» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
В 1974 году Майкл Крайтон написал сценарий, основанный на собственном опыте работы врачом-стажером в приемном отделении скорой помощи. Сценарий был предложен нескольким телевизионным компаниям, но все они отказались от него на основании того, что сценарий требует больших доработок. Сама идея сценария многим понравилась, но он был слишком техничен, действие развивалось слишком быстро, и было чересчур много сухой медицинской терминологии. Автор был против адаптации и упрощения сюжетных линий, поэтому сценарий никуда не пошел и Крайтон сосредоточился на другой работе. В 1990 году он опубликовал роман «Парк Юрского периода», а в 1993 году начал работать с режиссером Стивеном Спилбергом над адаптацией книги для фильма. Тогда же Крайтон и Спилберг вернулись к сценарию «Скорой помощи» и решили, что лучше снять двухчасовую пилотную серию для телесериала, чем полнометражный фильм на основе этого сценария. Кинокомпания Amblin Entertainment Стивена Спилберга утвердила Джона Уэллса исполнительным продюсером телесериала.
Декорации сериала на студии Warner Bros., город Бербанк
Сценарий пилотной серии, в сущности, не отличался от того, что Крайтон написал в 1974 году. Единственные существенные изменения, сделанные продюсерами, коснулись образа Сьюзан Льюис и Питера Бентона. Также, пришлось сократить продолжительность пилотной серии на 20 минут, чтобы вместить её в двухчасовой телевизионный блок. Из-за нехватки времени и средств на постройку декораций, пилотную серию «Скорой помощи» снимали в бывшей муниципальной больнице Лос-Анджелеса, которая прекратила функционировать как медицинский центр в 1990 году. Позже, съемочная площадка была построена на студии Warner Bros. в городе Бербанк, штат Калифорния, хотя в сериале очень часто используются панорамы города Чикаго, особенно его знаменитого метрополитена.
Уоррен Литтлефилд, работавший на NBC в то время, был впечатлен сериалом: «Мы были заинтригованы, но надо сказать, и немного напуганы тем, что пытались запустить медицинскую драму, всего через несколько лет после успеха другого медицинского сериала – «Сент-Элсвер» (транслировался на канале NBC с октября 1982 года по май 1988 года)[7]». После того, как Стивен Спилберг присоединился к телесериалу в качестве продюсера, телеканал NBC заказал еще 6 эпизодов. Успех «Скорой помощи» удивил как производителей телесериалов, так и критиков.
Спилберг покинул телесериал после года работы в качестве продюсера, сделав одно важное изменение в оригинальном сценарии: медсестра Кэрол Хэттеуэй, согласно первоначальной концепции, должна была умереть в пилотной серии, однако её образ был сохранен. Майкл Крайтон остался исполнительным продюсером на протяжении всех 15 сезонов телесериала.
В центре сериала — отношения между врачом и пациентом, взаимоотношения врачей, преподавателей и студентов, а также личная жизнь героев сериала. Часто затрагиваются вопросы определенных травм и болезней, отношения пациентов и врачей к смерти, а также тема самоубийств. Кроме того, обсуждаются такие неизлечимые болезни как: болезнь Паркинсона, БАС, синдром Дауна, а также ВИЧ и СПИД. В частности, затрагивается проблема того, может ли ВИЧ-инфицированный специалист продолжать работу в скорой помощи или должен быть изолирован от больных. Всё это происходит на фоне социальные проблем крупных американских городов, таких как расизм, бандитизм, алкоголизм и наркомания.
Неоднократно затрагиваются этические вопросы эвтаназии и воли самого пациента: приемлемо ли, вопреки воле неизлечимого больного спасать и поддерживать его жизнь посредством специального оборудования. Кроме того, обсуждаются проблемы прерывания беременности и усыновления детей.
В сериале часто затрагиваются вопросы структуры и организации медицинской помощи в США, её финансирования и страхования, а также нехватки профессиональных кадров. Зачастую авторы предлагают посмотреть на всю систему медицинской помощи глазами пациентов и врачей, а не чиновников и представителей крупных фирм. В связи с этим, рассматриваются даже вопросы забастовки среднего медицинского персонала, который пагубно отражается на работе всей скорой помощи.
В более поздних сезонах в сериале обсуждаются проблемы Африки и Ближнего Востока. Рассказывается о войне в Конго (9-10 сезоны), войне в Ираке (11-12 сезоны) и конфликте в Дарфуре (12 сезон).