![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
«Капитал, — говорит „Quarterly Review“, — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.
Томас Джозеф Даннинг -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 4920 Регистрация: 22.04.2016 Пользователь №: 86776 Награды: 8 Подарки: 43 Имя: Тимур Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Автомобильный гигант США. Большая детройтская тройка https://ru.wikipedia.org/wiki/Большая_детройтская_тройка Автомобиль вырос до масштаба национального культа. На его покупку и содержание американцы тратят денег гораздо больше, чем на все другие предметы потребления, кроме продовольствия. Пятая часть всего национального бюджета США расходуется на приобретение автомобилей. В автомобилях переезжают из города в город, едят, спят, влюбляются и умирают. Автомобиль стал важным показателем общественного положения, мерилом счастья, свидетельством личного преуспевания. ...... Характерно, что именно с продажи в кредит автомобиля, этого классического товара длительного пользования, начала развиваться в Соединенных Штатах торговля в кредит, ставшая, без преувеличения, практически доминирующей формой торговли в этой стране. Не случайно первые опыты такой продажи были сделаны компанией «Дженерал моторе». Еще 1915 она образовала специальную дочернею компанию «Дженерал моторе аксептанс корпорейшн» для проведения операций по кредиту. Впоследствии ее примеру последовали «Крайслер», «Форд» и другие компании. General Motors https://ru.wikipedia.org/wiki/General_Motors ...... Сейчас десятки тысяч специальных компаний и агентств, созданных автомобильными монополиями, заняты реализацией их продукции. Они строго следят за выполнением покупателями своих долговых обязательств. По существу, до уплаты последнего цента какой-нибудь Джек или Джон ездят на чужом, а не на своем автомобиле. Продавец сохраняет за собой право собственности на него вплоть до полного погашения всей суммы, включая проценты по кредиту. Неуплата в срок очередного взноса вполне достаточное основание для того, чтобы отобрать автомобиль независимо от размера уже выплаченной суммы. ....... «Большая тройка» — крупнейшие автомобильные компании мира. Они своего рода штаб автомобильного бизнеса, одного из многих источников доходов финансовой олигархии США. «В американской экономике,— писал еще шестьдесят лет назад американский экономист Джон Муди в книге «Правда о трестах»,— доминирующим влиянием пользуются большие и мелкие капиталисты, многие из которых связаны друг с другом более или менее тесными узами, но все они лишь придатки или составные части более крупных финансовых групп, интересы которых в свою очередь тесно связаны с интересами двух гигантских финансовых групп — Рокфеллеров и Морганов. Эти две — совместно составляют сердце промышленной и торговой Америки; другие являются всего лишь отдельными, зависящими друг от друга артериями, пронизывающими тысячами способов национальную экономику, заставляя ощутить их влияние в каждом доме, в каждом поселке. Однако влияние двух основных групп доминирует над ними». ![]() ![]() ..... Много лет прошло с тех пор. В Соединенных Штатах появились новые финансово-промышленные группировки, бросившие вызов двум гигантам. Господство Морганов и Рокфеллеров поколеблено. Поколеблено, но не сломлено. Выросли и вплотную приблизились к ним Дюпоны, нажившиеся на эксплуатации молодых отраслей промышленности — химии и автомобилестроения. В начале 60-х годов Дюпоны контролировали компании и банки с общей суммой активов около двадцати миллиардов долларов. Более полувека назад они захватили руководство компанией «Дженерал моторе». Финансовое могущество Дюпонов покоится не только на огромных прибылях треста «Дженерал моторе». Дюпоновская «Юнайтед Стейтс раббер компани» входит в «большую четверку» резиновых компаний США. А их фамильной химической корпорации — «Дюпон (Е. И.) де Немур энд компани» — нет равных в мире. Три промышленных гиганта так тесно связаны между собой, что рост одного одновременно означает улучшение позиций двух других, и наоборот. Они владеют крупными пакетами акций друг друга, а контрольные пакеты их акций находятся в руках дюпо-новских банков — «Нешнл бэнк оф Детройт» «Уилмингтон траст» и «Делавэр траст». Дюпоны контролируют также машиностроительную компанию «Нью-Йорк эйр брейк», крупную страховую компанию «Континентал америкэн лайф иншуэрэнс», вторую в стране по масштабам операций брокерскую фирму «Фрэнсис И. Дюпон энд компани», делавэрскую компанию «Лэрд энд компани» и огромный инвестиционный трест «Юнайтед фандз». Всем им, в свою очередь, принадлежит бесчисленное множество дочерних и внучатых компаний, а также большая или меньшая часть акций других компаний, простое перечисление которых заняло бы не один десяток страниц. Активы промышленных компаний дюпоновской империи составляют половину активов компаний и банков, контролируемых Рокфеллерами, и около двух третей активов компаний, находящихся в финансовой орбите Морганов. Однако Дюпоны получают на каждый вложенный доллар прибыли больше, чем Рокфеллеры и Морганы. Но при всем своем богатстве Дюпоны переживали такие периоды, когда им была необходима помощь. И они получали ее со стороны Морганов. Правда, не бескорыстно. Морганы в курсе дел Дюпонов. Их банки размещают выпуск ценных бумаг дюпоновских компаний и являются их главными агентами по доверительным операциям. Дом Моргана, как называют в США центр этой империи, является также связующим звеном между Дюпонами и европейскими группами финансового капитала в лице таких монополий, как английская «Импириэл кемикл индастриз», западногерманская «ИГ Фарбениндустри» и другие. Интересы «Форд мотор» тесно переплетаются с интересами крупнейшей в США финансовой организации «Ферст нейшнл сити бэнк» — особой империи, охватывающей крупные промышленные и финансовые компании страны, но значительно уступающей могуществу Дюпонов. ..... Финансовые империи Морганов, Рокфеллеров и Дюпонов не имеют постоянных четко обозначенных границ. Часто их интересы переплетаются. Объединяясь для грабежа, их хозяева, эти некоронованные короли и принцы с далеко не голубой кровью, сохраняют согласие и при дележе добычи. Они безжалостны к своим соперникам. На американском кладбище почивших навеки компаний-неудачников нет числа смельчакам, когда-либо посягнувшим на их доходы. ...... Итак, Морганы, Рокфеллеры, Дюпоны. Тщетными, однако, были бы попытки найти их фамилии в списках директоров или членов правлений автомобильных и других корпораций. Реклама им не нужна; излишнее внимание широкой публики лишь раздражает. Но именно они являются вдохновителями большого бизнеса и полновластными хозяевами Америки. Богатство, сосредоточенное в руках этих «гениев финансовых спекуляций», баснословно. В течение нескольких десятилетий автомобильный бизнес «большой тройки» служит для них источником огромных и притом непрерывно возрастающих доходов. Особенно большой куш перепадает им от «Дженерал моторс» — самой прибыльной компании Америки. ..... Начало Это произошло 57 лет назад. В дождливый сентябрьский день 1908 года без торжественных звуков фанфар и литавр, в деловой обстановке тихой юридической конторы, родилось дитя — компания со скромным капиталом 12,5 миллиона долларов. Родители дитяти — финансисты и промышленники из штата Нью-Джерси во главе с предприимчивым дельцом Уильямом Дюрантом — дали ему имя «Дженерал моторе компани» и заявили охочим до сенсаций корреспондентам, что родившаяся на свет новая компания образована для управления небольшими фирмами по производству автомобилей. Новорожденная повела себя по всем законам капиталистического бытия: при помощи мощного объединенного капитала своих создателей, который официально не включался в ее собственный, она всего через две недели, как говорится, не выходя из пеленок, скушала крупную по тому времени автомобильную компанию «Бюик», через месяц — «Кадиллак» и «Олдсмобил» и чуть было не проглотила со всеми потрохами лидера отрасли «Форд мотор». Прошло всего два года, и в сейфах «Дженерал моторе» оказались контрольные пакеты 24 компаний, выпускавших около 40 тысяч автомобилей в год, или четверть всего национального производства! Такое начало не могло не обратить на себя внимания. В 1916 году произошла коренная структурная реорганизация растущей компании и было централизовано руководство ее производственными отделами. Одновременно было несколько изменено ее название. Состоявшиеся крестины принесли окрепшему младенцу не только новое имя — «Дженерал моторе корпорейшн», но и крестного отца — Пьера С. Дюпона. Так автомобильный бизнес был поставлен на прочную финансовую основу. ...... А в Европе шли ожесточенные бои на фронтах первой мировой войны. Вдали от театра военных действий американские компании увеличивали производство военной продукции для армий обеих воюющих сторон. Из Нового Света в Старый шли через Атлантический океан тяжело груженные корабли с пушками, броневиками и пулеметами. Пункты назначения — Лондон, Париж, Берлин, Рим, Мадрид, Роттердам. Дельцы Нового Света не делали различия между противниками — у них не было врагов. Они продавали свою продукцию тому, кто больше заплатит. Кровавые следы оставались там, где применялась техника, изготовленная на заводах «Дженерал моторе». Но ее руководители потирали от удовольствия руки. Наконец-то они заняты настоящим бизнесом! Восемнадцать из тридцати трех заводов корпорации выпускали военные грузовики, офицерские автомобили, двигатели для артиллерийских установок, авиамоторы и т. п. За годы войны продажи «Дженерал моторе» увеличились вдвое, прибыли — вчетверо. Вот уж поистине, кому война, а кому — мать родна! ...... На предприятиях треста занято около 600 тысяч человек, то есть вдвое больше, чем во всей промышленности такой страны, как Дания. Бюджет «Дженерал моторе» равен всему бюджету Французской Республики! Масштабы операций и огромные финансовые ресурсы треста «Дженерал моторе» являются для его хозяев надежной основой расширения деятельности. «Само существование «Дженерал моторе» и своеобразное понимание им идеи свободного предпринимательства... представляет собой ограничение деятельности и угрозу самому существованию любой другой компании в стране, сознает она это или нет. Его мощь настолько огромна, что никто не осмеливается протестовать»,— отмечал Теодор Куин, вице-президент крупнейшей в мире американской электротехнической монополии «Дженерал электрик». Этот человек хорошо знал, что писал. ..... В 1959 году президент «Дженерал моторе» заявил, что впредь трест будет ежегодно выпускать полностью новую модель автомобиля. Американский экономист Китс пишет об этих «полностью новых» моделях в своей книге «Наглые колесницы»: «...основной корпус машины чуть изгибается в этом году и слегка другим образом в следующем. Фары поднимаются выше в этом году, опускаются в следующем, сдваиваются — в третьем. Дверные ручки скрываются, располагаются в углублениях, делаются в форме кнопок или пластинок. Хвостовые ребра поднимаются или увеличиваются в объеме... тем временем не происходит никаких значительных изменении, если не считать повышения и без того высоких цен...» Вот уж поистине, не обманешь — не продашь! В настоящее время в США ежегодно производятся автомобили двадцати моделей. Характерно, в связи с этим высказывание президента автомобильной корпорации «Америкэн моторе» Ромни по поводу новых типов автомобилей: «Разумные перемены — одно дело, непрерывные же перемены граничат с идиотизмом!» Предполагаемые изменения рассматриваются автомобильными компаниями как совершенно секретные. Еще бы! От фактора внезапности и массированного психологического воздействия в значительной степени зависит победа в конкурентной борьбе. Монополии содержат специальный штат для ведения «промышленного шпионажа» и свою собственную «контрразведку». Государство — это мы (корпоративизм) 23 ноября 1937 года в одном из номеров крупнейшего бостонского отеля в обстановке чрезвычайной секретности встретились два консула фашистской Германии и представители американских деловых кругов. Национальная ассоциация промышленников, Ассоциация американских банков и Торговая палата США уполномочили вести эти переговоры одного из членов семьи Дюпонов — Лямота Дюпона, президента треста «Дженерал моторе» Альфреда Слоуна и крупного промышленника Ванденберга. О чем же говорили участники этого тайного совещания накануне второй мировой войны? Может быть, они собрались, чтобы отметить очередную годовщину со дня окончания первой мировой войны? Или обсудить меры по предотвращению новой подобной катастрофы? Нет. На повестке дня был один вопрос: объединение сил с целью установления господства американо-германского всем мире. Как видно, история их не научила. Но послушаем, что говорит один из представителей Гитлера — консул в городе Бостоне барон фон Типпельскирх: «Потенциальные рынки России и Китая не могут быть организованы без активного сотрудничества американского и немецкого капитала. Германия готова предпринять все возможное для достижения сближения с финансовыми и промышленными лидерами США». Другими словами, расширения жизненного пространства нам нужны Россия и Китай. Боимся, сами не справимся, не поможете ли? Тут бы присутствовавшим на встрече американцам со всем их хваленым здравым смыслом и сказать фашистам: «Не по себе дерево рубите!» Не было бы беды. Но президент «Дженерал моторе» заявляет им: «...финансовые представители деловых кругов США будут приветствовать конференции подобного рода. Надо понять, что нам нечего ждать от Вашингтона. Надо все взять в свои руки. Мы единодушно считаем, что поддержка патриотических (читай фашистских.— С. Е.) организаций является выгодным капиталовложением и... следует стремиться к объединению подобных союзов под руководством какого-нибудь выдающегося деятеля». Заявление весьма недвусмысленное. Если «капиталовложение выгодное», то и Гитлер хорош, а речь, безусловно, шла именно о нем. Консулы явно тянули к пороховой бочке, и в памяти Альфреда Слоуна всплывали многозначные цифры прибылей времен первой мировой войны. Вот только в Вашингтоне что-то медлят, но ничего, возьмем скоро все в свои руки! И вот германский фюрер развязывает вторую мировую войну. Раздаются взрывы первых бомб и снарядов, разрушаются города и села, гибнут тысячи людей. А на нью-йоркской бирже праздник. Головокружительный скачок сделали акции крупнейших монополий. Дядя Сэм развязывает мешки государственной казны. Надо быть к ним поближе. Выстраивается очередь... Начало войны вселяло в американских монополистов новые надежды, и особенно радужными они были для «Дженерал моторе». Ведь современная война — война моторов; ему ли не нажиться на ней? И ожидания подтвердились. В середине 1940 года видный немецкий промышленник Герхард А. Вестрик выехал по личному поручению гитлеровского министра иностранных дел Риббентропа в Соединенные Штаты, имея при себе в небольшом чемоданчике несколько миллионов долларов. Вестрик встретился в шикарном нью-йоркском отеле «Уолдорф Астория» с вице-президентом треста «Дженерал моторе» Джеймсом Д. Муни. Два дельца обсудили возможность установления еще более тесных контактов между США и гитлеровской Германией. Муни принял заказ на изготовление оружия для фашистской армии, пообещав за это поддержку американскими деловыми кругами германских аннексий в Европе. Обещания поддержать фашизм в обмен на чемоданчик с долларами! Сделка в лучших традициях американского бизнеса. Есть от чего быть довольным «высоким договаривающимся сторонам». И буквально в следующем месяце в американской газете «Сатердей ивнинг пост» появляется обширная статья Джеймса Муни, в которой он описывает ужасы начавшейся мировой войны, но отнюдь не для осуждения агрессора. Он оправдывает агрессивные действия немецко-фашистской армии! ..... Один из вице-президентов «Дженерал моторе», генерал-майор Уильям Надсен, входил в Консультативную комиссию по обороне при федеральном правительстве США. Он ведал вопросами размещения правительственных заказов и установления цен на военную продукцию. Газета «Уолл-стрит джорнэл» писала, что Надсен возглавлял выполнение военной программы США. Продолжение следует..... -------------------- Подарки: (Всего подарков: 43 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 15:13 |