![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() ![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 11925 Регистрация: 15.08.2006 Пользователь №: 2446 Награды: 30 Подарки: 41 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начнем с того... почему я купила именно эту книгу 3 дня назад... потому что с первых слов аннотации захотела ее прочитать. Я восточная девушка, но я выросла посреди цивилизации, в обществе далеком от того... что описано в книге. ТОТ мир, что предстает перед нами в книге... с одной стороны наш, мы живем рядом с ЭТИм миром, но он долек от нашего понимания....
Обложка. ![]() Незнаю, что можно сказать но прочитав , чувствуешь опустошение ... душевное неравновесие, как будто ТЫ виноват в том, что происходит вокруг. Выставлю отрывок небольшой из произведения... ![]() " Я девушка, а девушка должна идти быстро, низко опустив голову, словно она считает шаги. Глаза ее не должны ни подниматься, ни уходить вправо и влево от дороги, потому что, если вдруг встретятся с глазами мужчины, вся деревня сочтет, что она шармута. Если замужняя соседка, или старуха, или кто угодно заметит девушку одну на улице, без матери или старшей сестры, без овцы, без охапки сена или корзины с инжиром, то про нее опять скажут: «шармута». Девушка должна быть замужем, чтобы иметь право смотреть вперед, заходить в лавку торговца, делать эпиляцию и носить украшения. Если девушка не вышла замуж до четырнадцати лет, как моя мать, деревня начинает над ней насмехаться. Но чтобы выйти замуж, девушка должна ждать своей очереди в семье. Сначала старшая, а потом все остальные. В доме моего отца слишком много девушек. Четыре, и все невесты. Есть еще две дочери от второй жены нашего отца. Но они девочки. Единственным мужчиной в семье является наш всеми обожаемый брат Ассад, родившийся среди сестер четвертым. Я занимаю третье место. Мой отец Аднан недоволен моей матерью Лейлой, которая родила ему столько девочек. Он также недоволен и своей второй женой Айшей, потому что и у нее одни девочки. Нура, самая старшая, вышла замуж поздно, когда мне самой было уже пятнадцать. Вторую сестру, Кайнат, никто не хотел брать замуж. Я слышала, что один человек говорил с отцом обо мне и что я должна ждать свадьбы Кайнат, прежде чем думать о своей. Но, возможно, Кайнат недостаточно красивая, а может, она слишком ленива в работе... Я не знаю, почему к ней никто не сватается, но если она останется старой девой, то станет посмешищем для всей деревни, и я стану вместе с ней. С той поры, как я себя помню, у меня не было ни игр, ни удовольствий. Родиться девочкой в нашей деревне — это проклятие. Мечта о свободе связана с замужеством. Покинуть дом отца ради дома мужа и больше никогда туда не возвращаться, даже если муж будет тебя бить. Если замужняя женщина возвращается в дом отца, это позор. Она не должна искать защиты нигде, кроме дома мужа, и в противном случае долг ее семьи — вернуть ее в дом мужа. Мою сестру бил муж, и она опозорила отца, придя к нему жаловаться. Но все-таки ей повезло, что у нее есть муж, о котором я пока только мечтаю.... .. Я не знала, круглая Земля или плоская, я не имела ни малейшего представления о мире. Я знала, что надо ненавидеть евреев, захвативших нашу землю, мой отец называл их свиньями. К ним нельзя было подходить, прикасаться к ним, разговаривать, иначе сам станешь свиньей, как они. Надо было молиться, по крайней мере, два раза в день, произносить молитвы, как это делали моя мать и сестры, но я узнала о существовании Корана только много лет спустя, в Европе. В школу ходил мой единственный брат, король нашего дома, но не девочки. Родиться девочкой у нас в семье — это проклятие. Жена должна родить сначала сына, хотя бы одного, а если у нее родятся одни девочки, над ней смеются. Надо иметь две или самое большее три дочери, чтобы они работали по дому, в огороде или ухаживали за скотиной. Если в семье происходит по-другому, это большое несчастье, от которого надо избавиться как можно скорее. Я очень быстро узнала, как от него избавляются. Так я прожила почти семнадцать лет, не зная ничего другого, потому что я была девушка, а это хуже, чем быть скотиной. Такова моя первая жизнь, жизнь арабской женщины на западном берегу реки Иордан. Она продолжалась двадцать лет, и потом я умерла. Умерла физически, социально, навсегда. . Пока все, но если понравится я выложу еще... Сообщение отредактировал Пупса БО - 22.01.2007 - 20:39 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 41 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4473 Регистрация: 26.08.2013 Пользователь №: 80932 Награды: 45 Подарки: 89 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Недавно читала книгу. Оценила на 6/10. Точнее, 1-я часть - 9/10, 2-я - 3/10. Первая часть волей-неволей заставляет задуматься о судьбе главной героине, о мире жестокости и несправедливости, царящей вокруг неё и т.д. Действительно, ужасная судьба, но рваные фактические фразы, которыми описывается эта судьба, великолепно передают суть произведения. А далее книга значительно портится, имхо - с части, где появилась Жаклин и где пошёл разговор о "европейской жизни". Совершенно не понравилось дальнейшее описание, стало выдаваться "заказухой", при том, что в реализме условной первой части мало сомневалась. А вторая впечатление испортила. Книгу "дочитывала", было интересно, чем всё же закончится история, но в произведении разочаровалась. Да, я понимаю, что героине необязательно было истлеть, однако спасение описывалось наподобие рекламы организации, что не понравилось. Остались непрояснённые моменты, которые в книги были опущены. Вторая часть мне показалась более рваной, чем первая. Автор слишком ушёл в "Воскресение", имхо.
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 89 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 18:07 |