Москва
январь 2010
Три поколения. Династия художников женской линии в одно время и в одном выставочном зале.Выставка продлится с 13 по 22 января.
Режим работы: ежедневно с 12.00 до 18.00. Выходные–суббота, воскресенье.
Адрес: Старосадский пер., д. 5,
проезд до ст. метро «Китай-город».
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Семенова Валерия Елизаровна
Семенова Ирина Валентиновна
Мария Нистратова
Скульптор, прикладник и внучка-аниматор – это только по именованию.
Необычная перламутровая ваза, портрет в бронзе или дереве, красивейший графический лист – кто автор – могут подсказать только они сами или становится ясно после внимательного рассмотрения. Преемственность и родство очевидны.
Заверчено по жизни и в искусстве. У каждой своя жизнь, и все трое в свободном полете – в своем творчестве.
Выставка "Генеральная баталия". К 300-летию Полтавской битвы. по 10 марта 2010
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль"
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Экспозиция «Генеральная баталия». К 300-летию Полтавской битвы» разместится в двух выставочных залах Музеев Московского Кремля – в зале Успенской звонницы и Одностолпной палате Патриаршего дворца. Тематически она состоит из двух частей, одна из которых посвящена начальному этапу Северной войны, первым победам и поражениям России, а также непосредственно рассказывает о самом Полтавском сражении. Вторая часть посвящена грандиозным торжествам, организованным в честь Полтавской победы в Москве, и продемонстрирует целый комплекс памятников, увековечивших подвиги русской армии в Северной войне, а также личность самого Петра I.
События Северной войны будут показаны посредством рассказа о великих личностях этой эпохи – царе Петре I и шведском короле Карле XII, – а также о том, как складывался Северный союз трех государей: русского царя Петра I, саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного и датского короля Фредерика IV, – благодаря предоставленным личным вещам Августа Сильного из собрания Государственных художественных собраний Дрездена, которые в России показываются впервые. В их число входит подарок царя Петра I Августу II Сильному – необычно большой сапфир, который с 1698 года хранится в королевской сокровищнице в Дрездене.
Экспозиция позволит создать редкую ситуацию, когда в одном выставочном пространстве будут экспонироваться мемориальные вещи русского царя и короля Швеции, волей истории хранящиеся в разных музейных собраниях России и Европы: полный преображенский мундир, оружие и седло Петра I, которые были с ним на поле Полтавской битвы, а рядом мундир и оружие, которые были свидетелями последних дней Карла XII.
«Новогоднее оригами» в Дарвиновском музее. до 31 января
Государственный Дарвиновский музей
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Новый год приносит новые радости. И мы, как дети, ждем от этого праздника волшебства, подарков и приятных неожиданностей. Дарвиновский музей и Музей Оригами приготовили большой сюрприз – порадуют любимых посетителей по-настоящему праздничной и сказочно красивой выставкой «Новогоднее оригами».
Искусство оригами, родившееся в древнем Китае, давным-давно обрело популярность по всему миру и год от года все больше проникает в каждый дом, в каждую семью: легко сманеврирует меж деревьев белым самолетиком, украсит квартиру бумажным светильником, разработанным дизайнерами из Швеции, или напомнит о себе изысканно сложенным полотенцем на вашей кровати в гостинице.
История оригами претерпело значительные изменения, прежде чем вот так ворваться в нашу жизнь. Из закрытых китайских монастырей, в которых появились первые фигурки из бумаги, оригами распространилось в города и довольно быстро стало светским искусством. Долгое время Восток тщательно оберегал от посторонних глаз это искусство, когда-то доступное только высшим сословиям Китая, и только после Второй мировой войны оригами распространилось на Запад, в Европу и Америку. Первых дошедшие до нас оригамные фигурки имели утилитарное значение - это были ритуальные коробочки, упаковки для подарков или для переноски грузов, бумажные шары-кусудамы. Развитие оригами из простой упаковки в бумажное искусство не отменило его утилитарного направления. Оригами развивалось, преображалось, плывя по течению времени, распространяясь по миру, меняя названия. Однако неизменной и неподвластной времени и пространству остается суть: складывание бумажного квадрата без подручных материалов, надрезов и склеивания.
И сегодня, в разных частях света, пеленая ребенка или упаковывая подарок, мы делаем оригами, зачастую не отдавая себе в этом отчета.
Выставка «Новогоднее оригами» призвана показать как - явно или скрыто - оригами входит в наш дом, в наш быт, и каким образом каждый может заниматься оригами на уровне, доступном даже ребенку, создавая все новые шедевры и преображая таким образом свой дом и свою жизнь новым опытом.
Видение Танца. К 100-летию «Русских балетов» С.П.Дягилева в Париже.Третьяковская галерея на Крымском Валу
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Видение танца» – масштабный международный проект, посвященный прославленным «Русским балетам». В центре уникальной выставки – замечательная личность и деятельность их основателя, Сергея Павловича Дягилева (1872–1929), яркой фигуры в художественной жизни России начала ХХ века. Именно ему принадлежит честь открытия отечественного искусства западной аудитории.
Главное детище С.Дягилева – антреприза «Русские балеты» – быстро получило признание за границей. Впервые труппа из Петербурга выступила в парижском театре «Шатле» 19 мая 1909 с балетами «Павильон Армиды», «Половецкие пляски» и «Пир». В дальнейшем эволюция дягилевских проектов, в реализации которых участвовали наиболее талантливые и прогрессивные балетмейстеры, композиторы, танцовщики, художники из разных стран, и триумф гастролей русской труппы в Париже, Лондоне, Мадриде оказали мощное воздействие на разные сферы искусства ХХ века – музыку, сценографию, хореографию, живопись. Не будет преувеличением сказать, что дягилевские спектакли стали одним из главных русских художественных феноменов, чье значение и авангардная роль были признаны во всем мире.
Столетие «Дягилевских сезонов» в 2009 широко отмечается во всем мире чередой музыкальных и балетных фестивалей, а также художественных выставок. Летом этого же года исполнилось 90 лет со дня смерти С.Дягилева – великого импресарио, театрального деятеля и пропагандиста русской культуры. Уникальная по составу экспозиция в Москве вобрала в себя более 500 произведений: около половины экспонатов из Третьяковской галереи, другие – из музеев и частных собраний России, Европы и США. Ранее в несколько ином составе она была показана в Монако, где в течение 18 лет находилась репетиционная база русской труппы, а полвека назад был установлен памятник С.Дягилеву.
Синтетический характер спектаклей «Русских балетов» определил многоуровневую структуру экспозиции, сочетающую тематический и хронологический принципы. Не ставя целью с документальной точностью воспроизвести хронологию дягилевских сезонов, устроители выставки стремились создать их общий, возможно, идеализированный образ, опираясь, прежде всего, на выразительность аутентичных художественных произведений. В соответствии с логикой построения балетных программ и гастрольных турне самим Дягилевым в экспозиции организовано несколько тематических зон: они отданы классическому балету, «ориентализму», «русской» теме, а также авангардным постановкам. При условности такого разграничения экспозиционные материалы как бы перетекают из одного раздела в другой, образуя важные для дягилевского мышления «смещения» эпох и стилей.
В составе выставки самые разнообразные произведения: афиши, костюмы и декорации, эскизы к ним, занавесы, фотографии танцовщиков и балетных мизансцен, портреты деятелей искусства. Большинство работ, предоставленных музеями и частными коллекционерами разных стран, впервые демонстрируются в России. В числе премьер – уникальные сценические макеты 1920-х–1930-х годов из собрания Нового Национального Музея Монако. Около 250 эскизов декораций и костюмов выполнены знаменитыми русскими и французскими художниками, во многом определившими облик изобразительного искусства ХХ века: Л.Бакстом, А.Бенуа, Н.Гончаровой, М.Ларионовым, Н.Рерихом, П.Пикассо, Ж.Браком, А.Матиссом, Дж. де Кирико, А.Дереном, а также русскими художниками-эмигрантами П.Челищевым, Н.Габо, А.Певзнером, чьи произведения редко встречаются в российских собраниях. Впервые в России будут показаны около 50 подлинных костюмов для «Русских балетов», в том числе такие раритеты, как конструктивистские костюмы к балету «Шут» по эскизам М.Ларионова и расписанные вручную костюмы А.Матисса к балету «Соловей». Среди самых известных произведений – грандиозный (10х10 метров) занавес к балету «Голубой экспресс» по эскизу П.Пикассо из Музея Виктории и Альберта (Лондон).
Важную часть в драматургии выставки составляют фотографии, исполненные крупными русскими и европейскими фотохудожниками. Среди них – сцены из спектаклей «Весна священная», «Золотой петушок», «Блудный сын», «Половецкие пляски», «Жар-Птица», а также портреты артистов дягилевской труппы – А.Павловой, Т.Карсавиной, О.Спесивцевой, Б. и В.Нижинских, Л.Мясина, В.Фокина. В экспонировании фотографий акцент поставлен не столько на их документальной ценности, сколько на чисто художественных эффектах, характерных для того времени.
Реконструировать спектакли и одновременно напомнить о непреходящем интересе к дягилевскому наследию помогут современные арт-объекты и видеоинсталляции, созданные, в частности, на тему оформления спектаклей «Парад» П.Пикассо, «Бал» Дж. де Кирико, «Ода» П.Челищева, «Кошка» Н.Габо и А.Певзнера. Соединение разнородных артефактов, где каждая группа обладает собственной значимостью, дает возможность создать не столько хронику, сколько образ дягилевских сезонов, передать их масштаб, внутреннюю динамику развития, стремление к новизне форм, поразившее взыскательную европейскую публику.
Выставочный проект организован Третьяковской галереей совместно с Фондом культуры «Екатерина» и Новым Национальным Музеем Монако. Над проектом работала международная кураторская группа – профессор Джон Боулт, Зельфира Трегулова, Евгения Илюхина и Ирина Шуманова.
"Коралловая симфония" по 31 января 2010
Галерея искусств "Галерея N"
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В выставочных залах галереи искусств «Галерея N» 20 декабря стартует выставка подводного фотографа Носовой Светланы «Коралловая симфония».
Светлана Носова – подводный фотохудожник.
Серьезно заниматься фотографией начала с 2003 года, и пришло это к ней совершенно неожиданно. Увлечение дайвингом, знакомство с удивительным миром подводных обитателей и явилось той причиной, которая изменила всю ее жизнь, и Светлана стала заниматься подводной фотографией.
На данный момент дайвинг стремительно набирает популярность. Это очень захватывающий вид спорта, который способен открыть тайны истории, культуры и природы подводного мира каждому, кто хочет познать неизведанное, и погрузиться в морскую пучину. Сами дайверы уверены, что лучшего отдыха, чем погружение на глубину с тяжеленными баллонами за спиной, и придумать невозможно. Несмотря на все опасности, подстерегающие на каждом шагу, подводные фотографы идут на риск, чтобы дать нам возможность познакомится с миром, для нас мало известным. Поэтому для всех эта выставка будет очень интересным и увлекательным путешествием в подводный мир Папуа - Новой Гвинеи, Индонезии, Гватемалы и Мальдивских островов.
Здесь Вас встретят стайки маленьких дружелюбных рыбок, необыкновенной красоты кораллы и солнечные водовороты. Каждая фотография наполнена особым смыслом, и обладает невероятным магнетизмом, в них жизнь и свет. На воду и ее обитателей можно смотреть вечно…
Работа подводных фотографов всегда сопряжена с некоторой долей опасности. Океан – непредсказуемая стихия, постоянное изменение течений, и таит в себе массу сюрпризов… всегда велик шанс, заплыть в мангровые заросли и обнаружить гнездо ядовитых змей, или попросту столкнуться со стаей акул. И весь этот подводный мир, такой опасный и такой прекрасный одновременно, Светлана Носова показывает нам в своих фотографиях.
Творчество занимает настолько большое место в жизни Светланы, что она решается на создание собственной галерее. И 16 декабря 2007 года состоялось открытие новой галереи искусств «Галерея N». В этом году галерее исполняется два года. За эти два года галерея объединила многих творческих людей и создала немало прекраснейших выставок.
Санкт-Петербург
январь 2010«Пинта Пива» – ярмарка интернационального напиткаПетербургский спортивно-концертный комплекс СКК
3 января 2010 года в Петербургском СКК на Гагарина, пройдет Ярмарка самого интернационального напитка «Пинта Пива».
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В субботу СКК станет самым веселым и самым большим в Петербурге пабом. На ярмарке будет представлено около 400 сортов пива и более 20 пивоварен Северо-запада. Посетители оценят редкие сорта пива и эля, узнают о секретах их приготовления, изучат технологию производства и познакомятся с клубом коллекционеров пивной атрибутики. Тонким ценителям пива предложат провести дегустацию и поучаствовать в розыгрышах призов от спонсоров.
На арене СКК разместятся выставочные зоны пивоварен, концертная площадка, единая барная стойка и зона отдыха. В рамках Ярмарки пройдет музыкальный фестиваль молодых питерских коллективов: КОПЕНGАGЕН, 45 км, Детали, Open-Air и др. В программе соревнования по бильярду, дартсу, настольному хоккею и футболу.
Открытие
выставки БЕЛАЯ КОМНАТА 26 января
Центральная городская публичная библиотека им. В.В.Маяковского
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
«Белая комната» – это проект, основанный на диалоге десяти и одного. Десять авторских чёрно-белых фотографии сходных по месту съёмки, собственно, - белая комната, экспозиции и формату (150х100 см) и распечатанных на холсте предполагается подвергнуть художественному искажению средствами, которые каждый из десяти занятых в проекте художников выберет, не полагаясь ни на общую стилистику, ни на общую договорённость. Идея предложившего осуществить данный проект – фотографа – всецело игровая; поупражняться в «написании» буриме, затеять игру с общим началом и абсолютно неожиданными итогами, настолько различными, насколько могут быть различны участники этой импровизационной игры. Иначе – белая комната суть ничто и нечто, во что она, не имея собственного содержания, преображается населяемая формами и образами, она как бы становится, обретает в каждой из десяти своих копий жизнь различную, независимую от остальных.
9-й Международный фестиваль «Oasis Festival» 20-24 января
Мюзик Холл.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Oasis Festival – одна из ярких культурных традиций Санкт-Петербурга. Ведущие телеканалы и печатные СМИ отмечают фестиваль как одно из главных событий в культурной жизни северной столицы.
20 - 24 января 2010 года на берегах Невы в девятый раз пройдет Международный Oasis Festival по восточному танцу
Это один из самых востребованных Международных проектов в России в области хореографии. Фестиваль является самым крупным и масштабным в Санкт-Петербурге мероприятием, посвященным развитию и популяризации восточного танца в России. Программа фестиваля включает в себя не только конкурсную часть, но и семинары, мастер-классы, круглые столы, культурную программу (посещение театров, экскурсии).
Возрастающий интерес к восточным танцам в России способствует повышению популярности фестиваля, все больше активных людей начинают заниматься восточными танцами и интересоваться тенденциями развития танцевальной культуры.
Фестиваль стабильно собирает широкую аудиторию. В качестве зрителей фестиваль обычно посещают около 3500 человек, около 300 человек принимают участие в конкурсной и концертной программе. Многие приходят на Oasis Festivalцелыми семьями, воспитывая любовь к прекрасному у подрастающего поколения. Эти посетители рассматривают посещение фестиваля как способ хорошо отдохнуть и развлечься.