БЕЛЫЙ ДОМ ВАШИНГТОН (перевод не качественный, есть ссылки на оригинал)
29 ноября 1982 г.
РЕШЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ВОСТОЧНО-ЗАПАДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ И САНКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОЛЬШЕЙ
Я рассмотрел «Резюме выводов» консультаций с нашими союзниками, проведенных секретарем Шульцем, копию которого прилагается. Это рамочное соглашение устанавливает принципы безопасности, которые будут регулировать экономические отношения между Востоком и Западом на оставшуюся часть этого десятилетия и далее. При внедрении этих принципов союзники взяли на себя обязательство незамедлительно принять меры в отношении ключевых элементов торговли между Востоком и Западом, в том числе: согласие не подписывать и не утверждать какие-либо новые контракты на покупку советского газа при срочном изучении западных энергетических альтернатив; соглашение об усилении Эффективности контроля за передачей высоких технологий в СССР, включая изучение необходимости многостороннего контроля над критическим нефтегазовым оборудованием и технологией; и соглашение о гармонизации политики экспортных кредитов. Моя цель состоит в том, что в ближайшие несколько месяцев из каждой из этих основных категорий вытекают твердые союзнические обязательства и что общая политическая политика будет в значительной степени согласована к моменту проведения Экономического саммита в Уильямсбурге в настоящее время, запланированного для Кей 1983 года. Основные цели Соединенных Штатов в ходе этих исследований заключаются в следующем:
1. Соглашение о том, что страны, участвующие в соглашении, не будут совершать каких-либо дополнительных поставок советского газа за пределы сумм, заключенных с первой нити сибирского трубопровода; не обязуются к значительным поэтапным поставкам через уже существующую пропускную способность трубопровода; и участвовать в ускоренном развитии альтернативных западных энергоресурсов, главным образом норвежских запасов газа. Для достижения этой цели США должны предпринять интенсивную работу с нашими союзниками и в рамках МЭА / ОЭСР в целях поощрения развития этих западных альтернатив и поощрять принятие адекватных мер безопасности для защиты от отключения советского газа.
2. Соглашение о «добавлении критических технологий и оборудования в список СОСОИ, согласовании национальных процедур лицензирования для COCOM и существенном улучшении координации и эффективности международных усилий по обеспечению соблюдения.
3. Быстрое соглашение о том, что союзнические интересы безопасности требуют контроля над передовыми технологиями и оборудованием за пределами расширенного списка COCOM, включая оборудование в нефтегазовом секторе; разработка перечня оборудования в этой категории и эффективная процедура контроля за его передачей в Советский Союз.
4. Соглашение, основанное на недавнем соглашении ОЭСР, в значительной степени повысило процентные ставки до СССР, чтобы добиться дальнейших ограничений на официально поддерживаемые кредиты, такие как более высокие авансовые платежи, сокращенные сроки погашения и установленные рамки для мониторинга этого процесса.
Подготовка в рамках правительства США
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Старшая межведомственная группа по международной экономической политике (SIG-IEP) будет отвечать за достижение целей США в контексте программы работы и исследований, предусмотренных в «Резюме выводов». Под руководством SIG-IEP будут созданы межведомственные рабочие группы для разработки позиций и стратегий США для их достижения. Цели в четырех основных областях озабоченности США. Кроме того, будет создана рабочая группа для общего изучения экономических отношений между Востоком и Западом в контексте политических и стратегических соображений. Эти рабочие группы представят на утверждение Президента через SIG-IEP стратегии достижения целей США и всех позиций США для встреч с союзниками. SIG-IEP будет периодически докладывать президенту через помощника президента по вопросам национальной безопасности состояние прогресса в достижении целей.
Членами рабочих групп будут следующие:
Энергетика: Международная группа по энергетической безопасности, под председательством государства.
COCOM High Technology: старшая межведомственная группа по передаче стратегических технологий под председательством государства.
Кредиты: Казначейство (Председатель), Персонал НБК, Государство, Торговля
Экономические отношения между Востоком и Западом: государство (председатель), персонал НБК, казначейство, коммерция, DOD.
Делегации для переговоров с союзниками по этим вопросам будут возглавляться представителем Государственного департамента и будут включать представителей сотрудников Совета национальной безопасности и соответствующих департаментов.
Польские санкции
В ожидании твердых обязательств союзников в этих четырех областях, отражающих цели США, вытекающие из программы работы, согласованные в «Резюме выводов», я одобрил отмену санкций 30 декабря в отношении нефтегазового оборудования и технологий Советскому Союзу и 22 июня поправка, распространяющая эти меры контроля на дочерние компании и лицензиаты США за рубежом. Кроме того, я одобрил возобновление индивидуального лицензирования товаров под контролем национальной безопасности. Санкции, введенные против СССР после вторжения в Афганистан, остаются в силе, включая презумпцию отказа в экспорте нефтегазовых технологий для производства оборудования, используемого для разведки и добычи. Это решение было принято, поскольку мы считаем, что рамочное соглашение, представленное «Резюме выводов» о прочном и едином подходе к экономическим отношениям между Востоком и Западом в контексте безопасности, представляет собой более эффективные и более эффективные меры для продвижения к примирению в Польше и решения наших жизненно важных долгосрочные стратегические цели и задачи безопасности в отношении СССР.
АННОТАЦИЯ ВЫВОДОВ
Во время бесед в Вашингтоне между госсекретарем Соединенных Штатов Америки и представителями Канады и Федеративной Республики Германии, Франции, Италии, Японии и Соединенного Королевства по вопросам отношений между Востоком и Западом, в которых представители EEC, от имени представленных правительств был сделан определенный ряд выводов. Ниже приводится их краткое изложение.
1. Они признают необходимость ведения своих отношений с СССР и Восточной Европой на основе глобальной и всеобъемлющей политики, призванной служить их общим фундаментальным интересам безопасности. Они особенно осознают необходимость того, чтобы действия в экономической области соответствовали этой глобальной и всеобъемлющей политике и, таким образом, основывались на общем подходе. Они решены вместе, чтобы предпринять необходимые шаги для устранения различий и обеспечения того, чтобы будущие решения их правительств по этим вопросам принимались на основе анализа отношений между Востоком и Западом в целом с должным учетом их соответствующих интересов и в духе взаимного доверия и уверенности.
2. Следующие критерии должны регулировать экономические отношения их стран с Советским Союзом и странами Восточной Европы:
- что они не будут предпринимать торговых соглашений или предпринимать шаги, которые способствуют военным или стратегическим преимуществам и возможностям СССР.
- что в их интересах не субсидировать советскую экономику; торговля должна проводиться разумным образом без преференциального режима.
- что это не их цель участвовать в экономической войне.
Тариф против Советского Союза. Чтобы соответствовать нашим широким интересам безопасности, торговля с СССР должна осуществляться, в частности, на основе строгого баланса преимуществ.
Согласовано тщательно изучить в соответствующих органах вопрос о том, как применять эти критерии с учетом различных экономических и политических проблем, с тем чтобы согласиться на общую линию действий в духе пункта 1 и вышеприведенных критериев. В ходе этой работы они будут уделять должное внимание вопросу о том, как наилучшим образом адаптировать свои экономические отношения с восточноевропейскими странами к конкретной ситуации каждого из них, признавая различные политические и экономические условия, которые преобладают в каждой из этих восточноевропейских стран страны.
Общий анализ экономических отношений с СССР и странами Восточной Европы будет касаться, в частности, следующих областей:
- стратегические товары и технологии военного значения (КОКОМ);
- другие высокотехнологичные предметы;
- кредитная политика;
- энергия;
- сельскохозяйственные продукты;
В своем анализе других высокотехнологичных товаров было решено немедленно изучить, должны ли их интересы безопасности требовать контроля, которые будут осуществляться согласованным и соответствующим образом, по экспорту в Советский Союз и Восточную Европу передовых технологий и оборудования, которые будут совместно определяется. Это немедленное рассмотрение вопроса о том, требуют ли свои интересы безопасности контроля, которые будут осуществляться согласованным и соответствующим образом, в отношении экспорта в Советский Союз и Восточную Европу передовых технологий и оборудования, будут включать в себя технологии и оборудование с непосредственным применением в нефтегазовом секторе ,
В области энергетики они начнут изучать свои прогнозируемые энергетические потребности и зависимость от импорта в течение следующего десятилетия и дальше и возможные способы удовлетворения этих требований, уделяя особое внимание европейской энергетической ситуации. Исследование будет проводиться под эгидой ОЭСР.
3. В качестве немедленного решения и последующих решений »они далее договорились о следующем:
(a) Основываясь на выводах Совещания высокого уровня, они будут совместно работать в рамках Координационного комитета (COCOM) для защиты своих современных интересов безопасности: список стратегических элементов будет оцениваться и, при необходимости, корректироваться. Эта цель будет продолжена в рамках текущего обзора COCOM. Они будут принимать необходимые меры для повышения эффективности и оперативности КОКОМ и, при необходимости, наращивания своих национальных механизмов для обеспечения выполнения решений КОКОМ.
(b) В Версале было согласовано, что развитие экономических и финансовых отношений - с Советским Союзом и Восточной Европой будет предметом периодического обзора. Необходимые процедуры для этой цели будут установлены без промедления. Принимая во внимание критерии, изложенные в пункте 2 выше, они будут в срочном порядке работать над согласованием политики экспортных кредитов.
© Они сообщили друг другу, что в ходе исследования по энергетическим потребностям они не будут подписывать или одобрять подписание их компаниями новых контрактов с Советским Союзом на покупку природного газа.