![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Неинтернет-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5832 Регистрация: 2.09.2006 Пользователь №: 2903 Из: Самара Награды: 19 Подарки: 16 Имя: Сергий Сервилий Амфора Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Буддизм - религиозная доктрина зародившаяся больше двух с половиной тысяч лет назад в Индии как одно из многих еретических учений этического плана, быстро сумевшее стать официальной религией.
Корень учения - проповеди избавления от земных страданий путем отказа от желаний (осознания 10 оков-иллюзий) и достижение (стремление) "высшего просветления" - нирваны, которое позволяет вырваться (в некоторых пассивных направлениях - дождаться) из кармического круга перевоплощений, и повторить Путь установителя доктрины - Гуатамы Будды. Что мы знаем и как относимся к самой этой доктрине, представляющей на сегодняшний день две основных школы - Хинаяны и Махаяны? И поскольку мировой авторитет Буддизма достаточно высок, как мы относимся к тому факту что он - как социопризнаная доктрина пытается ( и вполне успешно) пустить ростки и на российской почве. -------------------- За спиной не то крылья, не то парашют…
Не понять – добрый ангел, или злой демон-шут. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 16 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2668 Регистрация: 17.02.2007 Пользователь №: 8892 Из: Нара-Фоминск Награды: 7 Подарки: 4 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Платон(в"Законах",Х)определяет душу как
"движение,которое способно самопроизвольно двигаться". " Душа- наиболее древняя изо всего и начало движения" ."Душа была порождена раньше тела; тело более позднее и вторичное, так как, согласно природе, над ним правит властвующая душа". "Душа правящая всем,что движимо каким бы то ни было образом,правит точно так же небесами" "Поэтому душа руководствуется всем в небесах, на земле и в море посредством своих движений, названия которых-хотеть,обдумывать,заботиться,советоваться, строить мнения истинные и ложные, находиться в состоянии радости, печали , уверенности, боязни,ненависти, любви, вмести со всеми такими первичными движениями, которые сопряжены с этим...будучи богинею сама,оно всегда берёт себе в союзники НОУС, бога, и дисциплинирует все правильно и удачно; но если она вместе с Annoia,a не nous-она во всём поступает наоборот" В этом изложении, как и в буддийских текстах,отрицательное рассматривается как сущностное существование.Уничтожение входит в эту же категорию.Положительное состояние есть сущностное бытиё, но не проявление как таковое. Когда дух , по буддийской терминологии, вступает в нирвану;он теряет объективное существование, но сохраняет субъективное. Для объективного ума это есть превращение в абсолютное ничто; для субъективного-НИ-что, ничто, что можно было бы развернуть перед чувствами. Эти довольно подробные цитаты были необходимы для демонстрации согласия между старейшими "языческими" философиями -которым "не помогал свет божественного откровения"из любопытных высказываний Лебулэ в адрес Будды-и ранним христианством некоторых отцов. Как языческая философия, так и христианство,однако,обязаны своими возвышенными идеями о душе и духе человека и непознаваемом Боге буддизму и индусскому Ману. Нет ничего удивительного в том , что манихейцы утверждали, что Иисус был пермутацией Гаутамы;что Будда, Христос и Ману были одним и тем же лицом(Neander,"History of theChurch",т1,с817), так как учения первых двух были тождественны. Это была доктрина старой Индии, которой придерживался Иисус, когда проповедовал полный отказ от мира и его тщеты, чтобы достичь Царствия Небесного, нирваны, где "люди не женятся и не выходят замуж, но живут подобно ангелам". Опять таки это была философия Сиддхартхи-Будды, которую проповедовал Платон, утверждая , что ЭГО было вечно с Богом, и что только душа проходила через различные стадии (индусские Рупа локи), что бы достичь божественного превосходства; между тем как thumos возвращался на землю, и даже phren уничтожался. Таким образом, метемпсихоз был только последовательностью наказаний через небеса-прибежища(называемые буддистами-Зион(Овидий."Фасты") чтобы освободиться от внешнего ума,освободить ноус от phren или души буддийской "Виньянаскандая", того принципа, который живёт,зависят от кармы и сканд (групп) . Именно последние , метафизические олицетворения "деяний" человека , добрых или плохих, после смерти его тела воплощаются , так сказать, и образуют свои многие невидимые, но неумирающие соединения,входящие в новое тело или , вернее, в эфирное существо, в двойник того, кем человек был морально. Именно астральное тело каббалиста и "воплотившиеся дияния" образуют новое чувствующее "я", так как его Аханкара(эго , самосознание), данное ему верховным Владыкою(дыханием Бога), никогда не может погибнуть, ибо оно бессмертно per se как дух;отсюда страдания новорождённого "я" которые длятся до тех пор, пока он не избавится от всех земных мыслей, желаний и страстей. Теперь мы видим, что "четыре тайны" буддийскоы доктрины были так же мало поняты и оценены, как и "мудрость", на которую намекал Павел и которыми говорилась"между совершенными"(посвящёнными),"мудрость мистерий"[1 Коринф., II,6,7,8]. Четвёртая степень буддийской Дхианы, плод самадхи,ведущий к высочайшему совершенству, к Виконддхам(гл.совершенствовать).... "Разоблачённая Изида"Т IIгл.4.ст365-366. Е.П.Блаватская Сообщение отредактировал Кшись - 9.07.2007 - 22:05 -------------------- Исследователей- караваны
Оазисы- миражи Концепции толкований- шарады правды и лжи Код покрывала Изиды- Непроницаемый щит. Храма Врата Открыты- Вход Герметично закрыт -------------------- Подарки: (Всего подарков: 4 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 15:42 |