IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


> Maserati
Рейтинг 5 V
Лёлё
сообщение 24.03.2011 - 11:39
Сообщение #1


Берегите в себе человека
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6144
Регистрация: 20.11.2008
Пользователь №: 23327

Награды: 57
Подарки: 91

Имя: Лё
Пол: Ж


Репутация:   1271  

Maserati S.p.A. (кратко: Maserati — русск. «Мазера́ти») — итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес класса. Основана в 1914 году в Болонье, Италия. Эмблемой компании является трезубец. Штаб-квартира находится в городе Модена, Италия. В настоящее время компанией владеет итальянская промышленная группа «FIAT». Объём производства в 2007 году составил 7669 автомобилей. Maserati Quattroporte № 1 принадлежит бывшему президенту Италии Карло Адзелио Чампи, а Maserati Quattroporte № 2 — нынешнему премьер-министру Сильвио Берлускони. Остальные продаются по всему миру, в том числе и в России.



История

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери, Биндо, Карло, Этторе, Эрнесто и Марио. Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini» . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев — Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании — трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Орси

В 1937 году оставшиеся братья продали компанию Мазерати семье Орси, которая в 1940 году перенесла штаб-квартиру компании в родной город Модена, где она и находится до настоящего времени. Семья Орси сделала ставку на выпуск исключительно спортивных автомобилей. Братья продолжили работать в компании, выполняя роль инженеров на основании десятилетнего контракта. В гоночных сериях команда также часто одерживала победу, несмотря на участие немецких гоночных гигантов, таких как Ауди или Мерседес. В 1940 году Мазерати одержала победу в Индианаполисе.

Во время Второй мировой войны компания работала для нужд итальянской армии. В это время, Maserati соперничал в разработке автомобиля с V16 для Бенито Муссолини с Фердинандом Порше из Volkswagen, который построил один для Адольфа Гитлера. Они потерпели неудачу в этой попытке, и планы были пересмотрены. Как только мирное соглашение было подписано Мазерати вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках. По окончании 10-летнего контракта братья покинули компанию семьи Орси и основали собственную новую компанию под названием O.S.C.A..

Известный аргентинский пилот Хуан Мануэль Фанхио в 1950-х годах участвовал в гонках на автомобилях Мазерати и в 1957 году на автомобиле Maserati 250F одержал победу в чемпионате Мира по автогонкам в классе Формула-1. Кроме того, следует признать успешными другие модели Мазерати — 200S, 300S, 350S, 450S, и последовавшей в 1961 году знаменитой Maserati Birdcage. Компания Мазерати отказалась от участия в соревнованиях между фабриками-производителями автомобилей после несчастного случая Guidizzolo (1957), но продолжила строить гоночные автомобили для отдельных заказчиков, желающих принимать участие в гонках от собственного лица и не будучи поддерживаемыми ни одной из автомобильных компаний.
После 1957 Мазерати сконцентрировалась на создании дорожных машин, а главный конструктор Джулио Альфьери создал оснащённый шестицилиндровым двигателем Maserati 3500 2+2 купе с алюминиевым корпусом.

Ситроен

В 1968 году в компании произошли большие перемены — она была продана компании Ситроен. По некоторым данным стоимость сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, однако политика Мазерати сильно изменилась. Машины стали производиться в невиданном доселе темпе, доходя до двух автомобилей в день. Ситроен позаимствовал опыт и двигатель Мазерати для создания модели Citroën SM и других моделей, а также Мазерати объединил некоторые свои технологии с технологиями Ситроен, например, гидравлическую подвеску.

В 1970-е годы линейка Мазерати состояла из известных и престижных моделей: купе Maserati Merak с двигателем V6 рабочим объемом 2965 см3, Maserati Bora с мотором V8 в 4719 см3, Maserati Khamsin c мотором V8 в 4930 см3, а также роскошного седана Maserati Quattroporte тоже с двигателем V8 в 4236 см3. Однако разразившийся в 1970-е нефтяной кризис вынудил сократить объем сделок на авторынке, а особенно пострадал рынок спортивных автомобилей. В связи с чем в 1974 году компания Ситроен была вынуждена начать процедуру банкротства и 23 мая 1975 года новая управляющая компания PSA Peugeot Citroën, контролирующая Мазерати, объявила о ликвидации компании.

Де Томазо

В 1975 году компанию Мазерати приобрел известный гонщик и конструктор Алессандро де Томазо. Новый модельный ряд Мазерати был представлен в 1976 году и включал в себя Maserati Kyalami и Maserati Quattroporte III.

В 1982 году была создана новая относительно дешевая модель Maserati Biturbo с мотором V6, оснащенным двойным турбонаддувом объемом 2 литра и мощностью 180 л.с. Автомобили с двигателями объемом свыше двух литров облагались большими налогами в Италии. Настолько большими, что те ощутимо "ударяли" по карманам даже обеспеченных людей. Эта модель пользовалась большим спросом. Появление "Biturbo" стало сенсацией. Во время экономического кризиса и взлетающих цен на бензин компания смогла по-новому взглянуть на саму идею суперкара. Она создала маленькую двухдверку классической компоновки. Зато миниатюрный салон представлял собой царство кожи и дерева. Центральную консоль украшали часы в золотом корпусе. Задумывая "Biturbo", владелец компании Maserati Алессандро Де Томазо рассуждал примерно следующим образом:

"Продавать огромные прожорливые суперкары сейчас невозможно. Однако с маленькой эксклюзивной машиной можно рассчитывать на успех. Компактное купе должно получиться легким и экономичным. Большой мотор ему не нужен…"

Ставка оправдала себя. "Biturbo" легко вошла в этот мир и стала сразу обрастать модификациями. Появилась экспортная версия битурбо с двигателем 2,5 литра и распределенным впрыском. Также в конце 1980-х были разработаны два новых купе: Maserati Shamal и Maserati Ghibli II, которые были представлены в 1990 и 1992 годах соответственно. Внешность "Shamal" создавал знаменитый стилист Марчелло Гандини. Он даже оставил свой "автограф" на кузове в виде выреза задней колесной арки особой формы Мощность этих автомобилей достигала 326 л.с. Эра "битурбо" для Мазерати закончилась в 1997 году.

Кроме того, с 1988 года Мазерати поставляет 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 2,2 л для комплектации американского Chrysler TC, производимого компанией Крайслер, которую возглавлял давний друг де Томазо Ли Якокка.

FIAT

В мае 1993 года компания Мазерати стала собственностью концерна FIAT. Были сделаны значительные вложения в компанию, из-за чего многие считают это возрождением Мазерати.

В 1999 началась новая глава истории Мазерати, которая была открыта новой моделью 3200 GT. Это было двудверное купе, оснащённое двигателем V8 объёмом 3,2 литра с турбонаддувом мощностью 370 л.с.. Автомобиль разгонялся с 0 до 60 миль в час за 5 секунд. Максимальная скорость составляла 285 км/ч (177 миль/ч).

Феррари

В 1997, FIAT передала пакет из 50% акций Мазерати в долгосрочное пользование Феррари (в то время контролируемое также концерном FIAT). В 1999 Феррари получила полный контроль над компанией и преобразовала Мазерати в подразделение элитных автомобилей. В это же время строится новый завод, взамен устаревшего завода 1940-х годов.

Maserati GranTurismo



1957 Maserati 200SI на Scarsdale Concours



Maserati Birdcage



1959 Maserati 5000GT купе



Maserati 3500gti




--------------------
Подарки: (Всего подарков: 91 )
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Fоxik
Подарок
Подарил(а): Дедушка Мороз




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

Сообщений в этой теме


Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 15.06.2025 - 19:07