news.ru

Россия передала Евросоюзу все данные Минобороны РФ о катастрофе малайзийского Boeing на Украине, сообщил постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. "Во вторник мы их передали, как только получили в письменном виде на русском и английском языках. Направили всем заинтересованным лицам", - цитирует РИА "Новости" слова Чижова, сказанные им российским журналистам в Брюсселе.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Boeing 777 малайзийских авиалиний, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, в том числе 85 детей и 15 членов экипажа. Все люди погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе сепаратистов, те в ответ заявили, что не имеют вооружений, способных сбить самолет на такой высоте.
Министерство обороны РФ на брифинге 21 июля обнародовало данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области Украины перед крушением Boeing.
В частности, сообщалось о повышенной активности украинских РЛС в день трагедии, о странных передвижениях находившегося рядом с территорией сепаратистов зенитно-ракетного комплекса "Бук", а также о том, что российские специалисты засекли украинский военный самолет Су-25, приблизившийся к малайзийскому лайнеру незадолго до катастрофы.
По словам Чижова, со стороны ЕС после передачи данных "пока никакой реакции нет". "Она последовала только со стороны США, и была вполне предсказуемой - они подвергли российские данные сомнению. Это, конечно, их право. Но, если они сомневаются, они должны были бы предъявить свои доказательства, чего они до сих пор не сделали. Добавлю, что никогда в таких ситуациях американцы не предъявляют фактических доказательств, ссылаясь, что это разведывательная информация, что она может скомпрометировать их источники и т.д.", - подчеркнул Чижов.
Накануне на брифинге представители американской разведки заявили, что, по данным спецслужб США, самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит над Украиной сепаратистами, скорее всего, "по ошибке" - они якобы приняли пассажирский лайнер за украинский военный самолет. На брифинге представители американской разведки отвергли заявления Минобороны РФ о том, что самолет был сбит либо ракетой, выпущенной украинскими военными, либо - украинским истребителем.
Владимир Чижов, комментируя упреки в адрес Вашингтона, напомнил, что США уже находились в центре похожего скандала, когда в 1988 году американский крейсер Vincennes сбил управляемой ракетой иранский авиалайнер, приняв его за военный самолет. Чижов привел слова бывшего тогда президентом США Джорджа Буша - старшего, который заявил: "Я никогда не буду извиняться за Соединенные Штаты, какими бы ни были факты".
Россия искренне надеется, что расследование трагедии с Boeing на Украине будет "действительно беспристрастным, независимым и международным, как это прописано в резолюции СБ ООН", сообщил Владимир Чижов. "У меня вызывают удивления высказывания отдельных европейских представителей. Попытки заранее предвосхитить итог расследования можно расценивать только как давление на следствие. Подогнать его под заранее озвученный результат. Надеюсь, что этого не произойдет", - сказал постпред.
Чижов предостерег европейских политиков от выводов по поводу причин и обстоятельств катастрофы до обнародования международной комиссией экспертов результатов расследования.
_________
Бортовые самописцы из рухнувшего на Украине малайзийского авиалайнера Boeing 777, которые сепаратисты минувшей ночью передали экспертам из Малайзии, будут направлены дальше - расшифровкой "черных ящиков" займутся специалисты из Великобритании. Украинская сторона к самописцам доступ пока не получала, сообщает "Интерфакс".
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В настоящее время "черные ящики" находятся в Харькове, куда прибыли, предположительно, в спецпоезде с телами погибших в авиакатастрофе. Туда же, в Харьков, прибыла и делегация специалистов Международной организации гражданской авиации (ICAO) для обсуждения дальнейшей судьбы самописцев.
Отметим, что Голландия согласилась возглавить расследование крушения самолета. Что касается "черных ящиков", то представители Нидерландов обратились к Великобритании с просьбой их расшифровать. Официальный Лондон согласился.
Об этом решении написал в своем Twitter премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон. "Мы ответили согласием на запрос голландских следователей, касающийся авиакатастрофы. В Фарнборо мы извлечем данные из "черных ящиков" MH17 (номер рейса Boeing 777. - Прим. NEWSru.com) для международного анализа", - говорится в сообщении.
В пресс-службе вице-премьера Украины Владимира Гройсмана рассказали, что не знают точно, где находятся самописцы. "Мы знаем только, что они, по предварительной информации, находятся в одном из вагонов: украинской стороне они не предъявлены на данный момент", - отметили представители Гройсмана на брифинге в Харькове.
В ночь на среду, 23 июля, AFP сообщило, что "черные ящики" переданы нидерландским экспертам. "Черные ящики" рейса МН17 были переданы малайзийскими специалистами экспертам нидерландского управления по безопасности", - цитирует агентство сообщение МИД Нидерландов. Бортовые самописцы будут позже доставлены в Великобританию, подтвердили в МИД.
Отметим, что основное расследование катастрофы будет проходить на территории Нидерландов под руководством специалистов ICAO. В расследовании пообещали помочь и Соединенные Штаты, которые на протяжении последних дней говорили о доказательствах того, что сепаратисты подбили пассажирский самолет.
Пока своими данными, в том числе и со спутников США делиться отказывались, однако, как передает AP, в администрации Барака Обамы заверили, что представят всю информацию американских разведывательных служб о самолете Malaysia Airlines. По словам официального представителя Белого дома Джоша Эрнеста, пока разведывательным ведомствам нужно получить еще некую дополнительную информацию, и в тот же день данные будут предоставлены.
При этом посольство США на Украине опубликовало фотографию предполагаемой траектории ракеты, которая сбила малайзийский самолет. Отметим, что в официальном сообщении на сайте посольства, в котором ведомство до результатов расследования приводит аргументы в пользу версии о вине сепаратистов, фотографии нет, она была выложена в Facebook.
Также стоит отметить, что у США может и не быть снимков со спутника, о котором говорили в Минобороны РФ, потому что, по данным компании-оператора космической съемки "СканЭкс", ни один гражданский космический аппарат дистанционного зондирования Земли не пролетал над юго-восточными районами Украины в момент крушения самолета, передает "Интерфакс".
"По баллистическим расчетам времени пролета гражданских космических аппаратов дистанционного зондирования Земли над районом Снежное видно, что спутники США и Франции пролетали над районом катастрофы 17 июля в утреннее время с 11:35 до 12:57 по московскому времени. Спутники KOMPSAT-3 и EROS-В - в 14:33 и 15:35 соответственно. Последний - почти за два часа до катастрофы. Так что они не могли заснять предполагаемые моменты пуска ракет и гибели самолета", - сообщил представитель компании.
С другой стороны, помимо гражданских космических аппаратов есть и военные спутники видовой разведки. По словам представителя "СканЭкс", крупнейшей группировкой таких аппаратов обладают сегодня США. При этом момент катастрофы ближе всего к этому месту был американский спутник-разведчик, запущенный в 2001 году.
Интерпол начал идентификацию жертв катастрофы
Тем временем представители Интерпола начали процесс идентификации жертв катастрофы. Они работают в Харькове над останками пассажиров, которые ранее были доставлены на специальном поезде с вагонами-рефрижераторами.
"Останки жертв катастрофы, найденные к настоящему моменту, были пронумерованы и помечены, затем перевезены в рефрижераторах из Донецка в специальный центр в Харькове, где эксперты Интерпола вместе со специалистами из других стран проведут на месте предварительную экспертизу", - говорится в сообщении на сайте организации.
"После того, как предварительная экспертиза будет завершена, ожидается, что жертвы будут доставлены в Нидерланды, где полный процесс идентификации будет осуществляться в соответствии со стандартами Интерпола", - заключили представители ведомства.
Напомним, что украинские спасатели совместно с иностранными специалистами нашли все тела погибших при авиакатастрофе малайзийского Boeing 777. Согласно данным служб, были найдены 282 тела и 87 фрагментов еще 16 тел. При этом, как передает Reuters, в ОБСЕ считают, что на месте крушения все еще есть останки погибших, а спасатели просто приостановили поиски.
Не только в ОБСЕ говорят о том, не все тела были перевезены. Глава нидерландской группы экспертов-криминалистов, находящихся в Харькове, заявил, что в поезде тел не хватает. Как передает The Washington Post, по его словам, всего в поезде прибыло 200 тел, а не 282.
"Единственное, в чем я уверен, это то, что количество (трупов. - Прим. NEWSru.com) - 200", - сказал эксперт, уточнив, что их было тяжело сосчитать. "Они будут найдены. Мы должны их найти", - подчеркнул он, говоря о недостающих телах погибших.
Авиалайнер Boeing компании Malaysia Airlines, совершавший рейс Амстердам - Куала-Лумпур, разбился в четверг, 17 июля, приблизительно в 16:30 (17:30 по Москве) в районе населенного пункта Грабово Донецкой области. Все находившиеся на борту 298 человек - 15 членов экипажа и 283 пассажира - погибли.
________
02.48
Спецслужбы США полагают, что пассажирский самолет "Малайзийских авиалиний" был сбит над Украиной сепаратистами, и произошло это, вероятнее всего, "по ошибке": сбивавшие не знали, что стреляют в пассажирский борт. Об этом заявили на специальном брифинге представители американской разведки.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
"После пяти дней расследования мы склоняемся в тому, что произошла ошибка", - сказал один из агентов, передает Reuters.
Представители американской разведки признали, что на данной стадии расследования не располагают конкретной информацией о том, кто именно стрелял по малайзийскому самолету. "Мы не знаем, кто физически нажал на гашетку. Но у нас есть общие данные, указывающие на то, что не кто иной, как русские, снабдили (сепаратистов) этим видом системы и что русские обучили обращению с ним", - приводит Reuters слова высокопоставленного представителя американской администрации, пожелавшего остаться неназванным.
Как отмечает AP, американские спецслужбы не располагают доказательствами прямого участия России в крушении лайнера и полагают, что Москва "создала условия" для этого, вооружая сепаратистов.
Отметим, в Киеве на следующий день после трагедии заявили, что знают имена тех, кто привел ракетный комплекс в действие, а также сообщили о задержании двоих корректировщиков огня из России. В дальнейшем о задержанных, как и о том, зачем нужны корректировщики для ЗРК, не работающему по наземным целям, ничего не говорилось.
По словам американских разведчиков, сепаратисты проходили обучение на крупной военной базе, расположенной в окрестностях Ростова.
При этом они не предоставили никаких новых технических доказательств, которые могли бы подкрепить существующую версию о том, что самолет был сбит ракетой, выпущенной "Буком" (SA-11 в классификации НАТО), как и то, что эта ракета была запущена сепаратистами. Даже более того, разведчики заявили, что не знали о наличии "Буков" у сепаратистов, пока не был сбит рейс MH17.
Это противоречит ранее сделанным заявлениям представителя Госдепа Мари Харф, которая утверждала, что, по данным американской разведки, сепаратисты имели в своем распоряжении комплекс "Бук" еще 14 июля.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, свои заключения о том, какая сторона произвела выстрел, сотрудники американской разведки обосновывали, ссылаясь на имеющиеся в их распоряжении фотографии, полученные со спутников, данные радиоперехвата и даже на сведения, размещенные в различных социальных сетях. При этом ведущие брифинга не отрицали, что спецслужбы США подтвердили достоверность далеко не всех данных, представленных в социальных сетях.
В то же время представители американской разведки отвергли заявления Минобороны РФ о том, что самолет был сбит либо ракетой, выпущенной украинскими военными, либо - украинским истребителем, передает Reuters. По их словам, у теории атаки "воздух-воздух" если и есть доказательства, то они сравнительно малы либо вовсе отсутствуют. Также нет доказательств, подкрепляющих суждения о том, что украинская армия разместила собственные "Буки" в районе, где произошла авиакатастрофа.
В ходе брифинга выступавшие отметили, что Россия продолжает поставлять украинским боевикам оружие, в том числе средства противовоздушной обороны и танки. Американцы вот уже несколько недель отслеживают подобные перемещения.
Согласно подсчетам должностных лиц американской разведки, изложенным на брифинге, к настоящему времени ополченцы сбили 12 самолетов вооруженных сил Украины.
Статью британской The Guardian в которой проведен анализ представленных разведслужбами США данных, переводит InoPressa.
Отметим, что на протяжении последних дней представители Соединенных Штатов, в том числе на самом высоком уровне, включая президента Обаму, говорили о том, что сепаратисты подбили пассажирский самолет.
При этом, как сообщалось ранее, во вторник, 22 июля, посольство США на Украине опубликовало фотографию предполагаемой траектории ракеты, которая сбила малайзийский самолет. В официальном сообщении на сайте посольства, в котором ведомство приводит аргументы в пользу версии о вине сепаратистов, фотографии нет, она была выложена в Facebook.
__________
Необходимо проверить, чем занимался известный украинский миллиардер, губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский 17 июля, когда под Донецком разбился малайзийский Boeing 777, и в дни, предшествующие катастрофе. Об этом в эфире телеканала "Россия-24" заявил вице-спикер Госдумы, секретарь Генсовета "Единой России" Сергей Неверов.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
"В связи с гибелью малайзийского самолета целесообразно вспомнить тот факт, что олигарху Игорю Коломойскому принадлежат ряд украинских авиакомпаний: Международные авиалинии Украины, "Днеправиа", "Аэросвит", но, что еще больше интересно, им полностью финансируется деятельность диспетчерских служб Днепропетровска, ответственных за проводку трагического рейса, а также в значительной степени техническое обеспечение диспетчерских служб по всей Украине", - отметил депутат.
По мнению Неверова, олигарх, ранее объявленный Россией в международный розыск и заочно арестованный, по сути не только имеет самое непосредственное влияние на диспетчерские службы Украины. Как считает парламентарий, именно Коломойский мог отдать нужные ему прямые указания диспетчерам, которые 17 июля вели полет малайзийского самолета.
Ранее в Минобороны РФ на пресс-конференции, где приводили данные о возможной причастности Киева к трагедии под Донецком, сообщили, что Boeing незадолго до падения по непонятной пока причине отклонился от выделенного ему коридора воздушной трассы, а когда попытался вернуться на маршрут, не успел этого сделать. При этом источник газеты "Коммерсант" в военном ведомстве пояснил, что отклонение от границ воздушного коридора могло произойти либо по команде диспетчера, либо с его одобрения при обходе грозового фронта.
Были ли переговоры с украинскими диспетчерами на эту тему, предстоит установить следствию при изучении "черных ящиков", переданных сепаратистами Малайзии. В среду стало известно, что расшифровывать записи бортовых самописцев будет Великобритания.
По мнению вице-спикера Неверова, Коломойский мог отдать некие приказы диспетчерам, которые, возможно, и стали роковыми. "Собственно говоря, Игорь Коломойский, его деятельность, а также приказы, отдававшиеся им 17-го июля и в предыдущие дни должны стать предметом самого пристального внимания, если не расследования международной комиссией, занимающейся выяснением обстоятельств гибели малайзийского Боинга", - подытожил вице-спикер Госдумы.
По данным депутата, в распоряжении Коломойского имеется внушительный арсенал вооружений и военной техники, среди которой, возможно, и зенитно-ракетный комплекс "Бук", из которого, по предварительной версии, был сбит лайнер. "У Коломойского есть собственная, хорошо экипированная вооруженная сила, у него точно есть танки, бронетранспортеры, БМП, системы реактивного огня. А вот здесь возникает вопрос, если у него самолеты и "Буки"? Я очень советую президенту США, главам европейских государств внимательно к этому присмотреться", - сказал Неверов.
Напомним, пока версия о том, что Boeing 777 был сбит ракетой, является ведущей. В то же время непонятно, кто именно это сделал. Если в Минобороны РФ предполагают, что цель либо с земли поразил принадлежащий Киеву "Бук", либо с воздуха лайнер расстрелял украинский штурмовик, в Киеве считают, что малайзийский лайнер сбили сепаратисты из "Бука", предоставленного Россией. К версии украинский властей склоняются и в США - в то же время в Вашингтоне не исключают, что самолет был сбит по ошибке: сепаратисты могли принять гражданский лайнер за военное украинское судно. В результате катастрофы погибли 298 человек - 283 пассажира и 15 членов экипажа.
Нападки со стороны России на Коломойского уже становятся регулярными. В июне в отношении него было возбуждено уголовное дело . Бизнесмен обвиняется в организации убийств, применении запрещенных средств и методов ведения войны, препятствовании деятельности журналистов и похищении людей. 21 июня украинский олигарх был объявлен в международный розыск. 2 июля Коломойский был заочно арестован Басманным судом Москвы.
_______
полит.ру
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Путь санкций против РФ в ситуации с крушением Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines - тупиковый для стран Евросоюза, они должны с него сойти. Об этом заявил в среду постоянный представитель России при Евросоюзе Владимир Чижов, передает «Интерфакс».
«Принятое решение - промежуточное, посмотрим, что службы Еврокомиссии и европейской внешнеполитической службы предъявят в четверг, 24 июля. К сожалению, политические оценки кризиса на Украине по-прежнему односторонни. О гибели мирных жителей в том же Луганске Совет ЕС почему-то не вспомнил», - сказал Чижов.
Он заявил о серьезном давлении США на страны Евросоюза в вопросе введения новых санкций против России и призвал ЕС воздержаться от такого шага.
Ранее стало известно, что американская разведка не обладает доказательствами непосредственной причастности России к крушению Boeing на востоке Украины 17 июля. Тем не менее, глава МИД Франции Лоран Фабиус заявил, что в ЕС готово решение о новых санкциях против энергетического и оборонного секторов российской экономики, а детали этого будут опубликованы в четверг.
Глава европейской дипломатии Кэтрин Эштон ранее подтвердила намерение созвать ради новых антироссийских санкций еще один саммит Евросоюза.
_______
К месту падения Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области может быть направлена гражданская полицейская миссия под эгидой ООН. С таким предложением в телефонном разговоре с президентом Украины Петром Порошенко выступил премьер-министр Нидерландов Марк Рютте, передает «Интерфакс».
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Марк Рютте отметил, что намерен совместно с Австралией и другими странами, граждане которых были среди жертв самолета рейса МН17, предложить направить на Украину гражданскую полицейскую миссию под эгидой ООН для обеспечения безопасности места и окрестностей падения самолета с целью осуществления независимого международного расследования причин катастрофы», - сказано в сообщении пресс-службы президента Украины по итогам телефонных переговоров.
Кроме того, стороны договорились объединить усилия в восстановлении регионов, пострадавших от боевых действий. Со своей стороны Марк Рютте заверил, что Нидерланды выступят активным участником конференции доноров для Украины, проведение которой запланировано на осень в Киеве.
Тем временем Agence France-Presse сообщает, что бортовые самописцы разбившегося в минувший четверг лайнера переданы малайзийскими специалистами голландским коллегам, которые, как сообщалось ранее, передадут их для расшифровки в Лондон.
Среда, 23 июля объявлена в Нидерландах днем траура по погибшим в крушении самолета, который направлялся рейсом из Амстердама в Куала-Лумпур. Ожидается, что днем в среду в Эйндховен прибудет первый борт с останками погибших в авиакатастрофе, которые сейчас находятся в Харькове.
В авиакатастрофе 17 июля в небе под селом Грабово в Донецкой области погибли 298 человек из десяти стран мира. Больше всего - 193 погибших - были подданными Нидерландов.
____________
по теме ..Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) рекомендовало авиакомпаниям, совершающим перелеты в Израиль, отменить все рейсы в израильский аэропорт Бен-Гурион. Запрет будет действовать "до новых указаний", сообщает NEWSru Israel. Федеральное агентство гражданской авиации США также запретило полеты в израильскую столицу по соображениям безопасности (по данным источников "Интерфакса", премьер Израиля уже попросил госсекретаря США отменить это распоряжение).
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
После того, как стало известно о падении ракеты в поселке Йехуд, находящемся в пяти километрах от международного аэропорта Бен-Гурион, Федеральное агентство воздушного транспорта США (FAA) рекомендовало американским авиакомпаниям отменить полеты в Тель-Авив. Запрет будет действовать 24 часа.
Вдобавок израильская газета Haaretz сообщила, что пилоты местных авиаперевозчиков El Al и Arkia Israel Airlines, а также ряда европейских авиакомпаний с 8 июля регистрируют многочисленные попытки ослепить их, которые осуществляются из города Калькилья на Западном берегу реки Иордан, а также из двух преимущественно арабских населенных пунктов - Джальджулия и Кафр-Касем - на территории Израиля, передает ИТАР-ТАСС.
Запрет Вашингтона летать в Израиль и отказ многих международных компаний обслуживать этот маршрут, вероятно, один из самых больших успехов "Хамаса", полагает журналист Washington Examiner. Такой поворот может привести к фактической и психологической изоляции Израиля на международной арене.
В связи с этим израильский министр Исраэль Катц заявил: "Никаких оснований для отмены полетов у авиакомпаний нет. Они преподнесли подарок террору" (цитата по National Journal).
О прекращении полетов уже объявили две крупнейшие американские авиакомпании - US Airways и Delta Air Lines. В израильском представительстве третьей крупнейшей авиакомпании, совершающей полеты в Израиль, - United Airlines - сообщили, что полеты в Тель-Авив будут совершаться и дальше, по обычному расписанию.
Примеру американских компаний последовали европейские коллеги. Вечером 22 июля стало известно, что прекращают полеты в Тель-Авив французская и голландская национальные авиакомпании. В представительствах Air France и KLM говорят, что рейсы отменены из соображений безопасности. Ни в той, ни в другой компании не смогли сказать, когда они вернутся к полетам по обычному расписанию.
Также временно прекратила летать в Израиль Lufthansa. В немецкой авиакомпании говорят, что полеты возобновятся через 36 часов.
В онлайн-расписании аэропорта Бен-Гурион отменены десятки рейсов. В том числе рейсы компаний Swiss International Air Lines, Air Canada, Jetairfly, Korean Air, Brussels Airlines, хотя все перечисленные авикомпании официально еще не объявляли об отмене полетов в Израиль.
Компания Turkish Airlines развернула в воздухе самолет, следовавший из Стамбула, и ввела запрет на полеты в Израиль на 24 часа.
Российская авиакомпания "Трансаэро" отменила все рейсы в Тель-Авив, запланированные на 23 июля. По информации ИТАР-ТАСС, известие об обстреле центра Тель-Авива застало рейс 311 "Трансаэро", летевший из Москвы в Тель-Авив, в воздухе. Руководство компании приняло решение вернуть самолет в Москву.
Вечером того же дня другая российская авиакомпания - "Аэрофлот" - развернула рейс 504, направлявшийся в Тель-Авив, и на полпути вернула его в Москву. ИТАР-ТАСС сообщает, что пилоты получили приказ возвращаться, когда самолет находился над Черным морем. Как проинформировали в этой авиакомпании, следующий рейс пока отложен на три часа. Вылетит ли борт в Израиль в указанное время, будет зависеть от обстановки в этой стране.
В то же время израильские компании продолжают полеты в обычном режиме.
Приостановка полетов в Таль-Авив не повлияет на турпоток из России, поскольку он уже уменьшился из-за обострения палестино-израильского конфликта, сообщила ИТАР-ТАСС пресс-секретарь Российского союза туринудстрии Ирина Тюрина.
Аэропорт "безопасен для посадок и взлетов"
Международный аэропорт имени Давида Бен-Гуриона, близ Тель-Авива, "безопасен для посадок и взлетов" гражданских самолетов. С таким заявлением выступило Министерство транспорта Израиля.
"Аэропорт Бен-Гуриона безопасен и полностью защищен", - подчеркивают в профильном ведомстве.
В том, что аэропорт Тель-Авива совершенно безопасен, уверен экс-мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, который решил продемонстрировать это лично и отправился в Израиль на самолете.
Боевики военизированного крыла "Хамас" и "Исламского джихада" с 8 июля, когда началась израильская армейская операция "Нерушимая скала" в секторе Газа, выпустили по Израилю около 2,1 тысячи ракет. Как сообщила пресс-служба Армии обороны Израиля, только за вторник, 22 июля, радикалы осуществили 41 пуск, из них 11 ракет были перехвачены системой ПВО "Железный купол", а две разорвались на территории самого сектора.
В ICAO решают, нужно ли выносить предупреждения по поводу зон конфликтов
Международная организация гражданской авиации (ICAO) рассматривает возможность выпуска рекомендаций относительно безопасности тех или иных воздушных коридоров.
По сведениям агентства Reuters, соответствующие дискуссии начались в организации, штаб-квартира которой находится в канадском Монреале, после авиакатастрофы самолета Boeing 777 "Малайзийских авиалиний" на Украине.
В настоящее время в функции организации не входит открытие или закрытие воздушных коридоров, а также предупреждение авиакомпаний об опасности в регионе из-за военных конфликтов, отмечает ИТАР-ТАСС.
И сейчас там решают, нужно ли оповещать авиаперевозчиков об имеющихся рисках такого рода. "Рассматривается вопрос о том, нужно ли выносить предупреждения по поводу зон конфликтов", - пояснил один из собеседников Reuters. Источники отмечают, что окончательного мнения по этой проблеме в организации пока нет.
Boeing 777 компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел катастрофу 17 июля в Донецкой области Украины, в районе боевых действий между местными сепаратистами и правительственными войсками. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство пассажиров - 193 человека - являлись подданными Нидерландов.
После катастрофы на Донбассе канцлер ФРГ Ангела Меркель заявила, что ее беспокоит наличие современного оружия у незаконных вооруженных группировок, приведя в пример "Хамас" и украинских сепаратистов.
_
lenta.ru
Бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг вылетел в Израиль в знак протеста против запрета американским авиакомпаниям на полеты в эту страну. Федеральное управление гражданской авиации США во вторник отменило все рейсы в аэропорт Бен-Гурион, сообщает CNN.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В своем твиттере Блумберг написал: «Вечером я лечу рейсом El Al в Тель-Авив для того, чтобы показать, насколько безопасно летать в Израиль и из него». Бывший градоначальник также добавил: «Приостановка полетов — это ошибка, которая дарит незаслуженную победу группировке "Хамас". Это необходимо немедленно исправить».
Как сообщает Reuters, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху попросил госсекретаря США Джона Керри возобновить полеты авиакомпаний в Тель-Авив.