IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


13 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topicGo to the end of the page
> Флот, надводный и подводный
Сашок
сообщение 23.12.2008 - 15:39
Сообщение #11


Авторитетный
******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 2723
Регистрация: 8.03.2008
Пользователь №: 17268
Из: Карелия

Награды: 6
Подарки: 0

Имя: Сашок
Пол: М


Репутация:   318  

АПЛ "Нерпа"


Атомная подводная лодка "Нерпа" (проект 971 "Щука-Б" по классификации НАТО "Akula"), построенная в Комсомольске-на-Амуре на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) по заказу Минобороны РФ, совершила первое погружение в ходе проведения ходовых испытаний в море.

Атомная подводная лодка "Нерпа" принадлежит к проекту 971 ("Щука‑Б") по классификации НАТО "Akula‑2". Относится к многоцелевым подводным лодкам третьего поколения. Проект был начат в июле 1976 года. Проектированием лодки занималось СКБ‑143 "Малахит".

Подводная лодка была заложена на заводе в Комсомольске‑на‑Амуре (сейчас завод носит название ОАО "Амурский судостроительный завод") в 1991 году. Затем строительство было заморожено из‑за недостатка средств у российского Военно‑морского флота. После появления финансирования завод завершил строительство атомной субмарины.

АПЛ "Нерпа" значительно отличается от первых лодок проекта 971. Субмарина прошла коренную модернизацию всех основных систем корабля, в том числе навигации, акустики, гидравлики. На АПЛ в период строительства установлены новые образцы вооружений и военной техники, аналоги которых устанавливаются на подводных лодках нового поколения.

После завершения постройки АПЛ "Нерпа" сначала из Комсомольска‑на‑Амуре пришла на сдаточную базу в Приморье, где состоялась ее окончательная техническая доводка. В октябре 2008 года подводная лодка отправилась на ходовые испытания в море. По завершению ходовых испытаний начнется процесс сдачи атомохода государственной комиссии.

Тактико‑технические характеристики:

размеры – 110 х 14 х 9 м;

водоизмещение – 8140/12770 т.;

АЭУ – реактор ОК‑650Б (190 мВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с.;

скорость – надводная 11,6/ подводная 30 узлов;

максимальная глубина погружения – 600 м;

автономность – 100 суток;

экипаж – 73 человека;

вооружение – торпедные аппараты ‑ 4 х 533‑мм ТА, 4 х 650‑мм ТА (28 ракет, торпед или мин).



--------------------
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ...



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Banker
сообщение 23.12.2008 - 23:59
Сообщение #12


Dum vivimus, vivamus
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1223
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 23165

Награды: 6
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   152  

Кому быть "владычицей морскою"?

Ракете "Булава" по-прежнему не везет. Как вынуждены были признать источники "Интерфакса" в российском ВПК, испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" закончился неудачно - после пуска с атомного подводного крейсера "Дмитрий Донской" ракета самоликвидировалась, взорвавшись в воздухе. По словам источника, первая и вторая ступени ракеты отработали штатно, во время работы третьей ступени произошел сбой. В результате ракета получила команду на самоликвидацию.

Это уже не первая неудача при испытаниях "Булавы". И тем обиднее осознавать, что эти испытания планировались как последние, после которых предполагалось принять "Булаву" на вооружение и приступить к ее серийному производству. Теперь же, по всей видимости, впереди еще не одно испытание. Но уже в новой ситуации: кризис и падение цен на нефть не могут не заставить власти России пересмотреть планы ассигнований на ВПК. Чьи аппетиты уж точно не назвать скромными.

При этом понятно и другое. Появление на вооружении новой ракеты "Булава" было, по всей видимости, частью новой масштабной российской военно-морской стратегии. Частью которой были и учения, и визит эскадры во главе с "Адмиралом Чабаненко" в Карибское море, и многое другое. Теперь же, уверены многие, прежнюю стратегию придется пересматривать: денег на действия с прежним размахом уже нет.

Не меньше пищи для размышлений дает и заявление Сергея Иванова. Вице-премьер России попытался "произвести впечатление" на официальный Киев, где уже во вполне обозримом будущем будет решаться вопрос о продлении срока аренды главной базы ЧМФ. Правда, понять, что с Украиной надо договариваться, а не пытаться всеми силами "давить", в Москве никак не могут. И Сергей Борисович заявил буквально следующее: "Представить себе Украину членом НАТО при всей моей богатой фантазии я не могу. Ведь это - автоматом визовый режим". На вопрос, что Россия будет делать, если Украина в 2017 году откажется продлевать аренду для Черноморского флота, Иванов ответил: "Еще дожить до 2017 года надо. Я не сомневаюсь, что российское руководство сделает все, чтобы продлить аренду, и будет делать разные предложения".

В то же время альтернативные базы в скором времени у ЧМФ, скорее всего, появятся. Правда, Сергей Иванов всеми силами доказывает, что изменение расстановки сил в Севастополе тут ни при чем. В самом деле, трудно не согласиться с тем, что, по словам Иванова, любой флот, который базируется только в одном пункте, уязвим. "Именно поэтому еще пять лет назад была принята федеральная целевая программа по созданию мест базирования Черноморского флота на территории России: в районе Новороссийска, Туапсе. И, кстати, события августа этого года четко показали, что нам отдельные пункты базирования нужны и в Краснодарском крае. В любом случае мы будем эту программу выполнять и часть флота - а ведь это не только корабли, но и морская пехота, морская авиация, огромная наземная инфраструктура - переводить в другие точки", - сказал вице-премьер. Иванов напомнил также, что соглашение о Черноморском флоте принималось в пакете с другими документами. "И если выдергивать одно, придется пересматривать и другие соглашения", - заметил он.

О каких "других" документах шла речь, Сергей Борисович не уточнил, однако мэр Москвы Юрий Лужков (да и не только он) уже грозился, что Россия в таком случае может отказаться от признания границ Украины и потребовать "вернуть Крым". А сегодня, после агрессии против Грузии, такая перспектива уже не кажется совсем уж невероятной. И в той же беседе с журналистами Сергей Иванов уже рассуждал о том, что Грузии предстоит вступать в НАТО без Абхазии и Южной Осетии.

Но, называя места, где в будущем могут появиться базы ЧМФ, Сергей Иванов никоим образом не упомянул в их числе Сухуми. А это факт весьма показательный - версия, что одной из причин войны против Грузии был именно вопрос размещения ЧМФ в Сухуми, как минимум имеет право на существование. В особенности на фоне того, что еще до августовской войны Сергей Багапш, "президент" Абхазии, рассуждал о том, что с помощью России надо бы "закрыть море". Более того, военное присутствие в "недопризнанных" государствах Москва начала наращивать с первых же дней после прекращения боевых действий. Теперь же явно случилась "заминка". О причинах которой можно догадаться: несмотря на все старания, Москве так и не удалось "продвинуть" процесс признания независимости Абхазии и Южной Осетии: кроме нее, это сделали только Никарагуа, ХАМАС и Нагорный Карабах. А так даже Беларусь не спешит выполнять требования Москвы.


--------------------
Час работы научит больше, чем день объяснения. © Ж.Ж. Руссо


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Comrade_Che
сообщение 22.02.2010 - 23:36
Сообщение #13


Новенький


Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Новички
Сообщений: 49
Регистрация: 20.02.2010
Пользователь №: 35069
Из: Украйна:)

Награды: Нет
Подарки: 0

Имя: Вася
Пол: М


Репутация:   3  

Цитата
В то же время альтернативные базы в скором времени у ЧМФ, скорее всего, появятся. Правда, Сергей Иванов всеми силами доказывает, что изменение расстановки сил в Севастополе тут ни при чем. В самом деле, трудно не согласиться с тем, что, по словам Иванова, любой флот, который базируется только в одном пункте, уязвим. "Именно поэтому еще пять лет назад была принята федеральная целевая программа по созданию мест базирования Черноморского флота на территории России: в районе Новороссийска, Туапсе. И, кстати, события августа этого года четко показали, что нам отдельные пункты базирования нужны и в Краснодарском крае. В любом случае мы будем эту программу выполнять и часть флота - а ведь это не только корабли, но и морская пехота, морская авиация, огромная наземная инфраструктура - переводить в другие точки", - сказал вице-премьер. Иванов напомнил также, что соглашение о Черноморском флоте принималось в пакете с другими документами. "И если выдергивать одно, придется пересматривать и другие соглашения", - заметил он.


Россия никогда не уйдёт из Севастополя! Во-первых, это самый удобный пункт базирования вашего флота на всём Черноморском побережье (Новороссийск не удобен мощными ветрами и иногда замерзающей гаванью ). Только в Севастополе нужно востанавливать, модернизировать всю инфраструктура обеспечения стоянки. Сейчас она представляет из себя нечто ужасное.
А во-вторых, уйдя из Севастополя Россия покажет свою политическую слабость и потеряет престиж на международной арене... Хотя, возможно, это только моё мнение...


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Апостол Иуда
сообщение 5.03.2010 - 21:48
Сообщение #14


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 35260
Регистрация: 28.02.2010
Пользователь №: 35217
Из: Израиля

Награды: 49
Подарки: 367

Пол: М


Репутация:   3254  

"Трэшер" спускается в ад
10 апреля 1963 года американская атомная подводная лодка «Трэшер» — самая современная по тем временам — навсегда скрылась в морской пучине Атлантики. Масляное пятно на воде — все, что осталось от новой субмарины. Истинные причины бесследного исчезновения лодки и 129 членов экипажа не выяснены до сих пор, есть только версии. Очевидна лишь смертельная опасность, и по сей день таящаяся на океанском дне.
"Морская лисица" выходит на охоту
Утром 9 апреля 1963 года погода выдалась безветренной, на небе — ни облачка. Водная гладь Атлантического океана, едва подернутая рябью, серебрилась под лучами весеннего солнца. Атомная подводная лодка, выходящая из гавани Портсмута, штат Нью-Гэмпшир, напоминала гигантскую хищную рыбину, всплывшую на поверхность. Размеры громадины впечатляли. И это с учетом того, что часть черного матового корпуса лодки находилась под водой! Субмарину с регистрационным номером «SSN-593» нарекли «Трэшер» — именно так американцы величают морскую лисицу семейства акульих — подходящее название для самой современной боевой подводной лодки ВМС США.
Капитан-лейтенант Джон Уэсли Харвей впервые командовал таким судном. Тридцатипятилетним, в 1950 году, он окончил элитную военно-морскую академию в Аннаполисе, став восьмым в списке лучших из 696 кандидатов. До «Трэшера» Харвей три года прослужил офицером на «Наутилусе», первой американской атомной подводной лодке, и даже принял участие в легендарном походе подо льдами Северного Ледовитого океана. Командиром «Трэшера» его назначили еще за три месяца до того, как он впервые смог с ней ознакомиться. После ходовых испытаний субмарину законсервировали в гавани Портсмута на девять месяцев планового техосмотра. Наконец все проверки позади, и «Трэшер» должна погрузиться в океанские глубины, выполняя свое первое задание.
Итак, паровые турбины, питаемые атомным реактором, набирают положенные обороты. Находясь на борту, их можно не только услышать, но и ощутить — легкая вибрация дает о себе знать постоянно. В ближайшем будущем, если, конечно, пробное плавание пройдет нормально, лодке в течение нескольких месяцев предстоит обследовать воды Северной Атлантики — задание вполне реальное, можно сказать, тривиальное. Хотя серьезное испытание предстояло уже сегодня: субмарина должна совершить двухдневное погружение в водах Восточного побережья США. Такая проверка необходима после длительной стоянки на верфи. Именно поэтому на борту «Трэшера» не было вооружения. Ее главный козырь — торпеды, оснащенные атомными боеголовками, способные поразить любой корабль на расстоянии до 50 км, — остался на суше. А вот людей на борту, не считая команды, оказалось больше обычного: три офицера с верфи, представитель штаба и семнадцать гражданских лиц, большинство из которых инженеры и техники. Всего — 129 человек.
Тем временем буксиры провожают «Трэшер» звуками горнов. Трое мальчишек, отцы которых находятся на борту, что есть мочи жмут на клаксоны родительских машин. Все знают, что плавание будет коротким, потому на пирсе не так много людей. Экипаж обещал вернуться к грандиозной вечеринке, предстоящей 11 апреля и посвященной шестьдесят третьей годовщине первой подводной лодки ВМС США.
«Трэшер» хотя и не самая первая атомная американская субмарина — все же первая из тех, что задали моду на привычные сегодня обтекаемые формы. С нее начался отсчет нового класса, давшего 14 боевых единиц, цена каждой из которых даже по самым приблизительным оценкам колебалась от 45 до 55 миллионов долларов. Огромные деньги по тем временам.
В длину «Трэшер» достигала почти 85 метров; ее корпус из высокопрочной стали имел округлую форму, издали напоминавшую кита. Кроме традиционных горизонтальных и вертикального рулей, которые, как обычно, несла заостренная корма, на маленькой башне, расположенной в первой трети корпуса, дополнительно оборудованы небольшие, похожие на крылья рули стабилизации. Корпус судна настолько гладкий, что во время надводного плавания находящимся на палубе матросам приходится носить туфли со специальной подошвой, предотвращающей скольжение.
С берега лодка казалась неповоротливой и медлительной, но под водой она была подвижна, как рыба. Субмарина способна разворачиваться в довольно узком пространстве и резко менять курс. Словно мощный кит продиралась она сквозь толщу воды, погружаясь в бездну, либо вырывалась на поверхность быстрее скоростного лифта. Все внутренние отсеки и коридоры были снабжены поручнями, чтобы люди в любой момент могли удержаться на ногах. Этот колосс водоизмещением 4300 тонн под водой был мобильнее самолета в небе.
На флотском жаргоне субмарину окрестили «смертельным охотником». Ее основное назначение — выслеживать и топить вражеские подводные лодки. Носовая часть судна была оборудована сонаром — системой звуковой локации, позволяющей по подводным шумам устанавливать местоположение вражеского судна с точностью до одного метра. Сонар не оставил места для торпедных аппаратов, так что последние располагались у «Трэшера» сбоку от башни, по два с каждой стороны.
Ну и, конечно, же сердце субмарины — атомный реактор «S5W2», сравнительно небольшое устройство, охлаждаемое водой. Мощность реактора составляла 15 000 лошадиных сил, он не только снабжал паром турбины, но и питал энергией системы очистки воздуха и воды. Теоретически, не всплывая, «Трэшер» могла преодолеть 200 000 км, то есть совершить пятикратное кругосветное путешествие со скоростью около 55 км/ч.
Никто из непосвященных тогда точно не знал, на какую глубину способна погрузиться лодка. Не менее 330 м, считали многие. Этот показатель в три раза превышал те рекорды, на которые были способны субмарины времен Второй мировой войны. Сегодняшнее пробное плавание «Трэшера» должно закончиться погружением на максимальную тестовую глубину...
Продолжение... ТЫНЦ


--------------------
"Если вас укусил осёл, вовсе не обязательно кусать его в ответ..."

А. Шопенгауэр



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 367 )
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Апостол Иуда
сообщение 5.03.2010 - 22:16
Сообщение #15


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 35260
Регистрация: 28.02.2010
Пользователь №: 35217
Из: Израиля

Награды: 49
Подарки: 367

Пол: М


Репутация:   3254  


Боевые пловцы
О советских боевых пловцах писать не принято. Сведения о них, так же как и о других частях специального назначения, не предаются широкой огласке. И дело здесь не в «косности» военного руководства, как считают некоторые досужие журналисты, пытающиеся сделать «жареную котлету» даже в ущерб безопасности своей страны, а в обычных профессиональных секретах. Они, к слову сказать, свято соблюдаются даже в кулинарии или виноделии. Тем не менее, люди, работавшие в секретных областях не должны кануть в Лету, их дела должны быть примером (или назиданием) не только для специалистов, но и для молодого поколения России.История боевых пловцов уходит в глубокую древность. Еще до первого зафиксированного в истории погружения Александра Македонского с разведывательными целями, средиземноморские ныряльщики, скрытно подплывали к неприятельским кораблям и, вынырнув из глубины, брали их на абордаж. Позднее к помощи подводных диверсантов начали обращаться военачальники. Однако лишь с появлением автономных подводных дыхательных аппаратов, стало возможным создать отдельные отряды пловцов, специализировавшихся на диверсионных или охранных операциях. Принято считать, что «пальма первенства» в этой области принадлежит итальянцам. Впрочем, на первое место претендуют также французы и немцы. Россия, в свою очередь может по этому поводу напомнить о разработках конструктора-самоучки Ефима Никонова в 1719 году, попытке взорвать турецкий военный корабль с помощью боевого пловца в Русско-турецкую войну 1877 – 1978 годов на Дунае, экспериментах Крондштадтской водолазной школы в начале ХХ века и деятельности легендарного советского ЭПРОНа (Экспедиция подводных работ особого назначения), созданного в 1923 году по распоряжению Ф.Э.Дзержинского. Кстати, о деятельности этой организации, подчиненной ОГПУ известно не так уж и много. Широкую огласку получили работы эпроновцев по поискам сокровищ с затонувшего в Балаклавской бухте «Черного принца», успешные судоподъемные работы, разработки в области водолазного оборудования и некоторые другие эпизоды их гражданской деятельности. А вот о военной стороне дела ЭПРОНа практически ничего не известно.Тем не менее, есть сведения, что возможность проведения спецопераций на море советским ВМФ рассматривалось еще до начала нападения Германии на Советский Союз. 22 октября 1938 года на Тихоокеанском флоте состоялись учения по высадке водолазов-разведчиков с подводной лодки Щ-112 (командир – капитан 3 ранга Берестовский) на берег условно занятый противником, которые дали хорошие результаты. В 1940 году такое же учение, но меньшего масштаба, было проведено на Черноморском флоте. Опыт этих операций учли при создании в апреле 1941 года на Балтийском флоте специального подразделения легководолазов (около 40 человек) из состава 1-й особой бригады морской пехоты. Подразделение базировалось в Ораниенбауме (г.Ломоносов) на борту крейсера «Аврора», к которому была пришвартована подводная лодка «Правда», используемая легководолазами для практических тренировок. Первая же официальная боевая единица, которую по праву можно назвать, подводной разведывательно-диверсионной, была создана на базе ЭПРОНа, согласно приказа № 72 от 11 августа 1941 года, за подписью заместителя Наркома ВМФ адмирала И.С.Исаково. Она получила название Роты особого назначения (РОН) и включала в свой состав 128 человек (штатный состав – 146 единиц). 25 августа ее формирование было закончено, а в сентябре 1941 года подразделение, под командованием лейтенанта И.В.Прохватилова было передано разведуправлению Балтийского флота.Рота была укомплектована легководолазными индивидуальными дыхательными аппаратами (ВИА-2), гидрокомбинезонами (ГК) и приспособлениями для плавания в виде спасательного круга. В 1942 году для нужд роновцев было разработано специальное устройство, облегчающее передвижение по воде и состоящее из надувной подушки и полугидрокомбинезона из прорезиненной ткани. Позднее личный состав РОН наладил изготовление из материала аэростата индивидуальных надувных шлюпок, весивших 3 кг, с грузоподъемностью до 150 кг. По некоторым сведениям модернизации под условия боевой деятельности, подверглось и штатное стрелковое оружие.Первым боевым крещением водолазов стал успешный подрыв 23 сентября 1941 года большого пирса строившегося немцами в Старом Петергофе. Для этого бойцам подразделения, под командованием старшины А.Н.Королькова, пришлось, высадившись ночью с катера, пройти под водой более 300 метров, таща за собой две мины, взрыватели с часовым механизмом и раскручивая катушку с телефонным проводом, чтобы обозначить путь отхода. Затащив мины под пирс, водолазы привязали их к сваям, поставили взрыватели на определенное время и вернулись на поджидавшую их шлюпку. Через некоторое время прогремел взрыв. Пристань с находившимися на нем фашистами взлетела на воздух. Разрушения были столь велики, что от дальнейшего строительства немцы были вынуждены отказаться, а берег заминировали и опутали колючей проволокой.Затем последовали другие успешные операции.В сентябре 1941 года бойцами роты был подорван мост через реку Нарва, южный берег которой заняли немецкие войска, готовившиеся к наступлению. Двое разведчиков, старшим из которых был старший лейтенант Пупков, ночью по течению вплавь отбуксировали морскую мину с временным взрывателем и закрепили ее на опоре. После взрыва моста, диверсанты благополучно вернулись на базу. Осенью того же года группа из 37 диверсантов под командованием капитан-лейтенанта Г.В.Потехина провела доразведку и подготовку удара по Шлиссельбургу. Во время этой операции моряки-водолазы уничтожили более 70 солдат противника, потеряв при этом только троих.Успешно закончилась операция и по уничтожению базы немецких скоростных катеров в сентябре 1943 года. Группа из 20 моряков сумела подойти к катерам противника на короткую дистанцию и забросать их противотанковыми гранатами, причем немецкими с привязанными к ним дополнительно тротиловыми шашками. Атака была столь неожиданной и эффективной, что немцы, так и не поняв, кто на них напал, открыли ураганный огонь из зенитных орудий, пытаясь сбить несуществующие советские бомбардировщики. Но, что самое забавное, уничтоженные катера входили в состав итальянской 10-й флотилии MAS (Militari Acqua Combattanti) – знаменитого подводно-диверсионного подразделения князя Валерио Боргезе – фанатика подводной диверсионной борьбы. Эти малоуязвимые катера, развивавшие скорость более 70 км/ч, вооруженные торпедами были перевезены из Италии с целью перекрыть водный путь Ленинград-Кронштадт и тем самым еще более укрепить блокаду осажденного Ленинграда.В результате другой операции - по обследованию немецкой подводной лодки «U-250» серии VII-C, затонувшей в 1944 году в Выборгском заливе (командир корветтен-капитан Вернер Шмидт), в руки наших специалистов по вооружению попали две новейшие электрические, самонаводящиеся по акустическому каналу торпеды Т-5 с неконтактными взрывателями, а штаб КБФ получил карты секретных фарватеров и схемы минных полей.Всего же за время войны водолазы РОН провели более 200 операций: по разведке акваторий, обследованию затонувших кораблей, диверсионных акций, выводе в тыл противника разведгрупп и т.п. Причем половину из них – с использованием водолазного снаряжения. Отметим, что, по результатом ледовой разведки на Ладожском озере, которую возглавлял сам командир РОН лейтенант Прохватилов, была проложена знаменитая Дорога жизни. Одновременно с боевой работой РОН, в соответствии с указаниями Разведуправления МГШ стали создаваться подобные подразделения водолазов-разведчиков и на других флотах. Например, на Черноморском флоте к апрелю 1944 года был создан разведывательный отряд особого назначения (РООН) в составе 10 человек под командованием старшего лейтенанта С.С.Осипова (бывшего командира взвода РОН) и его помощника мичмана Павлова. В первой половине октября 1941 (???) года началась подготовка подводно-десантной группы численностью 50 человек. Командиром группы был назначен лейтенант Крейман. После завершения подготовки ее личный состав был переброшен в Сталинград, где обеспечивал переправку техники и войск через Волгу. В январе 1945 года согласно директиве начальника Тихоокеанского Флота на базе 181-го разведотряда Северного флота стал формироваться 140-й РООН. Возглавил отряд Герой Советского Союза старший лейтенант В.Н.Леонов. В августе 1945 года бойцы этого подразделения провели ряд блестящих операций в корейских портах Юки, Рассин, Сейсин, Гензан и др.Говоря об отдельных примерах использования боевых пловцов во время Великой Отечественной войны, следует коснуться еще одного малоизвестного факта. А именно, операции, проведенной группой легководолазов, по взрыву железнодорожного моста через реку Днепр в районе Гомеля. Этот мост играл огромную роль в переброске военных грузов к Курской дуге, для планируемой немцами наступательной операции «Цитадель». Все попытки «достать» его силами бомбардировочной авиации не увенчались успехом. После тщательного отбора в группу было зачислено 10 человек. В качестве водолазного снаряжения на вооружении группы находился гидрокомбинезон ТУ-1 и дыхательный аппарат ИСА-М. Сначала легководолазы-диверсанты прошли подготовку на базе Центрального совета ОСОАВИАХИМА, под руководством опытного водолазного специалиста В.И.Кронштадтского-Карева. Группа овладела методами ориентировки под водой, стрельбы из немецкого оружия, маскировки, владения приемами рукопашного боя, прыжками с парашютом. После усиления отряда врачом, радистом, снайпером, подрывником, автоматчиками, а также разведчиками, знавшими немецкий язык, диверсанты, снабженные дополнительно необходимым снаряжением и взрывчаткой, были десантированы в заданный район. Проведя тщательную разведку, водолазы приступили к минированию опоры моста. Работа проводилась в тяжелейших условиях, ночью, при нулевой видимости под водой и сильном течении, причем одним водолазом – В Хохловым. Еще во время первой вылазки второй диверсант получил тяжелое ранение в голову, топляком или бревном, проносившимся мимо по течению. Через четверо суток минирование моста было закончено. У его опоры, на дне лежало 10 ящиков с толом, по 50 кг каждый, на взрывчатке установлены электродетонаторы и взведен «контрольный» часовой механизм. Он должен был включиться через 24 часа, если по каким либо причинам не сработает электроподрыв. Менее чем через сутки все было кончено. Когда на мост втянулся состав с танками подрывник крутанул машинку и важная железнодорожная артерия оказалось надолго перерезанной в самом слабом ее месте.Выполнив задание, диверсионная группа благополучно добралась до партизанской базы и вскоре самолетом была переброшена в Подмосковье. Через несколько дней после успешно проведенной операции началось одно из крупнейших сражений Второй мировой войны на Курской дуге.И еще один эпизод «подводной» войны, связанный с партизанским движением в Белоруссии.Во время войны в Пуховическом районе Минской области успешно действовала партизанская бригада «Пламя», которой командовал полковник Евгений Федорович Филипских. За три года боев партизанами было уничтожено 135 эшелонов, выведено из строя 117 танков, сбито 5 самолетов, взорвано 56 мостов, уничтожено более 6 тысяч солдат и офицеров противника. Тем не менее, штаб бригады продолжал искать и планировать новые способы ведения боевых действий. Одним из таких планов стало создание подводных разведывательно-диверсионных групп для проведения «единовременной операции по подрыву железнодорожных и шоссейных мостов на территории всей оккупированной Белоруссии». К этой масштабной акции предполагалось привлечь 400 боевых пловцов, специально подготовленных для диверсионной работы и оснащенных кислородными аппаратами ИПА-1 и ИПА-2. План был согласован со специалистами и получил одобрение в Центральном и Белорусском штабах партизанского движения.Однако поражение немецкой армии на Курской дуге и скорое вступлении советских войск в Белоруссию, отложили реализацию плана «подводной войны» на неопределенное время.Вторая мировая война закончилась. Началась длительная «холодная» война с множеством больших и малых региональных конфликтов. Примут в них участие и советские боевые пловцы...


--------------------
"Если вас укусил осёл, вовсе не обязательно кусать его в ответ..."

А. Шопенгауэр



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 367 )
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
S-top
сообщение 25.03.2010 - 11:27
Сообщение #16


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6583
Регистрация: 20.03.2010
Пользователь №: 35701
Из: Екатеринбург

Награды: 29
Подарки: 151

Имя: Леха
Пол: М


Репутация:   1112  

"Зубр", малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322





Малый десантный корабль на воздушной подушке (МДКВП) пр.12322 "Зубр" предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Кроме того, он может осуществлять транспортировку мин и постановку минных заграждений.
Самый крупный в мире десантный корабль на воздушной подушке, который способен выходить на берег, преодолевать рвы и траншеи, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП "Зубр" доступно для высадки десантов до 70% общей длины береговой линии морей и океанов мира.
Максимальная грузоподъемность до 150 т обеспечивает транспортировку боевой техники и личного состава в различных вариантах: 3 основных боевых танка любого типа общей массой до 150 т, или 10 БТР - до 131 т, или 8 БМП – до 115 т, или 8 плавающих танков, или 140 десантников со штатным вооружением. Для размещения личного состава десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. При необходимости, помещение для боевой техники может быть оборудовано съемными скамьями для размещения дополнительно еще 360 человек (всего 500 человек).
С целью огневой поддержки десантируемых подразделений и самообороны десантный корабль пр.12322 оснащен двумя 140-мм установками МС-227 "Огонь" для стрельбы неуправляемыми реактивными снарядами (боекомплект 66 снарядов), переносными зенитными ракетными комплексами "Игла" (8 ПЗРК) и двумя 30-мм автоматическими артиллерийскими установками АК-630 (боекомплект 3000 снарядов) с системой управления стрельбой.

Десантный катер "Мурена" проект 12061





Катер проекта 12061 "Мурена" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз".
Катер предназначен для приема с оборудованного или необорудованного берега боевой техники и личного состава передовых отрядов морских десантов, перевозки их морем, высадки на необорудованное побережье и огневой поддержки.
Катера этого типа могут также привлекаться к выполнению задач по постановке активных минных заграждений.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Водоизмещение полное, т 150
Длина наибольшая, м 32
Ширина наибольшая, м 15
Скорость полного хода, уз. 55
Высота преодолеваемого препятствия, м 1,25
Мощность ГГТА, лс. 2x10000
Дальность плавания, миль > 200
Автономность плавания, дней 1
Экипаж, чел. 12

ДЕСАНТОВМЕСТИМОСТЬ
На катере предусмотрена перевозка боевой техники в следующем составе:
1 средний танк массой до 50т;
или 2 бронетранспортера;
или 2 боевых машин пехоты
Взамен размещения боевой техники грузовая палуба может быть оборудована съемными скамьями для размещения 140 человек десанта.

ВООРУЖЕНИЕ
Артиллерийское - две 30 мм автоматические установки типа АК-630 (боекомплект - 3000 снарядов) и система управления стрельбой.
Зенитное - 8 комплектов переносных ЗРК типа ”Игла”.
Минное вооружение корабля состоит из комплекта переносного устройства для постановки от 10 до 24 мин, в зависимости от их типа.

ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Для привода нагнетателей воздушной подушки и воздушных винтов на катере установлены два высокотемпературных газотурбинных двигателя мощностью по 10000 л.с. Для образования воздушной подушки установлены 2 нагнетательных агрегата с осевым рабочим колесом диаметром 2,2 м.
Создание тяги для движения осуществляется двумя реверсивными винтами с принудительным управлением шага. Винты диаметром 3,5 м установлены в кольцевых насадках.
Электропитание потребителей осуществляется от двух газотурбогенераторов, мощностью по 100 кВт каждый.

КОРПУС
Корпус выполнен цельносварным из высокопрочного коррозионностойкого алюминиево-магниевого сплава


--------------------
Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 151 )
Подарок
Подарил(а): Satyr
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Мэри




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
S-top
сообщение 27.03.2011 - 10:28
Сообщение #17


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6583
Регистрация: 20.03.2010
Пользователь №: 35701
Из: Екатеринбург

Награды: 29
Подарки: 151

Имя: Леха
Пол: М


Репутация:   1112  

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Фрегат»




Большие противолодочные корабли проекта 1155 "Фрегат" (по классификации НАТО - Balkom-III) начали поступать на вооружение в состав ВМС СССР в 1980 году.
Корабли этой серии предназначены для решения задач по обеспечению обороны корабельных соединений и групп, борьбы с подводными лодками, оказания огневой поддержки сухопутным войскам, защиты морских коммуникаций, нанесения ударов по береговым целям и ведения разведки.
Силовая установка кораблей этого типа состоит из четырёх газовых турбин суммарной мощностью 60000 л.с., она обеспечивает движение корабля с максимальной скоростью в 30 узлов. А дальность плавания со скоростью 14 узлов составляет 3000 миль.
Корабль вооружён двумя счетверёнными пусковыми установками ракето-торпед комплекса 85-РУ "Метель", имеет восемь восьмиконтейнерных установок ЗУР "Кинжал" вертикального пуска, две 100-мм артиллерийских установки. Также корабль оснащён двумя 12-ствольными бомбомётами РБУ-6000, двумя 533-мм четырёхтрубными торпедными аппаратами.
На корабле постоянно базируются противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и вертолёт разведки и целеуказания Ка-27РЦ, для которых имеется два ангара.





--------------------
Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 151 )
Подарок
Подарил(а): Satyr
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Мэри




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
S-top
сообщение 27.03.2011 - 14:47
Сообщение #18


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6583
Регистрация: 20.03.2010
Пользователь №: 35701
Из: Екатеринбург

Награды: 29
Подарки: 151

Имя: Леха
Пол: М


Репутация:   1112  

Эскадренный миноносец проекта 956 "Сарыч"



В 1971 году началось проектирование "корабля огневой поддержки десанта", получившего номер проекта 956 шифр "Сарыч". Процесс проектирования корабля оказался очень сложным. Так в процессе проектирования начало меняться целевое назначение корабля.
Кроме артиллерийского вооружения состоящего из двух 130-мм АК-130 было значительно усилено ПВО, принят ЗРК "Ураган" вместо планируемого вначале ЗРК СО и УРО, вместо ПКР П-15М принят новый комплекс ПКР "Москит".
Головной корабль "Современный" был заложен 3 марта 1976 года, спущен на воду 18 ноября 1978 года и введен в строй 25 декабря 1980 года. Вся серия этих кораблей была ограничена позже 20 единицами.
В процессе проектирования авиационное и зенитно-ракетное вооружение было усилено, установлен ГАК "Полином", вместо ЗРК "Оса-М" размещен многоцелевой ЗРК "Кинжал" и другие новые образцы техники и вооружения. По требованию ряда ученых ЦНИИ им. Крылова, вместо варианта развития бульба по типу проектов 1134А, 1134Б, 1135 была принята новая торпедообразная форма. К сожалению, эта конструкция отрицательно сказалась на мореходности, так как вызывала днищевый слеминг и сильное брызгообразование затруднявшее использование оружия. На корабле было обеспечено базирование двух вертолетов Ка–27.




--------------------
Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 151 )
Подарок
Подарил(а): Satyr
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Мэри




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
S-top
сообщение 28.03.2011 - 17:33
Сообщение #19


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6583
Регистрация: 20.03.2010
Пользователь №: 35701
Из: Екатеринбург

Награды: 29
Подарки: 151

Имя: Леха
Пол: М


Репутация:   1112  

Патрульный катер "МИРАЖ", проекта 14310



Патрульный катер "Мираж" (проект 14310) - быстроходный глиссирующий катер, корпус которого выполнен из алюминиево-магниевого сплава, имеет остроскулые обводы. Проект разработан Санкт-Петербургским ЦМКБ "Алмаз", постройка ведется Рыбинским судостроительным заводом "Вымпел"..
Особенностями "Миража" являются довольно мощное для патрульных катеров вооружение, высокие скорость и мореходность, которые обеспечиваются комплексом автоматически управляемых интерцепторов, повышающих его скоростные характеристики на 5 - 7 узлов, уменьшающих амплитуду бортовой качки в 2 - 4 раза, а килевой качки - в 1,2 - 1,5 раза.
Для стрельбы по воздушным и малым надводным целям на катере установлена автоматическая артиллерийская установка АК-306. Боезапас АК-306 состоит из 500 30-мм патронов и хранится снаряженным в ленту магазине артиллерийской установки.
Стрелковое оружие включает две морские тумбовые пулеметные установки калибром 14,5 мм, боезапас - 1000 патронов, снаряженных в ленты и уложенных в патронные коробки. Запас можно увеличить в 2 раза. Скорострельность пулеметов - 550 - 600 выстр./мин. Прицельная дальность по воздушным целям - до 1500 м, по надводным целям - 2000 м.
Виды патронов: бронебойно-зажигательные, бронебойно-зажигательные с трассирующей пулей, зажигательные, холостые.
Для нанесения ударов по надводным и береговым целям на надстройке катера могут устанавливаться 6 пусковых установок ПТРК "Штурм" с ракетами "Атака". Максимальная дальность полета ракеты, управляемой по радиосигналу, - до 5800 м, скорострельность - 2 - 3 выстр./мин.
Кроме того, для уничтожения воздушных целей катер оснащается переносным зенитным ракетным комплексом типа "Игла", для которого на палубе по диаметральной плоскости оборудован боевой пост с фиксатором для комендора-оператора.
По отдельному требованию заказчиков катер может комплектоваться ручным гранатометом ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов на дальности до 400 м и глубинах до 40 м. Радиус поражения составляет до 14 м от места разрыва заряда под водой.
Использование переносного зенитного ракетного комплекса "Игла" возможно при состоянии моря до 4 баллов и скорости хода до 20 узлов, остального вооружения - при состоянии моря 4 - 5 баллов.
В качестве дополнительного оборудования, для защиты от магнитных мин и торпед, на корабле может монтироваться система автоматического размагничивания.





--------------------
Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 151 )
Подарок
Подарил(а): Satyr
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Мэри




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
S-top
сообщение 1.04.2011 - 17:41
Сообщение #20


Элитный
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6583
Регистрация: 20.03.2010
Пользователь №: 35701
Из: Екатеринбург

Награды: 29
Подарки: 151

Имя: Леха
Пол: М


Репутация:   1112  

Малый ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 "Сивуч"



Первым ракетным кораблем на воздушной подушке проекта 1239 стал РКВП "Бора", заложенный в 1984 г. на заводе в Зеленодольске под Казанью, сданный ВМФ в 1989 г. и после опытной эксплуатации вошедший в 1997 г. в состав сил постоянной готовности Черноморского флота. Вскоре после первенца был заложен и второй корабль этой серии - "Самум". В 2002 году данный РКВП был перебазирован на Черноморский флот. По ударному потенциалу этим РКВП на ЧФ нет равных. Они является крупнейшими в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходными боевыми кораблями, использующими гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой.
Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю не попадать в захват самонаводящихся ракет, по той же самой причине его не успевает догнать торпеда. Для экономичного хода установлены два дизеля. Мореходность - до 8 баллов. При этом корабль может поражать любого противника ракетами типа "Москит" (8 противокорабельных ракет), по НАТОвской классификации - "Слепящее солнце". Название отражает суть: в полете они невидимы для радаров.
Кроме того, здесь имеется сильная система ПВО, которая представлена зенитно-ракетным комплексом "Оса" (20 зенитных управляемых ракет), 76,2-мм и 30-мм автоматическими орудиями. Автономность плавания - 10 суток. Экипаж - 68 человек, из них 9 - офицеры. Стоимость корабля - 40-45 млн. долларов. Специалисты ЦМКБ “Алмаз” расценивают проект корабля как этапный проект. На его основе отрабатываются гидродинамические платформы из алюминиево-магниевых сплавов.
РКВП создавался как развитие малых ракетных кораблей проектов 1234 и 1234.1. Опыт применения МРК на боевой службе в Средиземном море показал, что корабли такой размерности и классических образований ограничены в размещении оружия. Катамаран пр.1239 отличается большой палубой, что позволяет решить эту проблему, более комфортными условиями использования оружия и размещения экипажа.



--------------------
Стая всегда грызет слабого...
Но как один встанет на защиту сильного!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 151 )
Подарок
Подарил(а): Satyr
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): Мэри




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

13 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 14.06.2025 - 18:22