![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Дажедра ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2583 Регистрация: 3.12.2009 Пользователь №: 33089 Из: Москва, Выхино Награды: 8 Подарки: 0 Имя: Делви Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вместе с балетом для меня эти жанры стоят все же выше театра по приоритету :)
Что на этой неделе? Москва Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко: 10 марта: Кармен Цитата …В этом нарочито лишенном красивости, почти целиком песочно-белом спектакле с редкими вкраплениями серого и черного - своя поэзия, кое-где ненавязчиво перекликающаяся с итальянским неореализмом. Но только иногда. По подробностям быта, по чертам характеров все происходит, наверное, где-то на границе Испании и Франции, в середине ХХ столетия. Микаэла прикатывает из своей деревни к Хосе на велосипеде, дерущихся девиц с табачной фабрики разнимают струей воды из шланга, торреро (в обычном современном костюме) заботливо защищают от дождя зонтами очень знакомые зрителю крепкие парни. ![]() 11 марта: Гамлет (датский) Цитата Либретто оперы «Гамлет» написано по «эксцентрической комедии» Аркадия Застырца «Гамлет», созданной в 1998 г. (автор либретто – Владимир Кобекин). Драматург не обозначает пьесу, как «перевод трагедии Шекспира». Это, скорее, авторские вариации «на тему». Гамлет и прочие датские британцы изъясняются на беглом русском языке в самых сочных выражениях, а, стало быть, оказываются нашими современниками и соплеменниками. Поэт и драматург Аркадий Застырец, написал немало текстов для песен легендарных свердловских рок-групп. Делайте выводы. Прочие качества оперы вытекают из уже сказанного.(в аннотации использован текст Лейлы Гучмазовой). Постановка Музыкального театра названа одним из самых ярких событий оперного сезона 2008-2009 годов и номинирована на Национальную театральную премию "Золотая маска" ![]() 14 марта: Тоска Цитата Жестокость и похотливость Скарпьи, чудовищно порочного и при этом светского человека и служителя власти; нежность Тоски, единственной женщины в опере, капризной и ревнивой, но прежде всего любящей, отважной; поэтичное простодушие, с каким художник Каварадосси привязан к жизни и ее радостям; очень искусное обрамление действия, которым поочередно служат церковь в праздничном убранстве, зал во дворце с соседней комнатой пыток, тюрьма и внутри ее карцер для приговоренных к смерти; сочетание сладострастия и пыток, жажды жизни и угнетения… Перед лицом смерти красота и любовь торжествуют победу, добытую муками. Но торжество это оказывается лишь коротким мигом. Преступление, совершенное Тоской во имя любви, мстит и ей, и ее возлюбленному. ![]() Музыкальный театр им. Б.А. Покровского: 12, 14 марта: ПЛАЩ. ДЖАННИ СКИККИ Цитата «Плащ» и «Джанни Скикки» написаны знаменитым итальянским композитором Джакомо Пуччини. Это разные по музыкальной окраске произведения: одна – драматическая опера, показывающая трагедию одинокого отверженного героя, другая – искрометная комическая опера, сюжет которой взят из «Божественной комедии» Данте. Если у Данте Скикки – это несчастный грешник, обезумевший от мучений, то в комической опере он – сообразительный, ловкий персонаж, противостоящий флорентийской знати. ![]() Новая Опера: 11 марта: "Царская невеста" (19.00) Цитата Это спектакль о любви – страстной, горячей, опаляющей и даже сжигающей все вокруг себя, о русской душе, в недрах которой всегда останется место для чистоты, поэзии, жертвенности и милосердия. В то же время, это спектакль и о страшных годах России, когда власть творила беспредел, а человек становился игрушкой в ее руках, о нашей родине, где "над головой простерлось небо, как шатер". "В краях чужих, в чужих землях такое ль небо, как у нас?" – эти слова, сказанные "царской невестой" Марфой Собакиной, Евгений Колобов считал лейтмотивом оперы Римского-Корсакова. ![]() 13 марта: Иоланта (14.00) Цитата «Иоланта» (1891) – последняя опера Петра Ильича Чайковского, написанная им за год до смерти. По праву считается самой светлой оперой композитора. Романтическая история слепой девушки, не знающей о своем недуге. Ей хорошо в уединении с отцом. Но тихое семейное спокойствие нарушает появление молодого незнакомца, за что ему грозит казнь. Только любовь Иоланты может спасти его от гибели, а ей обрести чудесное исцеление. ![]() 14 марта: "Норма" Беллини (19.00) Цитата Замысел этого спектакля был воплощен в 2002 году на сцене Государственной оперы Штутгарта, и, по признанию немецкого журнала Opernwelt, "Норма" стала событием года. Авторы современной сценической инверсии Й.Вилер, С.Морабито, А.Фиброк перенесли легенду о запретной любви верховной жрицы древних галлов Нормы в жесткие реалии XX века. Сама же фабула психологической мелодрамы сохранена, а противостояние Женщины патриархальному укладу в религии, в общественной морали, в любви становится еще пронзительней и возвышенней. Вершина романтической музыкальной драмы – каватина Нормы "Casta diva" звучит как гимн Всепоглощающей Любви, гимн Женщине… ![]() -------------------- Тот не достигнет моральной цели, Кто скажет,что я урод. Конечно, урод. ©Башня Rowan Я девочка, и поэтому у меня чешется задница ©Puni Puni Poemi -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Дажедра ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2583 Регистрация: 3.12.2009 Пользователь №: 33089 Из: Москва, Выхино Награды: 8 Подарки: 0 Имя: Делви Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Москва [center] Новая Опера (Каретный ряд, 3) 26 марта, пятница 19:00 - "Bravissimo!" - музыкальное действо в двух частях Цитата Спектакль "Bravissimo!" посвящён десятилетию Новой Оперы. В нем собраны шедевры оперной классики, представлены её разные музыкальные формы: арии, дуэты, трио, квартеты, квинтеты, хоры, а также романсы, народные песни и оркестровые номера. ![]() 28 марта, воскресение, 14:00 - "Волшебная флейта" В.А. Моцарт, Опера в двух действиях. Цитата Живая легенда современного искусства Ахим Фрайер (ученик Бертольда Брехта) неоднократно обращался к этому произведению, считая, что в нем кроется бесконечная пища для размышлений и фантазий. В Новой Опере осуществлена абсолютно новая, пятая по счету постановка "Волшебной флейты" Ахима Фрайера, где он расшифровывает формулу игры: "Это популярная игра Любви и Власти. Между двумя этими антиподами определяем мы наше существование. С чужестранцем Тамино зритель отправится в путешествие по священному солнечному кругу, по системе закономерностей, лишений, надежд, испытаний, освобождений и уничтожений. Это процесс становления человека, полный страсти и страха, в котором Любовь и Власть такие же сильные, как и Смерть". ![]() Московский Международный Дом Музыки 24 марта, 19.00 - Опера в концертном исполнении «ТРАВИАТА» (Верди) Цитата Сегодня трудно представить, что «Травиата» Верди на премьере в венецианском театре «Ла Фениче» (1853) потерпела фиаско – публика была шокирована сюжетом о любви и гибели куртизанки. Спустя год, впрочем, справедливость восторжествовала: самая поэтичная и тонкая из вердиевских опер завоевала всеобщее признание. А.Дюма-сын, чья драма легла в основу либретто, услышав ее, признался: «Через пятьдесят лет никто не вспомнил бы о моей «Даме с камелиями», но Верди обессмертил ее». Музыка оперы настолько драматически выразительна, что даже в концертном исполнении воспринимается как полноценное театральное произведение, особенно если задействованы такие великолепные исполнительские силы, как капелла Валерия Полянского, объединившая большой смешанный хор и симфонический оркестр, и ведущие солисты столичных музыкальных театров. 27 марта, 19.00 - И. ШТРАУС. Опера «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» Цитата «Летучую мышь» в Венской опере обычно дают под Новый год. Но что мешает повеселиться в преддверии настоящей весны! Геликон-опера предлагает окунуться в атмосферу феерического бала-маскарада. В вихре пленительных штраусовских вальсов и полек смешалось все и вся – легкий флирт, милый обман, забавные недоразумения и розыгрыши. Дмитрий Бертман и его труппа славятся нетривиальным подходом к театральной классике и аллергией на штампы и клише любого рода, так что слушателей ждут сюрпризы. «“Летучая мышь” в “Геликоне” оказывается не единым ювелирным шедевром, а россыпью мелких драгоценностей, которые так приятно перебирать, вернувшись домой» (Московские новости). Музыкальный Театр Станиславского и Немировича-Данченко 24 марта, 19.00 - Лючия ди Ламмермур Цитата Премьера «Лючии ди Ламмермур» состоялась в 1835 году в неаполитанском Сан-Карло. Помимо интереса к роману Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста» - к тому времени ни раз приспособленного к опере - у композитора Доницетти был личный интерес к сюжету: один из его предков, Доналд Айзетт, был шотландцем. Несмотря на головокружительные трудности не только для примадонны-сопрано, но и для тенора это сочинение Доницетти - одно из самых репертуарных в мире. Первой Лючией была красавица Фанни Персиани – Токинарди (кстати, ее портрет кисти Карла Брюллова украшает коллекцию Академии Художеств в Санкт-Петербурге). В ХIХ и ХХ веках в этой партии блистали все легендарные оперные Дивы: Аделина Патти, Лили Понс, Джоан Сазерленд, Мария Каллас, Беверли Силс, Рената Скотто. Высоты заоблачных колоратур героини Доницетти штурмуют и примадонны ХХI века. И не безуспешно. Их славу стремятся разделить и тенора, для которых композитор приберег предельно высокие ноты к концу оперы. В общем, в «Лючии» есть все, чего ждут от оперной классики: чудесные, мгновенно запоминающиеся мелодии, страстная любовь и столь же страстная ненависть на фоне старинного, кажущегося почти нереальным, шотландского замка, роскошная оперная примадонна и влюбленный в нее тенор. ![]() 24 марта, 19:00 - Вертер Цитата «Гёте и Массне осуществили в самой прекрасной и совершенной форме идиотскую мечту всех безответно влюбленных – я застрелюсь, а она придет и будет рыдать, поняв свою ошибку. И никто в зале не смеется и не чувствует себя неловко – все тоже плачут или сдерживают рыдания.» («Вертер и Шарлотта». Борис Минаев) Эта опера - по-настоящему выстраданное, выношенное и очень личное лирическое высказывание композитора. Посещение дома Гете в Вецларе, где был задуман великий роман, невероятно душевно тронуло Массне. После он «со слезами на глазах» перечитал «Страдания юного Вертера», и уже не сомневался, что напишет оперу на гетевский сюжет. Премьера оперы Ж.Массне «Вертер» состоялась в феврале 1892 года в Императорском оперном театре в Вене. ![]() 26 марта, пятница, 19:00, Премьера - Кафе "Сократ" Цитата В программу спектакля входят две одноактные оперы французских композиторов XX века - "Сократ" Э. Сати и "Бедный матрос" Д. Мийо. ![]() 27 марта, суббота, 19:00 - Травиата Цитата "Сюжет современный. Другой не взялся бы, может быть, за этот сюжет из-за приличий, из-за эпохи и из-за тысячи других предрассудков. Я же занимаюсь им с величайшим удовольствием" – так писал Верди в период работы над "Травиатой". Мари Дюплесси и Александр Дюма-сын, Маргарита Готье и Арман Дюваль, Виолетта Валерии и Альфред Жермон – герои событий реальных, герои романа и пьесы, герои оперы… На самом деле – все они герои одной истории, которая в большей или меньшей степени актуальна во все времена. Есть ли разница мира гламура века ХIХ и века ХХI? Потрясающая популярность оперы Верди, сопровождающая ее уже полтора столетия, дает свой ответ на этот вопрос. Созданная в 1853 году и не сразу принятая публикой из-за тех самых "приличий", о которых писал Верди, она сегодня стала самим воплощением оперного жанра. ![]() 28 марта, воскресенье, 19:00 - Летучая мышь Цитата Большинство зрителей знакомы с русской версией оперетты "Летучая мышь", сделанной замечательными драматургами Николаем Эрдманом и Михаилом Вольпиным в 1946 году. Именно по ней снят популярный фильм с участием Людмилы Максаковой, Ларисы Удовиченко, братьев Соломиных и Игоря Дмитриева. Тонкий знаток жанра Георгий Ярон писал, что пьеса Эрдмана и Вольпина "едва ли была чисто штраусовской. Скорее это была заново написанная комедия с музыкой Штрауса". Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко вернулся к первоисточнику, к пьесе Хаффнера и Жене. В ней нет истории о собаке Эмме, а Розалинда не появляется на балу в костюме летучей мыши. Здесь у Адели есть сестра Ида, а всю интригу ведет доктор Фальке, который и оказывается… летучей мышью! ![]() -------------------- Тот не достигнет моральной цели, Кто скажет,что я урод. Конечно, урод. ©Башня Rowan Я девочка, и поэтому у меня чешется задница ©Puni Puni Poemi -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 4:41 |