IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> История одежды, некоторые факты
Nega
сообщение 14.02.2011 - 16:02
Сообщение #1


Почетный
*******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 4349
Регистрация: 19.01.2011
Пользователь №: 43494
Из: город на Волге

Награды: 23
Подарки: 174

Имя: Алена
Пол: Ж


Репутация:   1716  

Загадки из истории одежды

Первобытные люди одевались в звериные шкуры, именно мех был первой одеждой человека… это говорится во всех учебниках истории.

Но так ли было на самом деле? Некоторые ученые полагают, что этого просто не могло быть. Если принять гипотезу о том, что человечество все-таки зародилось в Африке, а не в Сибири, то для меха там было жарковато даже с учетом изменений климата. Некоторые племена, живущие и сегодня в джунглях (в частности, в Бразилии), делают одежду из коры, целиком снятой со ствола рубашечного дерева. Эта кора отбивается примерно так же, как повар готовит отбивную котлету. Она становится мягкой, ее сворачивают в трубку по размеру человеческого тела и проделывают дырки для рук. Получается что то вроде длинной прохладной безрукавки. А в Полинезии кору колют до тех пор, пока она не становится почти прозрачной. Из нее делают юбки, занавески, постельное белье. «Простыня из тапы (это ткань из древесной коры) теплее, чем привозное шерстяное одеяло», - утверждают жители островов Тонга в Тихом океане. Кстати, в древнеиндийских законах Ману сказано, что состарившийся брахман (каста в Индии, к которой принадлежали жрецы) должен провести остаток дней за молитвами в лесной чащобе, совершенно один, а одет он должен быть в накидку из древесной коры, подобную одежду предков.

Впрочем, возможно, что это и не так, и первая одежда все-таки была меховой. Подумаешь, жарко, зато красиво. Например, в племени бечуанов, с берегов реки Лимпопо, одеваются в меха, несмотря на африканскую жару. Самые бедные члены племени сшивают шкуры диких кошек и тушканчиков. Те, кто повыше рангом, делают накидки из меха серебристого шакала. «Большие начальники» щеголяют в леопардовых накидках. А король красуется в плаще из шкуры антилопа, причем ее хвост должен волочиться по земле.
«Хвостатые» костюмы вообще были в чести даже у цивилизованных народов. Например, к парадному одеянию египетского фараона полагался хвост. Такие отстегивающиеся хвосты найдены в их гробницах. Может, шлейфы придворных дам – это тоже видоизмененные хвосты?
Конечно, главная задача одежды – защищать от холода и зноя. Еще одежда помогает распознать, «кто есть кто», какого племени. Самый распространенный пример – по цвету клеток килта – национальной шотландской мужской юбки – можно определить, к какому клану (роду) принадлежит человек. И надеть чужие цвета также недопустимо, как кораблю поднять на мачте иностранный флаг. За этим строго наблюдает в Шотландии ответственное лицо, Главный Герольд, Хранитель гербов и старшинства кланов. Он следит, чтобы никто не надел юбку с чужими клетками.
Но в России тоже существовало нечто вроде тартрана (это шотландская клетчатая ткань для килтов и пледов). Еще в начале XX века знатоки могли по клеткам на крестьянской юбке-понёве определить губернию и уезд, откуда родом женщина. Например, на севере Рязанской губернии носили темно-синие понёвы с белыми клетками, а на границе Рязанской и Тульской губернии понёвы были красные, с черными и белыми клетками. Эти расцветки пришли из далеких времен. Племена вятичей, жившие на территории Рязанщины еще до образования Киевской Руси, носили синие понёвы, а жившие западнее радимичи – красные.
Еще одна роль одежды – подчеркивание сословных различий. У разных народов это проявлялось по-разному. Например, шотландский король носил одежду семи цветов, придворные – пяти цветов, остальная знать довольствовалась четырьмя цветами, а простой народ ходил в одноцветной одежде. В древнем Вавилоне чем знатнее человек, тем длиннее была его рубашка, а у ассирийцев то же значение имела ширина бахромы. Византийский император Константин обосновал это так: «А варварам следует говорить, что царские одежды нерукотворны и приносятся прямо с небес… Кто из императоров сделает эту одежду повседневной или подарит ее – подлежит проклятью!»
И еще одно важное значение одежды – она должна была охранять от злых духов. У многих народов детскую одежду для девочек по вороту вышивают – тоже с охранительной целью. Ведь через ворот душа может выскользнуть из тела (вспомним выражение «душа нараспашку» или фразу обращенную к ребенку, выскочившему зимой на улицу без шарфа: «Душу-то застегни! Душу простудишь!»). Поэтому воротник вышивали солнышками, птицами и другими добрыми знаками, которые не пустят нечисть к человеку. Иногда обшивали и
рукава, и подол – что бы все «двери» к человеческому телу были закрыты.

О как! ai.gif


--------------------

Не думайте о смысле жизни.Думайте о смысле поступков,слов и дел.Это и есть жизнь.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 174 )
Подарок
Подарил(а): Нежность Леса
Подарок
Подарил(а): Lionna
Подарок
Подарил(а): Опачки




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Синеглазка
сообщение 21.10.2015 - 11:56
Сообщение #2


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 67274
Регистрация: 15.05.2015
Пользователь №: 85275

Награды: 149
Подарки: 959

Пол: Ж


Репутация:   7438  

Одежда Древнего Израиля

С молоком матери израильтянин впитывал привычку к простоте быта; в домах потомков кочевников хаибри не было ничего лишнего, ничего, что служило бы только для украшения. Труд ремесленников также был направлен на изготовление вещей, имевших чисто функциональный характер. Если в более позднее время богатые люди окружают себя роскошью, то это уже прямо связано с иностранным влиянием.
То же самое можно сказать и об одежде древнего Израиля, да иначе и не могло быть поначалу, при кочевой жизни, в природных условиях Палестины, где в летний полдень палящее солнце раскаляет и почти плавит песок, а ночью температура резко падает. Зимой здесь идут дожди, иногда шестьдесят дней подряд, и выпадает снег, даже в Иерусалиме, а летом хамсин – жаркий южный ветер приносит с собой из аравийской пустыни иссушающий зной.
Платок, который до сих пор носят в Палестине кочевники туареги (да и не только они), убрус – оптимально удобный головной убор в этих условиях. Есть несколько способов повязывать его, и с их помощью благодаря одному и тому же платку можно спастись и от жары, и от холодного ветра, и от дождя, и от песчаной бури.
В изготовлении одежды израильтяне использовали шерсть овец и коз, шкуры животных, льняное полотно – лен выращивали в Галилее и Иерихоне. Особенно ценилось тонкое льняное полотно, его привозили из Египта и называли «виссон». «И снял фараон перстень с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему» (Бытие, 41:37-44). Виссон упоминается и в книге Исхода, где перечисляются ткани, необходимые для изготовления скинии: «Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото, и серебро, и медь, и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью шерсть, и кожи бараньи красные, и кожи синие и дерево ситтим, елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения, камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника» (Исход, 25: 3-7).
Льняную одежду израильтяне, как правило, не окрашивали, лишь иногда в неё вплетали голубую нить. Иосиф получает от Иакова цветную одежду (скорее всего, она была из шерсти), что вызвало у старших сыновей зависть к младшему вовсе не потому, что им тоже хотелось пощеголять в пёстрых ефодах. Цветную одежду, сшитую из кусков разноцветной материи, по традиции отец дарил своему наследнику, именно это и было причиной недовольство братьев. После стрижки овец шерсть относили к белильщику, очищавшему ее от жира и вымывавшему ее в проточной воде, он клал шерсть на камень и топтал ее ногами, затем раскладывал на солнце, чтобы он просохла.
В момент Преображения Иисус предстает пред своими учениками в светлых одеждах. «Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить» (Марк, 9:3).
Белильщики обычно селились рядом с водоемом, за пределами города, дабы не смущать жителей запахом своего ремесла, поскольку дух от мокрой шерсти был силён и малоприятен. Иногда овец держали в доме, чтобы их шерсть была особенно чистой. Шерсть окрашивали в голубой и алый цвета; пурпурную одежду привозили из Финикии. Красили в больших каменных чанах, закрепляя цвет с помощью поташа и гашеной извести. После окраски шерсть сушили и расчесывали. Женщины пряли ее с помощью ручных веретен; прядение считалось чисто женским занятием. В ветхозаветные времена было известно два вида ткацких станков – вертикальный и горизонтальный. К верхней части вертикального станка – навою – прикреплялись нити. «И древко копья его, как навой у ткачей» (Книга Царств, 17:7), – в смысле, такое же широкое, это сказано о Голиафе. Натяжение нитей обеспечивали маленькие грузы, подвешенные снизу. Горизонтальный станок имел два навоя. На ткацком станке можно было соткать цельное одеяние, как, например, хитон Иисуса, о котором у Иоанна сказано, что он «был не сшитый, а весь тканый сверху» (19:23). Ткач начинал ткать с одного рукава и заканчивал другим, оставив отверстие для головы.
Ткань в Израиле часто делали полосатой, свободные концы нитей скручивали в шнурки или оставляли в виде кисточек на полах. «Не надевай одежды, сотканной из разных веществ – из шерсти и льна вместе. Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься», – говорится во Второзаконии. «И сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им, чтобы делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти. И будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали заповеди Господни и исполняли их» (Числа, 15:37-39). На узком ткацком станке ткали три полотна – одно для верхней части с рукавами, одно для переда, другое для спины. Иногда ткали по кругу, с середины, добавляя нити основы, и тогда одежда, подобно хитону Иисуса, также получалась цельнотканая.
Ткацкий станок был частым предметом домашнего обихода, он имелся в большинстве домов. Вот что говорит книга Притч о добродетельной жене:
Добывает шерсть и лен и с охотою работает своими руками (…) Протягивает руки свои к прялке и персты ее берутся за веретено (…) Не боится стужи для семьи своей потому, что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе ковры; виссон и пурпур – одежда ее (…) Она делает покрывала и продает, и поясы доставляет купцам Финикийским. (31:10-24)


Женская одежда израильтян

Женская одежда израильтян отличалась от мужской, в основном обилием вышивки и украшений. Вот эпизод из книги Иудифи, где вдова наряжается, сняв свою вдовью одежду:
«Здесь сняла она вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастила драгоценным мирром, причесала волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в которые она наряжалась во дни мужа своего Манассии, обула ноги свои в сандалии и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все наряды, и разукрасила себя». (Иудифь, 10: 3-4)

Израильтяне не были столь искусны в ювелирном деле, как, например, египтяне, однако украшения в Израиле известны с самых древних времен – ожерелья, кулоны, ручные и ножные браслеты, серьги, кольца и перстни. Их делали из серебра и золота, украшая отшлифованными драгоценными и полудрагоценными камнями. Из слоновой кости делали гребни, броши, вазы, шкатулки для хранения косметики.
Ювелиры изготавливали и личные наперстные печати, важные при заключении сделок и договоров. Даже у бедняков были собственные печати из терракоты, а у богатых израильтян из яшмы, сердолика, агата. Когда Моисей уводит израильтян из Египта, то они берут с собой свою лучшую одежду и украшения. У горы Синай, покуда Моисей беседует с Господом, израильтяне, собрав все свои ушные кольца, расплавили их и отлили золотого тельца. Однако, раскаявшись в своей неверности Господу, «приходили мужья с женами, и все, по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу». Собранным золотом и драгоценностями израильские мастера украсили скинию.
Женщины Израиля должны были обязательно покрывать голову. Головной плат, который носили они, во многом напоминал мужской, но был намного большего размера. Сверху всей одежды нередко они надевали большое, скрывающее всю фигуру покрывало или плащ, также напоминавший греческий гиматий – драпировочный и большой, в который можно было завернуться целиком, краем его покрывали голову, наподобие платка, при желании, драпируясь, краем плаща можно было прикрыть и лицо.
Большинство израильтян вели жизнь простую, и одежды у них было немного. Ее стирали с мылом, сделанным из оливкового масла, и полоскали в быстрых потоках. С израильской одеждой связано немало разных обычаев и традиций – так, Давид и Ионафан в знак дружбы меняются одеждами – этот акт делал их братьями в глазах всех. Если кто-то разрывал на себе одежды – это являлось знаком его истиной и глубокой скорби.


Мужская одежда израильтян

Мужская одеждя израильтян конечно отличалаь у бедных иудеев отличалась от той, что носили богатые. «Если возьмешь в залог одежду ближнего твоего, до захода солнца возврати ее, – говорится в Книге Исхода, – Ибо она есть единственный покров у него; одеяние тела его: в чём он будет спать?» У бедного крестьянина и в самом деле могла быть одна единственная подпоясанная туника из овечьей или козьей шерсти. Пояс в данном случае имеет очень большое, даже символическое значение. Он мог быть тканый или кожаный, мог представлять собой длинный кусок материи, сложенный в несколько раз, так, что в заложенной складке, точно в кармане можно было носить монеты и мелкие вещи. В Евангелии от Матфея Христос говорит ученикам: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха» (10.9). В поясе могли носить кинжал или чернильницу и перо, или гребень, чтобы расчесывать бороду. Выражение «препоясать чресла» означало быть готовым отправиться в путь, действовать; всё равно, как у нас «засучить рукава». Во время работы и в самом деле часто полы длинной туники подворачивали под пояс.
Нижней мужской одеждой израильтян служила набедренная повязка, во время тяжелой физической работы часто крестьянин или строитель оставался в одной лишь набедренной повязке. Сверху надевали тунику из шерсти или льна; покрой ее был очень прост – длинный кусок материи складывали вдвое и сшивали по краям, оставив два отверстия для рук и прорезав одно для головы. Мужская туника доходила до середины икр, женская длиннее – до щиколоток и нередко делалась с вышитой кокеткой, причем в каждой деревне были свои традиционные узоры вышивок.
Туники красили в красный, синий, белый, желтый, чёрный цвета, нередко их ткали в полоску. Мужчины стягивали тунику поясом. Традиционной израильской одеждой, надеваемой поверх туники, был ефод – верхняя рубашка из двух полотнищ, по углам которой могли быть выпущены семи- или восьминитяные кисти. Фарисеи, желая подчеркнуть свою религиозность и приверженность традициям, делали эти кисти вдвое длиннее, чем обычно. По краю ефод нередко отделывался синими полосами. Ефод подпоясывали дважды – длинным тканым поясом, наподобие шарфа.
Богатые израильтяне иногда поверх туники носили легкий халат до колен. После вавилонского плена как верхнюю одежду носят также распашной кафтан до колен, с короткими рукавами, впоследствии у богатых израильтян входит в моду обычай носить несколько туник – одна поверх другой. В холодную погоду бедняки, пастухи и ремесленники, странники – все, кто в этом нуждался, носили плащ – длинный, тёплый, шерстяной, состоявший из двух кусков ткани, сшитых на плечах и по бокам, где были оставлены прорези для рук. Носили также драпировочный плащ, напоминавший греческий гиматий. Часто такой плащ служил бедному человеку и одеждой, и подстилкой, и одеялом во время сна.
Самые бедные люди одевались в шкуры животных; так, бросив вызов обществу богатых иудеев, наряжавшихся в дорогие одежды, одевались пророк Илия и Иоанн Креститель. Головной плат – убрус, то, что в наши дни получило название «арафатка», как уже было сказано, предохранял голову от самых разных «капризов» израильской погоды. Убрус мог быть пёстрым, полосатым или однотонным, часто белым, и представлял собой квадратный кусок материи, сшитый по диагонали. Его надевали, приложив складкой ко лбу и обвязывали шерстяным шнуром или кожаным ремешком, или узким куском свитой ткани. Во время молитвы иудеи надевали маленькие шапочки, покрывая сверху голову талитом – шерстяным покрывалом.
Иудейский царь носил такую же одежду, но из более дорогой ткани и с богатой отделкой, и длинную пурпуровую мантию. Голову израильского царя венчала корона с тремя зубцами, его скипетр заканчивался золотым цветком.
Много описаний израильской одежды можно найти в священных писаниях.
Одежда первосвященника подробно описана в книге Исхода:
«Вот одежды, которые они должны сделать: наперсник, ефод, верхняя риза, хитон стяжной, кидар (головное украшение) и пояс. (…) Пусть они возьмут золота, голубой и пурпуровой и червленой шерсти и виссона, и сделают ефод из золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона, искусною работою. У него же должны быть на обоих концах его два связывающие нарамника, чтобы он был связан. И пояс ефода, который поверх его, должен быть одинаковой с ним работы, из чистого золота, из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона. И возьми два камня оникса и вырежь на них имена сынов Израилевых; шесть имен их на одном камне и шесть имен остальных на другом камне по порядку рождения их. Чрез резчика на камне, который вырезывает печати, вырежь на двух камнях имена сынов Израилевых, и вставь их в золотые гнезда. И положат два камня сии на нарамники ефода; это камни на память сынам Израилевым: и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти. И сделай гнезда из чистого золота; и сделай две цепочки из чистого золота, витыми сделай их работою плетеною, и прикрепи витые цепочки к гнездам (на нарамниках их спереди).
Сделай наперсник судный искусною работою; сделай его такою же работою, как ефод. (…) Он должен быть четырехугольный, двойной, в пядень длиною и в пядень шириною. И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд, – это один ряд. Второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. Третий ряд: яхонт, агат и аметист. Четвертый ряд: хризолит, оникс, яспис. (…) Сих камней должно быть двенадцать по числу двенадцати имен сынов Израилевых. (…) К наперснику сделай две цепочки витые плетеною работою из чистого золота, и сделай к наперснику два кольца из золота и прикрепи два золотых кольца к двум концам наперсника. И вдень две плетеные цепочки из золота в оба кольца (…) а два конца двух цепочек прикрепи к двум гнездам, и прикрепи к нарамникам ефода с лицевой стороны его.
(…) И сделай верхнюю ризу к ефоду, всю голубого цвета. Среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должно быть обшивка тканая, подобно, как у отверстия брони, чтобы не дралось. По подолу ее сделай яблоки из нитей голубого, яхонтового, пурпурового и червленого цвета и из крученого виссона вокруг по подолу ее; и позвонки золотые между ними кругом. Золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом. (…) И сделай полированную дощечку из чистого золота, и вырежь на ней, как вырезают на печати: «Святыня Господня». И прикрепи ее шнуром голубого цвета к кидару, так, чтобы она была на передней стороне кидара. И будет она на челе Аароновом (…) И сделай хитон из виссона и кидар из виссона, и сделай пояс узорчатой работы (…) и сделай им нижнее платье льняное, для прикрытия телесной наготы от чресл до голеней». ( Исход, 28:1-40)



Одежда средневековой Европы

Вместе с падением в V в. н.э. древнего Рима исчезло навсегда рабовладельческое общество, и погибла античная цивилизация. В течение многих веков на территории теперешней Европы не было сколько-нибудь устойчивых государственных объединений. Они часто возникали и так же быстро погибали. Первое более долговечное государство появилось только к концу IX в. - государство франков.
Средневековые государства возникали на основе новых экономических отношений - феодальных, при которых основными силами общества являлись феодалы и находящиеся в крепостной зависимости от них крестьяне. После принятия христианства огромную роль и жизни людей начинает играть церковь. В монастырях развивается не только сельское хозяйство ремесла, но расцветают и различные искусства: искусство миниатюры, переписки книг, ювелирное искусство и т. д. Процесс формирования феодализма закончился в основном к X в. Истории культуры феодального общества делится на два основных периода - раннее средневековое (IX—XII вв.) и поздние (XIII-ХV в.).
Для средневекового общества очень важным элементом его структуры была сословная иерархия. На вершине сословной лестницы стоял король - крупный феодал, далее герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был подчиненным - вассалом, которым подчинялся только своему непосредственному патрону - сюзерену. Сословные различия в период позднего средневековья найдут свое выражение в форме костюмов.
Рассматривая культуру средневековья, и в частности костюм, имеется в виду костюмы Средней Европы в целом, без подразделения по отдельным областям, во-первых, потому что первоначально в Европе не было устойчивых государственных объединений, а во-вторых, потому что в период раннего средневековья можно было наблюдать единство развитии европейской культуры, которое осуществлялось первоначально христианской церковью.
В период раннего средневековья влияние на костюмы и одежду оказивает романский стиль, которые проявляется в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве. Как в архитектуре, так и в костюме романский стиль сложился благодаря скрещиванию двух культур - римской, античной и варварской.
Романский стиль проявился в архитектуре церквей, монастырей, замков. Его характерная особенность - тяжеловесность, массивность форм, полукруглое арки, толстые стены, небольшие проемы окон и дверей. Основным строительным материалом служил местный серий камень. Интерьеры романского стиля соответствовали мрачному характеру романской архитектуры. Преобладание темных цветов, сводчатые потолки, деревянные панели, полы из цветных терракотовых плит, покрытые шкурами камни, служившие для освещения и отопления, горящие факелы, прикрепленные к стенам при помощи железных колен - все создавало впечатление мрачности и неуютности.
В архитектуре и прикладном искусстве складывается готический стиль. Возникшим на основе романского готический стиль, однако, сильно от него отличается. В пропорциях архитектурных сооружений, в мебели, в готического периода преобладают тянущиеся вверх легкие, изящные формы. Конструкция готических сооружений состоит из сложной системы стрельчатых арок и опор - столбов, которые составляли как бы скелет здания, заполненный топкими стенами или витражами.
Мебель стала изящней, чем в раннем средневековье, и приобрела вытянутые пропорции. Часто ее украшали тонкой резьбой. Интерьеры готического стиля были менее мрачны, чем романские, больше наполнены светом, проникавшим через большие стрельчатые окна.
Средневековье, как и любой исторический период, создало свой идеалистический образ красоты человека, который определяется общим укладом жизни, развитием стилей в истусстве и основными устоями общества. Однако эстетические идеалы средневековья, которые складывались на протяжении многих солетий, были под влиянием и со стремлением церкви усмирить "греховную человеческую плоть". Согласно светским представлениям считалось красивым, чтобы женщина была высокой, с золотистыми локонами, темными, но не сросшимися бровями, узкой талией. Подчиняясь этикету, женщины должны были ходить мелкими шагами, опуская глаза, слегка склонив голову и умело подхватывать платье, не волоча его по земле, и т. д. Классической страной средневековья можно назвать Францию, а Париж – "цветком средневековья".



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 959 )
Подарок
Подарил(а): Sten
Подарок
Подарил(а): Cortes
Подарок
Подарил(а): Турист




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Nega   История одежды   14.02.2011 - 16:02
- - Rat_S   интересная статья....в листья точно одевались )))   14.02.2011 - 16:05
- - Синеглазка   Первые материалы для изготовления одежды – трава, ...   16.09.2015 - 10:00
- - Синеглазка   Одежда Древнего Египта Одежда египтян эпохи Древне...   21.10.2015 - 10:23
- - Синеглазка   Одежда древнего Рима Мужская и женская одежда Дре...   21.10.2015 - 10:50
- - Синеглазка   Одежда Византийский знати Византийский костюм зна...   21.10.2015 - 11:18
- - Синеглазка   Арабская одежда Одежда арабского востока, частичн...   21.10.2015 - 11:26
- - Синеглазка   Особенности арабского костюма Основой особенности...   21.10.2015 - 11:39
- - Синеглазка   Одежда Древнего Израиля С молоком матери израильт...   21.10.2015 - 11:56
- - львица   Девочки, а продолжение будет? Барокко. Рококо, Рен...   21.10.2015 - 20:14
- - Синеглазка   Стиль барокко в моде XIX века В моде эпохи баро...   22.10.2015 - 9:24
- - Синеглазка   История одежды эпохи рококо Философию стиля Рококо...   22.10.2015 - 9:50
- - Синеглазка   В этот период модный силуэт женского платья напоми...   22.10.2015 - 10:02
- - Синеглазка   В начале царствования Людовика XV такие юбки носил...   22.10.2015 - 10:52


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 6:12