![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() ![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 25230 Регистрация: 10.03.2008 Пользователь №: 17393 Награды: Нет Подарки: 310 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Цирк (лат. circus) — вид зрелищного искусства, по законам которого строится развлекательное представление, как правило, на арене специального здания (круглой формы с высоким куполом). Основой циркового искусства считается демонстрация необычного (эксцентрика) и смешного; характерной принадлежностью современного цирка является демонстрация фокусов, пантонимы, клоунады, исключительных способностей, часто связанных с риском (шпагоглотание, огнеглотание, физическая сила,акробатика, эквилибристика, прыжки), дрессированных животных. Цирковая труппа может постоянно базироваться в городе и иметь определённое здание, большую роль в истории жанра играл бродячий цирк. ![]() Римский цирк У древних римлян цирк («круглое здание») — это одно из основных римских «зрелищ», место прежде всего конских скачек и состязаний в скорости езды на колесницах, а впоследствии и некоторых других зрелищ (единоборства гладиаторов (включая венаторов — дрессировщиков, формально тоже считавшихся гладиаторами, несмотря на то, что они не сражались), травли зверей и т. п.), происходивших в известные праздничные дни и называвшихся ludi circenses. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии. ![]() Средние века После распада Римской империи цирк мало-помалу потерял своё значение главного места для развлечения народа. Внук Хлодвига I, Хильперик I, король франков, построил в Париже и Суассоне цирки, где давались народу различные представления, но последние особенного успеха не имели, и потому цирки вскоре были заброшены и сломаны. Получившие в Средние века значительное развитие мистерии и театральные представления окончательно подорвали значение цирка как общественного увеселения. XIX век Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. В 1774 г. они выстроили в Париже, в предместье Temple, круглую залу, названную ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических. Преемники Астлеев, итальянцы Франкони, вскоре выстроили новый цирк уже на 2700 человек. Они ввели в программу представлений ещё и пантомимы, а также борьбу диких зверей между собой и с собаками. Из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе. В XIX веке в цирках, вне не зависимости от того, были ли они выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены, имело одни и те же размеры. Объяснялось это профессиональной необходимостью. Для конной вольтижировки и акробатики требуется чтоб спина бегущей лошади была всегда под одним углом к центру манежа. Этого можно добиться только поддерживая чётко заданную скорость лошади при определённом диаметре манежа. Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера. Диаметр арены цирка во всем мире одинаков и составляет 42 фута, или 13 метров. Арена цирка отделялась от поднимающихся кругом неё амфитеатром мест для публики небольшим, довольно широким барьером, высота которого должна была быть такова, чтобы лошадь среднего роста могла, положив копыта передних ног на барьер, продолжать двигаться задними ногами по арене. В двух противоположных пунктах арены, покрытой обыкновенно слоем песка или опилок толщиной в 6—8 см, этот барьер разбирался для образования проходов при впуске и выпуске лошадей; когда лошадь была на арене, барьер был закрыт. Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX в. К концу века постоянные цирки существовали почти во всех столицах и главных городах Западной Европы и России. Лучшими считались цирки Парижа (фр. Cirque d’hiver, Cirque d'été и др.). Кроме того, по Западной Европе и России постоянно кочевало весьма значительное число подвижных цирков. В Италии XIX века не было постоянных цирков, но зато большая часть наиболее значительных театров была устроена так, что партер мог быть превращён в цирковую арену. Наибольшее распространение цирки получили в Испании, где сохраняется с античности коррида. ![]() Цирк в изобразительном искусстве Выступления акробатов, жонглеров, гимнастов с древнейших времен привлекали художников и скульпторов возможностью отобразить гармонию и совершенство человеческого тела, передать динамику его движений. В наскальном рельефе гробницы египетского фараона Хнумхотепа 2-го в Бени Хасане (1900 до н. э.) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек. В музее Вероны есть диптих, на котором изображено выступление юного пилариуса (жонглера). Окруженный толпой зрителей, юноша жонглировал 7 мячами. В Историческом музее в Москве хранится римское знамя (2 в. н. э.), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на шаре. Многочисленные памятники античного искусства помимо художественной ценности представляют собой богатый источник информации о формах артистической деятельности. Сюжеты на фресках, стенках глиняных ваз, барельефах надгробий, в скульптурах свидетельствуют, что античным артистам было известно искусство акробатики, жонглирования, антипода, атлетики, эквилибра и вольтижировки на лошади. В средние века выступления странствующих артистов мы видим на рисунках на полях английских, французских и фламандских манускриптов 2-ой половины 13-14 вв. Неизвестными мастерами изображены канатные плясуны, атлеты, акробаты, жонглеры. Но наибольший интерес у художников вызывали тогда дрессированные животные: медведи, львы, обезьяны, лошади, верблюды, собаки. В России популярными были «медвежьи потехи», где животные смешно пародировали поступки людей. Эти медвежьи комедии стали излюбленным сюжетом народных картинок 18 в., при этом рисунки сопровождались забавным пояснительным текстом (похоже на современный комикс). На фресках Софийского собора в Киеве (11 в.) изображены пляшущие скоморохи, музыканты и эквилибристы, балансирующие шест на плече, по которому взбирается партнер. Первым известным по имени художником, нарисовавшим выступления цирковых артистов, был Босх. В картине «Шарлатан» (15 в.) он изобразил выступление фокусника, манипулирующего шариками и стаканчиками. В картинах Брейгеля Старшего и других нидерландских мастеров 16-17 вв. заключена богатая информация о зрелищном искусстве этой эпохи. На гравюре Х.Кока по рисунку Брейгеля «Падение мага Гермогена» изображен канатоходец в костюме птицеголового демона с длинным балансиром в руках; акробат, повисший на канате; жонглер, вращающий на палке тарелку, фокусники, кукловод. Цирковые сюжеты в изобразительном искусстве 18 в. стали уже редкостью. Но в 19 в. художники вновь обращаются к цирковой тематике. Одним из первых был Гойя, изображавший выступления странствующих артистов: полотна «Акробаты», «Настоящее безумие», на котором художник изобразил дрессированную лошадь, стоящую на провисшем канате, а на ее спине — танцующую наездницу. Домье на гравюрах, посвященных сценам из жизни странствующих артистов, изображает уличных акробатов. Образ цирка в картинах художников 19 в. многолик. Многоцветие циркового праздника предстает на картинах Дега, Ренуара, Тулуза-Лотрека. Дега в картине «Мисс Лола в цирке Фернандо» изобразил гимнастку, повисшую в зубнике под куполом цирка. Известны художники, посвятившие свое творчество изображению выступлений, репетиций, закулисной жизни конкретных артистов. Художником отечественного цирка середины 19в. был Сапожников, нарисовавший на 12 литографиях премьеров цирковой труппы: Натарову, Кюзана, Бассен, Виоля и Пачифико, Шансле и Лежара. Последний изображен в редком конном номере «Завтрак». На спине качущего коня стоят сервировочный стол и стул, на котором сидит наездник и из бутылки наливает вино в бокал. Роль летописца немецкого цирка во 2-ой половине 19 в. выполнил Ланг. На его карандашных и перьевых рисунках можно увидеть номера, исчезнувшие с манежа современного цирка: «Клоунская кавалерия», «Наездник с мостами», «Тройной школьный тандем», «Маневры с лентами», «Кадриль Людовика 14», «Гусарский маневр», «Па-де-шаль», «Па-де-багет» и много другое. Из рисунков, посвященных закулисной жизни, интерес представляет «Погрузка лошадей цирка Саламонского в железнодорожные вагоны». Цирковая тематика широко представлена и в изобразительном искусстве 20 в. в картинах Пикассо («Девочка на шаре», «Акробаты с собакой», «Семья акробатов») возникает тема драматической судьбы уличных акробатов. Увлечение Пикассо кубизмом находит яркое воплощение в картине «Атлет». Лицо, тело, мускулы артиста художник «лепит» подчеркнуто геометрическими формами. Сказочный мир создает в своих картинах Шагал — и цирковые акробаты, клоуны, дрессированные лошади становятся необходимой принадлежностью этого мира. «Я всегда рассматриваю клоунов, акробатов и актеров, — писал Шагал, — как существа трагические. Они напоминают мне фигуры религиозных картин». В одной из последних работ («Большой цирк») художник представил мир как цирковое представление, где вся жизнь заключена в круг манежа. Внизу изображен город с Эйфелевой башней. Вверху — ярусы кресел, заполненные зрителями. На манеже — влюбленные, клоуны с цветами, летающие лошади и люди, парящий в воздухе оркестр — мир, где все фантастично и реально. С.Дали в гравюре «Китайцы» удалось передать утонченную ритмику работы китайских жонглеров, вращающих на бамбуковых тростях фарфоровые тарелочки. К темам цирка неоднократно обращался Маттис. В серии рисунков, обьединенных названием «Джаз», артисты изображены наподобие красочных арабесков, распластанных на плоскости. Ярко отражена жизнь отечественного цирка в рисунках и гравюрах отца и сына Верейских. Большинство артистов зафиксированы ими в характерные мгновения работы в манеже: жокеи п/р Александрова-Серж в момент исполнения курсовых прыжков скачущих лошадей; Ю.Дуров — в трюке с морским львом, балансирующим на носу настольную лампу; клоун Цхомелидзе в миниатюре «Слоник». Картины выступлений артистов цирка оставил художник А.Семенов: «Воздушный полет „4 Донато“», «Портрет Виталия Лазаренко», «На репетиции в Пензенском госцирке» (1935 г.) и др. Вместе с тем в произведениях Верейских и Семенова намечаются черты парадности, которые в последующие годы перерождаются в помпезность официального искусства. Одновременно цирк продолжали рисовать и художники лирико-поэтического склада. Романтичный сказочный мир цирка жил в живописи и акварелях А.Фонвизина, А.Тышлера, В.Лебедева, Д.Дарана (иллюстрации к книге Гонкура «Братья Земгано»). Интересно представлен цирк в произведениях А.Родченко. Героями его картин были буффонадные клоуны, наездницы на панно, прыгающие сквозь обручи, партерные акробаты. Это был цирк прошлого и, по признанию художника, он рисовал его по памяти. Цирк был излюбленной темой в гравюрах Ф.Богородского, работавшего в молодости цирковым артистом. Художники обращаются к цирковым сюжетам и в наши дни -------------------- Подарки: (Всего подарков: 310 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 20070 Регистрация: 24.09.2006 Пользователь №: 3479 Награды: 164 Подарки: 1122 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот и отвыступали свое шоу артисты цирка дю солей в минске.. ![]() Жаль было расставаться.. но будем ждать уже другую труппу с другим шоу ![]() На самом деле я шла туда, четко зная и осознавая, что меня ждет. Или по крайней мере должно ждать. И хотя первые минуты я испытывала откровенное разочарование, уже к середине шоу время и пространство перестали быть тем чем были. Полное погружение в мир постановки, в жизнь на сцене - то, что можно сказать, но то, чем невозможно передать весь спектр эмоций и... у меня даже нет подходящего слова, чтобы описать тот сгусток всего детского, взрослого, реального, нереального, - всего того, что испытывала твоя душа и той прострации и эйфории, в которой оказывался твой мозг. Может быть они (артисты) не дали остроты опасных трюков, охов и ахов при замирании сердца, но они дали ту так часто ускользающую в реальной жизни возможность снова погрузиться в детство. Детство, где ты просто принимаешь всё таким как есть перед тобой... Отдаляясь от эмоций, хочется всё же рассказать как оно было. И хотя онлайнер, тутбай и прочие ресурсы пестрят отзывами, статьями, репортажами, я расскажу так, как видела всё это я...) Итак.. билет у меня был куплен на 27 сентября. Пятница, уже не премьера, но всё же вполне отлично. Опуская подробности сумасшедшего дня, еще более вырывающего мозг пути к минск-арене, расскажу сразу с того места, как я оказалась у её входа. Это был мой второй поход на арену и поэтому я знала приблизительно технологию входа туда. Хотя мальчики и девочки на турникетах несказанно порадовали своим присутствием и помощью с преодолением блок-поста номер 1 =/ Не, ну реально же без пол-литра даже со стопицотой попытки не разберешься ![]() ![]() ![]() ![]() Снабженная еще в обед цу от брата (сдавать шмотки в гардероб подальше от входа) я, делая вид что арена мой второй дом родной, деловито отправилась на поиски того самого дальнего гардероба) Нашлааа)) дааа)))) И даже быстро нашла что совсем мне не свойственно ![]() Когда свет потух и осветилась сцена началось оно.. Представление "Alegria".. слово, которое благодаря одноименному фильму будоражит мое сознание вот уже столько времени.. Мне кажется именно этим шоу и правильно открывать знакомство с этим цирком.. Наверное потому что только оно так плотно ассоциируется с ним и дает понять, что же он из себя представляет на самом деле. Что это не просто механические трюки чем пострашнее, не просто красивые костюмы или декорации... это жизнь. Совершенно другая, но такая настоящая.. Тебя переносят в другую реальность, в которой нет места твоим проблемам и твоим ежедневным реалиям, но там есть место твоим эмоциям, которые не нужно сдерживать, которые наконец-то могут вырваться за рамки "я же взрослый человек, нужно быть сдержаннее". В общем когда на сцене появились те самые кожаные маски я реально струхнула. мне казалось они мне будут до старости сниться в ночных кошмарах ![]() воо. зацените! » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « И главное же, что они всё шоу на сцене были <_< а когда мимо проходили прям и совсем хотелось сбежать ![]() ![]() ![]() Там действительно не было каких-то трюков из разряда "ахблинтвоюжматьфигасебе" для искушенной публики (и это кстати вызвало как Оказалось негодование у мнооогих зрителей), но там была подача) Особенно поразил какой-то мальчик, который ну так лучезарно улыбался. Ну в смысле не мальчик-мальчик, а артист мужского полу)) Просто на него смотришь и думаешь, что боже мой неужели ему ТАК нравится то, что он делает и то, как на это реагирует публика. Его улыбку хотелось видеть вновь и вновь) он моё приятное воспоминание номер 1 ![]() Вторым приятным воспоминанием стали клоуны. Да-да) удивительно, но только тогда я поняла, что значит "клоун") Они потрясающие! Я так давно не смеялась)) Удивительный юмор без слов, но абсолютно не глупый и навязчивый! Хотя пошловат был в одном месте, да)))) » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « Большеботинковые ребята нашли такой отклик в сердце, что я готова была расплакаться, когда у одного его друг отобрал и испортил бумажный самолетик ![]() А еще мне повезло попасть в мини-сценку)) Классическое "бабочка на голове")) И я получила воздушный поцелуй от него: » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « ![]() В тот вечер меня ждало открытие: клоуны - это не только смех, но еще и печальная и трогательная история любви и расставания. Теперь на клоунов я смотрю другими глазами. Спасибо, что они (глаза) уцелели после бурана прямо в лицо из кусочков папиросной бумаги =/ Пришлось даже руками прикрывать мордаху ![]() » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « В общем я могла бы еще продолжать и продолжать, потому что даже спустя месяц после выступления, во мне всё еще живет тот восторг и изумление) В конце хочу сказать лишь, то... что под масками и гримом, скрываются те самые люди.. такие же настоящие и неповторимые как ты сам.. А кошмары меня не мучают... потому что под оболочкой вот этого: » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « оказался очень милый и совсем не страшный парнишка :) Спасибо артистам за то, что подарили мне два часа прекрасного времени) Но к фильму это шоу как оказалось совсем можно сказать отношения не имеет))) » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 1122 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 15:14 |