![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10588 Регистрация: 19.01.2011 Пользователь №: 43481 Награды: 34 Подарки: 311 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Василий Иванович Суриков. "Боярыня Морозова". 1884-1887 годы. Холст, масло. 304 x 587,5 см. Государственная Третьяковская галерея. Василий Иванович Суриков — великий русский исторический живописец, но сказать про него только это недостаточно: в искусстве Сурикова воплотился национальный гений. Значение его творчества осознается не сразу, а лишь с течением жизни, когда человек приобретет опыт, знания, разовьет разум, воспитает в себе душевную мудрость. Постижение искусства Сурикова столь же радостно и сложно, как постижение поэзии Пушкина. Среди картин мастера «Боярыня Морозова» занимает едва ли не главное место. Она была показана впервые на выставке 1887 года в Петербурге, когда Суриков стал уже известным художником, автором «Утра стрелецкой казни» и «Меншикова в Березове». Тем не менее новое произведение вызвало весьма различные отклики. Только три человека оценили картину положительно: писатели В. Короленко, В. Гаршин и художественный критик В. Стасов. Всеобщее признание пришло к ней, как почти ко всякому шедевру, значительно позднее. Когда хотят понять художественное произведение, решают три вопроса. Во-первых, определяют, что хотел сказать автор картиной. Во-вторых, как он высказал свою мысль изобразительно. Третий вопрос: что же получилось? В чем смысл и значение произведения? Постараемся определить задачу Сурикова в картине «Боярыня Морозова». Посмотрим, каков сюжет картины? Обратимся сначала к русской истории трехсотлетней давности. Царь Алексей Михайлович под давлением патриарха Никона провел церковную реформу, которая предписывала некоторые изменения, в том числе и в церковных обрядах. Например, если раньше люди крестились двумя перстами, то теперь нужно было креститься тремя. Подобные нововведения вызвали недовольство в народе, перешедшее в противоборство церковной реформе, нередко доходившее до фанатизма. Произошел раскол. Тех, кто не хотел подчиниться царскому указу, называли раскольниками. Вскоре их начали жестоко преследовать — отправляли в ссылку, бросали в земляные ямы или подвалы с крысами, сжигали живьем. Но раскольники не сдавались, среди них были люди всех слоев населения — от крестьян, нищих и ремесленников до купцов, бояр и князей. Некоторые пользовались широкой известностью и большим влиянием в народе. Именно такой раскольницей стала боярыня Морозова, человек необычайной духовной силы. К тому времени, когда художник писал картину, церковная реформа, так остро воспринятая народом в XVII веке, уже никого не волновала, в том числе и самого художника. Почему же Суриков избрал подобный сюжет? В русской действительности можно найти много примеров, когда люди жертвовали собою ради идеи, что было важнейшей национальной чертой народа. История Морозовой давала возможность выразить и прославить эту черту, тем и привлекла мастера ее трагедия, а вовсе не сутью раскольничьей деятельности боярыни. Таким образом, главной задачей Суриков считал воплощение идеи самопожертвования ради убеждений. Он окружил Морозову различными людьми — взрослыми и детьми, мужчинами и женщинами, боярами и нищими, странниками и монахинями, купцами и ремесленниками, попами и стрельцами,— чтобы показать, как народ относится к подвигу Морозовой. Вторая задача стала не менее грандиозной, чем первая. Соединение двух задач рождало третью — воплотить образ русского народа в трагический, напряженный момент жизни. То, что мы видим на картине, произошло 17 или 18 ноября 1671 г. (7180-го по старинному счету "от сотворения мира"). Боярыня уже три дня сидела под стражей "в людских хоромах в подклете" своего московского дома. Теперь ей "возложили чепь на выю", посадили на дровни и повезли в заточение. Когда сани поравнялись с Чудовым монастырем, Морозова подняла правую руку и, "ясно изобразивши сложение перст (старообрядческое двуперстие), высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше". Именно эту сцену "Повести о боярыне Морозовой" выбрал живописец. На картине Сурикова боярыня обращается к московской толпе, к простолюдинам - к страннику с посохом, к старухе-нищенке, к юродивому, и они не скрывают своего сочувствия вельможной узнице. Так и было: мы знаем, что за старую веру поднялись низы, для которых посягательство властей на освященный веками обряд означало посягательство на весь уклад жизни, означало насилие и гнет. Мы знаем, что в доме боярыни находили хлеб и кров и странники, и нищие, и юродивые. Мы знаем, что люди ее сословия ставили Морозовой в вину как раз приверженность к "простецам": "Приимала еси в дом... юродивых и прочих таковых... их учения держася". Но был еще один человек, к которому в тот ноябрьский день простирала два перста Морозова, для которого она бряцала цепями. Этот человек - царь Алексей Михайлович. Для царя она была камнем преткновения: ведь речь шла не о рядовой ослушнице, а о Морозовой - это имя громко звучало в XVII веке! Кроме эскизов, Суриков исполнил десятки этюдов маслом, акварелью и карандашом. В его работе над картиной наиболее ярко выразился натурный метод. Художник для каждого персонажа искал реальный прототип в жизни, конкретных людей, писал с них этюды и уже по ним изображал фигуру в картине. Иногда быстро находил нужную натуру, чаще на поиски уходило много времени. Он изучал натуру на московских улицах, кладбищах, в церквах и кабаках, но чтобы искать, нужно четко представлять, что тебе нужно. Из воспоминаний Василия Ивановича Сурикова: "Все с натуры писал: и сани, и дровни. Мы на Долгоруковской жили. (Тогда ее еще Новой Слободой звали). У Подвисков в доме Збук. Там в переулке всегда были глубокие сугробы, и ухабы, и розвальней много. Я все за розвальнями ходил, смотрел, как они след оставляют, на раскатах особенно. Как снег глубокий выпадет, попросишь во дворе на розвальнях проехать, чтобы снег развалило, а потом начнешь колею писать. И чувствуешь здесь всю бедность красок. И переулки все искал, смотрел; и крыши где высокие. А церковь-то в глубине картины - это Николы, что на Долгоруковской. (А церковь-то ~ это Николы, что на Долгоруковской. - Церковь Николы на Долгоруковской (ныне Новослободской) улице (1703). Ныне не существует.) Самую картину я начал в 1885 году писать; в Мытищах жил - последняя избушка с краю. И тут я штрихи ловил." Редко бывало, чтобы этюд переносился в холст без изменений, потому что найти в жизни точно такого человека, которого Суриков видел внутренним взором, невозможно. Обычно художник, основываясь на этюде, изменял его в других подготовительных рисунках, иногда по многу раз. Сохранившийся материал показывает, какой гигантский путь прошел Суриков, прежде чем написал картину. Образ боярыни дался Сурикову не сразу: «...я на картине сперва толпу нарисовал, а ее после"... Суриков долго не находил нужную натуру, хотя исполнил несколько этюдов — отдельные головы и сидящие в санях фигуры. Одежда, поза, жест, положение фигуры в санях — все было определено в предварительных работах, не хватало только лица. "... И как ни напишу ее лицо — толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти. Ведь сколько времени я его искал. Все лицо мелко было. В толпе терялось». И этому веришь. Уж слишком ярки и выразительны оказались образы в толпе, и они оттесняли лицо Морозовой. Конечно, можно было пойти по другому пути — несколько притушить напряженную и цветовую активность толпы и тем самым прибавить силы образу боярыни. Но то был выход не для Сурикова. После долгих поисков он наконец увидел лицо одной уральской старообрядки, приехавшей в Москву: «Я с нее написал этюд в садике, в два часа. И как вставил ее в картину — она всех победила». Что значит — победила? Это значит, что сила и значительность образа Морозовой стала выше силы и значительности образов толпы. Могли среди провожающих встретиться люди с таким же накалом духовной стойкости? Безусловно, могли. А почему же художник не показал их в толпе? Надо полагать, по двум причинам. Во-первых, исходя из психологической правды: у пассивного наблюдателя эта стойкость не может проявиться с такой силой, как у человека, которому пришло время решать вопрос жизни и смерти. Во-вторых, если бы художник изобразил в толпе людей, близких по накалу главному образу, то это была бы уже картина не о трагедии Морозовой, а о чем-то другом. ![]() Боярыня Морозова. Этюд. 1886 год. Холст, масло. ![]() Боярыня Морозова. Этюд. 1886 год. Холст, масло. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 311 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 11548 Регистрация: 1.07.2019 Пользователь №: 93570 Из: Россия. Награды: 30 Подарки: 361 Имя: Геннадий. Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Искусство должно быть понятным и конкретным,каким оно задумывалось человеком миллион лет назад.Все остальное безсмысленная мазня обитателей сумасшедшего дома.
-------------------- От осознания необходимости борьбы за свои трудовые права к членству в профсоюзе от профсоюза к диктатуре пролетариата и Советской власти.
„Никто не повинен в том, если родился рабом, но раб, который не только чуждается стремления к своей свободе, но приукрашивает и оправдывает своё рабство, есть внушающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам.“ — Владимир Ильич Ленин -------------------- Подарки: (Всего подарков: 361 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#3
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Боги Сообщений: 65629 Регистрация: 2.04.2015 Пользователь №: 85075 Из: Весь в снегу Награды: 127 Подарки: 1079 Имя: Айя Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Искусство должно быть понятным и конкретным,каким оно задумывалось человеком миллион лет назад.Все остальное безсмысленная мазня обитателей сумасшедшего дома. А соглашусь... Да!!! ![]() В искусстве раньше было разделение на низкое и высокое... К высоким относили портреты и картины с изображением людей, а пейзажи и натюрморты ставили в низы... Таким образом,на картинах, изображающих события, происходящие в,, одушевленном,, мире,, мифологические и библейские герои,, зашифровывались,, и были предназначены нести некую дополнмтнльную нагрузку (информауию) для расшифровки.... ![]() Такое разделение существовало несколько столетий. ![]() И никаких упреков и осуждений... От каждого по способностям, каждому по потребностям. ![]() Но в 19 веке система высоких и низких жанров вдруг вышла из под контроля.. ![]() Даже стали смешивать жанры.. Появились реалисты, которые чихать хотели на прежние правила.. Жае Миле писал деревню и крестьян.., а Густав Курбе, который вообще не вылезал из скандалов посмел вдруг вполне буднично изобразить провинциальные похороны.. Понятно, что чтобы понимать такие их картины не нужно быть экспертом в истории или мифологии,достаточно просто иметь глаза и сердце... Затем пришли импрессионисты..., всё перевернули с ног на голову.. и кричали своим искусством, что между художником и зрителем не должно вообще стоять никаких интеллектуальных кордонов.... Лично я за разнообразие... Ничего не поделаешь, в разные эпохи-рвзное искусство ![]() -------------------- Осторожно—душа!Не подходи—поранишь, убьёт.....
Ссыль для видео https://www.youtube.com/watch?v= Ссыль на фото хостинг форума.. http://pic.tochek.net/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1079 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#4
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 35478 Регистрация: 4.03.2013 Пользователь №: 56767 Награды: 206 Подарки: 1032 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А соглашусь... В искусстве раньше было разделение на низкое и высокое... К высоким относили портреты и картины с изображением людей, а пейзажи и натюрморты ставили в низы... Портреты (а это и есть картины с изображением людей) относились к низкому жанру, а к высокому относились картины на библейские и мифологические темы, везде в Европе, кроме Голландии, где ведущими были пейзажи, натюрморты и бытовые сценки -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1032 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#5
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Боги Сообщений: 65629 Регистрация: 2.04.2015 Пользователь №: 85075 Из: Весь в снегу Награды: 127 Подарки: 1079 Имя: Айя Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Портреты (а это и есть картины с изображением людей) относились к низкому жанру, а к высокому относились картины на библейские и мифологические темы, везде в Европе, кроме Голландии, где ведущими были пейзажи, натюрморты и бытовые сценки Портреты-это портреты... картины с уточнением деталей модели. , а картины с изображением людей-это совсем не портреты)))...особенно, если этих людей много)) ![]() ... Ну и дальше... Ты не по теме все перевернула. ![]() ![]() Я сравнивала то, что сравнивала... И мое сравнение верное Сообщение отредактировал Айя-Софи - 21.02.2022 - 5:44 -------------------- Осторожно—душа!Не подходи—поранишь, убьёт.....
Ссыль для видео https://www.youtube.com/watch?v= Ссыль на фото хостинг форума.. http://pic.tochek.net/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1079 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#6
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 35478 Регистрация: 4.03.2013 Пользователь №: 56767 Награды: 206 Подарки: 1032 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Портреты-это портреты... картины с уточнением деталей модели. , а картины с изображением людей-это совсем не портреты)))...особенно, если этих людей много)) ![]() ... Ну и дальше... Ты не по теме все перевернула. ![]() ![]() Я сравнивала то, что сравнивала... И мое сравнение верное Портрет - это изображение какого то человека или группы (групповой портрет)на картине или фото, все просто Сообщение отредактировал Наташа - 21.02.2022 - 16:16 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1032 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#7
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Боги Сообщений: 65629 Регистрация: 2.04.2015 Пользователь №: 85075 Из: Весь в снегу Награды: 127 Подарки: 1079 Имя: Айя Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Портрет - это изображение какого то человека или группы (групповой портрет)на картине или фото, все просто )))) Нет, портрет-это портрет... Есть разные жанры совсем... и с изображением людей ![]() ![]() ![]() Там даже лица толком не видны...))))) Странно, что ты все время всё путаешь...., как рост Венеры ![]() ![]() Сообщение отредактировал Наташа - 21.02.2022 - 16:17 -------------------- Осторожно—душа!Не подходи—поранишь, убьёт.....
Ссыль для видео https://www.youtube.com/watch?v= Ссыль на фото хостинг форума.. http://pic.tochek.net/ -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1079 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#8
|
|
![]() Старейшина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Небожители Сообщений: 35478 Регистрация: 4.03.2013 Пользователь №: 56767 Награды: 206 Подарки: 1032 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
)))) Нет, портрет-это портрет... Есть разные жанры совсем... и с изображением людей ![]() ![]() ![]() Там даже лица толком не видны...))))) Странно, что ты все время всё путаешь...., как рост Венеры ![]() ![]() Оборжались те, кто ничего не смыслил)) Портре́т (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»[Комм 1], устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности[1], в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии, видео), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет)[2]. Читай википедию хотя бы сегодня какой день смеха "Портрет это портрет" ахахаха -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1032 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 16:40 |