IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> ПОСЛЕ БЕСЛАНА: Опыт публичного покаяния
Герой
сообщение 3.09.2007 - 18:13
Сообщение #1


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 57
Регистрация: 26.04.2006
Пользователь №: 828
Из: Тамбов

Награды: Нет
Подарки: 0

Имя: Владимир
Пол: М


Репутация:   2  

Сегодня, 3 сентября, мы вспоминаем о жертвах террактов, в частности о жертвах Беслана. Во многих городах прошли митинги молчания "Без слов" Даже если вы не учавствовали - поддержите: пусть в вашем окне сегодня ночью горит свеча.
Падонки хотели, чтобы мы боялись. Боялись во сне, ведя детей в школу, идя на работу... Но этого не будет. Люди, которые совершили это - прокляты навсегда. Нам осталось только помнить тех, кто уже не ходит по земле. И жить. За них. И делать всё, чтоб это больше не повторилось.


--------------------
Если это делаю я - значит это правильно!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Alexter
сообщение 25.09.2007 - 9:56
Сообщение #2


Опытный
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1483
Регистрация: 2.08.2006
Пользователь №: 2162
Из: г.Москва

Награды: 3
Подарки: 0

Имя: Алексей
Пол: М


Репутация:   107  

В чем-то данный материал рассматриваю ответом на множество тем: Терроризм, Церковь, Вера и т.д.
"ПОСЛЕ БЕСЛАНА: ОПЫТ ПУБЛИЧНОГО ПОКАЯНИЯ


К публичному покаянию приходится прибегать регулярно, хоть и не слишком часто. Если человек в чем-то виноват перед своими близкими, бывает, что мы требуем от него прилюдно попросить у них прощения. Когда пьяница приносит Господу обет бросить пить, ему полезно объявить об этом и покаяться перед окружающими. Самый серьезный и важный пример — покаяние в нарушении церковных канонов, которое с амвона приносит священнослужитель. Иными словами, в особых условиях от нас требуется публичное покаяние.

Весь вопрос в том, не возникли ли такие особые условия 1-го сентября нынешнего года. По многим признакам можно сделать вывод, что да, возникли.


+ + +
Лет сорок с чем-то тому назад в Нью-Йорке было совершено преступление, которое по сегодняшним стандартам могло бы вовсе не попасть в уголовную хронику большого города, а если бы и попало, то читатель, скорее всего, досадливо отмахнулся бы: "Вот, дескать, нашли чем действовать на нервы!..." Но тогда реакция людей была иною.

Преступление это связано страшной нитью логики зла с Бесланской школой. Двухлетний ребенок безутешно плакал, и молодая мать за нарушение своего драгоценного покоя применила к нему физические меры воспитания. Уголовный преступник, который скрывался от правосудия, не мог выдержать его криков, вызвал полицию и сам в результате оказался за решеткой, но было поздно. Мать забила сына насмерть.

Живший в изгнании замечательный русский писатель, публицист и философ И.М. Андреев написал тогда статью-призыв, которая неоднократно переиздавалась и даже вошла в учебные пособия. Называется она "Плачьте!" Телевидение в ту пору не сообщало миру тех подробностей, которые мы видим сегодня, и автор поневоле выполняет роль телекамеры: "Протокол судебно-медицинского осмотра и вскрытия представляет собой длинное сухое перечисление наружных и внутренних повреждений... Мать била своего мальчика не только кулаками — ими невозможно превратить всё тело в сплошную рану, переломить позвоночник и разрушить внутренние органы — но всем, что попадалось под руку..."

Зачем про это писать? Зачем это знать? Объяснение следует ниже: "Православные русские люди! Не бойтесь ясно представить себе страшное явление детоубийства, — ведь это знамение с неба!... Перед лицом вот этого, замученного на 84-й улице в Нью-Йорке младенчика — мы все виноваты... Подумай каждый о себе: что делал ты в тот вечер, когда свершилось это невероятное, но истинное злодеяние? Может быть, твой грех, твой разврат, твоя злоба стали последней капелькой, переполнившей сосуд зла, наполненный до краев в душе этой детоубийцы?..."

Убийство ребенка было знамением с неба, знамением к покаянию, в те годы, когда "цивилизованный мир" словно сыр в масле катался в своем неколебимом самодовольном благополучии. Полвека спустя, когда тот же мир застыл в недоуменном ужасе перед грядущим, сотни детских гробов Беслана говорят нам о том же самом, только громче и неотступнее.


+ + +
Первая реакция на призыв к покаянию — конечно же, отрицание. "При чем тут мы? Что общего у нас с бандитами, убийцами, отребьем человеческого рода, которых и зверьем-то не назовешь?..." Хорошо, скажем о них пару слов. Чего ради проникли они в Россию, чего ради захватили школу в Беслане, чего ради нажимали на спуск автоматов и подрывали запалы? Была ли у них самих боевая задача, организационная цель, политическая программа? Нет, нет и нет. Их хозяева заранее списали их в расход вместе с бесланскими детьми, а им нипочем: они-то шли на подвиг ради Бога.

Написать предыдущую фразу было нелегко. Нелегко, думается, и прочесть, и осмыслить ее. Но она на своем месте: так оно и было. И не спешите протестовать. Вы понимаете Бога по-своему, а они, видите ли, по-своему. У вас в душе свой Бог, а у них — свой. Вы идете к Богу своим путем, а они — своим. И кто дал вам монополию на истину? Кто дал вам право заявлять, что вам одним открыт истинный Бог, а другие ошибаются?... Знакомые рассуждения, не правда ли?

Так вот: в следующий раз, когда вы услышите, что "любая вера — это особый путь к истине", или "у каждого свой Бог", или "каждый понимает истину по-своему", или "нельзя настаивать на правоте своей веры", или "надо найти компромисс между религиями", или "незачем ходить в церковь, если Бог в сердце", или "не всё ли равно, как верить", или что-то в этом роде, бесконечно повторяемое и перепеваемое на тысячи ладов, или, не приведи Господь, сами по неразумию или недогляду выскажете нечто подобное, — тогда вспомните Беслан, вспомните детские трупы, вспомните трупы убийц, и примите знамение к покаянию.

— Но позвольте, какая связь между рассуждениями на религиозные темы и терроризмом? Многие не прочь поразмыслить о Боге, о вечности, о вере и т.п., и у каждого, в самом деле, свое мнение, свое понятие об истине. Что же, поэтому у них на руках — кровь убитых детей??

— Нет. Во всяком случае не поэтому. Рассуждения на религиозные темы никому не во вред, только на пользу. А вот религиозное равнодушие и невежество, равнодушие к правде и истине, которое начинается с абстрактных категорий и распространяется на все стороны повседневного земного бытия, в самом деле обращает нашу жизнь в ад — как будущую жизнь, так и нынешнюю, земную, чему свидетели бесланские дети.


+ + +
Впрочем, любой священник скажет вам, что подлинное покаяние всегда конкретно. Невозможно каяться в абстрактных категориях. И если я сегодня пытаюсь принести публичное покаяние в том зле, которое открыло дорогу бесланской трагедии, я должен указать хотя бы на одно событие, хотя бы на один конкретный эпизод повседневного земного бытия, в котором это зло реализовалось и воплотилось. Именно этому учит священник верующих на исповеди. Что ж, извольте.

...Несколько лет тому назад, ранним осенним утром, сойдя с московского поезда, я впервые ступил на землю Иванова. Большой чемодан и сумка, неловкость движений и неуверенные взгляды по сторонам сразу же привлекли ко мне внимание двух лиц в милицейских мундирах. Начался долгий разговор с осмотром багажа и содержимого карманов. Ничего недозволенного или подозрительного у меня обнаружено не было, документы были в порядке, но озабоченность моих собеседников от этого, казалось, только увеличилась, и они объявили мне, что должны вызвать на место сотрудников ФСБ, чтобы те со мной "разобрались". Я не возражал — да и стоит ли возражать в такой ситуации? Однако ФСБ почему-то медлило. Оставив багаж на попечение стражей порядка, я отошел на несколько минут, а когда возвратился, они держались гораздо более приветливо, сообщили мне, что в вызове ФСБ необходимость отпала, пожелали всего наилучшего и откланялись. Я недоумевал, чем бы могла быть вызвана такая перемена в их настроении. Открыв чемодан, я обнаружил, что хранившаяся там сумма денег сократилась на полторы тысячи рублей.

Это событие не вызвало у меня тогда, помнится, значительных эмоций: "Что ж, бывает... Деньги потерял — ничего не потерял". И впоследствии я вспоминал о нем не иначе как с беспечным юмором — вплоть до того дня, когда вооруженная банда купила себе свободный проезд через контрольно-пропускные пункты до Беслана. Тут мне стало не до смеха.

В самом деле, не лучше ли было бы, и для нас, и для них, если бы эти двое в милицейской форме — не дерзну называть милиционерами тех, кто промышляет чемоданным воровством и/или вымогательством — оставшиеся годы своей никчемной жизни наблюдали небо в клеточку, как это произошло бы с ними в тех государствах, где сегодня имеют честь проявлять недовольство "недостатком демократических свобод" в России? И нет ли моей вины — лично моей — в том, что воры и взяточники продали бандитам не только триста жизней в Беслане, но и немалую долю российской жизни в целом? Да, есть. Грешен, каюсь, простите меня.


+ + +
Один ивановский житель, которому я принес этот материал перед публикацией, сделал мне серьезное замечание:

— В такие дни, как сейчас, трусости — даже тени, даже намеку на нее — не должно быть места. Почему ты не написал, когда именно ты приехал из Москвы, чтобы узнать, кто дежурил в то утро на вокзале и найти этих оборотней-вымогателей? Боишься, что с тобой сведут счеты? У читателя, во всяком случае, складывается именно такое мнение...

Могу ответить, что сначала я точно указал дату моего приезда в Иваново. Но затем вычеркнул — хотя у нас в монастыре она всем известна, и я ее ни от кого не скрываю. Однако из печатного варианта статьи я решил ее устранить. Почему?

"Если согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним..." В самом деле, храбрость сейчас важна, как никогда. Но не менее важно для нас сегодня единение нации, чувство общности, братство. "Оборотни-вымога-тели", говорите вы? Авва Дорофей замечает: одно дело сказать "они украли" (что, к сожалению, соответствует действительности), и совсем другое — "они воры"... Благодарю Господа, что уберег меня от злобы против них, но сегодня этого недостаточно. По слову Евангелия, я должен видеть в них своих братьев, должен оказать им помощь.

Они ничем не хуже меня или вас. Подобно нам с вами, в эти страшные дни они переосмысляют, переоценивают жизнь и решают положить конец злу, начиная с самих себя. Верую, что это именно так и есть. "
Иеромонах Макарий, гор. Иваново

Есть ли истина в этих словах? Думаю, что есть... Ваши мысли и чуства от данного материала?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Герой   ПОСЛЕ БЕСЛАНА: Опыт публичного покаяния   3.09.2007 - 18:13
- - Verona   Что бы я сделала. Так же как и родители бросалась ...   3.09.2007 - 20:25
|- - Azazello   Цитата(Verona @ 3.9.2007, 17:25) Когда жи...   3.09.2007 - 21:12
- - Siesta   Это большая трагедия, не побоюсь сказать, для всег...   6.09.2007 - 6:30
|- - Foxik   Цитата(Siesta @ 6.9.2007, 7:30) Это больш...   7.09.2007 - 9:27
- - Кшись   Siestочка, если взглянуть на историю человечества...   6.09.2007 - 20:35
|- - Alexter   Цитата(Кшись @ 6.9.2007, 21:35) Siestочка...   6.09.2007 - 20:59
- - Siesta   Цитата(Ridens) Siestочка, если взглянуть на истори...   7.09.2007 - 8:17
- - Пупса БО   Бесчувственность? ЕСли смотреть со стратегической ...   11.09.2007 - 12:06
|- - @SaRaToV@   [quote name='Пупса БО' date='11.09.200...   27.12.2009 - 12:11
|- - Апостол Иуда   Цитата(@SaRaToV@ @ 27.12.2009 - 11:1...   3.09.2021 - 14:51
|- - Любопытная   Цитата(Апостол Иуда @ 3.09.2021 - 14...   3.09.2021 - 14:53
|- - Агата   Цитата(Любопытная @ 3.09.2021 - 14:5...   3.09.2021 - 14:54
|- - Апостол Иуда   Цитата(Любопытная @ 3.09.2021 - 13:5...   3.09.2021 - 16:43
- - Alexter   В чем-то данный материал рассматриваю ответом на м...   25.09.2007 - 9:56
- - Verona   Я тоже часто задаюсь вопросом, нужно ли мне вмешив...   25.09.2007 - 22:32
|- - Alexter   Цитата(Verona @ 25.09.2007 - 23:32) ...   25.09.2007 - 22:41
- - Verona   Да тут я чето не то ляпнула. "Самим собой...   25.09.2007 - 22:52
|- - Alexter   Цитата(Verona @ 25.09.2007 - 23:52) ...   25.09.2007 - 23:21
- - BlackIce   Первые мысли - религия опиум для народа. Вторая ч...   26.09.2007 - 7:01
|- - Verona   Цитата(BlackIce @ 26.09.2007 - 4:01)...   30.09.2007 - 21:57
|- - Alexter   Цитата(Verona @ 30.09.2007 - 22:57) ...   30.09.2007 - 22:16
|- - BlackIce   Цитата(Alexter @ 1.10.2007 - 6:16) К...   2.10.2007 - 5:48
|- - Verona   Цитата(BlackIce @ 2.10.2007 - 2:48) ...   2.10.2007 - 21:32
- - Verona   Прощение в обывательском смысле-это мера позволяющ...   30.09.2007 - 22:50
- - BlackIce   Verona Деньги и политика - это не только взяточнич...   3.10.2007 - 1:05
- - Княгиня   помню смотрела репортажи о БЕСЛАНЕ,когда показывал...   30.03.2009 - 8:59
- - Агата   RE: ПОСЛЕ БЕСЛАНА: Опыт публичного покаяния   3.09.2021 - 12:29
- - Изольда   Памятник великолепен. Я плакала в очередной раз, ...   3.09.2021 - 12:32
- - Агата   Светлая память.   3.09.2021 - 12:35
- - Наташа   Это был один из самых страшных дней, на моей памят...   3.09.2021 - 12:57
- - Наташа   Я смотрела расследование Дудя по Беслану, жители и...   3.09.2021 - 17:24
|- - Апостол Иуда   Цитата(Наташа @ 3.09.2021 - 16:24) Я...   3.09.2021 - 18:04
- - Артиша   так получилось, что я читала воспоминания-показани...   3.09.2021 - 19:29
|- - Агата   Цитата(Артиша @ 3.09.2021 - 19:29) т...   4.09.2021 - 0:12
- - Наташа   согласна...такое горе и им с этим всю жизнь жить   3.09.2021 - 19:53


Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 17.06.2025 - 2:34