![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 9411 Регистрация: 18.10.2023 Пользователь №: 106180 Из: St.Ленинград Награды: 12 Подарки: 101 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Последним морским сражением Великой Северной войны было сражение при Гренгаме (это остров в Балтийском море) в 1720 году.
Со шведской стороны там участвовало 5 кораблей, один из них линейный, а со русской около полусотни галер (т.е. небольших гребных судов) под командованием Михаила Голицына. В открытом море у лёгких галер нет шансов против больших артиллерийских судов, но Голицын грамотно отошёл в шхеры. А шведы полезли туда за ним – сначала 2 фрегата сели на мель, а на остальные не могли маневрировать и русские набросились на них и взяли на абордаж. Одну галеру шведы сумели таранить, но солдаты с неё полезли на шведский фрегат и захватили его. В итоге только шведский линкор (который шёл последним) сумел сбежать, а 4 корабля были нами захвачены, ценой сильного повреждения одной галеры и лёгких повреждений ещё пары галер. Одна из больших побед молодого российского флота, а шведы полностью утеряли влияние на Балтийском море! -------------------- Подарки: (Всего подарков: 101 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 9411 Регистрация: 18.10.2023 Пользователь №: 106180 Из: St.Ленинград Награды: 12 Подарки: 101 Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В 1850 году в Санкт-Петербурге был открыт первый стационарный мост через Неву – Благовещенский, который в 1855 году, после смерти Николай 1-го, переименовали в Николаевский, а в 1918 году в мост Лейтенанта Шмидта.
В 1936 году началась реконструкция моста, фактически возведение новой переправы, а чугунные арки, отлитые ещё при царе, убрали в запасники. В Калинине, в начале 1950-х годов, существовал всего один мост через Волгу - Староволжский, очень узкий. Поэтому приняли решение построить ещё один мост (имени Калинина), но горожане сразу же прозвали его Нововолжским. Вспомнили про пролёты моста Лейтенанта Шмидта и 3 ноября 1956 года был открыт для движения новый мост, со старыми пролетами. Удивительный факт: пролёты моста функционировали в 5 городах (Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград, Калинин и Тверь) и на 5 мостах (Благовещенский, Николаевский, Лейтенанта Шмидта, имени Калинина, Нововолжский). -------------------- Подарки: (Всего подарков: 101 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 15:55 |