Санкт-ПетербургСеренада. Tchaikovsky Pas de deux. Тарантелла. Тема с вариациями 10 марта, среда, 19:00Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
СЕРЕНАДА
Музыка Петра Чайковского (Серенада для струнных, соч. 48)
Хореография Джорджа Баланчина
Балетмейстеры-постановщики – Франция Рассел, Карин фон Арольдинген
Костюмы – Каринска
Концепция света – Рональд Бейтс
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Мировая премьера: 1 марта 1935 года, American Ballet, Adelphi Theater, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 30 апреля 1998 года
Продолжительность 30 минут
TCHAIKOVSKY PAS DE DEUX
Музыка Петра Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Балетмейстер-постановщик: Франция Рассел
Костюмы: Каринска
Мировая премьера: 29 марта 1960 года, New York City Ballet, New York City Center of Music and Drama, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 30 апреля 1998 года
Продолжительность 10 минут
ТАРАНТЕЛЛА
Музыка Луи Моро Готтшалька (Большая тарантелла для фортепиано с оркестром, соч. 67 в оркестровке Херши Кея)
Хореография Джорджа Баланчина
Партия фортепиано – Людмила Свешникова
Продолжительность 7 минут
ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ
Музыка Петра Чайковского
Хореография Джорджа Баланчина
Балетмейстер-постановщик – Франция Рассел
Педагог-репетитор – Элиз Борн
Костюмы Галины Соловьевой
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Мировая премьера: 26 ноября 1947 года, American Ballet Theatre, City Center of Music and Drama, Нью-Йорк
Премьера в Мариинском театре: 16 апреля 1989 года
Премьера возобновления: 13 декабря 2008 года
Продолжительность 25 минут
Конек-Горбунок 13 марта, суббота, 19:00Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Мировая премьера балета: 1960 год, Большой театр, Москва
Премьера постановки: 14 марта 2009 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 2 часа 15 минут
Спектакль идет с одним антрактом
Музыка к балету «Конек-Горбунок» – моя ранняя, очень ранняя работа. Но работа этапная, важная для моего творческого самоутверждения, многое в жизни моей определившая. Работа, на которой «поймал» я в свои музыкантские руки неземную Жар-Птицу – Майю Плисецкую. Ей эта партитура и посвящена…
Нынешняя постановка «Конька-Горбунка» в Мариинке для меня большая долгожданная радость.
Годы тому назад, еще тогда молодой, но уже ясно помеченный, озаренный даром мощным, Валерий Гергиев осуществил постановку «Конька-Горбунка» на сцене Мариинки. Позже он несколько раз искрометно играл в концертах фрагменты из балета. Это его, целиком его инициатива поставить, возродить этот балет сейчас. Значит партитура «Конька-Горбунка» и сегодня вызывает в его одержимой музыкой душе добрый отклик чувств и увлеченность. Как это меня воодушевляет!..
Алексей Ратманский признан сегодня повсеместно одним из самых ярких хореографов дней нынешних. Мне всегда мечталось, чтобы именно он обратил свой взор и слух на «Конька». Мне казалось и кажется, что это близкая его острой, своеобычной индивидуальности тема, где органично соседствуют лирика и юмор, лукавство и светлая печаль. Так интересно мне, как он «расправится» с бессмертной сказкой Ершова…
Оркестр Мариинки знаменит и восславлен ныне во всем свете. Это один из лучших сейчас оркестров на планете Земля. Как желается автору поскорее вновь услышать их в этой «заковыристой» партитуре – понять нетрудно!..
Наконец балетная труппа – легенда Мариинки. Ее блистательные звезды, выразившие согласие на участие в премьере…
Вот такой щедрый подарок преподносит композитору творческая судьба в сегодняшний театральный вечер!..
Конечно, «из сегодня» вижу я в своей юношеской работе многие наивности и несовершенства. Но писалась партитура искренне, честно и увлеченно. Это, полагаю, можно расслышать и ощутить ныне. «Не отрекусь от каждой строчки прошлой», как писал Андрей Вознесенский. Я тоже намерений таких никак не имею. А полон я чувством предвкушения радости и творческого созидания.
Шопениана. Видение розы. Лебедь. Петрушка 24 марта, среда, 19:00Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
ШОПЕНИАНА
хореографическая композиция в одном акте
Музыка Фредерика Шопена (сюита пьес для фортепиано в оркестровке Александра Глазунова и Мориса Келлера)
Хореография Михаила Фокина (1908)
Сценарий Михаила Фокина возобновление Агриппины Вагановой (1931)
Декорации по мотивам эскизов Ореста Аллегри
Мировая премьера: 8 марта 1908 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 35 минут
ВИДЕНИЕ РОЗЫ
хореографическая картинка
Музыка Карла Марии фон Вебера ("Приглашение к танцу" в оркестровке Гектора Берлиоза)
Хореография Михаила Фокина (1911)
Идея: Жан-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье
Сценарий Михаила Фокина
Реконструкция Изабель Фокиной
Костюмы по эскизам Льва Бакста
Мировая премьера: 19 апреля 1911 года, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Монте-Карло
Премьера в Мариинском театре: 6 мая 1995 года
Продолжительность спектакля 11 минут
ЛЕБЕДЬ
хореографическая композиция
Музыка Камиля Сен-Санса (из сюиты "Карнавал животных")
Хореография Михаила Фокина (1907)
Мировая премьера: 22 декабря 1907 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 4 минуты
ПЕТРУШКА Премьера
потешные сцены в 4-х картинах
Музыка Игоря Стравинского
Хореография Михаила Фокина (1911)
Декорации и костюмы Александра Бенуа
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Постановщик – Гэри Крист
Художник по возобновлению декораций – Батожан Дашицыренов
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Ответственный репетитор – Игорь Петров
Мировая премьера: 13 июня 1911 года, Les Ballets Russes de Serge de Diaghilev, Theatre du Chatelet, Париж
Премьера постановки: 6 февраля 2010 года, Мариинский театр, Санкт-Петербург
Жизель 26 марта, пятница, 19:00Мариинский театр
Театральная площадь, д. 1

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Мировая премьера: 28 июня 1841, Королевская Академия музыки, Париж
Премьера в Петербурге: 18 декабря 1842 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Премьера редакции Мариуса Петипа: 5 февраля 1884 года, Большой (Каменный) театр, Санкт-Петербург
Продолжительность спектакля 2 часа 10 минут
Спектакль идет с одним антрактом
KРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Действие первое
Граф Альберт, влюбленный в крестьянскую девушку Жизель, скрывает свой титул. Другой поклонник Жизели, лесничий Ганс, пытается объяснить ей, что Альберт не тот, за кого выдает себя, но Жизель не хочет его слушать.
Оставшись один, Ганс проникает в охотничий домик и похищает шпагу Альберта с графским гербом.
Звуки рога возвещают о приближении охотников, среди которых невеста графа Батильда и ее отец. Они остановились отдохнуть в деревне. Невеста графа, очарованная непосредственностью и красотой Жизели, дарит девушке дорогую цепь.
Охотники уходят, и крестьяне начинают свой праздник – день урожая. В разгар веселья появляется Ганс. Он обвиняет Альберта во лжи и в доказательство показывает шпагу графа. Жизель не хочет верить. Тогда Ганс трубит в рог, и перед смущенным графом предстает его невеста.
Жизель в отчаянии. Рассудок ее мутится. Она умирает.
Действие второе
Полночь. Ганс пришел на могилу Жизели. Появление вилис пугает его. Вилисы поднимаются из своих могил и всех, кто появляется на кладбище в это время, заставляют танцевать до тех пор, пока человек не падает мертвым.
Повелительница вилис Мирта вызывает из могилы тень Жизели, чтобы принять ее в хоровод вилис.
К могиле Жизели приходит и граф Альберт. Его горе и отчаяние трогают Жизель. Она прощает Альберта.
Окруженный хороводом вилис появляется Ганс. Вилисы снова и снова заставляют его танцевать и, закружив, бросают в озеро. Такая же участь ждет и Альберта. Мирта повелевает ему танцевать. Жизель молит Мирту отпустить Альберта, но та непреклонна.
Светает. С восходом солнца вилисы теряют свою силу. Альберт спасен. Жизель прощается со своим возлюбленным. И теперь уже навсегда.