![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() Сиони́зм (ивр. צִיּוֹנוּת, цийону́т — от названия горы Сион в Иерусалиме) — политическое движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине — в Израиле (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается. Идеология сионизма объединяет различные по своей ориентации движения — от лево-социалистических до ортодоксально-религиозных. До Второй мировой войны (см. Холокост) сионизм был одним из наиболее крупных общественно-политических движений еврейского народа (наряду с ратовавшим за культурную автономию рабочим движением Бунд и территориализмом). После Второй мировой войны он стал единственным движением еврейского национализма. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сионизм Иудаи́зм, иуде́йство (др.-греч. Ἰουδαϊσμός), «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2015 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 14,3 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет. https://ru.wikipedia.org/wiki/Иудаизм Еврейство - Проблематичность определения «еврейства» заключается в том, что на иврите термин «יהדות» — означает религию, национальность, происхождение, этническую общность, культуру, а в Израиле ещё и юридический статус. Если ещё в XVII—XVIII вв. принадлежность к еврейству в глазах общины определялась галахическими критериями (происхождение от матери-еврейки или принятие иудаизма), а в глазах неевреев — вероисповеданием, то с наступлением эпохи эмансипации религия постепенно перестаёт быть единственным и исключительным критерием принадлежности к еврейству. По этим причинам, а также в связи с тем, что различные определения еврейства частично перекрываются и оказывают одно на другое взаимное влияние, вопрос определения «Кто является евреем? остаётся предметом обсуждения и споров. https://ru.wikipedia.org/wiki/Еврейство Еврейский колониальный банк ЕВРЕ́ЙСКИЙ КОЛОНИА́ЛЬНЫЙ БАНК, первый сионистский банк. Основан 20 марта 1899 г. в Лондоне в соответствии с решением 1-го и 2-го Сионистских конгрессов и зарегистрирован в качестве английского акционерного общества под названием «Джуиш Колониэл Траст Лтд.». Главным инициатором создания банка был Т. Герцль, который стремился превратить Еврейский колониальный банк в прочную финансовую основу сионистского движения. Акционерный капитал Еврейского колониального банка был определен в два миллиона фунтов стерлингов. На 75% первых акций Еврейского колониального банка подписались русские евреи. По уставу банк мог начать свою деятельность лишь после того, как будут проданы акции на сумму 250 тыс. фунтов стерлингов, которую удалось собрать только к началу 1902 г. Д. Вольфсон, поддерживавший идею основания банка, стал первым председателем его правления и оставался на этом посту до самой смерти (1914). В конце февраля 1902 г. была создана дочерняя компания банка под названием Англо-Палестинское общество (впоследствии преобразовано в Англо-Палестинский банк). Летом 1903 г. начала действовать в Яффе для осуществления операций Еврейского колониального банка в Палестине. Балканские войны (1912–13) задержали развитие банка, а во время Первой мировой войны он понес тяжелые убытки в России. Когда Палестина стала британской мандатной территорией (1922), Еврейский колониальный банк сделал там новые капиталовложения. 1 января 1934 г. Еврейский колониальный банк передал все свои банковские дела и капиталы в подмандатной Палестине Англо-Палестинскому банку (с 1951 г. — Банк леумми ле-Исраэль). В 1955 г. Еврейский колониальный банк превратился в израильскую компанию, принявшую первоначальное название Еврейский колониальный банк, на иврите — Оцар хитъяшвут ха-иехудим (Еврейский поселенческий фонд). ![]() Источник: https://eleven.co.il/zionism/parties-institutions/11512/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Лео Моцкин (нем. Leo Motzkin; 1867, Бровары, Киевская губерния, Российская Империя — 1933, Париж) — еврейский общественный и политический деятель. Журналист, автор книги «Еврейские погромы в России», оратор, пропагандист языка иврит, защитник интересов мирового еврейства.
Именем Лео Моцкина назван город Кирьят-Моцкин в Израиле. После появления на политической арене Герцля Моцкин присоединяется к воссозданному на первом сионистском конгрессе (1897) сионистскому движению, где он возглавил группу делегатов, требовавших чёткой формулировке решения создать еврейское государство в Базельской программе. https://ru.wikipedia.org/wiki/Моцкин,_Лео Ха́им Азриэль Ве́йцман (ивр. חיים עזריאל ויצמן), в научных публикациях Чарльз Вайцманн (англ. Charles Weizmann; 27 ноября 1874 — 9 ноября 1952) — учёный-химик, политик, президент (1921—1931, 1935—1946) Всемирной сионистской организации, первый президент государства Израиль (был избран 16 мая 1948, президент 1949—1952) и основатель исследовательского института, который теперь носит его имя. Дядя седьмого президента Израиля Эзера Вейцмана. Во время своей учёбы в Берлине Вейцман присоединился к сионистскому кружку, вдохновляемому идеями Теодора Герцля. В 1899 году он уже участвует в работе Второго Сионистского конгресса в Базеле. https://ru.wikipedia.org/wiki/Вейцман,_Хаим Шмария Хаимович Левин (1867—1935) — депутат Государственной думы Российской империи I созыва от г. Вильна Виленской губернии, деятель сионистского движения, публицист. В 1897 году был избран казённым раввином в г. Гродно, которым пробыл 2,5 года. С 1899 по 1904 годы — общественный раввин в Екатеринославе. Преподавал курс Закона Божиего в мужском коммерческом училище и женской Мариинской гимназии. Принимал участие в пятом (26—30 декабря 1901) и в шестом (23—28 августа 1903) Сионистских конгрессах, которые проходили в Базеле, Швейцария. Не шестом Сионистском конгрессе выступил против так называемой Угандской программы, предполагавшей создание на территории современной Кении еврейского государства с названием Уганда. https://ru.wikipedia.org/wiki/Левин,_Шмария_Хаимович Якобсон Авигдор (Виктор Исаакович) (24 октября 1869, Симферополь — 8 сентября 1934, Берн) — деятель сионистского движения, дипломат и публицист. В юности вступил к Ховевей Цион. Изучал химию в университете Берна философию в Берлинском университете. Находясь в Берлине был одним из создателей Еврейско-русской научной ассоциации совместно с Х.Вейцманом, Л.Моцкиным, Ш.Левиным и Н.Сыркиным. Примкнул к сионистскому движению. В 1899 на 3-м Сионистском конгрессе в Базеле был избран членом Исполнительного комитета. https://ru.wikipedia.org/wiki/Якобсон,_Авигдор Нахман Сыркин (11 (23) февраля 1868, Могилёв — 6 сентября 1924, Нью-Йорк) — еврейский публицист, деятель социалистического сионизма и лидер территориалистов во Всемирной сионистской организации. В Минске Нахман Сыркин стал активным участником движения «Хибат-Цион» и начал публиковать письма политического содержания в ивритской газете «Ха-Мелиц», что закончилось арестом за революционную деятельность[2]. После освобождения Сыркин уехал в Лондон, где изучал английский язык и пытался писать пьесы для еврейского театра. Не преуспев в качестве драматурга, он направился в Германию, где в 1888 году поступил на философский факультет Берлинского университета. Уже в 1889 году Сыркин вместе с Шмарьяху Левиным и Лео Моцкиным основал в Берлине сионистский студенческий кружок, а также стал одним из основателей Еврейско-русской научной ассоциации. https://ru.wikipedia.org/wiki/Сыркин,_Нахман "Русское купечество" в Российской Империи Громадный процент евреев, занятый в торгово-промышленной области, играет роль типичной мелкой буржуазии, и "страдания, переживаемые ими", скорее характерны в целом для этого социального слоя, чем для евреев специально; торговля уходит из рук евреев-торговцев и мелких лавочников, поскольку мелкая торговля теряет свой raison d'etre и вытесняется крупной, замечает А. Леон в своем исследовании "Еврейский вопрос". Например, в начале XX в. в Киеве среди крупного купечества, относящегося к I гильдии, евреев было 414, христиан - 18, среди купечества I и II гильдий, вместе взятых, евреев было 429, христиан - 282, то есть евреев было в 1,5 раза больше, чем христиан. По данным однодневной переписи, произведенной в Варшаве в 1882 г., среди евреев капиталисты, домовладельцы и торговцы составляли 38,8%, среди христиан - 12,9%. В 1886 г. в Варшаве торговлей занималось христиан - 7867, евреев - 32285, шинкарством - соответственно 380 и 3780, подрядами - 244 и 358, маклерством - 247 и 6966, торговлей деньгами (менялы) - 110 и 748. В целом по Царству Польскому к 90-м годам XIX в. из 19857 владельцев фабрично-заводских предприятий 14893 были евреями. А. Малашко. Воинствующий национализм - идеология и политика империализма. Минск. 1971, стр. 63. стр. 62 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 19:25 |