![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Новенький Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Новички Сообщений: 37 Регистрация: 27.11.2009 Пользователь №: 32915 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Довелось однажды почитать статью Л. Н. Толстого с одноимённым названием. Вот цитата оттуда:
Цитата Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: "Короля Лира", "Ромео и Юлию", "Гамлета", "Макбета", я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира. Недоумение мое усиливалось тем, что я всегда живо чувствовал красоты поэзии во всех ее формах; почему же признанные всем миром за гениальные художественные произведения сочинения Шекспира не только не нравились мне, но были мне отвратительны? Долго я не верил себе и в продолжение пятидесяти лет по нескольку раз принимался, проверяя себя, читать Шекспира во всех возможных видах: и по-русски, и по-английски, и по-немецки в переводе Шлегеля, как мне советовали; читал по нескольку раз и драмы, и комедии, и хроники и безошибочно испытывал все то же: отвращение, скуку и недоумение. Сейчас, перед писанием этой статьи, 75-летним стариком, желая еще раз проверить себя, я вновь прочел всего Шекспира от "Лира", "Гамлета", "Отелло" до хроник Генрихов, "Троила и Крессиды", "Бури" и "Цимбелина" и с еще большей силой испытал то же чувство, но уже не недоумения, а твердого, несомненного убеждения в том, что та непререкаемая слава великого, гениального писателя, которой пользуется Шекспир и которая заставляет писателей нашего времени подражать ему, а читателей и зрителей, извращая свое эстетическое и этическое понимание, отыскивать в нем несуществующее достоинство, есть великое зло, как и всякая неправда. Интересно, что до прочтения этой статьи я тоже признавал Шекспира великим драматургом. Толстой камня на камне не оставляет от мифа о величии Шекспира. Сюжеты заимствованы у более ранних авторов, причём переделаны в худшую сторону; язык напыщен и извращен; в каждой драме имеется куча ляпов, на которых, собственно, и построены сюжеты. Интересно было бы выслушать мнения форумчан по этому поводу. Статью Толстого полность можно прочитать здесь -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2490 Регистрация: 19.09.2023 Пользователь №: 105970 Награды: 30 Подарки: 127 Имя: N Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Культурные слои бывают не только в земле, но и в… полу. Полагают, что по этим доскам ступал сам Шекспир. Над средневековыми досками лежит пол 18-19 века, а над ним – современный пол, положенный в 1950-х годах.
В ратуше Святого Георгия в Кингс-Линне, Норфолк, обнаружены оригинальные дубовые половицы XV века. Доски массивные — 15 см толщиной и 30 см шириной — и скреплены деревянными колышками, а не гвоздями, что является признаком средневекового строительства. Доски датировали дендрохронологическим методом, по годовым кольцам, и установили, что эти деревья были срублены в 1417–1430 годах. Ратуша Святого Георгия — старейшая и крупнейшая ратуша в Англии, построена средневековой Гильдией Святого Георгия, религиозной организацией, между 1410 и 1420 годами. Впервые театральное представление в ратуше состоялось в январе 1445 года. После этого организация на протяжении столетия регулярно ставила в ратуше представления на религиозные сюжеты. В 1547 году король Эдуард VI распустил Гильдию Святого Георгия в рамках кампании по ликвидации церковных организаций и конфискации их собственности. Да, была такая кампания в XVI веке, под эгидой протестантской Реформации. Именно тогда ратуша стала постоянно действующим театром. Путешествующие театральные труппы ставили там свои пьесы, и в том числе «Люди графа Пембрука», труппа Уильяма Шекспира, в 1593 году, когда все лондонские театры были закрыты из-за вспышки чумы. Об этом говорят сохранившиеся документы. «У нас есть бухгалтерская книга района за 1592–1593 годы, в которой записано, что район заплатил труппе Шекспира за то, чтобы она приехала и выступила в этом месте», - объясняет Тим Фитцхайэм, нынешний креативный директор ратуши. Ратуша долгое время служила для театральных представлений, а также выполняла функцию таможни, фабрики по производству пуговиц и окружного суда. В 1814 году, наконец, здание продали семье купцов, которая использовала его в качестве склада. В начале 20 века ратушу еще раз продали, на этот раз художникам-оформителям сцен, которые строили там декорации. К концу Второй мировой войны ратуша находилась в ужасном состоянии: в крыше зияли дыры, а одна из стен готова была рухнуть. Здание чуть не снесли, но этого удалось избежать благодаря поддержке тогдашней королевы Елизаветы. Отремонтированную ратушу Святого Георгия официально снова открыли как театр и центр искусств в 1951 году. И вот наконец сейчас реализуется новый проект по превращению театра и окружающих зданий в центр культуры и искусства национального значения. Ремонтные работы начались два месяца назад. «Мы хотели вскрыть этот участок, просто чтобы проверить, просто посмотреть, сохранился ли здесь более ранний пол. И о чудо, мы нашли это», — говорит доктор Джонатан Кларк, эксперт по историческим зданиям. На пару дюймов ниже современного пола обнажились доски, по которым, вероятно, ходил великий драматург. Специалисты считают, что это важное открытие, поскольку это не только самый большой деревянный пол XV века в стране, но и единственная сохранившаяся сцена, на которой выступал Шекспир. » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « -------------------- Presume not that I am the thing I was;
For God doth know, so shall the world perceive, That I have turn'd away my former self; So will I those that kept me company. (с) -------------------- Подарки: (Всего подарков: 127 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 5:46 |