IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> История одежды, некоторые факты
Nega
сообщение 14.02.2011 - 16:02
Сообщение #1


Почетный
*******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 4349
Регистрация: 19.01.2011
Пользователь №: 43494
Из: город на Волге

Награды: 23
Подарки: 174

Имя: Алена
Пол: Ж


Репутация:   1716  

Загадки из истории одежды

Первобытные люди одевались в звериные шкуры, именно мех был первой одеждой человека… это говорится во всех учебниках истории.

Но так ли было на самом деле? Некоторые ученые полагают, что этого просто не могло быть. Если принять гипотезу о том, что человечество все-таки зародилось в Африке, а не в Сибири, то для меха там было жарковато даже с учетом изменений климата. Некоторые племена, живущие и сегодня в джунглях (в частности, в Бразилии), делают одежду из коры, целиком снятой со ствола рубашечного дерева. Эта кора отбивается примерно так же, как повар готовит отбивную котлету. Она становится мягкой, ее сворачивают в трубку по размеру человеческого тела и проделывают дырки для рук. Получается что то вроде длинной прохладной безрукавки. А в Полинезии кору колют до тех пор, пока она не становится почти прозрачной. Из нее делают юбки, занавески, постельное белье. «Простыня из тапы (это ткань из древесной коры) теплее, чем привозное шерстяное одеяло», - утверждают жители островов Тонга в Тихом океане. Кстати, в древнеиндийских законах Ману сказано, что состарившийся брахман (каста в Индии, к которой принадлежали жрецы) должен провести остаток дней за молитвами в лесной чащобе, совершенно один, а одет он должен быть в накидку из древесной коры, подобную одежду предков.

Впрочем, возможно, что это и не так, и первая одежда все-таки была меховой. Подумаешь, жарко, зато красиво. Например, в племени бечуанов, с берегов реки Лимпопо, одеваются в меха, несмотря на африканскую жару. Самые бедные члены племени сшивают шкуры диких кошек и тушканчиков. Те, кто повыше рангом, делают накидки из меха серебристого шакала. «Большие начальники» щеголяют в леопардовых накидках. А король красуется в плаще из шкуры антилопа, причем ее хвост должен волочиться по земле.
«Хвостатые» костюмы вообще были в чести даже у цивилизованных народов. Например, к парадному одеянию египетского фараона полагался хвост. Такие отстегивающиеся хвосты найдены в их гробницах. Может, шлейфы придворных дам – это тоже видоизмененные хвосты?
Конечно, главная задача одежды – защищать от холода и зноя. Еще одежда помогает распознать, «кто есть кто», какого племени. Самый распространенный пример – по цвету клеток килта – национальной шотландской мужской юбки – можно определить, к какому клану (роду) принадлежит человек. И надеть чужие цвета также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, Главный Герольд, Хранитель гербов и старшинства кланов. Он следит, чтобы никто не надел юбку с чужими клетками.
Но в России тоже существовало нечто вроде тартрана (это шотландская клетчатая ткань для килтов и пледов). Еще в начале XX века знатоки могли по клеткам на крестьянской юбке-понёве определить губернию и уезд, откуда родом женщина. Например, на севере Рязанской губернии носили темно-синие понёвы с белыми клетками, а на границе Рязанской и Тульской губернии понёвы были красные, с черными и белыми клетками. Эти расцветки пришли из далеких времен. Племена вятичей, жившие на территории Рязанщины еще до образования Киевской Руси, носили синие понёвы, а жившие западнее радимичи – красные.
Еще одна роль одежды – подчеркивание сословных различий. У разных народов это проявлялось по-разному. Например, шотландский король носил одежду семи цветов, придворные – пяти цветов, остальная знать довольствовалась четырьмя цветами, а простой народ ходил в одноцветной одежде. В древнем Вавилоне чем знатнее человек, тем длиннее была его рубашка, а у ассирийцев то же значение имела ширина бахромы. Византийский император Константин обосновал это так: «А варварам следует говорить, что царские одежды нерукотворны и приносятся прямо с небес… Кто из императоров сделает эту одежду повседневной или подарит ее – подлежит проклятью!»
И еще одно важное значение одежды – она должна была охранять от злых духов. У многих народов детскую одежду для девочек по вороту вышивают – тоже с охранительной целью. Ведь через ворот душа может выскользнуть из тела (вспомним выражение «душа нараспашку» или фразу обращенную к ребенку, выскочившему зимой на улицу без шарфа: «Душу-то застегни! Душу простудишь!»). Поэтому воротник вышивали солнышками, птицами и другими добрыми знаками, которые не пустят нечисть к человеку. Иногда обшивали и
рукава, и подол – что бы все «двери» к человеческому телу были закрыты.

О как! ai.gif


--------------------

Не думайте о смысле жизни.Думайте о смысле поступков,слов и дел.Это и есть жизнь.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 174 )
Подарок
Подарил(а): Нежность Леса
Подарок
Подарил(а): Lionna
Подарок
Подарил(а): Опачки




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Синеглазка
сообщение 21.10.2015 - 11:18
Сообщение #2


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 67274
Регистрация: 15.05.2015
Пользователь №: 85275

Награды: 149
Подарки: 959

Пол: Ж


Репутация:   7438  

Одежда Византийский знати

Византийский костюм знати отмечался чрезвычайной роскошью, великолепием, пестростью, свойственной Востоку. Цвета тканей - очень разнообразные, яркие, насыщенные. Особенно распространены были красный, синий, фиолетовый и зеленый окрас различных оттенков. Высоко ценился пурпур, разные темно-красные оттенки какого считался сугубо императорским цветом. Для узоров применяли красочные сочетания с введением дополнительно желтого, коричневого, белого и черного цветов.
Ткани с большими узорами имели большой спрос. Бытовали также полностью серые и кремовые ткани. Преобладали изображения животных (львов, слонов, быков), птиц (орлов, уток, павлинов) и фантастических существ (грифонов, пегасов, фениксов), вписанных в круги, иногоугольники и ромбы. Эти изображения соединяли в сплошной узор промежуточными розетками или растительными завитками. Часто фигуры животных располагали парами, лицом друг к другу. Размер рисунков на ткани нередко достигал 30-40 см в диаметре. Позже появились узоры религиозного содержания: кресты, монограммы Христа (на щите), изображения ангелов, святых, богоматери, сцены из святого письма, а также условные фигуры бубновых, червовых, трефовых карт. Для бордюров на одежде широко использовали геометрический и стилизованний растительный орнамент с мотивами пальм, акантовых листьев и других растительных форм.
Распространение узорчатых тканей также вызывало необходимость перехода к обычной гладкой одежде, которая не образовывала бы глубокие складки и изгибы. Кроме сплошного узора, через все поле ткани накосили орнаментальные полосы, размещённые горизонтально (вокруг рукавов около запястья и выше локтя) и вертикально вдоль разрезов одежды - внизу и спереди по центру), а также орнаментальные пятна в виде разнообразных нашивок на плечах и груди. Среди последних особенное место занимал так называемый таблион - украшенная нашивка прямоугольной формы, расположенная почти в центре краев передней и задней полы плаща, который скалывался на плечах. Таблион был знаком отличия императора и высших придворныхчинов.
С такой роскошью, красочностью, пышностью византийского костюма соединялась простота кроя одежды и очень ограниченное разнообразие его видов. Почти весь наряд был унаследованная от позднего римского периода, причем женский костюм мало чем отличался от мужского. За исключением заимствованных у "варваров" штанов, которые стали обязятельным элементом мужского костюма, и мужчины и женщины носили почти одинаковые туники, далматики и плащи. У мужчин, как и у женщин, преобладала длинная одежда. Византийские феодалы, в отличие от западноевропейских, не должны были обычно носить оружие.
Классовая дифференциация костюмов Византии проявлялась четко, но не разницей типов и форм одежды, а стоимостью, богатством или наличием знаков различения трудовой принадлежности – различные нашивки (как, например, таблион) и соответствующих элементов и отделок костюмов (наплечники, перевязи, шарфы и тому подобное). Для обычного народа такой костюм был недоступен, и они должны были довольствоваться простой одеждой дешевых материалов, к тому же, как правило (особенно у мужчин), значительно короче, чем у знати.
Превращение церкви на могучую централизованную организацию и наибольшего феодала и выделение духовенства как привилегированного сословия, обусловили обособление церковного костюма. С разделением церкви в Византии к IX ст. сложилось сурово регламентированное богослужительное облачение православного духовенства перешло и к руской церкви и сохранилось почти неизменным до нашего времени. Военный, костюм мало чем отличался от древнеримского Византия, которая к ХIII века стала почти монопольным поставщиком дорогих узорчатых шелковых тканей и одновременно самой развитой в экономическом и культурном отношении государством Европы, оказывала значительное влияние на развитие костюма других европейских государств. Особенно это сказывалось на парадном костюме западноевропейских монархов раннего средневековья и на одежде знати (князей, бояр, духовенства) Древней Руси.



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 959 )
Подарок
Подарил(а): Sten
Подарок
Подарил(а): Cortes
Подарок
Подарил(а): Турист




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Nega   История одежды   14.02.2011 - 16:02
- - Rat_S   интересная статья....в листья точно одевались )))   14.02.2011 - 16:05
- - Синеглазка   Первые материалы для изготовления одежды – трава, ...   16.09.2015 - 10:00
- - Синеглазка   Одежда Древнего Египта Одежда египтян эпохи Древне...   21.10.2015 - 10:23
- - Синеглазка   Одежда древнего Рима Мужская и женская одежда Дре...   21.10.2015 - 10:50
- - Синеглазка   Одежда Византийский знати Византийский костюм зна...   21.10.2015 - 11:18
- - Синеглазка   Арабская одежда Одежда арабского востока, частичн...   21.10.2015 - 11:26
- - Синеглазка   Особенности арабского костюма Основой особенности...   21.10.2015 - 11:39
- - Синеглазка   Одежда Древнего Израиля С молоком матери израильт...   21.10.2015 - 11:56
- - львица   Девочки, а продолжение будет? Барокко. Рококо, Рен...   21.10.2015 - 20:14
- - Синеглазка   Стиль барокко в моде XIX века В моде эпохи баро...   22.10.2015 - 9:24
- - Синеглазка   История одежды эпохи рококо Философию стиля Рококо...   22.10.2015 - 9:50
- - Синеглазка   В этот период модный силуэт женского платья напоми...   22.10.2015 - 10:02
- - Синеглазка   В начале царствования Людовика XV такие юбки носил...   22.10.2015 - 10:52


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 6:42