способом бурения. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.06.2025 - 1:38 |