IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Иудаизм.
Хаим
сообщение 14.07.2009 - 15:16
Сообщение #1


Местный
**

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 210
Регистрация: 5.07.2009
Пользователь №: 28615

Награды: 1
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   8  

Иудаи́зм, иуде́йство (греч. Ἰουδαϊσμός, «еврейская религия», от имени Иеhуды, сына библейского патриарха Яакова(Исраэля); ивр. יהדות‎, яhадут ).
Сам термин Иудаизм возникает после Вавилонского пленения в V в. до н. э., когда это колено осталось "народообразующим" среди колен Израиля.




ПАТРИАРХИ: АВРААМ, ИЦХАК И ЯАКОВ

Три основоположника иудаизма - это Авраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков. Б-г является Аврааму и приказывает: "Уйди из страны твоей, от родни твоей и от родного дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим..." (12:1 - 2). Тора нигде не объясняет, почему Б-г избрал для этой миссии Авраама. Но еврейская традиция объясняет это тем, что он был первым монотеистом со времен Ноаха. Еврейская легенда учит, что отец Авраама Терах содержал лавку по продаже идолов. Однажды, когда отец уехал и Авраама оставили в лавке, он молотом разбил всех истуканов, кроме самого большого, а затем вложил молот в руку уцелевшего идола. На вопрос рассерженного отца Авраам ответил, что большой идол рассердился на других идолов и разбил их. "Ты же знаешь, что эти идолы не могут двигаться", - закричал отец. "Если они не могут защитить сами себя, - ответил Авраам, - значит, мы выше их. Почему мы тогда должны им поклоняться?" Б-г ясно дал понять, что ожидает от Авраама и его потомков великих дел: "Авраам ведь должен стать народом великим и могучим, и им благословятся все народы земли. Ибо Я избрал его, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Г-сподень, творя добро и правосудие" (18:18 - 19). Наследием Авраама и стал этический монотеизм - вера в то, что для человечества существует единый Б-г и что Его главная забота - чтобы люди вели себя нравственно. В одном известном случае, когда Б-г, казалось бы, поступает не вполне справедливо, Авраам упрекает Его: "Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?" (18:25; см. "Сдом и Амора"). Трагедия всей жизни Авраама состояла в бесплодии его жены Сары. В конце концов он взял в наложницы ее прислужницу Гагар, и у них рождается сын Ишмаэль. Только через 13 лет Сара родила Ицхака. Характер Авраама в Библии очерчен ясно, зато Ицхак выглядит весьма пассивной фигурой. Возможно, его "заторможенность" - результат психологической реакции на почти состоявшееся приношение его в жертву на горе Мория собственным отцом (см. "Жертвоприношение Ицхака"). Он, очевидно, не склонен к самостоятельным решениям. Жену Ривку ему находит и приводит к нему отцовский слуга Элиэзер. Именно Ривка, а не сам Ицхак приходит затем к выводу, что продолжить религиозную миссию их рода способен младший сын Яаков, а не первенец Эсав. Ривка настаивает на своем, и Яаков становится вождем следующего поколения. Жизнь Яакова во многом трагична. Его хочет убить брат Эсав (см. "Руки, руки Эсава"), и Яаков бежит к своему дяде Лавану, влюбляется в младшую дочь Лавана Рахель, но Лаван заставляет Яакова сначала взять в жены ее старшую сестру Лею. Позже Рахель, которую Яаков горячо любит, умрет при родах их второго сына. Еще несколько лет спустя другие сыновья Яакова продают первенца Рахели Йосефа в рабство (см. "Иосеф и его братья") и сообщают отцу, что его любимца растерзали дикие звери. Жалость к самим себе - отнюдь не характерная черта библейских героев. Но когда фараон спрашивает Яакова, сколько ему лет и Яаков сетует: "Немноги и злополучны были дни жизни моей" (Брейшит, 47:9) - это психологически достоверно. Яаков производит на свет 12 сыновей (от которых происходят все евреи),а также дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиля делится между 12 коленами - племенами, родоначальниками которых стали сыновья Яакова. В глазах евреев патриархи - не отдаленные и смутные исторические фигуры, но часть их повседневной религиозной жизни. Молитва "Амида", которая произносится трижды в день, начинается так: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова". Патриархи дожили до глубокой старости - Авраам до 175 лет, Ицхак до 180, Яаков до 147.

АДАМ И ХАВА. САД ЭДЕНА

Первая глава Торы описывает сотворение мира Б-гом. Цель книги Брейшит - не научное изложение истории мира, но утверждение мысли о том, что природа, которую в древности обожествляли и ей поклонялись, создана Б-гом. В целом библейский взгляд на творение оптимистичен. Тора постоянно повторяет, рассказывая о сотворении Б-гом мира: "И увидел Б-г, что (это) хорошо" (1:10, 12, 18, 21, 31). На шестой день творения Б-г создал первого человека, Адама, чье имя стало на иврите обозначением человека вообще. Еще Джон Мильтон заметил, что самое первое слово Б-га "нехорошо" относилось к одиночеству Адама. "Нехорошо быть человеку одному", - сказал Он, - сделаю ему подмогу, соответственную ему" (2:18). Б-г погрузил Адама в глубокий сон, взял у него "одно из ребер его" (из самого иврите кого текста неясно, что именно это было, - вполне вероятно, что "ребро" тут означает "грань", "сторону", "часть сущности") и сотворил из него первую женщину, Хаву (Еву). Самая первая из 613 заповедей Торы адресована этой rtape: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и овладейте ею" (1:28). Адам и Хава обитали в раю, в месте, известном как Эденский сад. Б-г заботится обо всех их потребностях, запрещая только одно: они не должны есть плоды с древа познания добра и зла. Хитрый и до странности болтливый змий говорит Хаве, что если она попробует плод с древа познания, то станет столь же всезнающей, как и сам Б-г: "Но знает Б-г, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши и вы будете как великие, знающие добро и зло" (Брейшит, 3:5). После небольшого колебания Хава ест плод с этого дерева (кстати, нет причин предполагать, что это было именно яблоко) - и затем уговаривает Адама также отведать его. Б-г недоволен. Он попросил эту пару выполнить лишь одну заповедь, лишил их только одной вещи во всей Вселенной, но они не послушались. Его наказание стало суровым: Адам и Хава были изгнаны из рая, они стали смертными. Адам теперь был должен в поте лица работать, чтобы обеспечить свою жизнь, а Хава - подчиняться мужу и в муках рожать детей. В христианской теологии вся эта история с неповиновением была объявлена первородным грехом, которым отмечено с рождения все человечество. Но евреи никогда не трактовали ее подобным образом. Это, безусловно, был вызов, и, поскольку люди нарушили Б-жью заповедь, это был грех. Но мысль о том, что каждый ребенок рождается уже запятнанным этим грехом, чужда иудаизму. Несмотря на строгое наказание, Адам прожил более девятисот лет, и потомки его и Хавы постепенно заселили всю землю. Еврейская традиция подчеркивает, что все люди происходят от этой пары, это - основа убежденности Библии в том, что все люди, независимо от расы и религии, - братья и сестры.

ПРАМАТЕРИ: САРА, РИВКА, РАХЕЛЬ И ЛЕЯ

Многим Библия неоправданно кажется книгой, ставящей женщин в неравноправное положение. Но четыре праматери иудаизма - Сара (жена Авраама), Ривка (жена Ицхака), Рахель и Лея (жены Яакова) действуют ничуть не менее активно, чем их мужья. Например, Сара хотела прогнать из своего дома служанку Гагар и ее сына Ишмаэля. Авраам был очень опечален и отказывался дать свое согласие. Но тут вмешался Б-г: "Все, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее" (Брейшит, 21:12). Ниже Тора поясняет, что Ривка глубже прозревает характер и судьбу своих сыновей Эсава и Яакова, чем ее муж Ицхак (Брейшит, 27). Великая трагедия первой праматери Сары - ее бесплодие. Когда ангелы сообщают 99-летнему Аврааму, что его 90-летняя жена скоро родит ребенка, Сара слышит это и смеется, говоря себе: "После того, как я состарилась, будет у меня молодость? Да и господин мой стар" (18:12). Ниже Б-г говорит Аврааму: "Отчего это смеялась Сара, сказав: "Неужели я действительно рожу, ведь я состарилась?"" Характерно, что Б-г передает лишь часть слов Сары, опустив замечание о том, что Авраам также слишком стар, чтобы иметь детей. Талмуд делает из этого многозначительного умолчания Б-га вывод - ради сохранения мира между людьми иногда допустимо говорить только часть правды (Йева-мот, 656). В память о смехе Сары ее сын и получает имя Ицхак (Ицхак - "будет смеяться"). Вторая праматерь, жена Ицхака Ривка, славится своей чрезвычайной добротой. Когда слуга Авраама Элиэзер отправляется на поиски жены для Ицхака, он просит Б-га о знамении: "Я стою у источника воды и дочери жителей города выходят черпать воду. Пусть же девица, которой я скажу: "Наклони кувшин твой, и я напьюсь", и она скажет: "Пей, я и верблюдов твоих напою", - ее определил Ты рабу Твоему Ицхаку" (Брейшит, 24:14). Четырьмя стихами ниже, к великой радости Элиэзера, именно такой ответ и даст Ривка. Благословение, которым проводила семья Ривку, когда она отправилась с Элиэзером к Ицхаку, - "Сестра наша! Да станешь ты (через своих потомков) тысячами десятков тысяч" - по сей день произносится раввинами на еврейских свадьбах. Сын Ицхака и Ривки Яаков становится третьим патриархом, а его первые две жены Лея и Рахель - третьей и четвертой праматерями. Хотя Рахель много лет страдала бесплодием и умерла при родах своего второго сына Биньямина, все-таки менее счастливой кажется жизнь Леи. Библия отмечает, что Рахель "красива станом и красива видом", сообщая в то же время о "слабых глазах" ее сестры (Брейшит, 29:17). Хотя не вполне ясно, что означает последнее, мы знаем, что Яаков не имел желания жениться на Лее. Рахель была единственной женщиной, которую он любил. Однако во время свадебной церемонии отец Леи Лаван закрыл ее лицо густой вуалью, и к тому моменту, как Яаков понял, что перед ним другая сестра, он был уже женат. Неделей позже Яаков берет Рахель в качестве второй жены. Тора всеми средствами подчеркивает, как сильно страдала Лея, сознавая себя нелюбимой женой. Каждый раз, рожая ребенка, она надеялась, что отношение Яакова к ней изменится. Когда появился старший сын Реувен, она заявила: "Теперь будет любить меня мой муж" (Брейшит, 29:32). Но эта надежда, очевидно, не сбылась, потому что после рождения следующего сына она сказала: "Г-сподь услышал, что я нелюбима, и дал мне и этого". При рождении третьего она все еще надеется: "Теперь-то муж мой прильнет ко мне, ибо я родила ему трех сынов", когда родился четвертый сын, она или уже почувствовала себя любимой, или полностью отчаялась, потому что сказала лишь: "Сей раз я восхвалю Г-спода". Неудивительно, что сыновья Леи невзлюбили первенца Рахели, Йосефа. Рахель умирает при рождении Биньямина, по дороге в Бейт-Лехем, неподалеку от Рамы. В еврейской традиции она стала воплощением материнской любви. Когда в 586 году до н.э. был разрушен вавилонянами Храм и изгнанные евреи проходили мимо ее могилы, пророк Ирмеягу произнес: "Слышится голос в Раме, вопль (и) горькое рыдание: Рахель оплакивает сыновей своих; не хочет она утешиться о детях своих, ибо не стало их" (Ирмеягу, 31:15). Свидетельством непреходящего значения патриархов и праматерей служит тот факт, что их имена - Авраам, Ицхак, Яаков, Сара, Ривка, Рахель и Лея - остаются самыми употребительными именами, которые дают еврейским детям.

У кого есть вопросы по Иудаизму, задавайте, постараюсь ответить.

ps. Обсалютно на все вопросы дать ответы не смогу т.к. в моём возрасте знать обсалютно всё об Иудаизме невозможно.

Сообщение отредактировал Хаим - 14.07.2009 - 15:17


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Хаим
сообщение 14.07.2009 - 16:36
Сообщение #2


Местный
**

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 210
Регистрация: 5.07.2009
Пользователь №: 28615

Награды: 1
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   8  

Мессия / Машиах. Мессианизм.

Евреи долго скептически относились к предсказанию неминуемого прихода Мессии (Машиаха). Рабан Йоханан бен Закай (I в.) сказал: «Если ты держишь в руке саженец и тебе говорят, что пришел Машиах, сначала посади саженец, а потом иди встречать Машиаха».

Однако вера в Машиаха и в эру Машиаха так глубоко укоренилась в еврейской традиции, что из 13 Догматов веры Рамбама самым известным стало: «Лнимаамин, я всем сердцем верю в приход Машиаха, и хотя он может задержаться, я буду ждать его каждый день». В концлагерях, говорят, многие евреи пели "ани маамин", направляясь в газовые камеры.

С одной стороны, иронические шутки и скепсис, с другой — горячая вера. Каков же взгляд иудаизма на Машиаха?

Традиция утверждает пять самых важных вещей относительно Машиаха. Он будет происходить из рода царя Давида, завоюет суверенитет над землей Израиля, соберет евреев с четырех сторон света, восстановит полное соблюдение Торы и, наконец, принесет мир миру. Касаясь более трудных задач, некоторые пророки предсказывали (например, в видении Йешаягу), что в эру Машиаха волк возляжет рядом с ягненком и телец со львом (Йешаягу, 11:6). Рамбам полагал, что язык Йешаягу метафоричен (например, враги евреев, отождествляемые с волком, не будут их угнетать). Веком позже Рамбан отверг рационализм Рамбама и утверждал, что Йешаягу имел в виду именно то, что говорил: во времена Машиаха даже дикие звери станут ручными и кроткими.

Вера евреев в грядущее царствование Машиаха долго отличала их от христиан, которые верили, что Машиах уже пришел в лице Йешуа. Евреи не признали претензий Йешуа на мессианство потому, что он не принес миру мир, как обещал Йешаягу: «И народ не поднимет меч против народа и не будут они больше знать войн» (Йешаягу, 2:4). Вдобавок Йешуа не помог евреям достичь политического суверенитета и не защитил их от врагов.

Веком позже Йешуа немало евреев пошло за новым предполагаемым Машиахом Бар-Кохбой на восстание против римлян. Результат был катастрофическим, евреи разгромлены. В 1665 — 1666 гг. многие евреи верили, что Шабтай Цви, турецкий еврей, и был Машиахом, и думали, что турецкий султан отдаст ему Эрец-Исраэль. Вместо этого султан пригрозил Шабтаю казнью, и «Машиах» спасся только переходом в ислам.

Современный реформистский иудаизм давно не ждет индивидуального Машиаха, который должен усовершенствовать мир. Вместо этого реформисты говорят о будущем, в котором приведут к воцарению утопии человеческие усилия, а не Б-жественный посланец. Подобные идеи оказали влияние на многих неортодоксальных евреев: известное притяжение евреев к либеральным и левым политическим течениям, возможно, своего рода секулярная попытка прийти к мессианскому веку.

В сознании традиционных евреев вера в персонального Машиаха заняла в последние годы центральное место. В 1950 — 1960-х гг., когда я учился в йешиве во Флэтбуше, там почти не говорили о Машиахе. Но сегодня движение любавичских хасидов делает заметный акцент на скором явлении Машиаха. На собраниях их молодежной организации дети поют: «Мы хотим Машиаха сейчас».

Одновременно вопрос о Машиахе приобрел особое значение для многих религиозных сионистов в Израиле, особенно для учеников раби Кука. Почву для возрождения интереса к Машиаху подготовила Шестидневная война 1967 г., в ходе которой Израиль освободил Старый город Иерусалима и впервые за последние два тысячелетия установил еврейское правление в пределах предписанных Библией фаниц Израиля.

Хотя мессианская идея давно вдохновляет евреев и заставляет их работать ради тикун олам (совершенствования мира), но трезвое прочтение еврейской истории указывает, что, когда евреи думают, что Маши-ах вот-вот прибудет, результаты обычно катастрофические. В 1984 г. было арестовано религиозное еврейское подполье. Среди прочего они планировали взорвать мечеть в Иерусалиме, чтобы освободить Храмовую гору и восстановить Храм. Такая акция могла спровоцировать джихад (священную войну) мусульман против Израиля, но некоторые члены подпольной группы этого и хотели, считая, что мировая афессия против Израиля заставит Б-га немедленно послать Машиаха. Когда вера в Машиаха начинает определять политические решения, идея Машиаха перестает быть вдохновляющей и становится опасной.

Загробная жизнь / Олам hаба.

Олам hаба (будущий мир) редко обсуждается у евреев, будь то реформисты, консерваторы или ортодоксы. Это резко отличает их от других народов, среди которых жили евреи. Зафобная жизнь всегда играла важную роль в исламе. До сего дня исламским террористам, отправляемым на самоубийственную миссию, напоминают, что тот, кто погибнет в джихаде (священной войне), немедленно поднимается на высочайшее из небес. В христианстве зафобная жизнь тоже ифает важную роль: энергичная миссионерская деятельность многих протестантских сект основана на вере в то, что обращение неверующих — спасение их от ада.

Еврейские учения о зафобной жизни скудны: Тора — самая важная еврейская книга — вообще не содержит ясных упоминаний о загробной жизни.

Так как иудаизм верит в «следующий» мир, то как объяснить молчание Торы? Я думаю, есть связь между тем, что эта проблема здесь не обсуждается, и тем, что Тора была ниспослана после долгого пребывания евреев в Египте. Египетское общество, откуда вышли еврейские рабы, было проникнуто идеей смерти и загробной жизни. Самой священной книгой египтян была Книга мертвых, а главным достижением фараонов — гигантские гробницы-пирамиды. В силу этого контраста Тора настолько одержима земным миром, что даже запрещает своим священникам прикасаться к мертвым телам (Ваикра, 21:2).

Поэтому вполне вероятно, что Тора умалчивает о загробной жизни из стремления предостеречь иудаизм от развития в сторону буквально одержимой смертью египетской религии. На протяжении истории религии, придававшие особое значение загробной жизни, тем самым нередко разрушали другие религиозные ценности. Например, вера в загробную жизнь позволяла испанской инквизиции мучить невинных: католики считали морально оправданным истязать людей всего несколько дней в этом мире, чтобы они приняли христианство и спаслись от вечных мук в мире потустороннем.

В иудаизме концепция загробной жизни не столько предмет веры, сколько логическое продолжение других еврейских догматов. Если веришь в Б-га всемогущего и справедливого, то трудно поверить, что наш мир, в котором царит зло, — единственная сфера существования человека. Потому что, если лишь наше земное существование единственно реально и Б-г допускает в этом мире торжество зла, то такой Б-г не может быть добрым. И когда кто-то говорит, что верит в Б-га, но не верит в загробную жизнь, то им либо не все до конца продумано, либо у него нет веры в Б-га, либо его божество аморально или внеморально.

Каков грядущий мир в представлении иудаизма? Четких указаний мало. Некоторые предположения в еврейских текстах и в фольклоре даже юмористичны: на небесах сидит Моше и целыми днями обучает людей Торе; для праведников — это небо, для злых — ад; еще один рассказ гласит, что и на небесах и в аду люди не могут согнуть собственных локтей — в аду постоянный голод, а на небесах все кормят друг друга.

Все попытки описать небо и ад, конечно, умозрительны. Так как иудаизм считает Б-га добрым и верит, что Б-г награждает добрых людей, то Адольф Гитлер и его жертвы не могут попасть в одно и то же место. Помимо этого трудно представить что-либо еще. Оставим загробную жизнь руке Б-жьей.

Жертвоприношения. Священники и Левиты / Коганим и Левиим.

Жертвоприношения животных играли для древних евреев ту же роль, какую выполняют молитвенные службы для их современных потомков: они являлись самой распространенной формой поклонения Б-жеству. Около 150 из 613 законов Торы посвящены жертвоприношениям.

Величайший средневековый еврейский философ Маймонид считал, что жертвоприношения животных введены для того, чтобы отучить людей от жуткого древнего обычая приносить человеческие жертвы. Когда Б-г останавливает Авраама от принесения в жертву Ицхака (Брейшит, 22:11 — 13), патриарх сразу же приносит в жертву барана.

Самое известное жертвоприношение делалось на Песах и известно как пасхальный агнец. Оно знаменовало собой освобождение евреев от египетского рабства. Евреи приносили ягненка в Иерусалимский Храм (Бейт Гамикдаш) и отдавали его священнику, который и убивал животное, брызгая его кровью на алтарь и сжигая внутренности и жир. Остатки возвращались тому, кто пожертвовал ягненка, их приносили назад в его дом, и семья съедала барашка с мацой, горькими травами и другими блюдами. Праздничная трапеза перемежалась беседами на тему исхода из Египта. Жареная нога, которую евреи до сих пор кладут на тарелку во время пасхального седера, и символизирует этого пасхального ягненка.

С тех пор как царь Шломо построил Первый Храм в Иерусалиме (примерно 950 г. до н.э.), еврейский закон предусматривал, что жертвоприношения должны совершаться только тут. За жертвоприношения отвечала одна из групп колена левитов, известная как коганим (священники). Племя Леви было единственным, не получившим своей земли когда евреи вошли в Кнаан. Левитам были отведены 48 городов в Стране Израиля (Бемидбар, 35:1 — 8), и на их содержание предназначался ежегодный налог, взимавшийся с других колен. Именно из племени Леви выходили духовные лидеры и учителя. Левиты также помогали коганим в Храмовых службах.

Жертвы приносились несколько раз: каждое утро и после полудня. До сих пор утренняя и послеполуденная молитвы («Шахарит», «Мин-ха») символизируют эти ежедневные приношения в Храме. Поскольку послеполуденная жертва приносилась примерно с 12.30, закон запрещает проводить молитву «Минха» раньше этого времени. Другие жертвы приносились для замаливания невольных нарушений Торы, третьи служили дарами Б-гу.

Некоторые части туш жертвенных животных оставлялись для пропитания священников, другие отдавались в пищу жертвователю.

Для жертвы могли использоваться лишь кашерные домашние животные (коровы, овцы, козы и птица). Мудрецы объясняют это так: «Бык убегает от льва, овца от волка, козел от тигра. Сказал Святой Единственный, благословен будь Он: «Не приносите мне тех, кто преследует, но тех, кого преследуют» (Ваикра раба, 27). Жертвенные животные не должны были иметь никаких изъянов (Ваикра, 3:6; 22:17 — 25).

Кроме животных, евреи приносили в храмовую жертву часть первого урожая плодов, пшеницу и овес.

Когда в 70 г. был разрушен Второй Храм, многие евреи отчаялись когда-либо получить прощение за свои грехи: не осталось места, где они могли бы принести соответствующие жертвы. Великий мудрец первого века раби Иоханан бен Закай переориентировал все еврейское мышление, провозгласив, что жертвоприношения животных должны заменить акты любви — доброты, — лучший путь получения прощения от Б-га. В дополнение к делам любви — доброты Талмуд пояснил, что «изучение Торы — более великое дело, чем ежедневное жертвоприношение» (Мегила, 36). Кстати, с еврейской точки зрения христианская доктрина искупителей жертвы кровью Йешу (Иисуса) — своего рода реакционная реабилитация человеческих жертвоприношений.

Реформистский иудаизм вообще отказался от соответствующих упоминаний о храмовых жертвах в своих молитвенниках, рассматривая жертвоприношения как примитивную стадию еврейского религиозного развития, которой нет основания гордиться. В молитвенниках ортодоксов, напротив, постоянно выражается надежда на восстановление Храма и возобновление жертвоприношений. Консервативный молитвенник перенес все упоминания о жертвах с будущего времени на прошедшее: в нем с гордостью говорится о жертвах, прежде приносившихся в Храме, но не выражается никакого желания вновь восстановить их.

Сегодня религиозным евреям негде приносить жертвы, поскольку в Иерусалиме нет Храма. Но после Шестидневной войны другая группа религиозных евреев основала в Старом городе Иерусалима йешиву «Ате-рет коганим». Один из ведущих предметов этой школы — законы о жертвоприношениях, а ее ученики — коганим надеются вернуться к своим обязанностям в восстановленном Иерусалимском Храме.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Хаим   Иудаизм.   14.07.2009 - 15:16
- - Хаим   СДОМ И АМОРА (Брейшит, 18:16 - 19:38) Названия го...   14.07.2009 - 16:10
- - Хаим   Мессия / Машиах. Мессианизм. Евреи долго скептиче...   14.07.2009 - 16:36
- - Хаим   Апокрифы. Слово «апокрифический» сегодня означает...   14.07.2009 - 16:53
- - Dalhi   Хайм.... Чтобы не утруждать тебя обременительным к...   14.07.2009 - 17:03
|- - Хаим   Цитата(Dalhi @ 14.07.2009 - 18:03) Х...   14.07.2009 - 23:18
- - Dalhi   ЦитатаВ Израиле, в поселке Мицпе Иерихон, возведен...   7.08.2009 - 21:37
|- - Чертополох   Цитата(Dalhi @ 7.08.2009 - 22:37) Во...   8.06.2011 - 9:20
|- - Dalhi   Цитата(Чертополох @ 8.06.2011 - 10:2...   8.06.2011 - 10:54
|- - Чертополох   Цитата(Dalhi @ 8.06.2011 - 11:54) Ду...   9.06.2011 - 12:22
||- - Dalhi   Цитата(Чертополох @ 9.06.2011 - 13:2...   11.06.2011 - 13:19
||- - Арлегъ   Цитата(Dalhi @ 11.06.2011 - 17:19) Е...   4.07.2011 - 17:06
|- - guest   Цитата(Dalhi @ 8.06.2011 - 11:54) Ду...   4.07.2011 - 17:22
|- - Арлегъ   Цитата(guest @ 4.07.2011 - 21:22) ко...   4.07.2011 - 18:20
- - мишаня88   Похоже, лицо иудаизма со скрипом, но меняется. Точ...   30.07.2010 - 17:31
- - Лизавета   Это лишний раз подтверждает, что евреи очень умные...   4.08.2010 - 23:32
- - 4ernoe oko   И не смотря на консерватизм и древность данной рел...   4.08.2010 - 23:37
- - 4ernoe oko   Цитатаэто лишний раз подтверждает, что все иудеи г...   5.08.2010 - 10:11
|- - Dalhi   Цитата(4ernoe oko @ 5.08.2010 - 11:1...   5.08.2010 - 10:48
- - Мельницаманка   Я меняю религию   5.08.2010 - 11:02
- - 4ernoe oko   ЦитатаЯ меняю религию С..какой на какую? )))   5.08.2010 - 11:18
- - Ахелой   Ничего там не меняется - паразит всегда остается п...   18.09.2010 - 17:18
- - guest   я думаю ортодоксальным иудеям,в большинстве своем,...   22.09.2010 - 14:11
- - guest   на деюсь до этого не дойдет,хотя человеческая тупо...   6.06.2011 - 17:34
- - guest   как бы они его не казнили,нам от этого точно хуже ...   4.07.2011 - 22:05
- - Арлегъ   Что такое иудаизм? Это пропаганда патологического ...   13.12.2011 - 11:31
- - w_23   А может ли быть что современные иудеи пропустят/не...   1.05.2012 - 15:35
- - Mind10   Ощущение: Иегова и Яхве - разные Боги. Ощущение: ...   26.10.2018 - 11:23
|- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 10:23) ...   26.10.2018 - 12:31
|- - Mind10   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 12...   26.10.2018 - 14:00
|- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 13:00) ...   26.10.2018 - 14:10
|- - Mind10   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 14...   26.10.2018 - 14:22
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 13...   26.10.2018 - 14:16
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:16) н...   26.10.2018 - 14:27
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 15...   26.10.2018 - 14:23
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 13:23) в...   26.10.2018 - 21:21
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 15:27) ...   26.10.2018 - 14:33
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:33) М...   26.10.2018 - 14:46
- - Чира Бедокур   RE: Иудаизм.   26.10.2018 - 14:43
- - Патен   Чира, твой лозунг устарел: нынче опиум - современ...   26.10.2018 - 15:13
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 15:13) н...   27.10.2018 - 8:04
||- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 7:04) П...   27.10.2018 - 19:15
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:13) ....   27.10.2018 - 9:39
|- - Lana_Ley   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 9...   25.09.2022 - 17:43
- - Чира Бедокур   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 18:13) Ч...   26.10.2018 - 16:43
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 10...   27.10.2018 - 10:09
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 9:04) Н...   27.10.2018 - 10:15
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 10:15) з...   27.10.2018 - 11:48
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 12:48) ...   27.10.2018 - 18:11
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 20...   27.10.2018 - 21:54
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 21:54) ...   28.10.2018 - 10:39
- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 20:54) в...   28.10.2018 - 3:32
- - Viknic   Бальзам ваши слова с утра) Солнце над вами и всего...   28.10.2018 - 3:57
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 4...   28.10.2018 - 5:43
|- - Апостол Иуда   Цитата(Viknic @ 28.10.2018 - 2:57) Б...   28.10.2018 - 6:48
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 7...   28.10.2018 - 12:00
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 11:00) ...   28.10.2018 - 13:55
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 28.10.2018 - 11:39) ...   28.10.2018 - 12:07
|- - Тимур   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 12:07) и...   28.10.2018 - 12:29
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 14...   28.10.2018 - 15:31
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 14:31) о...   28.10.2018 - 16:04
- - Якудза-сан   Цитата(Mind10 @ 28.10.2018 - 10:39) ...   28.10.2018 - 16:13
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 17...   28.10.2018 - 16:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 5:36