![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 9406 Регистрация: 18.10.2023 Пользователь №: 106180 Из: St.Ленинград Награды: 12 Подарки: 101 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
11 июня 1858 года в Санкт-Петербурге освящён Исаакиевский собор - четвертый по величине купольный храм в мире, построенный архитектором Огюстом Монферраном. На первом месте - Собор Святого Петра в Ватикане. Затем следует Собор Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции.
За 40 лет, пока строился четвертый Исаакиевский собор, на российском престоле сменилось 3 императора (Николай 1, Александры 2 и 1). Только на создание фундамента ушло около 5 лет, в строительстве собора принимало участие около 400 тысяч человек! Он считается самым дорогим храмов в Европе в XIX веке. Всего из казны на Исаакий было потрачено около 23 миллионов рублей, а средняя зарплата рабочего в это время составляла около 25 рублей в месяц. Купол Капитолия в Вашингтоне напоминает Исаакиевский собор - неудивительно, ведь архитектор Капитолия пользовался чертежами Монферрана - ничего-то у них своего. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 101 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 9406 Регистрация: 18.10.2023 Пользователь №: 106180 Из: St.Ленинград Награды: 12 Подарки: 101 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
27 июля 1952 года открыт Волго-Донской канал, позже ему присвоено имя Владимира Ленина.
Первая серьезная попытка создания канала была предпринята на рубеже XVII-XVIII столетий при Петре I. В 1696 году Петр решил соорудить канал между Волгой и Доном, был составлен план канала между Камышенкой и Иловлей, к работе приступили землекопы, но в 1701 году началась война со Швецией, и Петр был вынужден приостановить строительство. Советская власть ещё в 1918 начала рассматривать этот вопрос, но окончательный проект строительства был утвержден в 1948 году. Проект состоял из связанных между собой трех самостоятельных частей: судоходного канала, гидроузла и оросительной системы. В 1948 началось грандиозное строительство - 25 марта 1949-го на стройплощадке был вынут первый ковш земли и 40 месяцев шли круглосуточные работы, а 31 мая 1952 года между 1-м и 2-м шлюзами воды Волги и Дона слились в единый поток. С 1 июня по каналу уже началось движение судов, первым пассажирским стал теплоход «Сергей Киров». -------------------- Подарки: (Всего подарков: 101 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 6:37 |