![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#1
|
|
![]() Папа Паскуаль - так в Колумбии зовут Деда Мороза ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 10317 Регистрация: 16.10.2009 Пользователь №: 31732 Награды: 25 Подарки: 195 Имя: Сергей Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем известно, что средневековая инквизиция преследовала учёных.
это преподавали нам в учебных заведениях. но с возрастом я стал интересоваться: а на самом ли деле это было преследование именно учёных? и вот постепенно картина стала проясняться. да, средневековая инквизиция это зло. но стоит ли ради этого искажать правду? а правда такова: - Коперника инквизиция не преследовала; а совсем наоборот - Галилея не пытали в подвалах инквизиции - несчастный Бруно был осуждён на казнь сугубо за еретические богословские взгляды; а не за научные прозрения вот теперь настала разобраться с казнью средневекового врача, открывшего "малый круг кровообращения" - Сервета. атеизм утверждал, что Сервета сожгли за его научные открытия. но вот что я сегодня прочитал в книге атеиста Лункевича "ПОДВИЖНИКИ И МУЧЕНИКИ НАУКИ": "Одной из первых жертв Кальвина стал испанец Мигуэль Сервет (1509–1553). Это был даровитый и образованный человек. Изучил математику, географию. Знал прекрасно право и медицину. Любил путешествовать. Много видел, много читал. Увлекался врачебной практикой и… богословием. С воодушевлением участвовал в спорах о религии и, оставаясь человеком своей эпохи, мечтал об «очищении» христианской религии от скверны, занесенной в нее католической церковью. В одном из своих трактатов Сервет высказывался против догмата о триединстве бога (бог-отец, бог-сын, бог — дух святой) и называл его верой в трехбожие. Трактат Сервета привел в негодование и католиков и протестантов. В 1537 г. Сервет приехал в Париж, где вскоре начал читать лекции по географии, астрономии и математике. Через некоторое время Сервет перебрался в город Вьенн. Тут он успешно занимался врачебной практикой и писал новый трактат — «О восстановлении христианства». Окончив это сочинение он послал свою рукопись Кальвину, с которым давно уже собирался завести переписку, заинтересовавшись его реформационной деятельностью. В трактате «О восстановлении христианства» Сервет развивает две интересные мысли, одинаково враждебно встреченные Кальвином. Одна из них связана с изучением строения и деятельности человеческого тела. Исследуя работу сердца и легких, Сервет сделал очень важное наблюдение: открыл «малый круг кровообращения», т. е. показал, что кровь из правого желудочка сердца направляется в легкое, здесь «очищается» и затем снова возвращается в сердце, в его левое предсердие. Это была наука, «дерзкая попытка проникнуть в тайны дел божьих». А мы уже знаем, как относился Кальвин к науке и ее дерзаниям. Однако возмущению его не было предела, когда он дошел до самой сути этого трактата, где говорилось, что Христос вовсе не бог, а простой земной человек, проповедник и основатель новой религии, которую он, Мигуэль Сервет, хотел бы восстановить во всей ее первоначальной чистоте. Кальвин не мог не вознегодовать, читая эту «дерзкую, сатанинскую ересь». И он не только вознегодовал, но и заявил, что если Сервет попадет в Женеву, то ему не сдобровать… Сервет печатает свой трактат, не называя имени автора, и рассылает его в различные места, в том числе и Кальвину. Это кладет предел терпению реформатора. Он открывает своему секретарю имя автора «возмутительной книги» и показывает ему письмо Сервета. Секретарь отправляет это письмо властям города Вьенна. Те арестуют Сервета и сажают его в тюрьму, из которой он вскоре бежал. Сервет решает ехать на юг Италии, в Неаполь. Но после трех месяцев странствий — такой уж непоседливый характер! — он останавливается в Женеве, живет здесь целый месяц и наконец собирается уезжать. Но тут его по предписанию Кальвина арестовали и бросили в темницу. Сам Кальвин допрашивал Сервета; задавал ему предательские вопросы, стараясь запутать обвиняемого, которому было отказано даже в защитнике, не говоря уже об улучшении тех исключительно тяжелых условий, в которых ему пришлось ожидать приговора. Кальвин ждал, что скажут другие швейцарские кантоны. Те подтвердили обвинение, признав Сервета опаснейшим еретиком. Кальвин торжествовал. Еретик будет сожжен. И его сожгли…" http://www.flibusta.net/b/398641/read то есть Сервет пострадал далеко не за науку, а за богословскую ересь. конечно, сжигать людей ни за такое нельзя, ни вообще нельзя. это мерзость и однозначно преступление Кальвина. но разве правильно скрывать от нас истинную причину казни учёного Сервета? я, типа, за правду. а правда такова, что ни Коперник, ни Бруно, ни Сервет не являются мучениками науки. поэтому продолжаю изучать истинные причины преследований других мучеников науки.... Сообщение отредактировал Патен - 23.05.2015 - 21:24 -------------------- Если имею дар пророчества и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (1 Кор.13:1-3).
![]() -------------------- Подарки: (Всего подарков: 195 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.06.2025 - 5:15 |