IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Что есть капитализм и капиталистический мир, Чёрная книга капитализма
Тимур
сообщение 20.06.2020 - 17:42
Сообщение #1


Почетный
*******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 4920
Регистрация: 22.04.2016
Пользователь №: 86776

Награды: 8
Подарки: 43

Имя: Тимур
Пол: М


Репутация:   244  

«Капитал, — говорит „Quarterly Review“, — избегает шума и брани и отличается боязливой натурой». Это правда, но это ещё не вся правда. Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы. Доказательство: контрабанда и торговля рабами.

Томас Джозеф Даннинг





--------------------
Подарки: (Всего подарков: 43 )
Подарок
Подарил(а): Айя-Софи
Подарок
Подарил(а): Айя-Софи
Подарок
Подарил(а): Вик




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Тимур
сообщение 1.07.2020 - 19:43
Сообщение #2


Почетный
*******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 4920
Регистрация: 22.04.2016
Пользователь №: 86776

Награды: 8
Подарки: 43

Имя: Тимур
Пол: М


Репутация:   244  

Другой представитель треста — А. Глэнси заседал в Управлении военного производства. Он решал вопросы, связанные со стандартизацией военной продукции и ассигнованиями на строительство военных предприятий. Чарльз Ф. Кеттеринг, вице-президент «Дженерал моторе», был назначен советником-консультантом этого управления по радарам и другим новым видам вооружения. Бывший в то время председателем правления треста Чарльз Вильсон был избран председателем Комитета по рабочей силе Совета по военному производству автомобильной промышленности США.
Все это дало свои плоды. К ноябрю 1940 года «Дженерал моторе» получил военных заказов на 400 миллионов долларов. В течение следующих четырех месяцев эта сумма удвоилась, а в сентябре 1941 года превысила миллиард долларов. К январю 1942 года трест получил от правительства заказов уже на сумму более 2,5 миллиарда долларов! Надсен, Глэнси, Кеттеринг, Вильсон и другие делали свое дело. Доля треста «Дженерал моторе» в военном пироге была далеко не из меньших.
Правда, развитие событий в мире не пошло по пути, о котором говорили участники совещаний в бостонском и нью-йоркском отелях. Теперь с гитлеровцами сражались и американские парни. Но из окон детройтского небоскреба — штаб-квартиры «Дженерал моторе» и из фешенебельных дворцов-резиденций Дюпонов не были видны разрывы снарядов и слышны стоны умирающих на фронтах второй мировой войны. Зато шум золотого потока ласкал ухо.
Разве не все равно, кто с кем там воюет, если растут прибыли? С июня 1940 года по сентябрь 1944 года двенадцать автомобильных компаний США получили от правительства военных контрактов на общую сумму около 30 миллиардов долларов. Почти половина из этих денег досталась Дженерал моторе». Есть отчего быть довольным.
Всего трест и зависящие от него компании получили десятую часть всей суммы военных контрактов, выданных правительством за годы второй мировой войны, то есть больше, чем какая-либо другая американская компания. Для полноты картины можно добавить, что все компании финансовой империи Дюпонов получили военных заказов за этот период на сумму более 21 миллиарда долларов, или 12,3% всех ассигнованных правительством средств на производство вооружений. 20 дюпоновских миллиардов, как огромный магнит, притягивали к себе доллары. Деньги идут к деньгам!
Свыше полумиллиона рабочих было занято во время войны на заводах «Дженерал моторе». Они выпускали 2300 наименований военной продукции, начиная от точных измерительных приборов и кончая пушками, самолетами, танками и мощными дизельными моторами для военно-морских судов.
По свидетельству газеты «Уолл-стрит джорнэл», к концу войны каждые семь из десяти дизелей, использовавшихся в военно-морском флоте США, были изготовлены на заводах «Дженерал моторе». Добавим — каждый второй танк и каждый третий авиамотор, выпущенные в США за время войны, сошли с конвейеров этого треста.
К октябрю 1943 года военное производство «Дженерал моторе» находилось на уровне 10 миллионов долларов в день! Соответственно росли и прибыли. В 1940—1944 годах среднегодовая чистая прибыль треста удвоилась по сравнению с довоенными годами. Вот что значила война для треста «Дженерал моторе», справедливо заслужившего в те годы название «Концерна смерти»!
........
Кончилась война. Остановился поток военных заказов. Но прибыли крупнейших корпораций почти не сократились. Наемные писаки монополий стали кричать на всех углах о наступлении века процветания, об изменившейся природе капитализма. Америка превозносилась как общество благоденствия.
Но ларчик просто открывался. В военное время был прекращен выпуск многих видов гражданской продукции. У населения же скопились значительные сбережения: во время войны платили больше, а покупать было нечего. С окончанием войны и переводом промышленности в основном на производство мирной продукции в Соединенных Штатах начался подъем в большинстве отраслей гражданского производства. К радости автомобильных компаний, увеличился спрос на их продукцию. Но, увы, бум оказался недолговечным. Да и чуда вообще никакого не было. Уже в 1948 году появились серьезные признаки перенасыщенности рынка многими товарами. Останавливались заводы, росло число безработных. Над страной сгущались грозовые тучи нового кризиса перепроизводства. Где выход? Как вдохнуть жизнь в ослабевающую экономику, привыкшую к искусственному взбадриванию? Невольно дельцам большого бизнеса пришли на память благодатные военные годы, принесшие им столь солидные барыши. Конечно, развязать в наше время большую войну — дело более чем рискованное. Но можно разжигать локальные войны, вооруженные конфликты «местного значения», обострять международную обстановку, разжигать «холодную войну», проводя политику «на грани войны». Ведь в этих условиях акции военных производств тоже будут подниматься. И заработала щедро субсидируемая монополиями огромная пропагандистская машина.
Плоды «трудов праведных» не замедлили сказаться. В далекой Корее вспыхнул пожар войны, усиленно раздуваемый американской военщиной. Опять требуются танки, самолеты и другая техника. Снова заработали на полную мощность конвейеры «Концерна смерти». Все производственные отделения «Дженерал моторе» вновь стали выпускать военную продукцию. Доля военной продукции в общей сумме продаж треста за период с 1949 по 1953 год увеличилась в 6 раз. Высоко поднялись на бирже акции треста, и вновь в сейфы «Дженерал моторе» потекли обильным потоком прибыли. Благословен бог войны!
Но времена изменились. Прогресс в области техники вооружений привел к тому, что роль сухопутных вооружений, выпускаемых трестом «Дженерал моторс», упала. Их место заняли ракеты и скоростные самолеты. Корейская война была последним доходным военным бизнесом «Дженерал моторе». Трест оттеснили на второй план. К 1959 году он занимал в списке основных поставщиков оружия лишь двадцать первое место.
На первые роли в военном производстве выдвинулись радиоэлектронные, ракетные, авиационные и связанные с ними компании. Это были «Дженерал электрик», «Дженерал даинемикс», «Дуглас эиркрафт», «Юнион карбид корпорейшн», «Алкоа», «Гудийр тайр энд раббер компани» и другие. Их прибыли от продажи государству военной продукции значительно стали превышать прибыли «Дженерал моторе». И только благодаря огромной массе выпускаемой продукции, а также монопольному положению «Дженерал моторе» в ряде отраслей страны его валовые прибыли все-таки превышали доходы многих других промышленных компаний.
Дюпоны лихорадочно ищут выход из создавшегося положения. Упущено время для вторжения в авиационно-ракетную область. Что делать? Раньше нужно было купить одну-две компании, чтобы занять ведущее место в какой-то отрасли производства. Теперь техника, особенно военная, чрезвычайно усложнилась. Она требует большого числа квалифицированных специалистов, огромных расходов на научно-исследовательскую работу, которые под силу только крупным монополиям. «Дженерал электрик» и «Дженерал дайнемикс» — это не «Юклид» или «Электро-моутив». Их не купишь. Они не хотят «объединяться» и делить прибыли.
И трест «Дженерал моторе» избирает новую тактику. Она отнюдь не означает каких-то кардинальных изменений в его империалистической политике.

Справка:
Программа DARPA 2015 (RAND).

http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2786587
http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2786912
http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2787279
http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2787417
http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2788177
http://tochek.net/index.php?showtopic=6315...t&p=2790171

Просто сегодня выгодно одно, завтра — другое. Новое время — новые песни.
Дюпоны добиваются от Эйзенхауэра назначения в 1953 году президента треста «Дженерал моторе» Чарльза Эрвина Вильсона министром обороны США. Уж он-то сможет отстоять их интересы. Пост министра обороны и раньше занимали представители промышленно-финансовых кругов США. Но впервые в истории страны этот министерский портфель оказался в руках такого крупного дельца. Одних только акций треста «Дженерал моторе» у него было на два с половиной миллиона долларов. Немало акций было и в руках его жены. Когда кандидатура Вильсона обсуждалась в одном из сенатских комитетов, ему предложили продать акции треста: министр должен думать об интересах государства, а не одной компании. Неровен час, можно перепутать карманы. Вильсон недоуменно пожал плечами: «Что хорошо для «Дженерал моторе», хорошо и для всей страны!» Эта фраза стала девизом треста, руководством в его деятельности.
Чарльз Вильсон не был одинок в правительстве Эйзенхауэра. Его окружали свои люди. Один из директоров треста «Дженерал моторе», член его «мозгового комитета», губернатор штата Орегон Дуглас Маккэй был назначен министром внутренних дел. Министр почт и телеграфа США Артур Соммерфилд также был тесно связан с «Дженерал моторе», являясь владельцем крупнейшей дочерней компании треста по сбыту автомобилей в городе Флинт (штат Мичиган). Роджер Кайе до утверждения заместителем министра обороны был вице-президентом «Дженерал моторе». Несколькими годами позже, в 1961 году, Роберт Макнамара из кресла президента другой автомобильной монополии — «Форд мотор» пересел в кресло министра обороны США.
.....
Поистине трудно не согласиться с характеристикой, которую дал в свое время американскому правительству почетный председатель правления треста «Дженерал моторе» Слоун: «Наша страна — это преимущественно общество бизнеса. Как идут дела в мире бизнеса, так и у всех нас. Наше правительство отчасти является генеральным штабом нашего общества, а потому и бизнеса».

Национальная ассоциация промышленников

https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальная_..._промышленников

Но возьмите в руки любую американскую газету. Оказывается, все люди братья, капиталист рабочему— первый друг. Дюпоны денно и нощно якобы только и думают, что о своих служащих. А они этого не ценят, требуют, неблагодарные, улучшения условий труда, повышения заработной платы. И для проведения «разъяснительной» работы монополии создают различные организации.
Одной из них является Национальная ассоциация промышленников (НАП). Она была создана еще в 1895 году специально для ограничения размаха профсоюзного движения в стране. Трест «Дженерал моторе» является ее активным членом и главным финансовым покровителем. В правящую верхушку НАП входят ответственные руководители треста. Бывший президент «Дженерал моторе» Слоун был директором НАП и председателем так называемого промышленного и информационного комитета, расходовавшего ежегодно на пропаганду много миллионов долларов. В особый совещательный комитет НАП — ее центр входят представители всех основных дюпонов-ских компаний, включая «Дженерал моторе».
«Основные моменты политики НАП непосредственно или косвенно намечаются небольшой кликой внутри организации. Нигде не проявляется более ясно господствующее положение этих концернов...» — писал американский экономист Брэди в книге «Бизнес как система власти».
Другой американский исследователь, прогрессивный экономист Сельдес, автор книги «1000 американцев» назвал НАП «центром американского фашизма», «символом реакции, ее рупором и оружием».
В 30-х годах «Дженерал моторе» принял самое активное участие в создании одной из наиболее реакционных антирабочих организаций — «Американской лиги свободы». Он ассигновал третью часть всего собранного ею фонда. После второй мировой войны вместо этой «Лиги» с теми же целями было создано «Американское общество действия».
В 1946 году «Дженерал моторе» был инициатором организации «Общества стражей», призванного бороться за отмену рабочего законодательства. Трест создал такие фашистские организации, как «Американ гард оф Андерсен» и «Америкэн экшн комити» в городе Ля-Гранд (штат Иллинойс), на заводах своего отделения в «Электромоутив» и многие другие.
«Политической надстройкой над новой экономикой, над монополистическим капитализмом, – писал В. И. Ленин – является поворот от демократии к политической реакции. Свободной конкуренции соответствует демократия. Монополии соответствует политическая реакция».
В целях раскола единства действий рабочего класса хозяева «Дженерал моторе» прибегают и к услугам детективных агентств, таких, как «Пинкертон нейшнл детектив эйдженси», «Корпорейшнз окзилери К0» и других. Заслуживает внимания название последней: в переводе оно означает — «Вспомогательная компания корпораций». Как говорится, комментарии излишни!
Хозяева концерна, однако, отлично понимают, что детективные агентства в наш век — анахронизм, что для внесения раскола в среду рабочих надо опираться на более прочную базу. И они нашли ее, как это ни странно, в лице лидеров профсоюза рабочих автомо
бильной промышленности, возглавляемого небезызвестным Уолтером Рейтером. Тем самым Рейтером, которого президент «Дженерал моторе» Вильсон назвал как-то «своим парнем». Для такого заявления было больше чем достаточно оснований. «Свой парень» с полной отдачей сил и способностей служит хозяевам автомобильных монополий. Не случайно рупор американских монополий журнал «Бизнес уик» писал: «Взлелеянный трестом Дженерал моторе», Уолтер Рейтер символизирует собой уничтожение организованного рабочего движения в автопромышленности».
Один из личных друзей Рейтера, отвечая однажды на вопрос корреспондента: «К чему стремится Рейтер?»— наивно ответил: «Не спрашивайте. Честно говоря, думаю, что он сам не знает». Нет, Уолтер Рейтер отлично знает, чего он хочет, и последовательно, без устали добивается своей цели. С усилием, достойным лучшего применения, этот «представитель интересов рабочего класса» выступает за запрещение деятельности Коммунистической партии США и любых
других прогрессивных организаций. Здесь ему нет равных, его энергия и настойчивость поразительны. Вот что написал один из американских корреспондентов, увидев Рейтера выступающим перед аудиторией: «Часами движутся его мощные челюсти, отштамповывая довод за доводом, в то время как все остальные участники уже безмолвствуют».
Много усилий прилагают апологеты монополий для рекламы «народного капитализма». Дескать
трест «Дженерал моторе» принадлежит акционерам, число которых приближается к миллиону. На свет божий вытаскивается сказка о рабочих, делящих прибыли с хозяевами компании. Оказывается, хозяева столь жаждут отдать часть прибыли своим рабочим, что стали насильно превращать своих рабочих в «капиталистов». Иначе ведь это не назовешь, если акции навязываются рабочим в счет заработной платы или в порядке премирования. Хочешь не хочешь, а становись капиталистом,— и все тут!

Flint Sit Down Strike (1936-37) - UAW History

Auto Strike Riots - The Sit Down Strike (1937)

Rioting Menaces Recovery! Aka Riots In America (1930-1939)

1960s Flint GM Workers On Strike (Silent)

The 1970 General Motors Strike - Part 1 (Pre-Strike)

The 1970 General Motors Strike - Part 2 (During Strike)

The 1970 General Motors Strike - Part 3 (Settlement)


Источник:

Скачать: http://www.shamardanov.ru/s-a-ershov-avtom...kachat-pdf.html


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 43 )
Подарок
Подарил(а): Айя-Софи
Подарок
Подарил(а): Айя-Софи
Подарок
Подарил(а): Вик




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Тимур   Что есть капитализм и капиталистический мир   20.06.2020 - 17:42
- - Тимур   Геноцид в Руанде Этническая напряженность м...   20.06.2020 - 17:51
- - Тимур   Отец смотрит на кисть и стопу своей дочери, отреза...   20.06.2020 - 18:00
|- - Апостол Иуда   Цитата(Тимур @ 20.06.2020 - 17:00) О...   22.06.2020 - 12:38
- - Тимур   Голод в Британской Индии В период прямого п...   20.06.2020 - 18:14
- - Тимур   Капитализм и регулирование рынка в XX веке в США ...   20.06.2020 - 18:32
- - Создатель Галактической Империи   Капитализм - узаконенный бандитизм.   20.06.2020 - 21:05
|- - Тимур   Цитата(Создатель Галактической Империи @ 20.0...   22.06.2020 - 17:33
|- - Тимур   Цитата(Создатель Галактической Империи @ 20.0...   26.06.2020 - 15:27
- - Тимур   Голод в Ирландии (1845—1849) Великий голод в Ирла...   22.06.2020 - 9:54
- - Тимур   Великая депрессия Вели́кая депре́ссия (а...   23.06.2020 - 20:38
- - Тимур   Вся правда о США Краткая история США Майкл Мур, из...   23.06.2020 - 20:51
- - Тимур   Карты корпораций:   23.06.2020 - 21:07
- - Тимур   RE: Что есть капитализм и капиталистический мир   24.06.2020 - 8:46
- - Тимур   Несколько лет назад, я приводил эти данные. Сеть ...   24.06.2020 - 16:43
- - Тимур   Капитализм для плепса:   24.06.2020 - 16:55
- - chumack   Слепые не могут обсуждать цвета, глухие - звуки, а...   26.06.2020 - 14:40
- - Тимур   Nestle В 2000 году Nestle в связи с использование...   27.06.2020 - 9:51
|- - Апостол Иуда   Цитата(Тимур @ 27.06.2020 - 8:51) Ne...   27.06.2020 - 12:07
|- - Тимур   Цитата(Апостол Иуда @ 27.06.2020 - 12...   27.06.2020 - 18:49
- - Тимур   Топси То́пси (англ. Topsy; около 1875 — 4 янв...   27.06.2020 - 18:32
- - Тимур   107-летний раб и его жена слушают проповедника ККК...   27.06.2020 - 19:12
- - Тимур   Для тех, кто требует убрать мавзолей Ленина. Мавз...   28.06.2020 - 7:17
- - Тимур   Когда из страны уезжают ученые, инженеры, врачи и ...   28.06.2020 - 7:33
- - Тимур   Смотрите всю оригинальную трансляцию одного из сам...   28.06.2020 - 7:47
- - Тимур   Автомобильный гигант США. Большая детройтская тр...   1.07.2020 - 16:22
- - Тимур   Другой представитель треста — А. Глэнси засе...   1.07.2020 - 19:43
- - Тимур   Фото американских детей на тяжёлых работах, начало...   3.07.2020 - 8:01
- - Тимур   Цитата(Тимур @ 19.09.2018 - 23:04) К...   3.07.2020 - 19:51
- - Тимур   Цитата(Тимур @ 20.09.2018 - 8:06) Ра...   3.07.2020 - 20:03
- - Тимур   Цитата(Тимур @ 20.09.2018 - 13:44) Г...   3.07.2020 - 20:12
- - Тимур   Восстание 34-го года Цитата(Тимур @ 3.07.20...   3.07.2020 - 20:18
- - Апостол Иуда   Тимми, ты ещё восстание лионских ткачей вспомни и ...   3.07.2020 - 20:38
|- - Тимур   Цитата(Апостол Иуда @ 3.07.2020 - 20...   3.07.2020 - 20:46
|- - Апостол Иуда   Цитата(Тимур @ 3.07.2020 - 19:46) Ск...   3.07.2020 - 21:46
- - Тимур   Gangs of New York - Opening Sequence Настоящие б...   5.07.2020 - 14:31
- - Тимур   ЧЕРНЫЕ И БЕДНЫЕ: АФРОАМЕРИКАНЦЫ И ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИ...   6.07.2020 - 19:37
- - Апостол Иуда   Тимур Тимми, вот, я всё понять не могу - поясни м...   7.07.2020 - 8:11
- - Тимур   Как выглядел корабль работорговцев Как выглядел ко...   7.07.2020 - 8:21
- - comandor   А чё-то негриков всем жалко? Там-то все ясно...   7.07.2020 - 10:21
|- - Тимур   Цитата(comandor @ 7.07.2020 - 10:21)...   9.07.2020 - 14:44
|- - comandor   Цитата(Тимур @ 9.07.2020 - 14:44) Дл...   9.07.2020 - 15:03
- - Тимур   Sosthenes Behn https://en.wikipedia.org/wiki/Sost...   9.07.2020 - 15:29
- - Тимур   Цитата(Тимур @ 9.07.2020 - 15:29) - ...   10.07.2020 - 11:35
|- - Тимур   Цитата(Тимур @ 10.07.2020 - 11:35) -...   11.07.2020 - 15:03
- - Тимур   Корпорации / The Corporation (2003) Империя добра...   11.07.2020 - 8:42
- - Тимур   Фёдор Лисицын. Мутация капитализма: мир у последне...   11.07.2020 - 15:50
- - Тимур   Че Гевара с боливийскими солдатами перед смертной ...   11.07.2020 - 20:07
- - Тимур   Человеческий зоопарк Человеческий зоопарк (также и...   11.07.2020 - 21:39
- - Тимур   Выстовка «Советский рай» в Германии 1942 год. «Сов...   11.07.2020 - 22:06
- - Тимур   Откуда взялись антисоветские фразы в позднем СССР ...   11.07.2020 - 22:27
- - Тимур   С доставкой на дом: Как в Америке детей отправляли...   12.07.2020 - 8:19
- - Тимур   Все на свежий воздух: клетки-манежи для малышей, р...   12.07.2020 - 8:26
- - Тимур   Веревочная кровать в ночлежке для бездомных в Брит...   14.07.2020 - 22:19
- - Тимур   Современные русские женщины всё больше и больше до...   18.07.2020 - 8:00
|- - Тимур   Цитата(Тимур @ 18.07.2020 - 8:00) Мн...   19.07.2020 - 17:28
|- - Тимур   Цитата(Тимур @ 19.07.2020 - 17:28) Р...   22.07.2020 - 8:14
- - Тимур   Почему белогвардейцы убивали русских?   18.07.2020 - 8:09
- - Тимур   Люди как украшение сада. Отшельник в саду У богат...   18.07.2020 - 8:31
- - Dr. Zlo   О актуальности Маркса: Генсек ООН заявил о сосредо...   18.07.2020 - 21:29
|- - Апостол Иуда   Цитата(Dr. Zlo @ 18.07.2020 - 20:29)...   19.07.2020 - 8:37
- - Тимур   Откуда взялись мифы о советском ГУЛаг? Мало кто из...   22.07.2020 - 8:35
- - Тимур   Окончательный этап захвата и дальнейшего расчленен...   26.07.2020 - 7:16
- - Тимур   Севрский договор: как Антанта попробовала поделить...   26.07.2020 - 7:43
|- - Ksellos   Цитата(Тимур @ 26.07.2020 - 6:43) Се...   27.07.2020 - 23:38
- - Тимур   КРАСНОЕ ЧТИВО | ЛЕВАЯ ПЕРЕОЗВУЧКА   27.07.2020 - 21:01


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 15:22