![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 25230 Регистрация: 10.03.2008 Пользователь №: 17393 Награды: Нет Подарки: 310 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Новым директором Лос-Анджелесского музея современного искусства стал галерист Джеффри Дейтч. За его кандидатуру совет директоров музея проголосовал единогласно. Джеффри Дейтч приступит к исполнению обязанностей 1 июня 2010 года. По условиям контракта, он должен оставить коммерческую деятельность – сейчас Дейтч руководит галереей Deitch Projects. Сам Дейтч заявил, что в работе будет руководствоваться здравым смыслом и постарается избегать конфликта интересов.
*** А директор Музея Гетти Майкл Брэнд уйдет в отставку до конца января этого года. Причина решения не раскрывается, однако по данным ряда источников, она связана с разногласиями между ним и президентом Фонда Гетти Джеймсом Вудом. Сам Брэнд заявил, что решение об отставке было принято недавно и что к ней привели некие события, происшедшие в середине декабря. Майкл Брэнд руководил музеем с декабря 2005 года. После отставки экс-директор продолжит сотрудничать с музеем в качестве консультанта до конца лета 2010 года. *** Исполнители второстепенных ролей и музыканты оркестра театра «Ла Скала» вышли на представление «Кармен» в повседневной одежде. Это стало знаком протеста против нарушения их трудовых прав. Претензии связаны с тем, что на гастролях их заставляют репетировать дольше положенного. Так, репетиция в Париже продолжалась на шесть минут больше, а во время генерального прогона в Токио дирижер Даниэль Баренбойм заставил артистов повторить некоторые сцены. При этом, согласно регламенту, генеральная репетиция должна проходить без пауз и остановок. Любителей походить по столичным музеям в наступившем году ждет несколько ярких событий. В частности, Музеи Кремля покажут выставку "Сокровища оттоманских султанов" из дворца Топкапы, ГМИИ имени Пушкина – произведения Пикассо из закрывшегося на реконструкцию парижского музея художника, а Третьяковская галерея – большую выставку Александра Дейнеки. Стоит признать, что выставок, особенно привозных, было бы больше, вернись спонсоры к докризисному уровню поддержки арт-проектов. Вслед за показанной в прошлом году выставкой "Искусство блистательной Порты" в мае нынешнего года откроется еще одна экспозиция на восточную тему – "Сокровища оттоманских султанов" из дворца Топкапы. Как рассказала заместитель директора Музеев Кремля Зельфира Трегулова, подобного рода проекты никогда в Россию не привозили. Да и тот факт, что из бывшего главного дворца Османской империи решили что-то выдать на выставку, примечателен сам по себе. "Мы покажем личные вещи, оружие и украшения самых выдающихся правителей империи XIV – XVII веков, начиная с Мехмеда Завоевателя", – сказала Трегулова. Кроме того, на выставке можно будет увидеть коллекцию парадных костюмов султанов XVI – XVII веков и редкие образцы рукописей Коранов XVI – XVII веков, миниатюры и манускрипты. В ответ в Стамбул отправится выставка "Искусство блистательной Порты". Ближе к концу года, в сентябре, в музее откроется выставка, продолжающая тему ювелирного и декоративно-прикладного искусства. На этот раз будут экспонироваться произведения Рене Лалика – мастера, во многом определившего черты стиля ар нуво. Порядка 200 предметов и эскизов собираются на выставку со всего света – в частности, из коллекции лиссабонского фонда Гульбенкяна, музея "Метрополитен", из парижского музея Лалика и японского музея в Хокконе. *** Главной выставкой года в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина станет экспозиция "Пикассо. Москва" из собрания парижского Национального музея Пикассо, который сейчас закрыт на реконструкцию. Как рассказала заместитель директора ГМИИ Зинаида Бонами, эта масштабная выставка станет центральным событием Года Франции в России. В экспозиции будут представлены не только привычные живопись и графика, но и керамика, и скульптура. "Экспонаты музея совершают мировое турне, и мы надеемся, что московский проект будет особенным, поскольку представит самую широкую ретроспективу исключительного по темпераменту и разнообразию экспериментов мастера ХХ века", – сказала она. Выставка привлекательна, помимо прочего, и тем, что привозные вещи будут экспонироваться вместе с произведениями из собрания ГМИИ. Кроме того, организаторы планируют показать, как они сами его называют, "русское измерение" Пикассо, который был связан теплыми отношениями со многими выходцами из нашей страны. Например, на выставке будет показан портрет балерины Ольги Хохловой, первой жены художника, а также фотографии из его архива с личными автографами участников дягилевской труппы. Выставка "Пикассо. Москва" откроется в ГМИИ 25 февраля. Еще один крупный проект, реализация которого запланирована на этот год, – "Шедевры старых мастеров из собрания Будапештского музея изобразительных искусств". По словам Бонами, особый акцент будет сделан на художниках испанской школы, которых не так много в собрании ГМИИ, – в частности, Эль Греко, Веласкесе, Гойе, Мурильо. *** Инженерный корпус Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке закрывается на реконструкцию, поэтому главной выставочной площадкой музея в 2010 году станут залы на Крымском валу. В марте там откроется самая главная выставка года – ретроспектива Александра Дейнеки под названием "Работать, строить и не ныть!". Организаторы проекта собрали известные произведения художника и объединили их по трем темам: труд, спорт и авиация. Помимо живописных полотен, в экспозиции будут представлены мозаики, эскизы к ним и скульптура. Как рассказала заместитель директора ГТГ Лидия Иовлева, строительные работы в Лаврушинском планируется завершить к августу, а в сентябре открыть обновленные залы выставкой "Петр Кончаловский. К эволюции русского авангарда". -------------------- Подарки: (Всего подарков: 310 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#2
|
|
![]() Я нарисую свой мир яркими красками,даже если в руках будет уголь ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Творцы Сообщений: 25230 Регистрация: 10.03.2008 Пользователь №: 17393 Награды: Нет Подарки: 310 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На смену выставки Пикассо в Пушкинский музей прибыли шедевры старых мастеров
В Пушкинский музей изобразительных искусств на смену масштабной экспозиции Пабло Пикассо прибыли шедевры старых мастеров из собрания Будапештского музея изобразительных искусств. Временную прописку в залах на Волхонке получил мужской портрет кисти Рафаэля, а также работы Тициана, Веласкеса, Эль Греко, Дюрера, Гойи и других европейских мастеров XV – XVIII веков. Как рассказала телеканалу "Культура" заместитель директора по научной работе Пушкинского музея Ксения Богемская, картину Рафаэля будапештский музей считает своим главным козырем. Хотя в России это не самое известное полотно художника. "Почему в России, например, так популярна "Сикстинская Мадонна" Рафаэля? Если вы спросите итальянских любителей, они скажут – да, хорошая картина, у Рафаэля нет плохих картин, но чтобы как-то специально выделять ее в художественном наследии Рафаэля, этого нет. А поскольку русские ехали в Италию через Германию, первым, что они видели, была Дрезденская галерея. А Будапешт находился в стороне", – пояснил куратор выставки Вадим Садков. Большинство картин, привезенных в Москву из Будапешта, – это предметы бывшей коллекции князей Эстерхази. В свое время они были крупнейшими частными землевладельцами страны и страстными собирателями произведений искусства. Но самый большой раздел выставки представляет голландцев. Музейщики Будапешта долго не соглашались отпускать в Москву картину голландского художника Яна Брейгеля "Райский сад" из-за небольшой трещины. Картина написана на доске. Для развития культуры в России необходимо минимум 120 миллиардов рублей в год Для финансирования культуры в России в 2011 году необходимо минимум 120 миллиардов рублей. Об этом заявил в Томске, где проходит заседание координационного совета по культуре, глава Минкультуры Александр Авдеев. Он напомнил, что в этом году на культуру из бюджета России было выделено только 74 миллиарда рублей, сообщает РИА "Новости". В заседании президиума координационного совета по культуре при Министерстве культуры РФ, на котором обсуждаются инновационные подходы к сохранению и использованию памятников истории и культуры и кадровое обеспечение отрасли, принимают также участие представители Росохранкультуры, руководители региональных органов исполнительной власти по культуре из восьми федеральных округов. "Средств на поддержание объектов культуры не хватает. Средняя норма доли культуры в бюджете развитого государства - 2% и выше. У нас сейчас кризис, мы многое не можем себе позволить, но, тем не менее, при формировании бюджета на 2011 год мы будем стремиться к тому, чтобы средства на культуру были увеличены", - заявил Авдеев. По его словам, для того чтобы нормально развивать отрасль, "надо 120 миллиардов рублей". "Государство делает сейчас все, что может, чтобы выделить на культуру достаточные деньги. Хотя финансирования у нас недостаточно. Падает доля финансирования культуры в федеральном бюджете. Три года назад она была выше 1%, сейчас - 0,75% (74-77 миллиардов рублей). А это очень мало", - сказал глава Минкультуры. Он подчеркнул, что "такая доля культуры" в федеральном бюджете недопустима. И такой объем финансирования культуры "не сможет остановить деградации, в том числе сохранить заповедные зоны и другие памятники культуры". В Пекине представили "Энциклопедию духовной культуры Китая", которую 15 лет составляли в Москве В рамках мероприятий Года китайского языка в России в Пекине состоялась презентация "Энциклопедии духовной культуры Китая", подготовленной Институтом Дальнего Востока (ИДВ РАН). В мероприятии, прошедшем в Китайской академии общественных наук (КАОН), приняли участие посол РФ в КНР Сергей Разов, директор ИДВ РАН Михаил Титаренко, вице-президент КАОН Чжу Цзяму, председатель Китайского народного общества дружбы с заграницей (КНОДЗ) Чэнь Хаосу, представители дипломатических и научных кругов Китая и России, передает ИТАР-ТАСС. "Проведение такой презентации свидетельствует о большом внимании как к самому изданию, так и ко всему комплексу российско- китайских отношений", - заявил посол РФ в КНР Сергей Разов. "Это, - отметил он, - беспрецедентное издание и, насколько я знаю, ничего подобного в мире еще нет и не уверен, что скоро появится". "Это действительно подарок Году китайского языка в России, издание органично вписывается в поступательное развитие отношений стратегического партнерства и взаимодействия России и Китая", - подчеркнул Разов. В свою очередь директор ИДВ РАН Михаил Титаренко отметил, что это уникальное издание в шести томах "делает достоянием широкой общественности в России и за ее пределами всего комплекса универсальных представлений о великой культуре Китае, которая создает пример гибкости и высокой духовности". По словам академика, главную цель энциклопедии можно свести к трем основным задачам: "углубить понимание особенностей и жизнестойкости китайской цивилизации, комплексное обобщение основных итогов изучения китайской культуры в России и в мире, содействие распространению в России знаний о великой китайской культуре и углубление взаимопонимания с Китаем". "Мы понимаем значение диалога между российской и китайской культурами для их взаимного обогащения, понимаем, что развитие истории сейчас выдвигает Китай на роль мощного локомотива всего мирового развития", - резюмировал Титаренко. Работа над этим уникальным изданием, созданным по инициативе общества российско-китайской дружбы и ИДВ РАН, велась на протяжении 15 лет. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 310 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.06.2025 - 5:23 |