IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Иудаизм.
Хаим
сообщение 14.07.2009 - 15:16
Сообщение #1


Местный
**

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 210
Регистрация: 5.07.2009
Пользователь №: 28615

Награды: 1
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   8  

Иудаи́зм, иуде́йство (греч. Ἰουδαϊσμός, «еврейская религия», от имени Иеhуды, сына библейского патриарха Яакова(Исраэля); ивр. יהדות‎, яhадут ).
Сам термин Иудаизм возникает после Вавилонского пленения в V в. до н. э., когда это колено осталось "народообразующим" среди колен Израиля.




ПАТРИАРХИ: АВРААМ, ИЦХАК И ЯАКОВ

Три основоположника иудаизма - это Авраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков. Б-г является Аврааму и приказывает: "Уйди из страны твоей, от родни твоей и от родного дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим..." (12:1 - 2). Тора нигде не объясняет, почему Б-г избрал для этой миссии Авраама. Но еврейская традиция объясняет это тем, что он был первым монотеистом со времен Ноаха. Еврейская легенда учит, что отец Авраама Терах содержал лавку по продаже идолов. Однажды, когда отец уехал и Авраама оставили в лавке, он молотом разбил всех истуканов, кроме самого большого, а затем вложил молот в руку уцелевшего идола. На вопрос рассерженного отца Авраам ответил, что большой идол рассердился на других идолов и разбил их. "Ты же знаешь, что эти идолы не могут двигаться", - закричал отец. "Если они не могут защитить сами себя, - ответил Авраам, - значит, мы выше их. Почему мы тогда должны им поклоняться?" Б-г ясно дал понять, что ожидает от Авраама и его потомков великих дел: "Авраам ведь должен стать народом великим и могучим, и им благословятся все народы земли. Ибо Я избрал его, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Г-сподень, творя добро и правосудие" (18:18 - 19). Наследием Авраама и стал этический монотеизм - вера в то, что для человечества существует единый Б-г и что Его главная забота - чтобы люди вели себя нравственно. В одном известном случае, когда Б-г, казалось бы, поступает не вполне справедливо, Авраам упрекает Его: "Неужели Судья всей земли не учинит правосудия?" (18:25; см. "Сдом и Амора"). Трагедия всей жизни Авраама состояла в бесплодии его жены Сары. В конце концов он взял в наложницы ее прислужницу Гагар, и у них рождается сын Ишмаэль. Только через 13 лет Сара родила Ицхака. Характер Авраама в Библии очерчен ясно, зато Ицхак выглядит весьма пассивной фигурой. Возможно, его "заторможенность" - результат психологической реакции на почти состоявшееся приношение его в жертву на горе Мория собственным отцом (см. "Жертвоприношение Ицхака"). Он, очевидно, не склонен к самостоятельным решениям. Жену Ривку ему находит и приводит к нему отцовский слуга Элиэзер. Именно Ривка, а не сам Ицхак приходит затем к выводу, что продолжить религиозную миссию их рода способен младший сын Яаков, а не первенец Эсав. Ривка настаивает на своем, и Яаков становится вождем следующего поколения. Жизнь Яакова во многом трагична. Его хочет убить брат Эсав (см. "Руки, руки Эсава"), и Яаков бежит к своему дяде Лавану, влюбляется в младшую дочь Лавана Рахель, но Лаван заставляет Яакова сначала взять в жены ее старшую сестру Лею. Позже Рахель, которую Яаков горячо любит, умрет при родах их второго сына. Еще несколько лет спустя другие сыновья Яакова продают первенца Рахели Йосефа в рабство (см. "Иосеф и его братья") и сообщают отцу, что его любимца растерзали дикие звери. Жалость к самим себе - отнюдь не характерная черта библейских героев. Но когда фараон спрашивает Яакова, сколько ему лет и Яаков сетует: "Немноги и злополучны были дни жизни моей" (Брейшит, 47:9) - это психологически достоверно. Яаков производит на свет 12 сыновей (от которых происходят все евреи),а также дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиля делится между 12 коленами - племенами, родоначальниками которых стали сыновья Яакова. В глазах евреев патриархи - не отдаленные и смутные исторические фигуры, но часть их повседневной религиозной жизни. Молитва "Амида", которая произносится трижды в день, начинается так: "Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова". Патриархи дожили до глубокой старости - Авраам до 175 лет, Ицхак до 180, Яаков до 147.

АДАМ И ХАВА. САД ЭДЕНА

Первая глава Торы описывает сотворение мира Б-гом. Цель книги Брейшит - не научное изложение истории мира, но утверждение мысли о том, что природа, которую в древности обожествляли и ей поклонялись, создана Б-гом. В целом библейский взгляд на творение оптимистичен. Тора постоянно повторяет, рассказывая о сотворении Б-гом мира: "И увидел Б-г, что (это) хорошо" (1:10, 12, 18, 21, 31). На шестой день творения Б-г создал первого человека, Адама, чье имя стало на иврите обозначением человека вообще. Еще Джон Мильтон заметил, что самое первое слово Б-га "нехорошо" относилось к одиночеству Адама. "Нехорошо быть человеку одному", - сказал Он, - сделаю ему подмогу, соответственную ему" (2:18). Б-г погрузил Адама в глубокий сон, взял у него "одно из ребер его" (из самого иврите кого текста неясно, что именно это было, - вполне вероятно, что "ребро" тут означает "грань", "сторону", "часть сущности") и сотворил из него первую женщину, Хаву (Еву). Самая первая из 613 заповедей Торы адресована этой rtape: "Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю и овладейте ею" (1:28). Адам и Хава обитали в раю, в месте, известном как Эденский сад. Б-г заботится обо всех их потребностях, запрещая только одно: они не должны есть плоды с древа познания добра и зла. Хитрый и до странности болтливый змий говорит Хаве, что если она попробует плод с древа познания, то станет столь же всезнающей, как и сам Б-г: "Но знает Б-г, что в день, в который поедите от него, откроются глаза ваши и вы будете как великие, знающие добро и зло" (Брейшит, 3:5). После небольшого колебания Хава ест плод с этого дерева (кстати, нет причин предполагать, что это было именно яблоко) - и затем уговаривает Адама также отведать его. Б-г недоволен. Он попросил эту пару выполнить лишь одну заповедь, лишил их только одной вещи во всей Вселенной, но они не послушались. Его наказание стало суровым: Адам и Хава были изгнаны из рая, они стали смертными. Адам теперь был должен в поте лица работать, чтобы обеспечить свою жизнь, а Хава - подчиняться мужу и в муках рожать детей. В христианской теологии вся эта история с неповиновением была объявлена первородным грехом, которым отмечено с рождения все человечество. Но евреи никогда не трактовали ее подобным образом. Это, безусловно, был вызов, и, поскольку люди нарушили Б-жью заповедь, это был грех. Но мысль о том, что каждый ребенок рождается уже запятнанным этим грехом, чужда иудаизму. Несмотря на строгое наказание, Адам прожил более девятисот лет, и потомки его и Хавы постепенно заселили всю землю. Еврейская традиция подчеркивает, что все люди происходят от этой пары, это - основа убежденности Библии в том, что все люди, независимо от расы и религии, - братья и сестры.

ПРАМАТЕРИ: САРА, РИВКА, РАХЕЛЬ И ЛЕЯ

Многим Библия неоправданно кажется книгой, ставящей женщин в неравноправное положение. Но четыре праматери иудаизма - Сара (жена Авраама), Ривка (жена Ицхака), Рахель и Лея (жены Яакова) действуют ничуть не менее активно, чем их мужья. Например, Сара хотела прогнать из своего дома служанку Гагар и ее сына Ишмаэля. Авраам был очень опечален и отказывался дать свое согласие. Но тут вмешался Б-г: "Все, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее" (Брейшит, 21:12). Ниже Тора поясняет, что Ривка глубже прозревает характер и судьбу своих сыновей Эсава и Яакова, чем ее муж Ицхак (Брейшит, 27). Великая трагедия первой праматери Сары - ее бесплодие. Когда ангелы сообщают 99-летнему Аврааму, что его 90-летняя жена скоро родит ребенка, Сара слышит это и смеется, говоря себе: "После того, как я состарилась, будет у меня молодость? Да и господин мой стар" (18:12). Ниже Б-г говорит Аврааму: "Отчего это смеялась Сара, сказав: "Неужели я действительно рожу, ведь я состарилась?"" Характерно, что Б-г передает лишь часть слов Сары, опустив замечание о том, что Авраам также слишком стар, чтобы иметь детей. Талмуд делает из этого многозначительного умолчания Б-га вывод - ради сохранения мира между людьми иногда допустимо говорить только часть правды (Йева-мот, 656). В память о смехе Сары ее сын и получает имя Ицхак (Ицхак - "будет смеяться"). Вторая праматерь, жена Ицхака Ривка, славится своей чрезвычайной добротой. Когда слуга Авраама Элиэзер отправляется на поиски жены для Ицхака, он просит Б-га о знамении: "Я стою у источника воды и дочери жителей города выходят черпать воду. Пусть же девица, которой я скажу: "Наклони кувшин твой, и я напьюсь", и она скажет: "Пей, я и верблюдов твоих напою", - ее определил Ты рабу Твоему Ицхаку" (Брейшит, 24:14). Четырьмя стихами ниже, к великой радости Элиэзера, именно такой ответ и даст Ривка. Благословение, которым проводила семья Ривку, когда она отправилась с Элиэзером к Ицхаку, - "Сестра наша! Да станешь ты (через своих потомков) тысячами десятков тысяч" - по сей день произносится раввинами на еврейских свадьбах. Сын Ицхака и Ривки Яаков становится третьим патриархом, а его первые две жены Лея и Рахель - третьей и четвертой праматерями. Хотя Рахель много лет страдала бесплодием и умерла при родах своего второго сына Биньямина, все-таки менее счастливой кажется жизнь Леи. Библия отмечает, что Рахель "красива станом и красива видом", сообщая в то же время о "слабых глазах" ее сестры (Брейшит, 29:17). Хотя не вполне ясно, что означает последнее, мы знаем, что Яаков не имел желания жениться на Лее. Рахель была единственной женщиной, которую он любил. Однако во время свадебной церемонии отец Леи Лаван закрыл ее лицо густой вуалью, и к тому моменту, как Яаков понял, что перед ним другая сестра, он был уже женат. Неделей позже Яаков берет Рахель в качестве второй жены. Тора всеми средствами подчеркивает, как сильно страдала Лея, сознавая себя нелюбимой женой. Каждый раз, рожая ребенка, она надеялась, что отношение Яакова к ней изменится. Когда появился старший сын Реувен, она заявила: "Теперь будет любить меня мой муж" (Брейшит, 29:32). Но эта надежда, очевидно, не сбылась, потому что после рождения следующего сына она сказала: "Г-сподь услышал, что я нелюбима, и дал мне и этого". При рождении третьего она все еще надеется: "Теперь-то муж мой прильнет ко мне, ибо я родила ему трех сынов", когда родился четвертый сын, она или уже почувствовала себя любимой, или полностью отчаялась, потому что сказала лишь: "Сей раз я восхвалю Г-спода". Неудивительно, что сыновья Леи невзлюбили первенца Рахели, Йосефа. Рахель умирает при рождении Биньямина, по дороге в Бейт-Лехем, неподалеку от Рамы. В еврейской традиции она стала воплощением материнской любви. Когда в 586 году до н.э. был разрушен вавилонянами Храм и изгнанные евреи проходили мимо ее могилы, пророк Ирмеягу произнес: "Слышится голос в Раме, вопль (и) горькое рыдание: Рахель оплакивает сыновей своих; не хочет она утешиться о детях своих, ибо не стало их" (Ирмеягу, 31:15). Свидетельством непреходящего значения патриархов и праматерей служит тот факт, что их имена - Авраам, Ицхак, Яаков, Сара, Ривка, Рахель и Лея - остаются самыми употребительными именами, которые дают еврейским детям.

У кого есть вопросы по Иудаизму, задавайте, постараюсь ответить.

ps. Обсалютно на все вопросы дать ответы не смогу т.к. в моём возрасте знать обсалютно всё об Иудаизме невозможно.

Сообщение отредактировал Хаим - 14.07.2009 - 15:17


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Ответов
Хаим
сообщение 14.07.2009 - 16:53
Сообщение #2


Местный
**

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 210
Регистрация: 5.07.2009
Пользователь №: 28615

Награды: 1
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   8  

Апокрифы.

Слово «апокрифический» сегодня означает легендарный или мифический; апокрифический рассказ — такой, который описывает никогда не происходившие события. В результате многие ошибочно считают, что послебиблейские книги, известные как апокрифы, — это мифы. Но первоначальный смысл слова «апокриф» — «спрятанный»; евреи называли апокрифические книги спрятанными, поскольку они не были включены в Библию. Когда раввины формировали библейский канон, они исключили оттуда все книги, которые, по их мнению, написаны после времени Эзры, великого ученого, жившего в V в. до н.э. Поэтому все апокрифы объединяет то, что они появились после Эзры.

Самый известный из апокрифов — книги Маккавеев, повествующие о еврейском восстании против сирийского царя Антиоха Епифана, который пытался искоренить Иудаизм. История Хануки и войны евреев во главе с семейством Маккавеев против греков известна нам главным образом из этих книг.

Еще одна широко известная книга апокрифов — книга Бен-Сиры, содержащая сотни афоризмов, а также несколько поэм, самая знаменитая из которых (в гл. 44) включает начальные строфы «Давайте теперь восславим знаменитых мужей!». После восторгов по поводу значимости таких людей автор книги Бен-Сиры говорит от имени людей неизвестных: «И были некоторые, которые не имели памятника, которые исчезли, как будто и не жили, и стали, как будто никогда не родились... Но это были милосердные люди, чья праведность никогда не будет забыта... Их потомство останется навечно, и их слава не исчезнет. Их тела покоятся в мире, но их имена не будут забыты» (44:9 — 10, 13 — 14).

Другие апокрифы включают две книги Эзры, приписываемые Эзре, Товья, книгу Иегудит, несколько дополнений к книге Эстер, письмо Ирмеягу и две короткие книги о Даниэле.

Сегодня немногие евреи (кроме специалистов по Библии) читают апокрифы, за исключением, возможно, книг Маккавеев. Спросите раввина любого направления, что он знает об апокрифах, и, вероятнее всего, он вряд ли сможет говорить на эту тему более пяти минут. Ведь составители ТаНаХа, оставив эти книги вне библейского канона, тем самым сделали их лишь любопытными литературными памятниками, не имеющими религиозного значения для последующих поколений евреев.

Мишкан - переносной Храм

Начиная с главы Трума оставшаяся часть книги Шмот посвящена описанию Мишкана – переносного Храма. Исключением являются главы 32-34, рассказывающие о событиях, связанных с грехом золотого тельца.

Народ Израиля был освобождён из рабства, и Всевышний даровал ему у горы Синай Свой закон – Тору. Всевышний открывается Моше и после того, как сыны Израиля, продолжая свой путь, уходят от горы Синай. На Моше возложена обязанность изготовить переносной Храм, «жилище» Всевышнего, Который не оставляет народ Израиля и навсегда связал с ним Своё Присутствие в материальном мире. Тора говорит об этом постоянном раскрытии Божественного Присутствия: «Всевышний обитает среди вас».

Мишкан представляет собой конструкцию, которая сравнительно легко собиралась и разбиралась. Габариты и вес её деталей позволяли перевозить все составляющие части конструкции на повозках, запряженных быками. Предметы, стоявшие внутри переносного Храма, во всех переходах несли на плечах несколько человек. Мишкан внешне напоминал шатёр: несколько пологов перекидывались через деревянные стены, составленные из покрытых золотом досок, и растягивались с помощью привязанных к кольям верёвок.

Мишкан состоял из трёх основных частей.

(1) Двор – пространство, огрождённое сеткой, растянутой на столбах. Размер двора: 100 амот на 50 амот, т.е. примерно 60 м на 30 м. Вход во двор находился с восточной стороны.

(2) Во дворе располагался внешний жертвенник, на стены которого выплёскивали кровь и на котором сжигали туши животных, принесённых в жертву. Сразу же за жертвенником, с западной стороны, начинался двор когенов.

(3) В западной части двора располагался сам Мишкан, внутреннее пространство которого разделялось завесой на два больших помещения. В первое из них, наиболее близкое ко входу в Мишкан, могли заходить когены. В этом помещении, которое называли Кодеш – «Святое», находились золотой стол для двенадцати хлебов, золотая менора и золотой жертвенник для воскурении пахучих трав. Второе помещение, отделённое завесой и распологавшееся в западной части Мишкана, называлось Кодеш Кодашим – «Святая Святых». В нём находился Арон hакодеш – Ковчег завета. В это помещение разрешалось заходить только первосвященнику и только один раз в году – в Йом-Кипур.

При изготовлении Мишкана были использованы драгоценные материалы. Только подставки для столбов внешнего двора и решётка, являвшаяся составной частью жертвенника, были изготовлены из меди. Все остальные детали переносного Храма были либо золотыми, либо покрыты золотом. Стены Мишкана покрывали четыре полога, внутренний был изготовлен из пяти видов нитей, среди которых была и тончайшая золотая нить. Сами стены состояли из досок дорогого дерева, покрытых золотом. Под каждой из досок находились две массивные серебрянные подставки, служившие опорой.


Северная, западная и южная стены переносного Храма представляли собой ряд вертикально поставленных позолоченных досок, плотно прилегающих друг к другу и соединнёных между собой специальными креплениями. Восточная сторона Мишкана, та, где находился вход в него, представляла собой проём, занавешенный плотной завесой. Для того, чтобы закрыть деревянные доски, использовались четыре покрытия, которые, будучи растянутыми на кольях, придавали Мишкану вид шатра и служили крышей переносного Храма. Все комментаторы придерживаются мнения, что Мишкан служил местом сильнейшего раскрытия Б-жественного Присутствия, которое, в отличие от того раскрытия, которое пережил народ у горы Синай, не оставляло сынов Израиля во время их сорокалетних странствий по пустыне: как только на очередной стоянке воздвигался собранный Моше переносной Храм, его окутывало облако – символ постоянного пребывания Всевышнего среди сынов Израиля.

Сама конструкция Мишкана служила предметом изучения для комментаторов во все времена. Мистическое направление в иудаизме всегда уделяло большое внимание конструкции Мишкана, материалам, из которых он был изготовлен, и пропорциям его составных частей. Мистики рассматривают Мишкан как символическое изображение всего, что существует во Вселенной.

Рамбам предлагает более простое объяснение смысла изготовления самого Мишкана и его отдельных частей. Он подходит к вопросу с более рациональной, чем мистичекие школы, точки зрения. Все объяснения Рамбама базируются на основной идее: заповедь сооружения переносного Храма была дана евреям для того, чтобы отдалить их от идолопоклонства и приблизить к служению Всевышнему.

Храм и законы жертвоприношений занимают столь большое место в Торе, так как являются одним из важнейших инструментов осуществления плана Всевышнего: подготовить народ Израиля к выполнению возложенной на него миссии. Переносной Храм в пустыне был не только тем местом, где приносились жертвы, но и сокровищницей, в которой хранились Скрижали завета с начертанными на них перстом Творца Десятью заповедями. Всевышний связал раскрытие Своего Присутствия с этим местом, что на протяжении сорокалетних странствий сынов Израиля по пустыне служило постоянным напоминанием о том, что Всевышний требует исполнения законов, дарованных Им Своему народу через Моше. Таким образом, Храм олицетворял все основные идеи Торы, слившиеся в единое целое. Он создавал ощущение непосредственного Божественного Присутствия среди сынов Израиля, заставляя их помнить, что их жизнь – как отдельных людей, так и всего общества в целом зависит от стремления осознать это Присутствие, которое сопровождает народ лишь при условии, что он соблюдает Закон, выражающий волю Творца. Понятие святости, связанное со Всевышним, распространяется на Храм и, если евреи посвящают свою жизнь раскрытию Божественного Присутствия в материальном мире, понятие святости распространяется и на народ. Таким образом, Мишкан был как бы материальным выражением смысла того пророческого откровения, которое было дано народу через Моше у горы Синай: «И будете вы Мне царством священнослужителей и народом святым».


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме
- Хаим   Иудаизм.   14.07.2009 - 15:16
- - Хаим   СДОМ И АМОРА (Брейшит, 18:16 - 19:38) Названия го...   14.07.2009 - 16:10
- - Хаим   Мессия / Машиах. Мессианизм. Евреи долго скептиче...   14.07.2009 - 16:36
- - Хаим   Апокрифы. Слово «апокрифический» сегодня означает...   14.07.2009 - 16:53
- - Dalhi   Хайм.... Чтобы не утруждать тебя обременительным к...   14.07.2009 - 17:03
|- - Хаим   Цитата(Dalhi @ 14.07.2009 - 18:03) Х...   14.07.2009 - 23:18
- - Dalhi   ЦитатаВ Израиле, в поселке Мицпе Иерихон, возведен...   7.08.2009 - 21:37
|- - Чертополох   Цитата(Dalhi @ 7.08.2009 - 22:37) Во...   8.06.2011 - 9:20
|- - Dalhi   Цитата(Чертополох @ 8.06.2011 - 10:2...   8.06.2011 - 10:54
|- - Чертополох   Цитата(Dalhi @ 8.06.2011 - 11:54) Ду...   9.06.2011 - 12:22
||- - Dalhi   Цитата(Чертополох @ 9.06.2011 - 13:2...   11.06.2011 - 13:19
||- - Арлегъ   Цитата(Dalhi @ 11.06.2011 - 17:19) Е...   4.07.2011 - 17:06
|- - guest   Цитата(Dalhi @ 8.06.2011 - 11:54) Ду...   4.07.2011 - 17:22
|- - Арлегъ   Цитата(guest @ 4.07.2011 - 21:22) ко...   4.07.2011 - 18:20
- - мишаня88   Похоже, лицо иудаизма со скрипом, но меняется. Точ...   30.07.2010 - 17:31
- - Лизавета   Это лишний раз подтверждает, что евреи очень умные...   4.08.2010 - 23:32
- - 4ernoe oko   И не смотря на консерватизм и древность данной рел...   4.08.2010 - 23:37
- - 4ernoe oko   Цитатаэто лишний раз подтверждает, что все иудеи г...   5.08.2010 - 10:11
|- - Dalhi   Цитата(4ernoe oko @ 5.08.2010 - 11:1...   5.08.2010 - 10:48
- - Мельницаманка   Я меняю религию   5.08.2010 - 11:02
- - 4ernoe oko   ЦитатаЯ меняю религию С..какой на какую? )))   5.08.2010 - 11:18
- - Ахелой   Ничего там не меняется - паразит всегда остается п...   18.09.2010 - 17:18
- - guest   я думаю ортодоксальным иудеям,в большинстве своем,...   22.09.2010 - 14:11
- - guest   на деюсь до этого не дойдет,хотя человеческая тупо...   6.06.2011 - 17:34
- - guest   как бы они его не казнили,нам от этого точно хуже ...   4.07.2011 - 22:05
- - Арлегъ   Что такое иудаизм? Это пропаганда патологического ...   13.12.2011 - 11:31
- - w_23   А может ли быть что современные иудеи пропустят/не...   1.05.2012 - 15:35
- - Mind10   Ощущение: Иегова и Яхве - разные Боги. Ощущение: ...   26.10.2018 - 11:23
|- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 10:23) ...   26.10.2018 - 12:31
|- - Mind10   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 12...   26.10.2018 - 14:00
|- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 13:00) ...   26.10.2018 - 14:10
|- - Mind10   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 14...   26.10.2018 - 14:22
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 13...   26.10.2018 - 14:16
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:16) н...   26.10.2018 - 14:27
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 26.10.2018 - 15...   26.10.2018 - 14:23
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 13:23) в...   26.10.2018 - 21:21
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 26.10.2018 - 15:27) ...   26.10.2018 - 14:33
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:33) М...   26.10.2018 - 14:46
- - Чира Бедокур   RE: Иудаизм.   26.10.2018 - 14:43
- - Патен   Чира, твой лозунг устарел: нынче опиум - современ...   26.10.2018 - 15:13
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 15:13) н...   27.10.2018 - 8:04
||- - Апостол Иуда   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 7:04) П...   27.10.2018 - 19:15
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 14:13) ....   27.10.2018 - 9:39
|- - Lana_Ley   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 9...   25.09.2022 - 17:43
- - Чира Бедокур   Цитата(Патен @ 26.10.2018 - 18:13) Ч...   26.10.2018 - 16:43
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 10...   27.10.2018 - 10:09
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 9:04) Н...   27.10.2018 - 10:15
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 10:15) з...   27.10.2018 - 11:48
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 27.10.2018 - 12:48) ...   27.10.2018 - 18:11
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 27.10.2018 - 20...   27.10.2018 - 21:54
|- - Mind10   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 21:54) ...   28.10.2018 - 10:39
- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 27.10.2018 - 20:54) в...   28.10.2018 - 3:32
- - Viknic   Бальзам ваши слова с утра) Солнце над вами и всего...   28.10.2018 - 3:57
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 4...   28.10.2018 - 5:43
|- - Апостол Иуда   Цитата(Viknic @ 28.10.2018 - 2:57) Б...   28.10.2018 - 6:48
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 7...   28.10.2018 - 12:00
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 11:00) ...   28.10.2018 - 13:55
- - Патен   Цитата(Mind10 @ 28.10.2018 - 11:39) ...   28.10.2018 - 12:07
|- - Тимур   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 12:07) и...   28.10.2018 - 12:29
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 14...   28.10.2018 - 15:31
|- - Апостол Иуда   Цитата(Патен @ 28.10.2018 - 14:31) о...   28.10.2018 - 16:04
- - Якудза-сан   Цитата(Mind10 @ 28.10.2018 - 10:39) ...   28.10.2018 - 16:13
- - Патен   Цитата(Апостол Иуда @ 28.10.2018 - 17...   28.10.2018 - 16:24


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 4:37