lenta.ru
Американский инфракрасный спутник зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом, когда в небе находился пассажирский самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа». Об этом сообщает телеканал CBS News.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Отмечается, что специалисты изучают данные со спутника на предмет того, что могло вызвать вспышку. По информации телеканала, одной из причин может быть взрыв в топливном баке или двигателе, при этом также не исключается вариант детонации бомбы.
Высокопоставленный чиновник в Министерстве обороны США уточнил NBC News, что зафиксированная вспышка практически исключает, что авиакатастрофа произошла из-за попадания в самолет запущенной с земли ракеты. В этом случае, по его словам, был бы зафиксирован тепловой след. Еще один источник в американском военном ведомстве уточнил, что «Airbus A321 распался на части на очень большой высоте».
В Пентагоне информацию о вспышке прокомментировать отказались. «Извините, мне нечего сказать по этому поводу», — заявил РИА Новости представитель ведомства.
О том, что российский Airbus A321 мог загореться в воздухе, 1 ноября сообщил ТАСС со ссылкой на источники в авиационных и транспортных структурах России. «Термические и физические поражения элемента крыла, найденного российскими экспертами в зоне крушения лайнера, свидетельствуют о том, что самолет мог загореться в воздухе», — отметили собеседники агентства. При этом однозначно сказать, что именно пожар послужил причиной гибели лайнера компании «Когалымавиа», нельзя, добавили источники.
Также 1 ноября Межгосударственный авиационный комитет заявил, что пассажирский лайнер развалился в воздухе. По словам исполнительного директора МАК Виктора Сороченко, обломки самолета разлетелись на площади около 20 квадратных километров.
______
news.ru
Второй спецрейс с останками жертв авиакатастрофы в Египте совершил посадку в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на собственного корреспондента. На борту находятся фрагменты тел и личные вещи погибших, уточнили в оперативном штабе.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Непосредственно на месте крушения на Синайском полуострове поисковые работы все еще продолжаются, в них задействованы более 100 спасателей МЧС России, которые к настоящему моменту обследовали более 15 квадратных километров территории.
Первый самолет с жертвами авиакатастрофы приземлился в Пулково накануне утром: борт прибыл в Северную столицу в 05:52 по московскому времени. Тела погибших спецавтомобилями в сопровождении полиции перевезли из аэропорта в морг на Шафировоском проспекте, где затем началась процедура опознания тел. К работе были привлечены около 50 специалистов в области судебной медицины из Петербурга и Ленинградской области.
В местах, где проходило опознание тел, было организовано дежурство бригад медиков и психологов. Психологическую помощь родственникам также оказывала группа Федерального центра имени Сербского под руководством профессора Зураба Кекелидзе.
Самолет компании "Когалымавиа", следовавший рейсом KGL9268 в Петербург из египетского Шарм-эш-Шейха, разбился вскоре после вылета на севере египетского полуострова Синай. На борту самолета находились 224 человека - 217 пассажиров, в том числе 25 детей, и семь членов экипажа. Все они погибли. Подавляющее большинство жертв катастрофы - россияне. Также на борту находились четверо граждан Украины и один пассажир из Белоруссии.
Официально причина крушения пока не названа, однако наиболее активно обсуждаются две версии. Первая из них - техническая неисправность на борту самолета. Как стало известно вечером в понедельник, о проблемах с самолетом А321 в "Когалымавиа" могли знать уже давно. По словам бывшей сотрудницы авиаперевозчика, пилоты и стюарды молились, когда узнавали, что им предстоит рейс на этом самолете.
"Проблемы начались месяца четыре назад - по очереди разные агрегаты стали выходить из строя. То шланг потечет какой, то гидравлика", - сообщила бортпроводница журналистам. По ее словам, из-за неполадок в гидравлической системе самолету этим летом пришлось вернуться в Домодедово.
В самой авиакомпании придерживаются другой версии: самолет упал в результате механического воздействия. В "Когалымавиа" подчеркнули, что никакой отказ систем не мог привести к разрушению самолета в воздухе, а системные проверки исключают возможность развития "усталостных трещин" на воздушном судне. В Росавиации эту версию раскритиковали. "Такое заявление преждевременно и не основано ни на каких реальных фактах", - заявил глава ведомства Александр Нерадько.
Впрочем, мнение экспертов авиакомпании разделяют американские аналитики. Так, в агентстве Stratfor заявили, что наиболее вероятной причиной крушения российского пассажирского самолета в Египте стал пронос взрывного устройства на борт самолета. Свой вывод эксперты объяснили маловероятностью альтернативных сценариев.
Позднее телеканал NBC рассказал, что американский инфракрасный спутник зафиксировал приблизительно в момент крушения тепловую вспышку. Это может свидетельствовать о взрыве на борту: либо бомбы, либо топливного бака. В Пентагоне эту информацию комментировать не стали.
_____
Ространснадзор проверил два самолета А321 "Когалымавиа", самолет которой разбился 31 октября в Египте. Оба судна введены в эксплуатацию и выполняют рейсы по расписанию, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в авиакомпании.
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
"Ространснадзор проверил два судна, они уже введены в эксплуатацию, летают в штатном режиме, рейсы выполняются по расписанию. Третье воздушное судно представители Ространснадзора осматривали вчера. Что касается четвертого воздушного судна авиакомпании, то оно по-прежнему находится на длительной плановой проверке в Турции", - сказал источник.
Ранее Ространснадзор начал внеплановую проверку деятельности авиакомпании в связи с авиакатастрофой. Служба также выдала "Когалымавиа" предписание "о недопуске к эксплуатации воздушных судов А321 до оценки факторов причин авиапроисшествия и принятия корректирующих мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов в соответствии с системой управления безопасности полетов, принятой в авиакомпании". В сообщении говорилось, что к концу дня 2 ноября авиакомпания должна оценить все риски, провести оперативные профилактические мероприятия и принять решение об использовании воздушных судов указанного типа, обеспечив приемлемый уровень безопасности полетов.
В свою очередь, в холдинге TH&C (в его состав входит "Когалымавиа") сообщили, что проверка судов будет проводиться поэтапно, а рейсы - выполняться в штатном режиме. По словам представителя холдинга Оксаны Головиной, в эксплуатации останутся все четыре оставшихся у авиакомпании борта марки А321.