![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2723 Регистрация: 8.03.2008 Пользователь №: 17268 Из: Карелия Награды: 6 Подарки: 0 Имя: Сашок Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Здесь постим новости о вооружении, т.е., к примеру, кто кому какое вооружение продаёт, стоимость и сколько производится; выставки вооружений (где проходит и что представлено); новейшие разработки ещё не вошедшие в производство и всё такое...
*********** «Сухой» планирует экспортировать вооружений на $10-15 млрд за 10 лет Российская авиастроительная фирма «Сухой» планирует в течение следующих 10 лет экспортировать военного оборудования на $10-15 миллиардов, заявил глава компании Михаил Погосян. «В течение следующих 10 лет мы экспортируем военного оборудования на сумму от 10 до 15 миллиардов долларов», заявил он телеканалу Russia Today. Касаясь задержки выпуска своего самолета Sukhoi SuperJet 100, Погосян отметил, что в этом проекте отставаний больше не будет. Он заявил, что последняя задержка произошла по «причинам, неподвластным нам». Погосян подтвердил, что в понедельник будет объявлено о новых заказах на гражданскую и военную авиатехнику. -------------------- ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ... ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2723 Регистрация: 8.03.2008 Пользователь №: 17268 Из: Карелия Награды: 6 Подарки: 0 Имя: Сашок Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Почему так часто стали падать МиГи?
17 октября под Читой разбился истребитель МиГ-29 российских ВВС. Выживший пилот был доставлен в госпиталь. Обошлось без жертв - машина упала в болотистой местности в 40 километрах от города. Причиной военные назвали отказ системы выпуска закрылков. Впрочем, это происшествие с МиГами - не первое в нынешнем году... ![]() Разбившийся под Читой МиГ-29. Для советской авиации МиГ-29 - машина без преувеличения знаковая. Самолет был разработан 30 лет назад и фактически позиционировался как ответ американскому тактическому истребителю F-16, обладавшему весьма внушительными по тем временам характеристиками. В конкурсе на разработку, помимо ОКБ "МиГ", также участвовали не менее именитые конкуренты - ОКБ Сухого и ОКБ Яковлева. Основной задачей, возлагавшейся на новый самолет, было обеспечение противовоздушной обороны небольших территорий, стратегически важных объектов и войсковых групп. Модель, представленная конструкторами ОКБ "МиГ", обладала не только высокой маневренностью, но и уникальными характеристиками системы управления вооружением. В частности, на МиГ-29 был реализован специальный режим "ближний бой". То есть потенциальная цель, вошедшая в специальную зону, "захватывается" радиолокационным или оптико-электронным комплексами и высвечивается на индикаторе на лобовом стекле. Благодаря этому самолет способен с высочайшей точностью атаковать как видимые, так и невидимые цели. Причем практически в любых метеоусловиях. Самое большое преимущество МиГ-29 перед машинами аналогичного класса - так называемая нашлемная система целеуказания и ракеты ближнего боя с широкоугольной головкой самонаведения (самолет способен нести до 6 таких ракет). Эти качества делали МиГ-29 весьма опасным соперником. Характерно, что даже бывший начальник управления ВВС США признал, что "миллиарды долларов, потраченные на разработку F-4 и F-15, ничего не стоят в ближнем бою с противником, имеющим ракету с широкоугольной головкой и нашлемной системой целеуказания". В 1995 году американские военные даже вели переговоры о приобретении этой ракеты для вооружения истребителей F/A-18 и F-15. Обсуждался также вопрос о программах совместных исследований ГМКБ "Вымпел" и американских фирм по их технологиям и конструированию. Факты весьма показательные, поскольку "потенциальные противники" весьма нечасто совместно работают над оружием, которое гипотетически может быть направлено друг против друга. Характерно, что своеобразная "гонка" между советскими и американскими конструкторами, занимавшимися разработкой самолетов этого класса, продолжалась не одно десятилетие. И своеобразную точку в этой бескровной борьбе поставили именно наши соотечественники, разработавшие в конце 80-х истребитель-перехватчик Су-30. Это заставило американцев отказаться от дальнейшей модернизации F-15 и взяться за разработку принципиально новой модели - F-22. Первый полет МиГ-29 был совершен 6 октября 1977 года, а серийное производство началось 1982 году на базе московского завода №30 ("Знамя труда"). В ВВС СССР самолеты начали поступать в августе 1983 года, а первой зарубежной страной, закупившей этот самолет, стала Индия. Несмотря на солидный возраст, МиГ-29 и сегодня остается одним из лучших в своем классе. Существует множество модификаций этого самолета, начиная с учебно-боевых, заканчивая палубными и экспортными. Последние, к слову, долгое время комплектовались ракетами с ухудшенными характеристиками. Сегодня МиГ-29 стоит на вооружении около 30 стран, причем он успел "отметиться" во многих известных войнах и локальных конфликтах. Правда, в некоторых случаях достойно проявить себя так и не смог. Так, во время войны в Персидском заливе в 1991 году иракская армия обладала примерно сорока МиГ-29, считавшимися самыми современными самолетами ВВС этой страны. В первую же ночь войны, согласно свидетельствам американских пилотов, иракский МиГ-29 случайно сбил своего же товарища. Именно этому самолету также приписывают победу в воздушном бою над британским "Торнадо". Правда, доподлинно это не доказано. Самолет с таким серийным номером числится пропавшим, а официальные источники не подтверждают, но, вместе с тем, и не опровергают факт его уничтожения иракцами. По иронии судьбы, в эфиопско-эритрейской войне 1998-2000 годов в африканском небе по разные стороны баррикад встретились самолеты двух известных советских конструкторских бюро. Причем партию МиГ-29 Эритрея закупила практически в то же время, когда Эфиопия приобрела в России Су-27. Победителем в этом противоборстве стали не МиГи, а "сушки", сбившие, по различным оценкам, 3 или 4 самолета противника. Таким образом, Эритрея потеряла не только часть спорных территорий, но и новую военную технику. Впрочем, сложно сказать, что же на самом деле сыграло в этом решающую роль - техническое превосходство или уровень подготовки летчиков. Показательно, что падение МиГ-29 под Читой - не первое в этом году. 12 февраля на аэродроме "Жетыген" в Казахстане разбился учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ Вооруженных сил этой страны. Правда, в отличие от российского коллеги, один из казахстанских пилотов погиб. В момент катапультирования на 12-й минуте полета самолет резко накренило влево, и выстрел кресел произошел в сторону земли. Второй пилот отделался переломом ноги. Катапультирование происходило на высоте всего 100-150 метров, поскольку летчики до последнего пытались спасти машину. Это происшествие казахские военные расследовали совместно с россиянами и пришли к выводу, что причиной катастрофы стали неполадки в системе электроснабжения. То есть во время полета отказал блок регулирования и защиты, произошло снижение напряжения и, как следствие, снизилась тяга правого двигателя, из-за чего продолжать полет было невозможно. Этот инцидент специалисты назвали "непрогнозируемым". И, что характерно, признали, что оба двигателя находились в отличном состоянии. Всего двумя неделями ранее, 29 января 2008-го, МиГ-29 потеряли ВВС Азербайджана - самолет упал в Каспийское море в 60 километрах от побережья. Пилоты Фахраддин Аскеров и Афган Асланов погибли. Причины этого инцидента назывались самые разные. Некоторые эксперты утверждали, что самолет упал из-за сложных метеоусловий, другие ссылались на недостаточную подготовку пилотов, а также солидный возраст самолета. И уж совсем интересен тот факт, что до этого машина была отремонтирована и модернизирована на украинском авиаремонтном заводе, тогда как разработчики категорически советуют доверять эту работу только своим специалистам. Там же, кстати, успел побывать на ремонте и казахстанский истребитель. Из всех трех эпизодов, произошедших в этом году с МиГ-29, российский, если можно так выразиться, наиболее удачный. Машину, конечно, спасти не удалось, зато пилот остался жив. Он же, кстати, и сообщил причину инцидента - отказ системы выпуска закрылков. Закрылки - это только на первый взгляд не самая значительная часть самолета. В убранном состоянии они являются продолжением поверхности крыла, а в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Они используются для улучшения несущей способности крыла во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также при полете на малых скоростях. При выпуске закрылков увеличивается кривизна профиля и, в некоторых случаях, площадь поверхности крыла, а следовательно, и подъемная сила. Впрочем, если для некоторых моделей самолетов поломка закрылков - случай фатальный, для иных посадка без них допускается даже техническими характеристиками. И тому есть практическое подтверждение. Так, в августе 2006 года пилотам авиакомпании "Сахалинские авиатрассы" удалось посадить Boeing 737 с заблокированными закрылками в аэропорту Южно-Сахалинска. Пилоты были готовы к этому, поскольку летный состав этой авиакомпании каждые полгода проходит тренировку на тренажере в США, где отрабатываются действия экипажа в особых случаях. Впрочем, когда речь идет о военной технике, ситуация может быть совсем иной. Делать какие-либо выводы по поводу падения МиГ-29 пока рано, поскольку расследованием происшествия пока еще только занимается специальная комиссия. Ей, в частности, предстоит расшифровать данные так называемого "черного ящика", который был найден в районе падения самолета. Но все же до сих пор точно не ясно, приостановлены ли полеты этого типа самолетов. Одни источники утверждают это, другие - категорически опровергают. Впрочем, если действительно приостановлены, то возникает вполне резонный вопрос - каким образом МиГ-29 вернутся из Белоруссии, где они представляют российскую авиацию на совместных учениях "Осень - 2008"? -------------------- ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ... ![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 18:49 |