![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается. Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны (см. Холокост) сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом). После Второй мировой войны он стал единственным движением еврейского национализма. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сионизм Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм Еврейство - Проблематичность определения «еврейства» заключается в том, что на иврите термин «יהדות» — означает религию, национальность, происхождение, этническую общность, культуру, а в Израиле ещё и юридический статус. Если ещё в XVII—XVIII вв. принадлежность к еврейству в глазах общины определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев — вероисповеданием, то с наступлением эпохи эмансипации религия постепенно перестаёт быть единственным и исключительным критерием принадлежности к еврейству. По этим причинам, а также в связи с тем, что различные определения еврейства частично перекрываются и оказывают одно на другое взаимное влияние, вопрос определения «Кто является евреем? остаётся предметом обсуждения и споров. https://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейство Еврейский колониальный банк ЕВРЕ́ЙСКИЙ КОЛОНИА́ЛЬНЫЙ БАНК, первый сионистский банк. Основан 20 марта 1899 г. в Лондоне в соответствии с решением 1-го и 2-го Сионистских конгрессов и зарегистрирован в качестве английского акционерного общества под названием «Джуиш Колониэл Траст Лтд.». Главным инициатором создания банка был Т. Герцль, который стремился превратить Еврейский колониальный банк в прочную финансовую основу сионистского движения. Акционерный капитал Еврейского колониального банка был определен в два миллиона фунтов стерлингов. На 75% первых акций Еврейского колониального банка подписались русские евреи. По уставу банк мог начать свою деятельность лишь после того, как будут проданы акции на сумму 250 тыс. фунтов стерлингов, которую удалось собрать только к началу 1902 г. Д. Вольфсон, поддерживавший идею основания банка, стал первым председателем его правления и оставался на этом посту до самой смерти (1914). В конце февраля 1902 г. была создана дочерняя компания банка под названием Англо-Палестинское общество (впоследствии преобразовано в Англо-Палестинский банк). Летом 1903 г. начала действовать в Яффе для осуществления операций Еврейского колониального банка в Палестине. Балканские войны (1912–13) задержали развитие банка, а во время Первой мировой войны он понес тяжелые убытки в России. Когда Палестина стала британской мандатной территорией (1922), Еврейский колониальный банк сделал там новые капиталовложения. 1 января 1934 г. Еврейский колониальный банк передал все свои банковские дела и капиталы в подмандатной Палестине Англо-Палестинскому банку (с 1951 г. — Банк леумми ле-Исраэль). В 1955 г. Еврейский колониальный банк превратился в израильскую компанию, принявшую первоначальное название Еврейский колониальный банк, на иврите — Оцар хитъяшвут ха-иехудим (Еврейский поселенческий фонд). ![]() Источник: https://eleven.co.il/zionism/parties-institutions/11512/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Германия — Гитлеру, Италия — Муссолини, Палестина — нам!» ![]() В завершении краткого обзора европейского фашизма отметим, что идеологии и организационной структуре фашизма симпатизировали и некоторые круги еврейских политических движений, соплеменники которых впоследствии также стали жертвами германского национал-социализма. Особенно близкой к идеологии фашизма была ревизионистская молодежная организация «Бетар», созданная В. Жаботинским и получившую наибольшую популярность в Польше. Она отличалась своей тенденцией к использованию военной атрибутики (униформы, торжественных парадов), к военной организации, к дисциплине и обучению владением оружием. Воинской подготовке, культу вождя и дисциплине «Бетар» придавала особое значение, так как вся идеология организации — «монизма» («неразбавленный» сионизм) отличалась неприкрытым милитаризмом и основывалась на принципе: победа или смерть. Накануне второй мировой войны последователи В.Жаботинского маршировали по улицам Варшавы, одетые в форму, схожую с униформой штурмовиков и скандировали: «Германия — Гитлеру, Италия — Муссолини, Палестина — нам!» Подобные группы, близкие по идеологии к фашизму, существовали и в Палестине. В первую очередь — это группа Аба Ахимеира — ведущего идеолога палестинского неоревизионизма. Члены группы открыто проповедовали борьбу «с духом либерализма и демократии», которые, по словам Ахимеира, уничтожали сионизм и даже утверждали, что если бы не антисемитизм Гитлера, то немецкий национал-социализм был бы вполне приемлем. Еще в 1932 г. они приветствовали «великое национальное движение», которое спасло Европу от беспомощных парламентов и, прежде всего, от засилья советской тайной [19] политики и от гражданской войны. В лице Муссолини Ахимеир видел величайшего политического гения XX столетия{23}. Известно также о встрече Муссолини и президента сионистского «Исполнительного комитета» Нахума Соколова, которая состоялась в октябре 1927 г. Последний, после беседы с дуче заявил: «Мы начинаем понимать истинную природу фашизма, настоящие евреи никогда не боролись против фашизма». Аналогичное мнение высказал в том же году и главный раввин Рима Анжело Сачердоти{24}. 14 ноября 1934 г. состоялась встреча Муссолини с одним из создателей группы «радикальных сионистов», бывшим штатным референтом по еврейским делам министерства иностранных дел кайзеровской Германии Наумом Гольдманом. Четыре раза проходили встречи Мусолини с руководителем сионистского движения Хаимом Вейцманом. Причем, первая состоялась спустя 2 месяца после «марша на Рим»{25}. Более того, в 1937 г. фашистский депутат П.Орано писал: «В Италии почти все евреи с достатком носят фашистский значок»{26}. В Италии же с 1934 по 1937 гг. в военно-морской школе Чивитта Веккия обучалась сионистская молодежь, впоследствии ставшая костяком военно-морских сил Израиля. ![]() {25}До 1938 г. Муссолини фактически не проводил антисимитской политики. От евреев требовалось лишь «отмежеваться от деятельности своих единоверцев в других странах» и не быть «гражданами с двойным паспортом». Расовые законы стали ужесточаться после декларации итальянских профессоров (июнь 1938 г.) о нерастворимости и международной солидарности еврейства, в результате которой последовало официальное распоряжение, что евреи имеют право участвовать в государственной жизни лишь пропорционально их доле в населении страны. Источник: "Фашизм и русская эмиграция" Окороков А.В. Сообщение отредактировал Тимур - 29.04.2019 - 14:45 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 18:31 |