полит.ру
17.52
Российский МИД заявил о своей обеспокоенности деятельностью властей Украины, касающейся расследования крушения малайзийского «Боинга» в Донецкой области. Об этом сообщается в заявлении официального представителя МИД России Александра Лукашевича на сайте МИД РФ.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Силовые украинские ведомства, не уведомив об этом международные организации, проводят некую закрытую деятельность как с носителями информации диспетчерских служб Украины, - и военных, и гражданских, - так и с их сотрудниками», — подчеркнул Лукашевич. По мнению российской стороны, подобные действия киевских силовиков идут вразрез с задачами объективного и беспристрастного расследования.
Лукашевич добавил, что украинские власти до сих пор отказываются от режима прекращения огня на юго-востоке Украины. «Удары из тяжелых видов оружия наносятся, в том числе, и по населенным пунктам в непосредственной близости от места падения самолета», — пояснил представитель МИД РФ.
Самолет Boeing 777 малайзийских авиалиний, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур был сбит 17 июля в небе над Украиной, в результате чего погибли 298 человек. Отмечалось, что большая часть погибших — подданные Нидерландов. 22 июля представители ополченцев ДНР передали бортовые самописцы разбившегося самолета экспертам-представителям Малайзии. Малайзийские власти отправят самописцы самолета Великобритании на расшифровку экспертами в город Фарнборо, а для транспортировки будет использован бельгийский самолет.
______
lenta.ru
23.19
Украинские военные обстреляли окраину города Тореза, расположенного в 20 километрах от места падения малазийского «Боинг-777». Они нанесли удары из реактивных систем залпового огня «Град». Об этом в среду, 23 июля, сообщили РИА Новости местные жители.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Минут 15 нас поливал «Град». Сейчас на окраине Тореза многочисленные пожары», — рассказали очевидцы. Торез входит в 40-километровую зону безопасности, введенную противоборствующими сторонами вокруг места падения самолета Malaysia Airlines.
Ранее 23 июля в штабе антитеррористического центра сообщили, что ополченцы сбили два украинских Су-25 в районе Саур-Могилы, где штурмовики выполняли боевые задачи. Инцидент произошел примерно в 25 километрах от села Грабово, рядом с которым потерпел крушение малайзийский «Боинг». Также в среду о двух сбитых из ПЗРК самолетах рассказали ополченцы.
21 июля президент Украины Петр Порошенко приказал военным прекратить боевые действия в радиусе 40 километров от места авиакатастрофы. Как заявил глава государства, военнослужащие отныне не имеют права «проводить операции и не должны открывать огонь» в этой зоне.
______
17.37
Премьер-министр Австралии Тони Эббот во время телефонного разговора выразил признательность президенту России Владимиру Путину за конструктивную роль в расследовании обстоятельств авиакатастрофы под Донецком. Об этом в среду, 23 июля, говорится на сайте пресс-службы Кремля.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Тони Эббот выразил признательность Владимиру Путину за конструктивную роль России в решении комплекса вопросов, связанных с содействием проведению всестороннего и объективного международного расследования крушения на Украине малайзийского самолета», — говорится в сообщении пресс-службы.
Стороны отметили необходимость скорейшего прекращения огня в зоне проведения расследования. Также удалось достигнуть договоренностей по скоординированным действиям МИД двух стран.
Эббот стал одним из первых лидеров, обвинивших Россию в произошедшем. Сразу после авиакатастрофы он заявил, что ополченцы получили из России зенитно-ракетный комплекс, из которого был сбит малайзийский «Боинг». Тогда он назвал в качестве одной из основных причин произошедшего желание Москвы «мутить воду» на Украине.
_______
статья ..
Комиссионерская позиция
ОБСЕ возглавит комиссию по расследованию падения «Боинга» на Украине в обход правил ООН
По результатам заседания Совета Безопасности ООН 21 июля стало понятнее, кто будет руководить расследованием обстоятельств падения малайзийского «Боинга». Координацию действий возьмет на себя специальная мониторинговая миссия ОБСЕ. «Как того требуют правила ICAO» — гласит согласованная всеми членами Совбеза формулировка. Проблема только одна: в правилах ICAO никак не обговаривается участие ОБСЕ и других международных организаций в расследовании авиакатастроф.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
ICAO поставили МАК в два хода
Удивительно, но документов, регламентирующих создание комиссий по расследованию обстоятельств авиакатастроф, всего три. Первый, и самый главный из них, — это Конвенция о международной гражданской авиации. Она была принята под эгидой ООН 52 странами мира в Чикаго 7 декабря 1944 года. Собственно, этот документ регламентирует основные правила гражданской авиации, принятые во всем мире. Второй документ также является международным — это серия приложений к Чикагской конвенции. Всего их 19, и они регулируют разные стороны деятельности ICAO (Международная организация гражданской авиации, от англ. — International Civil Aviation Organization — прим. «Ленты.ру»]. В случае с крушениями лайнеров основным считается 13-е приложение, которое четко расписывает ответственность и полномочия стран в случае масштабных катастроф. Третий документ — межправительственное «Соглашение о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства», действующее с 30 декабря 1991 года. Согласно ему, Межгосударственный авиационный комитет (МАК) аккредитован в качестве официальной региональной организации по расследованию авиационных происшествий и инцидентов.
Последний упомянутый нами документ на протяжении двух десятилетий является определяющим в отношениях 11 постсоветских стран в сфере гражданской авиации. МАК признают власти любого окраса на территории бывшего СССР, и, если бы малайзийский самолет разбился на территории Украины до начала конфликта, никаких вопросов о разделении сфер ответственности не возникло бы. Расследованием катастрофы безоговорочно занялся бы Межгосударственный авиационный комитет. Ничего неожиданного в монопольном праве МАК на работу в СНГ нет: организация со штаб-квартирой в Москве чуть ли не единственная в бывшем Союзе, кто имеет в своем штате специалистов нужной квалификации и специфики. По этой причине именно россияне традиционно проводят расследования по всем известным крушениям на территории действия соглашения. Вышестоящая, согласно международным нормам, ICAO в работу МАК до настоящего момента напрямую не вмешивалась, даже когда на территории бывшего СССР разбивались иностранные лайнеры. Согласно правилам, в этом случае помимо российских специалистов к работе просто привлекаются наблюдатели от стран, имеющих причастность к трагедии.
Чтобы понять, как именно регламентируется работа специалистов на месте катастрофы, можно вспомнить крушение польского правительственного Ту-154М в Смоленске 10 апреля 2010 года, когда погибли 8 членов экипажа и 88 пассажиров, среди которых были президент Польши Лех Качиньский и высшая государственная элита страны. Расследование той трагедии полностью взяли на себя специалисты МАК несмотря на то, что Польша, например, не входит в зону юрисдикции авиационного комитета. Однако, поскольку самолет рухнул на территории Российской Федерации, работы осуществляли российские специалисты при поддержке польских коллег. Те, по большей части, занимались мониторингом действий комиссии по расследованию. Совместно с поляками в мероприятиях принимали активное участие и американские эксперты. Они действовали от имени компаний-производителей: на лайнере были установлены навигационные системы FMS и системы предупреждения об опасном сближении с землей TAWS. А поскольку борт номер один, согласно польской классификации, являлся военным, копию отчета о расследовании отправили для ознакомления и руководству ВВС в Варшаву.
Прибило войной
Однако исходить из логики международных конвенций, составленных под эгидой ООН (ICAO является специальным учреждением ООН — прим. «Ленты.ру»), крайне сложно, когда речь идет о территории войны. Путаница с распределением полномочий вытекает из самой формулировки Чикагской конвенции. Статья 26 этого документа регулирует ответственность сторон в случае инцидента совершенно определенным образом: расследование должна проводить страна, на территории которой произошла авария, в соответствии с национальным законодательством. Вторая оговоренная сторона — это государство, в регистр которого занесено воздушное судно. Таким образом, Малайзия, согласно действующим правилам, могла назначить наблюдателей или экспертов для присутствия при расследовании. Помимо этого, Киев в условиях мирного времени мог делегировать Куала-Лумпуру проведение расследования, однако совершенно непонятно, от кого можно получить подобные полномочия в условиях войны.
К слову, единственное, что в ситуации соответствует международным нормативным документам, — это отказ руководства МАК возглавить расследование. Логика данного шага вполне прозрачна: самолет рухнул на территории, которая контролируется Донецкой народной республикой (ДНР). Поскольку с непризнанной республикой у Российской Федерации нет никаких подписанных соглашений о гражданской авиации, авиационный комитет дистанцировался от расследования. Точно так же поступили и власти Украины. Сделали они это по вполне понятным причинам — Киев не контролирует территорию, подвластную ополченцам из ДНР. Соответственно, ни о каком расследовании под контролем президента Петра Порошенко быть не может. Правда, отказавшись принимать решения по разделению сфер ответственности, украинские власти упустили одну занятную юридическую деталь. Киев призвал к расследованию третьи страны и организации, а не настоял на участии МАК (на основании того, что крушение произошло на территории Украины), тем самым власти Украины косвенным образом признали ДНР в качестве другого государства.
Что действительно непонятно — это основания для участия в расследовании Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ и специалистов из Нидерландов, Австралии, Германии, США и Великобритании. И если присутствие экспертов из Нидерландов и Австралии еще можно объяснить тем, что среди погибших были граждане этих стран, а США это государство — производитель лайнера, то Берлин и Лондон вполне могли обойтись копией отчета ICAO. Участие ОБСЕ, в свою очередь, не регламентируется вообще никакими международными договорами, хотя бы косвенно связанными с гражданской авиацией. Есть только одна норма, за которую, видимо, и зацепились юристы, — государство, где случился инцидент, может передать целиком или частично право расследования региональной организации. Это закреплено в 13-м приложении к Чикагской конвенции, однако в документе имеются в виду организации наподобие МАК. По этой причине, заявление о том, что координировать поиск улик будет миссия ОБСЕ, вполне можно считать из ряда вон выходящим. Об экспертах этой организации, специализирующихся на расследованиях в такой специфической отрасли, как гражданская авиация, до настоящего времени не было известно решительно ничего. Можно сказать и больше: участие комиссии ОБСЕ чрезвычайно сильно политизирует любые действия, связанные с расследованием причин крушения малайзийского «Боинга». Это, похоже, понимают и в МИД РФ: недаром же постпред при ООН Виталий Чуркин выступил за то, чтобы расследованием катастрофы руководила ICAO.
Однако в случае с Украиной международное законодательство, похоже, отошло на второй план. Как и в деле об «обнаружении» оружия массового поражения в Ираке, на первом плане оказались вопросы политической целесообразности.
Михаил Пак
______
23.07.2014, 22:35 | «Газета.Ru»
Два самолета с телами погибших в крушении Boeing 777 в Донецкой области готовятся вылетят из Харькова в Эйндховен 24 июля, сообщает сайт правительства Украины.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В настоящее время группа международных экспертов из Нидерландов, Австралии, Малайзии, США и Великобритании продолжает обследование тел погибших в авиакатастрофе.
«Международными экспертами подготовлен к отправке 51 контейнер с телами и фрагментами тел погибших пассажиров самолета Boeing 777 Malaysia Airlines», — говорится в сообщении.
23 июля в Нидерландах приземлились два самолета с телами погибших при крушении Boeing 777. На их борту находились останки 40 пассажиров разбившегося авиалайнера.
______
vg-news.ru
Дата публикации: 23 июля 2014 года в 22:11
Руководство российского телеканала LifeNews объявило награду в $100 тыс для любого авиадиспетчера из Днепропетровска, который расскажет, что же на самом деле произошло в небе над Донецком 17 июля, в день крушения малазийского Боинга-777 и гибели 398 человек, находившихся на его борту.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Напомним, 17 июля на территории Украины разбился Boeing 777 малазийских авиалиний, летевший рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур.
На своем маршруте самолет должен был пролететь на территорией Украины, а затем, около 17.25 мск, войти в воздушное пространство России. Но за 60 км от российской границы самолёт начал снижаться, а затем его обнаружили горящим на земле на территории Украины. На борту лайнера находилось 283 пассажиров и 15 членов экипажа. Все они погибли.
Малазийский боинг летел над Украиной сначала по указаниям киевских авиадиспетчеров, а на заключительном участке полета – по командам из Днепропетровска.
Диспетчеров аэропорта Днепропетровска, которые дежурили в момент крушения самолета сразу же взяли взяли в тиски украинские спецслужбы. Об этом ссообщает канал LifeNews со ссылкой на источник в днепропетровском Центре управления воздушным движением «Украэроруха». Он рассказал, что им запрещают говорить на тему крушения лайнера со всеми, кроме сотрудников СБУ.
По словам источника, сразу же после авиакатастрофы сотрудникам диспетчерского центра было объявлено, что самолёт сбили ополченцы и никто не выжил. С того дня все диспетчеры центра находятся под контролем СБУ. К каждому из них приставлен человек, которому необходимо сообщать о любых попытках контакта со стороны.
Со всеми сотрудниками смены, дежурившей 17 июля, также проведены индивидуальные беседы, в ходе которых с них взято обязательство полного контакта с СБУ Украины.
Диспетчерам запрещают общаться с журналистами и членами комиссии по расследованию крушения, обо всем следует немедленно сообщать в СБУ.
Телеканал LifeNews решил начать собственное расследование трагедии, главная цель которого – определить, что же на самом деле произошло 17 июля в небе над Украиной. Канал готов заплатить сто тысяч долларов диспетчеру, который расскажет обо всех обстоятельствах крушения малайзийского лайнера. Представители LifeNews готов встретиться с человеком, который предоставит необходимую информацию, в любом удобном для него месте.
Для максимальной достоверности показаний диспетчера может быть использован полиграф (детектор лжи). Также в целях максимальной объективности телеканал готов составить комиссию из представителей всех заинтересованных сторон, включая экспертов из Украины и представителей ДНР.