IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Государственный Эрмитаж
Бес в ребро
сообщение 19.01.2010 - 14:37
Сообщение #1


Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 25230
Регистрация: 10.03.2008
Пользователь №: 17393

Награды: Нет
Подарки: 310

Пол: ?


Репутация:   3533  







Эрмитаж — один из крупнейших музеев мира —занимает одно из первых мест среди величайших историко-художественных музеев мира. Особенно большой известностью пользуется старейшая и наиболее значительная часть его коллекций — картинная галерея. Сосредоточенные здесь художественные сокровища отражают основные этапы развития искусства от позднего средневековья до нашего времени. В ней насчитывается свыше четырех тысяч произведений, принадлежащих тысяче шестистам художникам. (В это число не входят картины, намеченные к передаче в другие хранилища, а также произведения русских и византийских художников, входящие в состав коллекций отдела истории русской культуры и отдела истории культуры и искусства Востока.) Цифры сами по себе достаточно внушительны, но особую значимость собранию придает качественный его состав.

В Эрмитаже имеются картины почти всех величайших мастеров Западной Европы. Здесь можно детально изучать живопись Голландии и Фландрии, творчество французских импрессионистов, познакомиться с искусством Испании и Англии. Вместе с тем, отдельные периоды в истории западноевропейской живописи отражены в Эрмитаже неравномерно. Искусство XVII — XVIII веков представлено несравненно богаче, полнее и разнообразнее, чем живопись предшествующего времени. Малочисленные художественные памятники раннего итальянского Возрождения, хотя среди них имеется несколько выдающихся произведений, не дают цельного представления об этой эпохе. Искусство XVI века — Высокое Возрождение и маньеризм — охарактеризовано менее ярко, чем барокко.

Небольшое место занимают в коллекции нидерландские и немецкие мастера XV — XVI веков. Отдельные пробелы имеются и в наиболее полных разделах галереи. Так, в собрании голландской живописи XVII века — самом значительном за пределами Голландии — отсутствуют произведения Вермеера Дельфтского, а в испанской, где представлены работы почти всех крупнейших художников, нет ни одной картины Франсиско Гойи. Такое положение в итоге двухвековой истории формирования коллекции создалось не случайно. Эрмитажное собрание возникло по примеру тех, что имелись при дворах всех европейских монархов. В России первая картинная галерея была создана Петром I в Петергофе (в 1887 г. лучшие картины из нее передали в Эрмитаж), а вслед за ней появились небольшие собрания и в других дворцах. Крупнейшее из них — галерея при Зимнем дворце — первоначально личная коллекция Екатерины II. Ее разместили в построенном рядом с дворцом павильоне Эрмитаж и прилегающих к нему помещениях; вскоре она получила наименование «Эрмитажной». Хотя в 1805 году Эрмитаж выделили в самостоятельное учреждение придворного ведомства, он по-прежнему оставался частью дворца. Посещение Эрмитажа публикой было затруднено даже и тогда, когда он получил наименование «Публичного музеума» и для его возросших коллекций в 1840—1852 годах построили специальное здание Нового Эрмитажа. Лишь в 1863 году доступ в музей стал свободным.

Понятно, что собирая произведения искусства для украшения императорской резиденции, никто не ставил задачи систематического подбора тех памятников, которые могли бы охарактеризовать общий ход художественного развития. Пополнялась галерея, особенно в первое полустолетие ее существования, главным образом за счет приобретения широко известных частных коллекций. Начало галерее было положено покупкой в 1764 году большой партии картин у берлинского предпринимателя и торговца Гоцковского. Приобретенные затем известные собрания графа Кобенцля в Брюсселе (1769 г.), графа Брюля в Дрездене (1769 г.), Троншена в Женеве (1770 г.), Кроза в Париже (1772 г.), лорда Уолполя в замке Хоутон-Холл в Англии (1778 г.), графа Бодуэна в Париже (1781 г.) образовали первоклассную коллекцию и в значительной степени определили общий характер собрания. В конце 90-х годов XVIII века в каталоге галереи значилось свыше двух тысяч шестисот картин. Среди них уже находились такие шедевры, как картины Джорджоне, Веронезе, Тинторетто, большинство картин Рубенса, ван Дейка, Рембрандта, Пуссена, Ватто, Шардена, многие полотна Аннибале Карраччи, Гвидо Рени, Фетти, Сальватора Розы, Креспи, Каналетто.

Последующие приобретения в основном дополняли уже сложившиеся разделы. Лишь коллекция картин Кузвельта из Амстердама (1815 г.) позволила создать новую экспозицию, посвященную испанскому искусству; а покупки на аукционе собрания голландского короля Вильгельма II (1850 г.) и дар Д. П. Татищева (1845 г.) составили основу коллекции старонидерландской школы.

Значение галереи возросло в результате поступления из дворца Барбариго в Венеции картин Тициана (1850 г.), приобретения «Мадонны Литта» Леонардо да Винчи (1865 г.) и «Мадонны Конестабиле» Рафаэля (1871 г.). В начале XX века, наряду с «Мадонной Бенуа» Леонардо да Винчи, собрание итальянской живописи обогатилось несколькими произведениями раннего Возрождения, в галерее появились английские портреты XVIII века, а в результате покупки коллекции П. П. Семенова-Тян-Шанского намного возросло число произведений голландских художников.

В советский период была расширена коллекция картин итальянских мастеров раннего Возрождения, увеличить количество произведений голландской, французской и итальянской живописи XVII—XVIII веков. Но когда в Эрмитаже появились работы XIX — XX веков, он стал не только хранилищем художественных памятников прошлого, но и музеем современного искусства. Еще в первые десятилетия существования галереи владельцы старались пополнить ее произведениями современников. Они покупали картины работавших в то время художников, нередко давали им специальные заказы. Так появились в музее некоторые из картин Шардена, Грёза, К. Ванлоо, Л. Ванлоо, Вьена, Рейнолдса, Дж. Райта из Дерби, Менгса, А. Кауффман, Батони и других. Эта традиция, к сожалению, оказалась непрочной и оборвалась в первой четверти XIX века.

Новый раздел искусства XIX — XX веков составили полотна Кушелевской галереи Академии художеств, отдельные произведения из дворцов и частных коллекций и, наконец, работы импрессионистов и их преемников из Государственного музея нового западного искусства в Москве, в основу которого легли коллекции И. А. Морозова и С. И. Щукина.

Ювелирные изделия в Эрмитаже - Особая кладовая

В Особой кладовой Эрмитажа (открыта в 1925 году), собраны воедино коллекции художественных изделий из благородных металлов и драгоценных камней, ранее рассредоточенные по отдельным выставкам и, главным образом, фондам музея.

В первом из разделов выставки представлены произведения искусства из золота и серебра древнейших эпох, во втором — ювелирные изделия западноевропейских и русских мастеров XVI—XIX веков. Эти коллекции насчитывают несколько тысяч художественных предметов, многие из которых являются шедеврами прикладного искусства, широко известными не только в нашей стране, но и за ее пределами.

Богатство собрания древнего золота, составленного трудами нескольких поколений археологов, дает возможность проследить длительный путь развития ювелирного дела — одного из древнейших видов художественного творчества человека. Не все предметы этой коллекции равнозначны по своим достоинствам. Одни из них — подлинные образцы высокого искусства, другие — массовая ремесленная продукция. В целом же они дают представление не только о художественной культуре и техническом мастерстве древних народов, но и помогают узнать их миропонимание и образ жизни.

Работы золотых дел мастеров и ювелиров XVI—XIX столетий, в свою очередь, отражают многогранность этого столь своеобразного вида прикладного искусства с исчерпывающей полнотой и последовательностью.

Художественная обработка металла, или искусство торевтики — от греческого слова «torеuo», что значит вырезаю, чеканю,— зародилась в глубокой древности. Уже в третьем — втором тысячелетиях до н. э. искусные мастера Египта, Передней Азии, эгейского мира изготовляли драгоценные украшения, разнообразные чаши и кубки, пышно декорированные рельефами и гравировкой.

Благородные металлы — золото, серебро и платина — являются прекрасным материалом для создания различного рода произведений прикладного искусства. Первым стало известно золото, нередко встречающееся в природе в чистом виде. Значительно позже, только в XVI веке, была открыта платина. Эти металлы, особенно золото, не окисляются на воздухе, поэтому изделия из них обладают красивым не тускнеющим блеском и веками сохраняют свою первозданную красоту. Замечательные природные свойства — ковкость, мягкость и плавкость — определили технические приемы их обработки. Так, например, удивительная ковкость золота лежит в основе чеканки, мягкость сделала возможной гравировку и резьбу, плавкость — литье. Различные технические приемы временами совершенствовались, иногда деградировали, одни применялись в определенный период и у разных народов больше, другие — меньше, но основа их оставалась и остается всегда одной и той же.

Собрание древних золотых и серебряных изделий Особой кладовой Эрмитажа уникально по своей художественной и исторической значимости и является самым крупным в мире. В его составе несколько тысяч памятников ювелирного искусства, происходящих, в основном, из курганов, некрополей или кладов, оставленных разными племенами и народами, некогда обитавшими на обширной территории нашей страны. Среди экспонатов имеются редчайшие образцы торевтики третьего тысячелетия до н. э. Наиболее же полно отражено искусство эпохи ранних кочевников и периода «великого переселения народов» (VI век до н. э. — VII век н. э.). Разнообразные изделия знакомят с изобразительным творчеством скифов, сарматов, а также других кочевых и оседлых племен южнорусских степей и Сибири. Большая группа предметов дает представление о мастерстве ювелиров античных городов-колоний на северном побережье Черного моря. Кроме того, собрание включает произведения иноземной торевтики, привезенные в Северное Причерноморье из Передней и Малой Азии, Греции, Византии.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 310 )
Подарок
Подарил(а): tutturu!
Подарок
Подарил(а): Nele




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Мэри
сообщение 29.01.2017 - 11:57
Сообщение #2


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 39360
Регистрация: 29.11.2011
Пользователь №: 48046

Награды: 228
Подарки: 1604

Пол: Ж


Репутация:   6956  

Цитата(мишаня88 @ 26.01.2017 - 22:37) *
Мумий из Эрмитажа просканировали на томографе
Ученые надеются восстановить внешность умерших и определить способ мумифицирования.
В Петербурге исследуют двух мумий, хранящихся в Эрмитаже, сообщает Фонтанка. Ру. Накануне экспонаты музея были просканированы на рентгеновском компьютерном томографе.

Ученые рассчитывают с помощью полученных снимков восстановить внешний облик этих людей, установить их болезни и причину смерти, а также понять использованные способы мумифицирования.

Мумиям из фонда Эрмитажа больше 2 тысяч лет. Они были найдены в 1949 году во время археологических раскопок на Горном Алтае. Эксперты установили, что тела принадлежат мужчине 55−60 лет и женщине среднего возраста.
Источник: АиФ Санкт-Петербург




Цитата(Эллочка @ 27.01.2017 - 0:06) *
ух ты!! интересно, когда уже результат будет)))

________
29 января. INTERFAX.RU - Древние мумии из коллекции Государственного Эрмитажа просканировали на рентгеновском компьютерном томографе, чтобы установить причину смерти и возможные болезни. Как сообщила пресс-служба компании, предоставившей аппарат для сканирования, объектами исследования стали две мумии III века до нашей эры из пятого Пазырыкского кургана, раскопанного в 1949 году в Горном Алтае.

"Первая мумия - мужчины-вождя, которому, по оценкам антропологов, на момент смерти было 55-60 лет, вторая мумия - женщины, погребенной с ним в одной могиле. Возраст женщины на момент смерти - около 45-50 лет", - говорится в сообщении.

Обе мумии были просканированы в 16 различных режимах. Специалисты получили в результате работы несколько тысяч снимков. Их анализ может занять длительное время.

"Это сканирование стало первым подобным опытом для Эрмитажа. Целью сканирования было попытаться установить болезни и причину смерти мумифицированных людей, реконструировать их внешний облик по полученным изображениям, а также более детально изучить приемы мумифицирования, которые использовали пазырыкцы", - добавляется в сообщении.

Пазырыкская культура - археологическая культура железного века период от VI до III вв. до н. э. Основные находки предметов Пазырыкской культуры были сделаны в Горном Алтае. Носители этой культуры обитали на смежных территориях Казахстана, Республики Алтай и Монголии.


--------------------


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1604 )
Подарок
Подарил(а): льдинка
Подарок
Подарил(а): льдинка
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Бес в ребро   Государственный Эрмитаж   19.01.2010 - 14:37
- - catlingvist   В питер постараюсь приехать этим летом, и снова ег...   19.01.2010 - 19:30
- - стрекозка   когда была в эрмитаже тогда эти часы играли   19.01.2010 - 19:34
- - Foxik   Сколько раз была в Питере и каждый раз в Эрмитаже ...   19.01.2010 - 19:51
- - Бес в ребро   Цитата(стрекозка @ 19.01.2010 - 19:3...   19.01.2010 - 20:38
- - ЛеннА   В Санкт-Петербурге в Государственном Эрмитаже сего...   22.04.2012 - 20:04
- - ЛеннА   САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 15 июня. Государственный Эрмитаж ...   16.06.2012 - 7:18
- - Мэри   Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге продлит...   16.07.2015 - 10:17
- - Мэри   30 сентября. INTERFAX.RU - Государственный Эрмитаж...   30.09.2015 - 20:44
- - Мэри   газета.ру Британская газета The Telegraph составил...   5.02.2016 - 9:29
- - eebet   Невероятный музей! Вся атмосфера, выставки, вс...   28.02.2016 - 1:25
- - Agrih   Музей интересный. Был в Питере за жизнь раза 4 и в...   28.02.2016 - 9:42
- - Мэри   газета.ру Государственный Эрмитаж в 19-й раз перед...   18.03.2016 - 13:16
- - Мэри   8 июня. INTERFAX.RU - Государственному Эрмитажу пе...   9.06.2016 - 5:32
- - VladisLav   Эрмитаж можно посещать бесконечное множество раз и...   16.06.2016 - 13:14
- - Lydmila1959   ЭРМИТАЖ   1.10.2016 - 12:49
- - Мэри   sobaka.ru «Диалоги» вновь пройдут в Эрмитаже Иде...   19.10.2016 - 12:40
- - Мэри   газета.ру Ткань бархатная разноцветная с растител...   6.11.2016 - 10:34
- - ShakuDancer   Шокирующая выставка трупов животных в Эрмитаже выз...   16.11.2016 - 10:09
- - мишаня88   Эрмитаж в день своего рождения подарит 3D-mapping-...   7.12.2016 - 15:11
- - мишаня88   10 часов назад, источник: АиФ Санкт-Петербург Тури...   5.01.2017 - 4:33
- - мишаня88   Мумий из Эрмитажа просканировали на томографе Учен...   26.01.2017 - 22:37
- - Эллочка   ух ты!! интересно, когда уже результат буд...   27.01.2017 - 0:06
- - Мэри   Цитата(мишаня88 @ 26.01.2017 - 22:37...   29.01.2017 - 11:57
- - Эллочка   оо уже просканировали.. ждем результата исследован...   29.01.2017 - 15:34
- - мишаня88   час назад, источник: Фонтанка ФСБ изымает документ...   31.01.2017 - 20:26
- - Мэри   14 июля. INTERFAX.RU - Точечные выставки, посвящен...   14.07.2017 - 19:43
- - K1r1LL   Египтомания. К 200-летию дешифровки египетских иер...   15.01.2023 - 9:48


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 15.06.2025 - 18:08