![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Берегите в себе человека ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 6144 Регистрация: 20.11.2008 Пользователь №: 23327 Награды: 57 Подарки: 91 Имя: Лё Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Депутаты внесли в Госдуму новые поправки в КоАП. Согласно документам, водителей могут освободить от штрафов за нарушение правил дорожного движения, которые были совершены не по их вине, а из-за плохой работы коммунальных служб (дорожные ямы и неровности, открытые люки и тому подобное).
Новые поправки в КоАП внес первый зампред комитета по конституционному законодательству Александр Агеев из партии "Справедливая Россия". По его словам, сейчас водители платят дважды, пишут "Известия". "Транспортный налог, взимаемый с них, в том числе на поддержание дорог в хорошем состоянии, и штрафы за правонарушения, спровоцированные плохим состоянием дорог. Это фактически двойная плата. Из-за недобросовестности чиновников автовладельцы становятся нарушителями поневоле. Водители не должны платить за правонарушения, вызванные плохим состоянием дорог", - уверен депутат. Причем большая часть Госдумы предварительно эти изменения поддержала. "Здравый смысл в этом есть. Некоторые правонарушения допускаются водителями не по их вине, а из-за недостатков, плохого качества дорог, дорожной инфраструктуры, отсутствия там знаков. Как минимум солидарную ответственность должны в этом случае нести дорожники. Эта проблема стоит в стране очень остро. От 20 до 30% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна", - считает депутат Вячеслав Лысаков. Ну а вот в Федерации автомобилистов России инициативу депутатов наоборот восприняли негативно. "Надо ставить вопрос не о пропаганде правомерного поведения граждан, а о пропаганде порядочности инспекторов ГИБДД. Сотрудникам ГИБДД сегодня принадлежит решающее слово в расследовании нарушений ПДД. И они старательно уклоняются от признания прав самих водителей. Правоприменительная практика направлена на то, чтобы лишить лицо, в отношении которого ведется производство по делу, каких бы то ни было прав. Ему оставлена только роль жертвы. Он имеет возможность признаваться, ознакомляться, но любые замечания с его стороны трактуются, как попытка уйти от ответственности", - считает юрист ФАР Равиль Ахметжанов. Генпрокуратура некоторое время назад провела проверку российских дорог. Оказалось, что более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям. А ведь, по данным МВД, каждая пятая авария происходит именно из-за плохого дорожного покрытия. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 91 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Берегите в себе человека ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 6144 Регистрация: 20.11.2008 Пользователь №: 23327 Награды: 57 Подарки: 91 Имя: Лё Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
За угон машины предлагают сажать на срок от 5 до 15 лет
Депутаты Госдумы готовят законопроект, исключающий термин "угон" из Уголовного кодекса. Хищение машины предлагается приравнять к тяжким преступлениям и наказывать соответственно. В частности, документ устанавливает нижнюю планку тюремного срока. И максимальное наказание – 15 лет тюрьмы. Согласно законопроекту, текст которого оказался в распоряжении "Газеты.Ru", автоворы не смогут отделаться условным сроком. Один из авторов проекта, депутат от "Единой России" Вячеслав Лысаков, известный своим рвением в процессе возврата разрешенных промилле, уже вносил в Госдуму поправки об ужесточении наказаний за угон машин, но сам же отозвал этот проект, посчитав его недоработанным. "Две предыдущие попытки прежних созывов в Думе по ужесточению наказания за угон, к сожалению, оказались неудачными. Были попытки со стороны МВД, страховщиков, но по разным причинам поправки не прошли. Не так давно Дмитрий Медведев высказался по поводу необходимости определения нижних пределов наказания в статьях УК РФ. Раз это было сказано премьером, а слово не воробей, мы, используя момент, предлагаем нижний предел санкций", - прокомментировал Лысаков изданию. Депутат предлагает изменить формулировки статьи 166 УК РФ ("Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения") и установить новые сроки. В настоящий момент наказание по данной статье предусматривает штраф в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года. Альтернативное наказание – ограничение свободы на срок до 3 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет. Сейчас пойманные угонщики зачастую настаивалют на том, что взяли машину "покататься" и отделывалются условными сроками. "Угон без цели хищения – абсолютный бред: я считаю, что если машину угнали, то ее похитили, поэтому нужны новые формулировки и новые санкции. Эта статья в УК появилась в 1965 году, и тогда было совсем другое время: тогда было так мало машин, что действительно могли угонять, чтобы просто поездить и бросить. А сейчас это отлаженный многомиллиардный криминальный бизнес: машины почти всегда угоняют с корыстной целью. Нередко для этого специально привлекают молодежь или подростков, которые знают, что, угоняя машину, они почти ничем не рискуют", - заявил Лысаков, отмечая, что количество угонов постоянно растет, а вот раскрываемость этих преступлений оставляет желать лучшего. В случае принятия нового законопроекта из статьи 166 будет исключена фраза "без цели хищения", соответственно угон будет приравниваться к краже. Минимальное наказание составит от 5 до 7 лет (по части 1 статьи 166). Нынешнее наказание по этой части указано выше. "Оно теперь будет считаться уже тяжким преступлением, а раз тяжкое, то и нельзя будет так легко получить условный срок, не будет уже никаких штрафов. Сейчас 52% приговоров по данной статье предусматривают именно условное наказание. Я считают, что это ведет к прямому пополнению кадрового резерва преступных группировок", - указывает Лысаков. За угон, совершенный группой лиц по предварительному сговору или с применением насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, предлагается сажать на 6-10 лет (часть 2 статьи 166). Сейчас за это деяние грозит штраф до 200 тысяч рублей либо лишение свободы на срок до 7 лет. "Фактически эта статья будет приравнена к грабежу", - отмечает Лысаков. Часть 3 этой же статьи, под которую подпадают организованные преступные группы или преступники, причинившие особо крупный ущерб, в настоящее время предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет. Проект меняет это наказание на 7-12 лет лишения свободы. И, наконец, часть 4, которая предусматривает наказание за деяния, описанные в предыдущих частях статьи, но сопряженное с насилием, опасным для жизни и здоровья граждан, будет караться лишением свободы на срок от 8 до 15 лет. В настоящее время - лишением свободы на срок до 12 лет. "Деяния по последним частям, по сути, буду приравнены к разбою", - добавил депутат. Лысаков также отмечает, что угонщик готов пойти и на другие преступления, пытаясь скрыться от погони, например. Он может выехать на встречку, проехать на красный сигнал светофора, тем самым угрожая безопасности других участников дорожного движения. "И когда критики говорят, что у нас за ДТП со смертельным исходом дают меньше, чем предлагается за угон, то я отвечаю: в таких ДТП нет умысла: как правило, это несчастный случай. А здесь деяние абсолютно умышленное", - подчеркнул единоросс. По данным издания, средняя раскрываемость угонов в России составляет 19%. Текст законопроекта практически готов и в ближайшее время будет обсуждаться в рабочей группе, после чего проект внесут на рассмотрение Госдумы. Ожидается, что в парламент документы поступят до конца февраля. Директор по развитию группы компаний "Цезарь Сателлит" Игорь Хереш считает, что вместо того, чтобы ужесточать наказание, лучше повышать раскрываемость подобных преступлений. "Мы здесь в городе живем, но не представляем, что творится в селах и маленьких городах, где машину порой берут просто без спроса - покататься. Это, конечно, ненормально, но это не значит, что такого человека надо изолировать от общества на 5-15 лет. Проблема в том, что полиции тяжело доказать, была ли цель наживы: не хватает сил и умений. Поэтому пусть всё будет просто: раз сел за руль, значит сразу пять лет. Это, конечно, облегчит работу полиции, но не повод вводить такую статью. Надо просто хорошо расследовать дела", - прокомментировал изданию эксперт. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 91 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 7:22 |