![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() ![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 25230 Регистрация: 10.03.2008 Пользователь №: 17393 Награды: Нет Подарки: 310 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Кунстка́мера — кабинет редкостей, музей антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук, — первый музей России, учреждённый императором Петром Первым и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен по коллекции «уродцев» — анатомических редкостей и аномалий. Этимология Кунсткамера (от нем. Kunstkammer — кабинет редкостей, музей). В прошлом название различных исторических, художественных, естественно-научных и других коллекций редкостей и места их хранения. В 16—17 вв. были принадлежностью многих княжеских и королевских дворов. Так, в XVII веке датским королем Фредериком III была основана Королевская Датская Кунсткамера, упоминаемая в сказке Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» История Пётр I во время «великого посольства» в 1697—1698 годах осматривал крупные преуспевающие города Голландии и Англии. Увидел и заморские кабинеты «кунштов», то есть редкостей, чудес. На страницах дневника, который приказал вести Пётр, часто мелькает восклицание «зело дивно!». Есть запись и о новейшей науке анатомии: «Видел у доктора анатомию: вся внутренность разнята разно, — сердце человеческое, лёгкое, почки… Жилы, которые в мозгу живут, — как нитки…». Петра очень заинтересовали подобные новшества и царь, не скупясь, закупал целые коллекции и отдельные вещи: книги, приборы, инструменты, оружие, природные редкости. Эти предметы и легли в основу «государего Кабинета», а потом и Петровской Кунсткамеры, первого российского естественно-научного музея. Вернувшись в Россию, Пётр занялся обустройством русского «кабинета редкостей». Распорядившись перенести столицу России из Москвы в Петербург, Пётр также приказал перенести и «государев Кабинет». Вся коллекция была размещена в Летнем дворце. Помещение было названо на немецкий манер Куншткамерой, то есть «кабинетом редкостей». Событие это произошло в 1714 году и стало считаться датой основания музея. Во время своего второго посещения Голландии в 1716—1717 годах Петр посетил музей Альберта Себа, К этому времени у Себа возникла мысль продать свое собрание русскому царю, о чем он уже вел с ним переписку. Личный осмотр кабинета Себа Петром I, по-видимому, окончательно решил дело, и все собрание было куплено за 15000 голландских гульденов и перевезено в Петербург для «Кунсткамеры». Коллекция всё время разрасталась и было решено построить специальное здание на стрелке Васильевского острова — «Палаты Санкт-Петербургской Академии Наук, Библиотеки и Кунсткамеры». А на время постройки здания переместить собрание в дом боярина Кикина, так называемые «Кикины палаты» (улица Ставропольская, дом 9). Здание «Палат» заложили в 1718 году. Строительством руководил архитектор Маттарнови, который и разработал проект здания. После него возведением здания вплоть до 1734 года занимались другие архитекторы: Гербель, Киавери, Земцов. Строительство продвигалось очень медленно, с большими перерывами. К началу 1725 года, когда Пётр умер, были возведены лишь стены. В 1726 году в ещё не достроенное здание были перевезены коллекции. Завершенное здание было в своём роде уникальным: ничего похожего Европа ещё не знала.[источник не указан 173 дня] Оно было так всесторонне продуманно, что без серьёзного ремонта простояло до наших дней. Здание построено в стиле петровского барокко, состоит из двух 3-этажных корпусов в формах, соединённых барочной многоярусной башней со сложным купольным завершением. Музейные коллекции занимали восточное крыло здания, в средней части находился Анатомический театр, в башне — Готторпский глобус (с 1754 Большой академический) и обсерватория, в западной — учреждения Академии наук. Здесь работал М. В. Ломоносов. В 1777—1779 интерьеры украшены 4 скульптурными аллегорическими группами, бюстами и медальонами выдающихся учёных (скульптор М. П. Павлов), в 1819—1825 — росписями (художник Ф. Рихтер). Ввиду обилия материалов в 1830-х гг. Кунсткамера была разделена на ряд музеев: Зоологический, Этнографический, Ботанический, Минералогический. Разделы музея * Северная Америка В Кунсткамере имеются богатейшие коллекции по традиционной культуре и быту коренных народов Североамериканского континента — эскимосов, алеутов и индейцев. Особый интерес вызывают композиции: сцена лечения больного шаманом, ритуальный танец вызова дождя и другие. * Япония На этой экспозиции представлены быт и культура японцев и айну. Одним из основных промысловых занятий на острове было рыболовство и Кунсткамера обладает большим собранием разнообразных снастей: крючков, сетей, ловушек. Самурайские доспехи, выставленные на экспозиции, поражают отделкой и сложной конструкцией. * Африка Зал, посвящённый Африке знакомит посетителей с историей и бытом многих народов, населяющих Африку южнее Сахары. На экспозиции представлены различные орудия труда, бывшие главными орудиями земледельцев. Также представлены предметы, искусно вырезанные из дерева и кости. * Китай и Монголия В Китае проживает 50 национальных меньшинств, и экспозиция, посвящённая народам Китая, характеризует лишь основные стороны их быта и культуры. Китай считается родиной фарфора и музей располагает многими предметами из фарфора. А также предметы из перегородчатой эмали, камня, дерева и кости. В зале Монголии интерес вызывает жилище кочевника — юрта, а также экспонаты с традиционным монгольским орнаментом. Им украшали одежду, орудия труда, седла, попоны и многое другое. * Индия и Индонезия Раздел музея, посвященный народам Южной Азии — один из самых богатых. В Кунсткамере большое собрание резного дерева, привезённого из разных районов Индии. Также представлены коллекции различных масок, старинные театральные костюмы, куклы театра марионеток. Индонезийский раздел обращает внимание на кинжалы-крисы. Лезвие этих кинжалов изготовлялось из особой стали и часто имело форму языка пламени. Также интересны материалы экспозиции, рассказывающие о теневом театре. * Австралия и Океания Здесь представлены примитивные орудия труда охотников и собирателей. * Анатомический раздел В этом разделе собраны экспонаты с анатомическими уродствами и разнообразные природные редкости, например, сиреномелия, двухголовый ягнёнок, сиамские близнецы и многое другое. * История Кунсткамеры и русской науки XVIII в. Раздел включает три экспозиции, объединённые под условным названием «Музей М. В. Ломоносова». Экспозиция «Зал заседаний („Конференц-зал”) Петербургской академии наук» представляет повседневную деятельность первого научного учреждения России и биографию М. В. Ломоносова. Две другие экспозиции — «Астрономическая обсерватория Академии Наук» и «Большой Готторпский Глобус-Планетарий» — освещают ранний период истории Кунсткамеры, когда в башне здания располагались Астрономическая обсерватория, служба точного времени и условная линия Петербургского меридиана. ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 310 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 20070 Регистрация: 24.09.2006 Пользователь №: 3479 Награды: 164 Подарки: 1122 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мое впечатление от музея - "больше слов нежели дела". ну как-то так сложилось. это если делать акцент исключительно на часть, посвященную мутациям. Из рассказов, оханий и свидетельств на разных источниках коллекция там ожидалась впечатляющая и масштабная, а на деле всё оказалось куда прозаичнее. Экспонаты в основном однотипны с преобладанием сиамских близнецов с разными участками срастания, причем никаких описаний патологий, никаких намеков на причины, просто латинское название и всё. Нууу... я, конечно, понимаю, что пришел и в интернете ознакомился подробнее, но хотелось бы чуть больше получить от посещения нежели банального созерцания - прошу прощения за следующее существительное - уродцев. Ощущаешь себя средневековым жителем, кто платит бродячему цирку за возможность "только один раз и только здесь вы можете увидеть самое омерзительное существо из ныне живущих - человека-бла-бла-бла". Ну вот как-то так. Ну, хоть очередь была короче и быстрее, чем в эрмитаж)
Но так-то на моё субъективное мнение музею не хватает какой-то новой вехи. Сейчас эра смартфонов и в некотором роде вполне можно сделать хотя бы на сайте более подробное описание экспонатов, чтобы походы были не просто "поглазеть", а действительно почерпнуть что-то новое для себя и наглядно это увидеть. Гораздо интереснее смотреть на двулицего теленка, когда ты понимаешь что именно и на каком этапе легло в причины этого отклонения. разочарована для себя осталась. но один из пунктов списка дел таки вычеркнула) Сообщение отредактировал Гусёна - 7.08.2015 - 20:07 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1122 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#3
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 21276 Регистрация: 16.03.2015 Пользователь №: 84976 Из: Санкт-Петербург Награды: 370 Подарки: 854 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
мое впечатление от музея - "больше слов нежели дела". ну как-то так сложилось. это если делать акцент исключительно на часть, посвященную мутациям. Из рассказов, оханий и свидетельств на разных источниках коллекция там ожидалась впечатляющая и масштабная, а на деле всё оказалось куда прозаичнее. Экспонаты в основном однотипны с преобладанием сиамских близнецов с разными участками срастания, причем никаких описаний патологий, никаких намеков на причины, просто латинское название и всё. Нууу... я, конечно, понимаю, что пришел и в интернете ознакомился подробнее, но хотелось бы чуть больше получить от посещения нежели банального созерцания - прошу прощения за следующее существительное - уродцев. Ощущаешь себя средневековым жителем, кто платит бродячему цирку за возможность "только один раз и только здесь вы можете увидеть самое омерзительное существо из ныне живущих - человека-бла-бла-бла". Ну вот как-то так. Ну, хоть очередь была короче и быстрее, чем в эрмитаж) Но так-то на моё субъективное мнение музею не хватает какой-то новой вехи. Сейчас эра смартфонов и в некотором роде вполне можно сделать хотя бы на сайте более подробное описание экспонатов, чтобы походы были не просто "поглазеть", а действительно почерпнуть что-то новое для себя и наглядно это увидеть. Гораздо интереснее смотреть на двулицего теленка, когда ты понимаешь что именно и на каком этапе легло в причины этого отклонения. разочарована для себя осталась. но один из пунктов списка дел таки вычеркнула) ну что, все по делу, согласна. Я большу люблю кунцамеру снаружи)))) чем внутри. дважды лопайся ![]() но на самом деле я не люблю питер :) айайай, за чтож не любишь? -------------------- Чудеса случаются!
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 854 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 16:52 |