![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1411 Регистрация: 30.09.2022 Пользователь №: 103841 Из: С-Петербург Награды: 17 Подарки: 186 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если кому интересно было бы лучше понять мое мировоззрение, у вас есть такая возможность. Буду выкладывать сюда разное, что показалось интересным. ![]() Поскольку астрология исходит из взгляда на мир как на единство, то его лучше всего понять с помощью квантовой концепции мира, которая ведь в самой своей основе предполагает акаузальную взаимосвязь, зависимость объекта наблюдения от наблюдателя и единство мира. Во-вторых, в квантовой механике объекты не могут быть постоянно зафиксированы в точных пространственно-временных координатах. Например, сильно коррелированные (взаимосогласованные) системы частиц, которые тщательно изучаются в экспериментах, связанных с неравенством Белла, как представляется, демонстрируют мгновенное взаимодействие между своими частями. Иначе говоря, то, что происходит, скажем, в одной части лаборатории, мгновенно влияет на то, что происходит на другом ее конце, и наоборот. Удивительно, но такая корреляция не ослабевает и с увеличением расстояния между частицами, то есть не является причинной связью. Между такими двумя системами не происходит обмен энергией или информацией5. Можно было бы рассказать гораздо больше об этом глубоко загадочном явлении, чем это возможно сейчас, но я бы хотел дать следующую его краткую характеристику. Феномен нелокальности демонстрирует, что взаимосвязь между частями является более фундаментальной и более реальной, чем отдельность и определенность [isolated identity] самих частей. С точки зрения астрологии мы тут могли бы сказать, что наше взаимодействие с Космосом является более фундаментальным, более реальным, чем наше индивидуальное существование [isolated existence]. В-третьих, квантовые объекты не имеют четко определенных свойств, которые бы не зависели от процесса наблюдения. Здесь речь не просто о том, что наше наблюдение этих микроскопических систем нарушает их состояние, — но о том, что их состояние уже по самой своей природе [intrinsically] неопределённо, еще до всякого наблюдения. Другими словами, мы сами должны участвовать в <окончательном> определении мира через наше наблюдение. Астрологически мы здесь могли бы сказать, что, например, транзит – это не полностью определенная сущность, но скорее возможность опыта, активированная через наше участие в этом транзите. Удивительно, но квантовая концепция мира – это не просто следствие из общепризнанной чисто математической формулировки. Другие концепции и эксперименты, не связанные с квантовой механикой, показывают, что природа настолько глубоко акаузальна и нелокальна, что любые будущие теории, альтернативные квантовой механике, должны будут точно так же включать в себя нелокальные связи, которые работают без обмена энергией или информацией между частями коррелированной системы, то есть безо всяких причинных связей. Это удивительный факт, который должен играть центральную роль в любых подходах к пониманию природы в целом и к пониманию астрологии — в частности. И это очень далеко от картезианско-ньютоновых представлений, которые лежат в основе современных попыток обнаружить чисто физический механизм астрологических влияний. Если требуется более полное изложение этих идей, чем я могу себе здесь позволить, то могу порекомендовать свою книгу. [Прим. Мэнсфилда. Victor Mansfield, Synchronicity, Science, and Soul-Making, (Chicago, IL: Open Court Publishing, 1995)] Мне бы хотелось завершить эту дискуссию словами о том, что хотя квантовая механика и не может предложить физического механизма для астрологических влияний, все же мы можем черпать вдохновение из глубокого единства, наблюдаемого в квантовой механике, не претендуя на то, что это единство <исчерпывающе> объясняет эффективность и астрологии [Прим. Мэнсфилда. William Keepin takes such a position in his article «Astrology and the New Physics: Integrating Sacred and Secular Sciences, The Mountain Astrologer, August/September, 1995, p. 12]. Плотин, великий неоплатоник второго века (поправка — третьего века н.э.; годы его жизни — 205-270 гг. — А.Ш.), задолго до квантовой механики предложил акаузальное понимание астрологии в своем прекрасном трактате под названием «Являются ли звезды причиной?» [Прим. Мэнсфилда. Plotinus: The Enneads, translated by Steven MacKenna (Burdett, NY: Larson Publications, 1992)]. В этой работе он доказывает, что звезды являются знаками, вестниками (announcers) или символами, но не причинами нашей судьбы. К сожалению, эта идея не была по-настоящему понята, что мы можем видеть на старой гравюре. Возможно, это нейтрино виноваты. «Эта дисциплина учит нас, что законы природы не нуждаются в причинности, — вот важный урок для астрологии». Ср. с высказыванием Аврелия Августина: «Чудеса не противоречат законам природы, а противоречат лишь тому, что мы знаем о ней». Взято отсюда: http://astrologic.ru/library/history5.htm -------------------- Вот пришла вот ушла... Сам знаешь кто
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 186 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1411 Регистрация: 30.09.2022 Пользователь №: 103841 Из: С-Петербург Награды: 17 Подарки: 186 Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
![]() Что такое антиконсьюмеризм? Это теория и философия поведения, противопоставляющая себя доминирующему в обществе массового производства и массового потребления стремлению к неограниченному потребительству, предполагающая ограниченное потребление в необходимых для адекватного существования объемах. Суть можно выразить следующим утверждением: Для счастья и благополучия человеку не обязательно постоянно покупать ненужные товары ради статуса, удовлетворения эгоизма, по причинам навязывания рекламодателями. Есть разумный минимум, которого достаточно, чтобы жить и функционировать в социуме, а все излишки только обогащают капиталистов, которые никак не могут остановиться в накоплении материальных ресурсов. Концепция зародилась еще на излете 19 века. Американский футуролог, философ и социолог Т. Веблен в книге «Теория праздного класса» показал, что состоятельные представители рода людского совершают покупки не ради нужды, а из-за желания «выпендриться». Так называемое демонстративное потребление уже в то время имело место. Сегодня же неразумное потребление человека, выражаемое в покупках необязательной продукции, связано с общественным и экономическим давлением, оказываемым идеологами постиндустриального общества. Если 100 лет назад демонстративное потребление было свойственно верхушке общества, то сегодня каждый стремится приобрести изделие известного бренда только для того, чтобы не выбиваться из общей массы. Казалось бы, кто хочет, тот пусть себе и потребляет. Мне же это не мешает, да и сам я никогда не клюну на уловки рекламщиков! Но все несколько сложнее: мы живем, работаем и проводим досуг в рамках социума. Здесь нас оценивают, признают, коммуницируют с нами. Если вы не такой как все, то будете считаться изгоем, отщепенцем. А это дискриминация. Ее причина: уловки и техники современного маркетинга вкупе с идеологией потребительства. Да, закон защищает нас от недобросовестных предпринимателей, которые руководствуются чисто экономическими интересами. Но с другой стороны, мы никак не ограничены от воздействия рекламы, идеологии навязывания потребления. Более того, используемое производителями запланированное устаревание товаров вынуждает нас идти в магазин вновь и вновь. Продукция долгосрочного использования (которая просто на основании логики должна функционировать долго) ломается и устаревает будто по расписанию. Несмотря на большое разнообразие предлагаемой продукции, самые мощные марки становятся признаком нормальности индивида в обществе. Это размывает различия между людьми, сводя их к сингулярности черной дыры капитализма. ![]() Например, рынок наполнен множеством смартфонов. Так почему же все хотят купить iPhone? Это касается практически любой отрасли промышленности и сферы экономики. Есть товары-фавориты, наиболее интенсивно продвигаемые и навязываемые социуму. Как итог: почти все носят одно и то же, пользуются одинаковыми товарами, однотипно развлекаются. И где тут индивидуальность? Потребности человека не имеют границ (более точно – жадность человеческая не знает предела), тогда как планета Земля и ее ресурсы вполне себе истощимы. «Высасывание» ресурсов движется нарастающими темпами, а новым появиться неоткуда. Мало того, что население Земли непомерно растет, так еще и уровень потребления безмерно увеличивается. Консьюмеризм (consumerism, консумеризм) влечет за собой смену моральных установок в обществе. Сегодня вас оценивают не за знания, открытия, вклады в науку и культуру. Как говорится в одной рекламе: «Ты – то, что ты ешь». Расширяя этот тезис, приходим к выводу: ваша значимость растет по мере того, насколько глубоко вы погрузились в идею потребительства. Чем сильнее вы соответствуете канонам общества потребления, тем выше вас статус в глазах других представителей социума. Мы стали потреблять не потому, что это необходимо, а потому, что можем себе это позволить. Потому что нас к этому принуждает пропаганда и реклама. Немаловажно и то, что наше положение в обществе и оценка другими его членами напрямую зависят от уровня потребления. Если мы не носим модную одежду, не пользуемся навороченными гаджетами, не тратим средства на досуг и удовольствия, нас могут посчитать странным, нетипичным участником социума. А от таких стараются держаться на расстоянии. Потребительство как жизненная установка ведет к масштабным проблемам: Загрязняется среда отходами (страны Африки тому яркий пример, где средняя продолжительность жизни не превышает 30 лет. Это связано в том числе с тем, что отходы цивилизации направляются туда, создавая неблагоприятный фон); Выбросы в атмосферу (заводы понижают выбросами уровень озонового слоя, что приводит к увеличению утрафиолетового фона, приводящего к болезням, ухудшению здоровья, сокращению жизни); Разрушение экосистем (вырубка лесов, опустошение водоемов и др. уничтожают всю экосистему региона. Флора и фауна численно сокращаются). https://ratenger.com/economics/antikonsyumerizm-chto-eto/ -------------------- Вот пришла вот ушла... Сам знаешь кто
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 186 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 1:32 |