![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Неинтернет-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5832 Регистрация: 2.09.2006 Пользователь №: 2903 Из: Самара Награды: 19 Подарки: 16 Имя: Сергий Сервилий Амфора Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Буддизм - религиозная доктрина зародившаяся больше двух с половиной тысяч лет назад в Индии как одно из многих еретических учений этического плана, быстро сумевшее стать официальной религией.
Корень учения - проповеди избавления от земных страданий путем отказа от желаний (осознания 10 оков-иллюзий) и достижение (стремление) "высшего просветления" - нирваны, которое позволяет вырваться (в некоторых пассивных направлениях - дождаться) из кармического круга перевоплощений, и повторить Путь установителя доктрины - Гуатамы Будды. Что мы знаем и как относимся к самой этой доктрине, представляющей на сегодняшний день две основных школы - Хинаяны и Махаяны? И поскольку мировой авторитет Буддизма достаточно высок, как мы относимся к тому факту что он - как социопризнаная доктрина пытается ( и вполне успешно) пустить ростки и на российской почве. -------------------- За спиной не то крылья, не то парашют…
Не понять – добрый ангел, или злой демон-шут. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 16 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Неинтернет-писатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 5832 Регистрация: 2.09.2006 Пользователь №: 2903 Из: Самара Награды: 19 Подарки: 16 Имя: Сергий Сервилий Амфора Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Немного о правилах в Буддизме. Из свода 108-ми можно выделить самые главные и самые строгие десять:
1. Не убивать ни одно живое существо. 2. Принимать только то, что даётся добровольно и с готовностью 3.Жить в абсолютной нравственной чистоте. 4.Говорить только правду. 5.Не при касаться к животной пище и алкоголю. 6.Принимать пищу лишь в определенное время. 7.Воздерживаться от всех ненужных контактов с миром. 8.Не носить никаких украшений. 9.Избегать любой роскоши. 10.Добровольно стремиться всегда жить в бедности. В протестантско-буддийских странах, таких, как Япония, даже жречество старалось смягчить эти правила, что примерно происходило и во время протестантской Реформации в Европе. Однако и в таком смягченном виде буддийский кодекс остается одним из самых суровых в мире, но что более всего поражает западный ум, так это абсолютная точность, с какой ему следуют на Востоке. Такие качества, как нечестность и невоздержанность, редко встречаются среди буддийских народов, поскольку они не только принимают свои доктрины, но и живут в полном соответствии с ними. Здесь «Благородный восьмеричный путь» предназначен и для духовенства, и для мирян и после осуществления добродетелей считается самой важной из всех буддийских дисциплин. Жить по принципу «Восьми истин» - это постоянно и последовательно выполнять следующие предписания: 1. Всегда занимать правильную позицию, свободную от предубеждений, иллюзий, суеверий, сомнений, страхов и враждебности. 2. Жить в соответствии с высочайшими нормами поведения, какие только можно себе вообразить, тот, кто знает истину, должен жить в соответствии с этой истиной. 3. Следить за своей речью, чтобы она всегда была простой, правдивой, спокойной и абсолютно искренней. 4. Вести себя надлежащим образом; Быть честным, справедливым и культурным в отношениях с другими. 5. Не творить зла. Жить так, чтобы не причинять вреда, лишая кого-то жизни или травмируя физически; и не становиться причиной чьих-то страданий ни в умственном, ни в эмоциональном отношении. 6. Проявлять упорство В благородной деятельности. Преодолевать все, что присуще иллюзорной жизни. 7. Правильно мыслить. Направлять разум на постижение божественной мудрости. 8. Правильно медитировать для вызывания внутреннего переживания. Для прохождения «Восьмеричного пути» необходимо победить десять «оков», или видов рабства, называемых иллюзиями, к которым относятся: 1. Иллюзия, что душа бессмертна. 2. Иллюзия, что не существует пути к вечному блаженству. 3. Иллюзия, что все составляющее внешнюю сторону религии: ритуалы, молитвы, проповеди, жертвоприношения и другие церемонии – приведут этому к вечному блаженству. 4.Иллюзия чувств и страстей. 5,Иллюзия ненависти и злобы. 6. Иллюзия любви к этой жизни и к этому миру. 7. Иллюзия будущей жизни или на небесах, или в раю. 8. Иллюзия гордыни. 9. Иллюзия высокомерия. 10 Иллюзия незнания. -------------------- За спиной не то крылья, не то парашют…
Не понять – добрый ангел, или злой демон-шут. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 16 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#3
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1793 Регистрация: 29.08.2006 Пользователь №: 2801 Из: Москва Награды: 2 Подарки: 0 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
. 4. Иллюзия чувств и страстей. 6. Иллюзия любви к этой жизни и к этому миру. Чёта я не согласна, что чувствы и страсть-это иллюзия, заблуждение. Мы ж не животные с одними инстинктами, нам очень трудно сойтись, пока не придёмся друг другу по душе. А без чувств и страстей мы б вообще не хотели бы друг друга и уж давно вымерли ба. Иллюзия любви к жизни? Мы чё не должны хотеть жить и любить жизнь? Может я опять не так всё поняла. А в общем интересная философия у этих буддистов. -------------------- Всё хорошо!!!
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#4
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1788 Регистрация: 12.07.2006 Пользователь №: 1769 Из: Москва Награды: 1 Подарки: 0 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Чёта я не согласна, что чувствы и страсть-это иллюзия, заблуждение. Мы ж не животные с одними инстинктами, нам очень трудно сойтись, пока не придёмся друг другу по душе. А без чувств и страстей мы б вообще не хотели бы друг друга и уж давно вымерли ба. Иллюзия любви к жизни? Мы чё не должны хотеть жить и любить жизнь? Может я опять не так всё поняла. А в общем интересная философия у этих буддистов. Ну все не совсем так =) Философские тексты иной раз двусмысленно читаются =) В основе теории и практик Махаяны (поздний буддизм) лежит развитие сострадания и внеличностной (запредельной) мудрости Праджняпарамиты. Праджняпарами́та (санскр. प्रज्ञपारमिता, «совершенная мудрость») — одна из главнейших концепций буддизма Махаяны, принципиально описывающая доктрину дхарм (универсальный закон бытия) и пустоты (шуньяты), кажущейся реальности и пути бодхисаттв (Бодиса́тва — в буддизме человек или иное существо, стремящееся достичь состояния Будды). Термин шуньяты (несмотря на то что это одина из основ позднего буддизма) - практически не поддается объяснению. Это то что нужно пережить. Это состояние ощущения полной пустоты и свободы, понимания законом мироздания и свободы от всего что связано стим миром, вобщем это то что достигается посредством медитации. Мое восприятие термина - ни в коем случае не претендующее на истинность. короче имхо =) Это определение которое мне удалось найти: Шу́ньята — понятие философии буддизма, полагающее отсутствие собственной природы вещей и феноменов (дхарм) в виду их обусловленности и взаимозависимости. К сожалению ничего мне не говорящее ЗЫ. Последними словами Будды были: «Всё конструированное подвержено исчезновению. Усердно старайтесь!» Так сказано по крайней мере =) -------------------- -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 15:30 |