![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
![]() Каждый год в Мировом океане исчезают десятки судов. Это не только хрупкие ялики и шлюпки, элегантные яхты и прогулочные катера - среди без вести пропавших есть и пассажирские лайнеры и сухогрузы. Что случилось? Куда подевались? Любой моряк вам ответит, что все тут очень просто и безысходно: они повстречались с "Летучим голландцем". По легенде, из-за сильных штормов корабль долго не мог обогнуть мыс Горн (по другой версии - мыс Доброй Надежды). Команда взбунтовалась, прося шкипера повернуть назад. Но обозленный Ван Страатен в ответ начал богохульствовать и заявил, что будет штурмовать мыс Горн, даже если ему придется плыть до второго пришествия. В ответ на такое богохульство раздался страшный голос с неба: "Да будет так - плыви!" Увидеть такой корабль считается большим несчастьем. Экипажи всех встречных судов ждут немыслимые бедствия. С тех пор... С тех пор так и скитается по морям корабль Ван дер Декена. С прогнившим корпусом, он тем не менее прекрасно держится на волнах. Команду свою проклятый Богом капитан набирает из утопленников, причем чем поганее и мерзостнее были их деяния в жизни, тем лучше. Моряки, как известно, горазды на выдумки. Если им верить, то получится, что океанские воды перенаселены поющими девами с рыбьими хвостами, гигантскими спрутами и прочей нежитью. Однако "Летучий голландец" - дело другое. Корабли , идущие под всеми парусами, но не имеющие команды, вовсе не редкость. Ранним солнечным утром 1850 года судно "Морская птица" появилось у побережья американского штата Род-Айленд близ города Ньюпорт. Собравшиеся на берегу люди видели, что корабль идет под всеми парусами к рифам. Когда до рифов оставалось несколько метров, огромная волна подняла парусник и аккуратно перенесла его на сушу. Добравшиеся до судна жители поселка были поражены: на судне не было ни одной живой души. На плите в камбузе кипел чайник, в кубрике стоял табачный дым, на столе были расставлены тарелки. Навигационные приборы, карты, лоции и судовые документы = все было на месте. Из судового журнала стало известно, что парусник шел из Гондураса в Ньюпорт с грузом кофе. Командовал кораблем капитан Джон Дарем. Последняя запись в вахтенном журнале сообщала: "Вышли на траверз рифа Брентон". Этот риф находится всего лишь в нескольких милях от Ньюпорта. Рыбаки, вернувшиеся в тот же день после промысла, рассказали, что рано утром они видели парусник в море и капитан их приветствовал. Самое тщательное расследование, проведенное полицией, не объяснило, почему и куда пропали люди. Некоторые специалисты полагают, что одним из объяснений исчезновения команды в ряде случаев может быть внезапно вспыхнувшая эпидемия. В конце 1770 года на остров Мальта зашел корабль, капитан и 14 матросов которого были поражены желтой лихорадкой. Когда об этом доложили Великому магистру Мальтийского ордена, он приказал отбуксировать из порта корабль вместе с 23 членами экипажа. Судно отправилось в Тунис, однако местного властителя успели предупредить, и он запретил пускать корабль в порт. Команда решила вести парусник в Неаполь. Там его тоже не приняли, опасаясь эпидемии. Не приняли корабль и во Франции, и в Англии. В конце концов неприкаянный парусник пропал без вести. Самый известный и загадочный случай с пропажей экипажа произошел с бригом "Мария Челеста". В декабре 1872 года моряки английского корабля "Дея Грация" заметили парусное судно, двигавшееся странным образом, - на нем была поставлена только часть парусов. Когда корабли сблизились, оказалось, что на палубе "Челесты" никого не было, а ее штурвал не закреплен. На ее борт высадились первый штурман и два матроса с "Дея Грации". Следов людей не обнаружили. А в судовом журнале последняя запись была сделана 24 ноября (судно было найдено 2 декабря). На "Челесту" перешла часть экипажа "Грации", и судно было доставлено в британский Гибралтар. Там корабль исследовали ученые и самые опытные сыщики Скотленд-Ярда, но разгадать тайну исчезновения экипажа так и не удалось. В сентябре 1894 года в Индийском океане с борта парохода "Пиккубен" заметили трехмачтовый парусник "Эбий Эсс Харт". На его мачте развевался сигнал бедствия. Когда моряки высадились на палубу, они увидели, что все 38 человек экипажа мертвы, а капитан сошел с ума. Лица мертвых, те, что еще не так сильно были тронуты тлением, были искажены ужасом. Однако есть случаи, перед которыми пасует разум. Мистика, да и только! Люди подвержены болезням - это верно, но ведь и корабли дряхлеют и долго не живут без каждодневного ухода. В октябре 1913 г. спасательная команда с английского парохода "Джонсонс" поднялась на борт дрейфующего парусника, на борту которого с трудом читались полустертые слова "Малборо". Паруса и мачты корабля были покрыты зеленоватой плесенью. Доски палубы прогнили. У трапа полулежал скелет, прикрытый истлевшими лохмотьями. На мостике и в каютах были обнаружены еще 20 скелетов. Страницы вахтенного журнала слиплись, чернила растеклись, и прочитать что-либо было невозможно. Надвигался шторм, и капитан парохода, не имея возможности, да и желания взять судно- призрак на буксир, отметил на карте место встречи с загадочным парусником и приказал ложиться на обратный курс. В порту капитан сообщил властям о своей находке. Быстро выяснилось, что "Малборо" в январе 1890 года вышел из порта Литлтон в Новой Зеландии с грузом шерсти и мороженой баранины. Командовал экипажем капитан Хирд. Он был известен как опытный и знающий моряк. Последний раз парусник видели 1 anpeля 1890 года в Тихом океане вблизи Огненной Земли. Невероятно, но 23 года парусник скитался no морям! Такого не могло быть, но факт оставался фактом. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Основой другой известной истории о катаклизме, стала реальная история «переливания» Средиземного моря в Черное. Специалистам Института геологии Бернского университета удалось проследить историю взаимодействий Черного моря со Средиземным по сталактитам в прибрежной пещере. Мы, естественно, привыкли воспринимать Черное море как море, но ранее оно таковым не было. Это был лишь водоем с пресной водой, отделенным от своего средиземноморского соседа. Однако на протяжении последних 670 000 лет мощные наводнения неоднократно наполняли его солеными водами Средиземного и Каспийского морей. Одно из "вторжений" и могло стать исторической основой библейского Всемирного потопа, согласно распространенной теории, сообщает armtoday.info.Ученые пришли к такому выводу, когда досконально изучили сталактиты и сталагмиты в пещере на южном побережье Черного моря.
Благодаря капельникам, часть из которых достигают возраста 670 000 лет, профессору Доминику Флайтманну и его команде удалось в деталях реконструировать бурную историю Черного моря, пишет швейцарская газета "Nashagazeta.ch". Изотопы кислорода в сталактитах предоставили ученым ценную информацию о содержании и составе дождевой воды в разные эпохи. Так как местные осадки были непосредственно связаны с жизнедеятельностью и испарениями Черного моря, исследователям удалось определить, в какие периоды вода в нем была пресной, а в какие - соленой. - Удивительно, как часто менялись гидрологические характеристики Черного моря, - рассказывает профессор Флайтманн. - Реконструкция истории водоема, предпринятая геологами, показала, что в Черное море как минимум двенадцать раз вливалась вода из Средиземного и семь раз - из Каспийского. В то же время данные, полученные учеными, доказывают, что глубина Босфора, несмотря на сильную тектоническую активность в регионе, практически не менялась за все это время. В последний ледниковый период, около 20 000 лет назад, Черное море было пресным водоемом, не связанным со Средиземным. Уровень воды в морях находился 120 метрами ниже, чем сегодня. Таяние ледников и повышение уровня океанов около 9400 лет назад перекроило мировую карту. - Средиземное море начало вливаться в Черное. Так как насыщенная солью вода тяжелее, она опускалась в нижние слои, постепенно вытесняя пресную. Даже сегодня вода на глубине Черного моря гораздо более соленая, чем на поверхности.., - объясняет Доминик Флайтманн. "Переливание" Средиземного моря в Черное, согласно теории черноморского потопа, вполне могло стать источником легенды о Ное и его Ковчеге. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.06.2025 - 10:31 |