![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так как темы про СССР слишком засорены частными случаями, то открываю отдельную тему. В теме приводятся только факты, доказательства, документы, частные случаи исключаются. Так же можно вносить информацию любого плана про жизнь и достижения в СССР, а именно фильмы, фото, документы.
Исключение: если есть частный случай, то подкрепляется собственными фото, видео и документами. ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Именно Кеннан в своей речи в Национальной военной академии (National War College) в декабре 1947 года ввёл понятие «необходимой лжи» (The necessary lie) в качестве существенной составляющей американской послевоенной дипломатии. Коммунисты, говорил он, завоевали «сильные позиции в Европе, так безмерно превосходящие наши собственные... благодаря беззастенчивому и искусному использованию лжи. Они сражались с нами с помощью нереальности, иррационализма. Можем ли мы успешно бороться против этой нереальности при помощи рационализма, правды, при помощи честной, исполненной благих намерений экономической помощи?» . Нет, Америке необходимо вступить в новую эпоху тайной войны для достижения её демократических целей вопреки советской хитрости.
19 декабря 1947 года политическая философия Кеннана получила легальное воплощение в директиве СНБ-4 (NSC-4), выпущенной трумэновским Советом по национальной безопасности (National Security Council, NSC). Сверхсекретное приложение к этой директиве СНБ-4А предписывало директору ЦРУ развернуть «тайную психологическую деятельность» в поддержку американской антикоммунистической политики. Удивительно непрозрачное в отношении того, какие процедуры должны соблюдаться при санкционировании и координации подобной деятельности, это приложение стало первым послевоенным официальным одобрением секретных операций. Вместе с заместившей её в июне 1948 года новой, подробнее разработанной директивой СНБ-10/2, также подготовленной Джорджем Кеннаном, они стали документами, направляющими американскую разведку в непостоянных водах тайной политической борьбы на десятилетия вперёд. Memorandum From the Executive Secretary (Souers) to the Members of the National Security Council NSC 4 Washington, December 9, 1947. Меморандум исполнительного секретаря (Суэрс) членам Совета национальной безопасности СНБ - 4 Вашингтон, 9 Декабря 1947 Года. /Источник: Национальное управление архивов и документации, РГ 273, отчеты Совета национальной безопасности, протокол НСК, 4-е заседание. Конфиденциальный. Копии направлены президенту, государственному секретарю, обороны, Армии, Флота, и ВВС, и председатель Национального совета по безопасности ресурсов. За раннюю версию этого документа см. В меморандуме "РЕН" в Сауэрс, 25 ноября, и два бессрочные вложения (там же.) в приложении. КООРДИНАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕР ССЫЛКИ НА ЛИТЕРАТУРУ a. SANACC 304/11 b. Действие № 11/1 НСК/ /1/Действия НБК России № 11 приняты на встрече NSC на 14 ноября, указанных SANACC 304/11 для сотрудников НСК на доработку с учетом замечаний на заседании. (Национальное управление архивов и документации, РГ 273, отчеты Совета национальной безопасности, отчет о действиях, вставка 55) На своем втором заседании Совет национальной безопасности передал САНАКК 304/11 сотрудникам Совета национальной безопасности для пересмотра в свете замечаний, высказанных на заседании. Прилагаемый доклад был подготовлен в соответствии с этой директивой после консультаций с представителями Государственного департамента, Армии, Военно-Морского Флота и Военно-Воздушных сил и Центрального разведывательного управления. Рекомендуется, чтобы Совет национальной безопасности утвердил прилагаемый доклад и санкционировал его представление Президенту с рекомендацией утвердить содержащиеся в нем "выводы" и распорядился о том, чтобы они осуществлялись всеми соответствующими исполнительными департаментами и учреждениями правительства США при координации государственного секретаря. Sidney W. Souers / 2/ /2 / отпечатано с копии, на которой стоит данная подпись. Корпус/3/ /3/конфиденциальной. Слово "Черновик" вверху первой страницы было перечеркнуто. Машинописная дата 9 декабря была изменена вручную на 17 декабря. Меморандум Совета Национальной Безопасности НСК 4 ВАШИНГТОН, 17 Декабря 1947 Года. ДОКЛАД СОВЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ О КООРДИНАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕР проблема 1. Определить, какие шаги необходимо предпринять для усиления и координации всех зарубежных информационных мер правительства США в интересах достижения национальных целей США. Анализ 2. СССР проводит интенсивную пропагандистскую кампанию, направленную в первую очередь против США, и применяет скоординированные психологические, политические и экономические меры, направленные на подрыв некоммунистических элементов во всех странах. Конечная цель этой кампании - не просто подорвать престиж США и эффективность их национальной политики, но и ослабить и расколоть мировое мнение до такой степени, что эффективное противодействие Советским замыслам уже не достижимо политическими, экономическими или военными средствами. При проведении этой кампании СССР использует все доступные ему меры через сателлитные режимы, коммунистические партии и организации, подверженные коммунистическому влиянию. 3. США в настоящее время не принимают решительных, скоординированных информационных мер для противодействия этой пропагандистской кампании или для содействия достижению своих национальных целей. Предоставление экономической помощи некоторым зарубежным странам, особенно в Европе, является одним из главных средств, с помощью которых США взяли на себя обязательство защищать свои жизненно важные интересы. Характер и цели этой помощи и иные взносы нам мир неизвестным или непонятым широких слоев населения мира. Неадекватное использование информационных мер снижает эффективность этих мероприятий. 4. Ни один из существующих департаментов или ведомств правительства США в настоящее время не несет ответственности за координацию иностранных информационных мер в интересах достижения национальных целей США. На Государственный департамент возлагается главная ответственность, под руководством Президента, за разработку и осуществление американской внешней политики и ведение американских международных отношений. 5. Объекты, существующие в настоящее время в государственных департаментах, Армии, Военно-Морском Флоте и Военно-Воздушных Силах в области иностранной информации или которые могут быть использованы в этой области, перечислены в добавлении/4/ к настоящему документу. /4/приложение, не нашли, списки учреждений и подразделений государственных ведомств, Армии, ВМФ, и ВВС, участвующих в распространении информации за рубеж. Оргвыводы 6. Нынешняя ситуация в мире требует немедленного усиления и координации всех зарубежных информационных мер правительства США, направленных на воздействие на отношения в зарубежных странах в направлении, благоприятном для достижения его целей, и противодействие воздействию антиамериканской пропаганды. 7. Считается, что первоначальные шаги по осуществлению пункта 6 выше должны быть направлены на обеспечение более тесной координации политики, более эффективной интеграции существующих объектов и активизации мер в области иностранной информации. 8. a. Государственному секретарю следует поручить разработку политики и координацию реализации всех информационных мер, направленных на влияние на отношения в зарубежных странах в направлении, благоприятном для достижения целей США, и противодействие воздействию антиамериканской пропаганды. Предполагается, что эти функции будут выполняться помощником Государственного секретаря по связям с общественностью, именуемым далее помощником секретаря. Помощнику секретаря следует проконсультироваться с неофициальной группой в составе представителей других соответствующих департаментов и учреждений. b. Соответствующие ведомства и ведомства должны быть направлены на обеспечение наиболее эффективной координации и использования их соответствующих возможностей для реализации утвержденной внешней информационной политики. С. Помощнику секретаря должны оказывать помощь сотрудники, включая квалифицированных штатных сотрудников, работающих в каждом соответствующем департаменте или учреждении. Этот персонал должен оказывать помощнику секретаря помощь в осуществлении политики и планов, разработанных государственным секретарем: (1) получение наиболее эффективного использования и координации всех федеральных зарубежных информационных средств; (2) инициирование и разработка на утверждение помощника госсекретаря конкретных планов и программ, направленных на воздействие на иностранное мнение в направлении, благоприятном для интересов США, и противодействие воздействию антиамериканской пропаганды. 9. В приоритетном порядке помощнику секретаря следует координировать определение потребностей в средствах, необходимых для обеспечения выполнения функций, возложенных в пункте 8 выше. 10. Помощник секретаря должен быть обеспечен Центральным разведывательным управлением соответствующей скоординированной внешней разведкой. 11. Помощник секретаря должен быть снабжен соответствующими департаментами секретной информацией, необходимой для выполнения его обязанностей. 12. При выполнении функций, возложенных в пункте 8 выше, помощнику секретаря следует поддерживать максимально тесную связь с Координационным комитетом государственных Военно-Морских Сил и Военно-Воздушных сил. Меморандум исполнительного секретаря (Суэрс) членам Совета национальной безопасности НСК 4-А Вашингтон, 9 Декабря 1947 Года. /Источник: Национальное управление архивов и документации, РГ 273, отчеты Совета национальной безопасности, протокол НСК, 4-е заседание. совершенно секретный. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ ССЫЛКА SANACC 304/11/1/ /1/документ, 249. 1. Совет национальной безопасности на своем втором заседании передал САНАКК 304/11 сотрудникам СНБ на доработку с учетом замечаний, высказанных на заседании. 2. SANACC 304/11, по-видимому, предназначен для достижения следующих двух связанных, но отдельных целей: a. Инициировать шаги, направленные на проведение тайных психологических операций, направленных на противодействие советской и советской деятельности. b. Обеспечить эффективную координацию всей открытой зарубежной информационной деятельности. 3. Поэтому в интересах безопасности и ясности сотрудники Совета национальной безопасности подготовили для Совета национальной безопасности отдельные доклады, предназначенные для достижения каждой из вышеуказанных целей. В настоящем докладе рассматривается цель, описанная в пункте 1-а, а в документе НСК 4/2 / - цель, изложенная в пункте 1-в. /2/252 документа. 4. Прилагаемый проект директивы, адресованной директору Центральной разведки, представляется совету надлежащим и адекватным решением в отношении тайных психологических операций за рубежом. Данная директива содержит следующие желательные положения: a. В нем указываются причины и полномочия для действий Совета; b. Оно предоставляет достаточные полномочия Центральному разведывательному управлению; С. В то же время он гарантирует, что Центральное разведывательное управление будет проводить такие операции в соответствии с внешней политикой США, открытой внешней информационной деятельностью, дипломатическими и военными операциями и намерениями за рубежом. 5. Названия соответствующих департаментов и учреждений, которые будут представлены в группе, упомянутой в подпункте 3-а, будут рекомендованы сотрудниками НСК в отдельном меморандуме./3/ /3 / документ 255. 6. Поэтому рекомендуется, чтобы Совет национальной безопасности одобрил и издал прилагаемую директиву директору Центральной разведки. Sidney W. Souers / 4/ /4 / отпечатано с копии, на которой стоит данная подпись. Корпус/5/ Проект директивы директора Центральной разведки Хилленкоттер Вашингтон, без даты. /5/Топ-Секрет. Пункт 3 этого проекта был исключен в окончательном варианте и заменен пунктом, в соответствии с которым директор Центральной разведки отвечал за обеспечение того, чтобы операции психологической войны соответствовали внешней политике США. См. приложение к документу 257. Оригинал: https://fas.org/irp/offdocs/nsc-hst/nsc-4.htm Сообщение отредактировал Тимур - 14.09.2018 - 9:36 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 22:06 |