IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topicGo to the end of the page
> Свадебные обряды народов мира
Сашок
сообщение 4.11.2008 - 15:40
Сообщение #1


Авторитетный
******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 2723
Регистрация: 8.03.2008
Пользователь №: 17268
Из: Карелия

Награды: 6
Подарки: 0

Имя: Сашок
Пол: М


Репутация:   318  

В северном Лаосе у племени туэнг до сих пор сохранился древний обычай: молодой супруг должен из пагоды, где проходило венчание, и до дому, как бы далеко до него не было, пронести новобрачную на своей спине. Туэнги полагают, что злой дух, караулящий новобрачных неподалеку от пагоды, увидит, как муж любит свою жену, и заранее бросит попытки их поссорить А в Швейцарии, по старинной традиции, молодоженов должен поздравить человек на ходулях. Принято считать, что тогда супругов ожидает долгая и счастливая жизнь.

На островах крошечного архипелага Тробриан, недалеко от острова Новая Гвинея, не существует никаких свадебных церемоний. Чтобы «зарегистрировать» брак, молодым достаточно поесть из одной миски на глазах соплеменников. А на некоторых островах архипелага принято, чтобы девушка сама предлагала юноше пожениться. Если ей понравился парень, она должна вручить его матери, сестре или другой близкой родственнице кусок веревки.

Совсем просто в старые времена заключался брак в древней Месопотамии. Брак считался заключенным после того, как мужчина в присутствии свидетелей закрывал лицо своей невесты густой вуалью и произносил: «Она стала моей женой». Ношением вуали вольные женщины в Месопотамии отличались от рабынь.

На острове Самоа (Полинезия) сватаются обычно во время праздника. Юноша в полном боевом узоре подходит к группе девушек и начинает военный танец. Восхищенные зрительницы не сводят с него глаз. Во время песни, которую подпевают его друзья, он называет имя своей избранницы. Та возмущается посягательством на свободу и сопротивляется: бьет его, дергает за волосы, упирается — правда, не слишком, когда юноша хочет ввести ее в танцевальный круг. Юноша жестами и «рисунками» танца страстно клянется в любви. Она сначала недоверчива, но потом начинает благосклоннее относиться к его клятвам. На следующий вечер юноша и девушка встречаются уже наедине. Если родители девушки против брака, молодые убегают на неделю-другую из дома. Родители в конце концов посылают дочери белую циновку — знак прощения. Это означает, что можно готовиться к свадьбе.


--------------------
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ...



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
bliss
сообщение 4.11.2008 - 17:06
Сообщение #2


мымра
********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Дух форума
Сообщений: 6227
Регистрация: 4.09.2008
Пользователь №: 21912
Из: город у моря

Награды: 30
Подарки: 241

Имя: Евгения
Пол: Ж


Репутация:   2526  

Цитата(Сашок @ 4.11.2008 - 16:30) *
На островах крошечного архипелага Тробриан, недалеко от острова Новая Гвинея, не существует никаких свадебных церемоний. Чтобы «зарегистрировать» брак, молодым достаточно поесть из одной миски на глазах соплеменников.

.

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «


--------------------
все мысли материальны

I want to exorcise the demons from your past,
I want to satisfy the undisclosed desires in your heart.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 241 )
Подарок
Подарил(а): милый гном
Подарок
Подарил(а): Турист
Подарок
Подарил(а): милый гном




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Fоxik
сообщение 4.11.2008 - 20:14
Сообщение #3


Верю в чудеса
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Творцы
Сообщений: 23040
Регистрация: 1.06.2007
Пользователь №: 10971

Награды: 131
Подарки: 194

Пол: ?


Репутация:   2809  

Цитата(Сашок @ 4.11.2008 - 15:30) *
На острове Самоа (Полинезия) сватаются обычно во время праздника. Юноша в полном боевом узоре подходит к группе девушек и начинает военный танец. Восхищенные зрительницы не сводят с него глаз. Во время песни, которую подпевают его друзья, он называет имя своей избранницы. Та возмущается посягательством на свободу и сопротивляется: бьет его, дергает за волосы, упирается — правда, не слишком, когда юноша хочет ввести ее в танцевальный круг. Юноша жестами и «рисунками» танца страстно клянется в любви. Она сначала недоверчива, но потом начинает благосклоннее относиться к его клятвам. На следующий вечер юноша и девушка встречаются уже наедине. Если родители девушки против брака, молодые убегают на неделю-другую из дома. Родители в конце концов посылают дочери белую циновку — знак прощения. Это означает, что можно готовиться к свадьбе.

Романтично=) Хотелось бы посмотреть на эти танцы))))


--------------------
Передать смысл моей жизни, то же самое, что сыграть ногтями на доске пятую симфонию Бетховена.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 194 )



Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Esaul
сообщение 5.11.2008 - 14:33
Сообщение #4


Авторитетный
******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 2263
Регистрация: 6.05.2008
Пользователь №: 19613
Из: Пушкино МО

Награды: 20
Подарки: 9

Имя: Славик
Пол: М


Репутация:   704  

Японская свадьба

Япония — «страна солнечного восхода», удивительно другая, далёкая и непонятная, манит неизвестностью, колоритом культурной традиции, тихими садами камней и кричащей рекламой торговых мегаполисов. Это яркое сочетание традиций и современных технологий создаёт неповторимый стиль Японии, описать словами который невозможно. Надо это видеть, хотя и этого мало — надо это прочувствовать.

Японская свадебная церемония
Это не только концентрация отшлифованного веками ритуала, проявление древних поверий, безумно дорогие одежды невесты, жениха, родителей и гостей, но это и действо, в ходе которого молодые люди должны в полной мере почувствовать свою ответственность, ощутить причастность к высшему началу жизни.

Церемония состоит из нескольких этапов. Религиозный обряд включает в себя элементы буддийских, синтоистских и христианских свадебных церемоний. Раньше эти церемонии проводили в доме жениха, но сегодня такие мероприятия чаще проходят в современных свадебных залах.

Каждый шаг участников церемонии бракосочетания строго регламентирован. Жених одет в свадебное облачение «хакама» свободного покроя — формальное одеяние с фамильными гербами. Невеста — в белом кимоно из тяжёлой плотной материи и в белой шёлковой косынке с красной подкладкой «цунокакуси». По обычаю, жених и невеста меняют наряд несколько раз во время приёма. Каждая смена сопровождается специальным ритуалом, пышность и детали которого зависят от финансовых возможностей молодожёнов и их родителей. Здесь-то и была найдена «золотая середина» между прошлым и настоящим. Сначала невесту облачают в белое, затем в цветное кимоно. В конце концов, невеста предстаёт в свадебном одеянии европейского покроя. В ходе церемонии молодожёны трижды по маленькому глотку отпивают из трёх чашек специально приготовленное саке и дают клятву верности друг другу. Священник благословляет молодожёнов, и вскоре церемония подходит к концу. В ней принимают участие только близкие новобрачных. Обязательно присутствует сват — «накодо». Прежде, когда более распространёнными были браки со сватовством, сват знакомил молодых и помогал в свадебных приготовлениях. Теперь роль накодо стала носить скорее символический характер. После традиционной церемонии молодые устраивают друзьям, родственникам и коллегам по работе торжественный приём. Как и во время традиционных западных церемоний, произносятся речи в честь этого события. По обычаю, молодая пара получает подарки, которые преподносят в форме чека. Это делается затем, чтобы помочь возместить огромные расходы на свадьбу.

Большинство японских молодожёнов после бракосочетания и торжественного приёма отправляются в свадебное путешествие.


--------------------
Я могу ответить на любые вопросы кроме двух: откуда берется пыль и куда деваются деньги?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 9 )
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): teka
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Сашок
сообщение 5.11.2008 - 15:57
Сообщение #5


Авторитетный
******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 2723
Регистрация: 8.03.2008
Пользователь №: 17268
Из: Карелия

Награды: 6
Подарки: 0

Имя: Сашок
Пол: М


Репутация:   318  

Венгрия Венгрия
В Венгрии в свадебной процессии участвует вся деревня, сначала приходя к дому невесты, а затем сопровождая ее в дом жениха или в церковь. У венгров тоже существует "танец денег": невеста ставит свои туфельки на середину комнаты и те, кто хотел бы потанцевать с ней, должен положить в туфельки несколько монеток.
Португалия
В португальском "танце денег" гость, желающий потанцевать с невестой, также кладет деньги в ее туфельку, которую ему подносят.
Франция
Во Франции молодожены на приеме в их честь должны выпить вино из кубка с двумя ручками, который называется a coupe de marriage.
Шотландия
В Шотландии традиционно жених, чтобы принять невесту в свою семью, после произнесения клятв накидывает на ее плечи платок из клетчатой материи с цветами его клана и закалывает его серебряными булавками.
Брак по Австрийски
Невеста украшает свою фату миртом, который является цветком жизни.
Брак по Афроамерикански
Традиционные африканские и афроамериканские свадьбы сопровождаются звуками барабанов и национальных инструментов. Чтобы прилюдно выразить свою любовь друг к другу, молодые люди прыгали через метлу, которая символизировала начало супружеской жизни. Многие афроамериканцы до сих пор придерживаются этого старинного обычая во время свадьбы. Невеста надевает бусы из ракушек как символ чистоты и непорочности.
Брак по Английски
В английских деревнях невеста и ее гости вместе идут до церкви. Возглавляет процессию маленькая девочка, разбрасывающая цветы по дороге, чтобы жизнь невесты протекала счастливо и была наполнена цветами. Невесты на счастье пришивают к краю платья какой-либо амулет, например, маленькую серебряную подкову.
Брак по Балийски
Одна из самых странных свадеб. Во время торжеств молодым отпиливают часть зубов без всякого наркоза, символизируя то, что люди не принадлежат миру злых духов, носящих клыки. За свадебным столом сидят только женщины, т.к. мужчины, готовившие блюда для пира всю ночь, в это время отдыхают.
Брак по Бельгийски
Невеста вышивает свое имя на носовом платке, который берет с собой на церемонию. Затем вставляет его в рамку и хранит до следующего семейного бракосочетания.
Брак по Бермудски
Жители островов украшают верхний ярус свадебного пирога крошечным молодым деревцем. После этого они сажают это деревце напротив своего дома в знак того, что их брак будет длиться, пока растет дерево.
Брак по Вьетнамски
Во Вьетнаме проводят два свадебных торжества, одно устраивают родители жениха, другое - невесты.
Брак по Голландски
Праздничный свадебный обед устраивается до церемонии. На обеде обязательно должны быть конфеты под названием "сахар невесты", и пряное вино, называемое "слезы невесты".
Брак по Датски
Свадебный пирог в Дании не отличается особенной оригинальностью - это обычный датский пирог с марципанами. Только по краям украшается свечами, свежими фруктами и медальонами с портретами жениха и невесты.
Брак по Индейски
Среди жителей племени Навахо, одного из крупнейших индейских народов США, традиционное платье невесты состоит из четырех цветов, каждый из которых представляет сторону света: черный цвет - север, синий - юг, оранжевый - запад, белый - восток. В течение церемонии пара стоит лицом на восток: по направлению туда, где восходит солнце, что символизирует начало новой жизни.
Брак по Индийски
Чтобы не было в семейной жизни никаких бед и горестей, член семьи мужского пола (обычно брат жениха) по окончании церемонии осыпает жениха и невесту лепестками цветов. Чтобы отогнать злых духов, над головами молодых три раза крутят кокосовые орехи.
Брак по Ирански
Женщины оттирают крошки от двух сахарных голов над головами молодых, чтобы им всегда сопутствовала удача.
Брак по Испански
В то время как в Китае для свадебного платья традиционен красный цвет, испанцы издревле предпочитают оранжевый. В букете испанской невесты обязательно должны присутствовать оранжевые цветы, для пущей красоты их также вплетают в волосы новобрачной. Хотя в народе ходит много объяснений происхождению этой древней традиции, но все же самой популярной причиной выбора данного цвета считается то, что апельсин - вечнозеленое дерево, и, следовательно, невеста останется молодой и цветущей на протяжении всей совместной жизни. Жених также дарит невесте тринадцать монет в знак того, что он может заботиться о ней и поддерживать ее в жизни. Всю церемонию невеста держит эти монеты в специальном кошельке.
Брак по Итальянски
Перед дверями церкви, в которой происходит венчание, завязываются шелковые ленты, что символизирует неразрывные брачные узы.
Брак по Карибски
На островах Барбадос, Гренада и Санта-Лучия на свадьбу пекут огромный "черный" пирог с сухофруктами и ромом. В рецепт, который передается от матери к дочери, входит мука, темный коричневый сахар, масло, яйца, вишня, изюм, чернослив, смородина. Сухофрукты отмачивают в роме и держат в глиняном кувшине от двух недель до шести месяцев.
Брак по Кенийски
Невесте раскрашивают руки и ногти ритуальными узорами черно-красного цвета; краска держится целый год, символизируя новый статус женщины.
Брак по Кгатлийски
У племени Кгатла в Южной Африке существует обычай, согласно которому невеста на следующий день после свадьбы должна помочь другим женщинам семьи вымести дочиста внутренний двор. Этим она как бы демонстрирует свою готовность помогать им в домашних делах в своем новом доме, пока не обзаведется собственным. Этот ритуал до сих пор соблюдается многими чернокожими парами как часть церемонии брака.
Брак по Китайски
Невеста получает в подарок от своих родственниц маленькие коробочки с золотыми украшениями. В Китае цвет любви и радости - красный, поэтому красным бывает обычно все: платье невесты, свечи, коробки с подарками и конверты с деньгами. Во время свадебной церемонии невеста и жених пьют вино и мед из кубков, связанных вместе тоже красной тесьмой.
Брак по Корейски
На свадебной церемонии всегда присутствуют утки, потому что утки верны друг другу всю жизнь. В старые времена вместо уток брали гусей.
Брак по Малайзийски
Подарки жениха - подносы с едой и деньги в фигурках животных или цветов - приносит невесте толпа детишек. Каждый гость вместе с подарком дарит молодым сваренное вкрутую яйцо как символ богатства.
Брак по Мароккански
За пять дней до свадьбы невеста принимает церемониальную ванну, потом женщины разукрашивают ее ноги и руки хной, украшают драгоценностями. После этого ей нужно три раза обойти вокруг дома, в котором она с мужем будет жить.
Брак по Мексикански
Прежде чем пара станцует свой первый танец как муж и жена, гости встают вокруг них, образуя сердечко. Лассо обматывается вокруг плеч молодоженов на время всей церемонии, чтобы показать их союз и единение.
Брак по Немецки
Вечером накануне свадьбы друзья невесты приходят к двери ее дома и разбивают о порог блюда и тарелки в знак удачи. На следующий день во время церемонии невеста кладет в карман хлеб и соль, символизирующие изобилие. Жених приносит зерно, что означает богатство и удачу. Гости устилают свежими ветвями дорожку, по которой невеста и жених пойдут после окончания церемонии, чтобы путь молодоженов был вымощен удачей, надеждой и богатством. За это гостям дарят носовые платки, чтобы они могли завернуть в них оставшуюся от праздника еду.
Брак по Норвежски
В день свадьбы с двух сторон от дверей дома молодожены сажают маленькие елочки.
Брак по Пакистански
Невеста покидает дом своих родителей с Кораном на голове.
Брак по Польски
Друзья и соседи плетут венок из листьев розмарина и украшают им волосы невесты. На удачу невеста во время свадьбы выпивает бокал вина, не пролив ни капли. Гости прикрепляют деньги к платью невесты, чтобы купить танец с нею. Иногда жених и невеста встают в центр круга, образованного гостями. Жених снимает с невесты фату, а гости бросают в нее деньги вместо подарков.
Брак по Португальски
В португальском "танце денег" гость, желающий потанцевать с невестой, должен предварительно сделать денежный взнос в ее туфельку, которую всем по очереди подносят.
Брак по Пуэрто-рикански
По пуэрто-риканским традициям молодоженам на стол сажают куклу как символ изобилия.
Брак по Румынски
Гости бросают на жениха и невесту конфеты и орехи с пожеланиями процветания и благосостояния.
Брак по Самоански
Невеста надевает платье, сделанное из коры тутового дерева, и корону из живых цветов и жемчуга.
Брак по Словацки
Жених дарит невесте четки, молитвенник, пояс верности с тремя ключами (как символ сохранения ее целомудрия), меховую шапку и серебряное свадебное кольцо. Невеста дарит жениху разноцветную шелковую рубашку, вышитую золотыми нитками, и кольцо. Перед церемонией шафер заворачивает жениха в плащ невесты, чтобы злые духи не досаждали и не разлучили их.
Брак по Таиландски
Пожилая пара готовит постель новобрачным и оставляет талисманы на удачу - мешки или коробки с рисом, кунжутными зернами, монетами, с пожеланиями богатства.
Брак по Фиджийски
Жених дарит отцу невесты зуб кита как символ богатства и общественного положения.
Брак по Филиппински
Вокруг плеч молодых завязывается белый шелковый шнурок, чтобы показать их союз. После церемонии молодожены отпускают двух белых голубей, символизирующих мир.
Брак по Фински
Невеста надевает золотую корону. После церемонии незамужние женщины завязывают невесте глаза и танцуют вокруг нее. На кого невеста наденет корону, та следующая и выйдет замуж. Потом невеста и жених держат решето, накрытое шелковым платком, а гости бросают туда деньги. В это время шафер называет имена бросающих и сколько денег они положили.
Брак по Хорватски
Замужние родственницы невесты после церемонии снимают с невесты фату и надевают на нее косынку и фартук в знак ее теперешнего замужнего положения. Потом все собравшиеся три раза обходят вокруг колодца (символизирует Святую Троицу) и кидают в него яблоки (символизирует богатство).
Брак по Чешски
Друзья прячутся в саду невесты и сажают там дерево, потом украшают его ленточками и раскрашенными яйцами. Легенда гласит, что она проживет столь же долго, сколько будет расти дерево. В провинции невесты придерживаются очень старой традиции надевать венок из роз, что символизирует память. Венок невесте накануне свадьбы плетут ее подружки и вручают с пожеланиями мудрости, любви и верности.
Брак по Шведски
Невеста кладет серебряную монету, которую ей дает ее отец, в левую туфлю, золотую, которую дает мать, в правую. Туфли должны быть без застежек, что символизирует легкое рождение ребенка в будущем. Шведские жены носят три кольца - подаренное на помолвку, обручальное и еще одно кольцо, символизирующее материнство.
Брак по Швейцарски
Перед своим домом молодожены сажают сосну, которая символизирует удачу и богатство. После того как молодые дают клятву в вечной любви, невеста сжигает свой венок из цветов. Если он сгорит быстро, то, значит, молодые проживут долго и счастливо.


--------------------
ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ, В НИХ ЖИВУТ И УМИРАЮТ...



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Esaul
сообщение 5.11.2008 - 16:05
Сообщение #6


Авторитетный
******

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Супер Стар
Сообщений: 2263
Регистрация: 6.05.2008
Пользователь №: 19613
Из: Пушкино МО

Награды: 20
Подарки: 9

Имя: Славик
Пол: М


Репутация:   704  

Свадебные обряды Крымских Татар

Предсвадебный период включает в себя несколько этапов:

знакомство и выбор невесты сватовство (первое сватовство - сез кесын, то есть дать слово, договориться, второе сватовство –нишан)

жертвоприношение и молебен по умершим (дува)

вечер-прощание в доме невесты; обряд окрашивания невесты хной.

Знакомство молодежи, как правило, происходило на свадьбах.. Юноши заглядывая в окна и двери комнат, в которых находились девушки, выбирали себе среди них невесту. Если одному из молодых людей понравилась девушка, присутствующая на свадьбе, то он прибегнув к помощи посредников, просил чтобы они попросили эту девушку исполнить танец. Пока она танцевала, молодой человек наблюдал за ней.

Местом вероятного знакомства являлись и девичьи вечеринки. Девушки села собирались в одном доме для приготовления сладостей. Каждая из них приносила что-нибудь из продуктов: сахар, муку, масло и т. п. Там они готовили, обменивались новостями, пели, шутили. Парни, как правило, знали, где собирались девушки и, находясь неподалеку, использовали любой удобный случай разглядеть девушек, подходили, стучали в окна, чтобы девушки выглянули, или ждали, когда они выйдут за чем-либо во двор. Знакомились и на праздниках, гуляньях. Люди собирались на природе, резали барана, устраивали различные соревнования, веселились.

Помимо этого, несколько раз в году устраивались скачки, на которых парень мог присмотреть себе невесту.

Выбрав девушку, парень, не решаясь признаться родителям, говорил об этом кому-нибудь из близких родственников, например, тете. Последняя, в свою очередь, ставила в известность родителей. Если они одобряли выбор сына, то в дом девушки посылали сватов.

Как правило, невесту или зятя предпочитали выбирать из своей деревни. Из круга возможных брачных партнеров исключались все родственники до седьмого колена. Крымским татарам известны различные формы заключения брака: уводом (уходом), по взаимному согласию молодых, но против воли родителей, умыканием (выкрадывание девушки без согласия или с согласия ее родителей).

Известны случаи браков с колыбели (родители договаривались о свадьбе детей, когда те еще находились в колыбели). Но самой распространенной формой был брак, обозначенный в этнографической науке, как брак по сговору, сопровождающийся комплексом традиционных обрядов. Одним из важных моментов предсвадебного цикла обрядов являлось сватовство, которое и завершало выбор брачного партнера. Сватать приходили обычно в четверг или в пятницу в течении дня. Сваты одевались празднично. Мужчинам-сватам через плечо повязывали платок голубого, зеленого или красного цвета - обязательный символ сватовства.

Женщины надевали специальное нарядное платье, которое шилось из бархата, на голову повязывали платок. Роль сватов доверяли уважаемым и ни в коем случае не разведенным людям. Это могли быть родственники жениха. В первом сватовстве участвовали 2-3 человека. Они брали небольшой подарок для невесты, отправлялись к ее родителям и у порога громкими голосами приветствовали хозяев. Получив приглашение войти, посидев немного для приличия и поговорив на общие темы, сваты принимались за порученное им дело. Если жених чем-то не нравился родителям, они находили какой-нибудь предлог, чтобы отказаться, заявляя, например, что дочери еще рано выходить замуж. Отказ не расценивался как оскорбление, хотя в некоторых случаях это могло быть поводом для временной обиды, размолвки между семьями. В случае отказа обычно уходили, говоря, что ничего не сделаешь, значит, не судьба .

Большое влияние на выбор жениха и невесты оказывало общественное мнение, репутация семей. Смотрели не только на богатство, хотя оно тоже играло свою роль, сколько на корни семьи, ”на породу”, если семья хорошая, трудолюбивая, не скандальная, тогда и жених (невеста) будут хорошими. Кроме того, существовали представления о ”хорошем” парне и ”хорошей” девушке. Здесь уже учитывались только личные качества. В парне ценились уважение к старшим, смелость, трудолюбие, порицались неисполнение воли родителей, нарушение обычаев (пьянство, курение, употребление свинины, прелюбодеяние). В девушке ценились хозяйственность, уважение к старшим, порицались лень, грубость, нечистоплотность, вульгарность.

Если родители не имели ничего против жениха, то они через посредника (тетю или подружку) узнавали мнение дочери. Невеста, как правило, не шла против родительской воли и почти всегда отвечала, что как родителям будет угодно, как они решат, так и будет, она не против . Если же родители и невеста были согласны, последняя передавала сватам вышитый собственноручно платочек. Взамен сваты отдавали ей приготовленный заранее подарок от жениха (платок, платье, отрез на платье, золотое кольцо и т. п.), кроме того, сваты обязательно приносили кофе, конфеты или другие сладости. Таким образом, при обоюдном согласии сторон, совершалась помолвка. Это первое посещение считалось малым сватовством. На нем, при положительном результате, решался вопрос о сроках второго, большого сватовства. Оно проходило спустя две-четыре недели после первого На этот раз сватов приходило человек пятнадцать-двадцать. С собой они приносили узел (бохча), в котором лежали подарки как для невесты, так и для всех ее родственников, включая и грудных детей. Невесте обычно приносили подарки из золота. Родные невесты, в свою очередь, готовили подарки жениховой родне. Бывало, что о подарках договаривались заранее, то есть определяли круг одариваемых. Как во время первого, так и во время второго сватовства девушка к гостям не выходила. На стол накрывали ее сестры или тети, или мать. Во время второго сватовства решался вопрос о сроках предстоящей свадьбы, которая могла состояться через шесть месяцев или даже спустя несколько лет.

После ”нишана” жених получал право изредка видеться с невестой, но только украдкой, чтобы никто из старших не видел их вместе. Обычно парень приходил к окну невестиной комнаты и стучал по стеклу. Поговорив немного, молодые расходились.

После нишана с обеих сторон шла подготовка к свадьбе. Невеста с подругами и родными занималась приданым, хотя в основном оно давно уже было приготовлено, так как начинали его готовить со дня рождения девочки. Приданое зависело от благосостояния семьи и обычно в него входило постельное белье, перины, одеяла, шелковые головные платки, шали, полотенца, салфетки, скатерти, носовые платочки и т.п. , а также настенные подушки, ковры, медная посуда.

Незадолго до свадьбы как в доме жениха, так и в доме невесты обязательно проводились жертвоприношение и молебен по умершим, посвященные предстоящей свадьбе. Исполнением этого обычая получали как бы благословление и поддержку у умерших в предстоящей свадьбе.

В доме невесты устраивался прощальный вечер, на котором присутствовали и гости со стороны жениха, но не он сам.

За день до этого события совершался ритуал с хной в присутствии родственников и свах жениха, которым в доме невесты накрывали стол. После угощения в специальной посуде начинали разводить хну. В это время девушки пели песню, посвященную этому обряду. Затем невесте красили хной кончики пальцев рук, а в некоторых районах и пальцы ног, а также волосы. Остатками хны красили пальцы всем всем присутствующим девушкам с пожеланиями скорейшего замужества. На прощальном вечере у невесты всем желающим гостям в специально отведенной комнате показывали приданое.

Это веселье (с песнями, танцами) продолжалось до следующего утра. Утром жених посылал подводу за невестой и приданым.

В некоторых районах, венчание проходило в доме невесты. В этом случае на подводах вместе со свахами приезжали мулла, представитель от жениха и его свидетели. После омовения и переодевания невесту с головой покрывали шалью, вводили в комнату, где сидели подруги, а также свидетели и представители жениха. Мулла обращался к невесте со словами: ”Именем бога, словами пророка, согласна ли ты стать вечной подругой жизни такого-то?” Вопрос повторялся три раза. Сначала невеста молчала, но когда вопрос повторялся в третий раз, начинала громко плакать, выражая таким образом свое согласие. Затем мулла обращался с тем же вопросом к стороне жениха. Получив утвердительный ответ, он обращался уже ко всем присутствующим со словами: ”Вы слышали? Так будьте же свидетелями”. Существовало представление, что во время обручения какую себе жизнь невеста попросит у Бога, что загадает, то и исполнится. Для этого ей давали два куска хлеба, которые она клала подмышки, и зеркало. Невеста заходила в угол, огороженный занавеской, садилась там и, глядя в зеркало, загадывала свою судьбу как бы она хотела жить, сколько иметь детей. Затем она отдавала один кусок хлеба жениху, а другой съедала сама..

Если же венчались в доме жениха, то сваты и свахи ждали прощания невесты с родными и подругами, чтобы потом отвести ее к жениху.

После того как невесту одевали, она поворачивалась на восток и молилась, потом с плачем прощалась с подругами. Затем следовало прощание с матерью, которая с плачем благословляла дочь. После ее ухода входил отец. Он надевал на дочь серебряный пояс. Дочь просила у него прощения, если чем обидела. Невеста целовала руки родителям и всем старшим. В момент расставания обычно плакала не только невеста, но и все родные. После прощания дочери с отцом в комнату заходили ее близкие и родственники (дядя, братья), выводили ее и усаживали в разукрашенный фаэтон. Рядом сажали маленького мальчика с Кораном в руках. За фаэтоном невесты двигались подводы с ее близкими родственниками и подвода с приданым. В таком составе свадебная процессия торжественно выезжала к жениху. Впереди посылали верховых с известием, что невеста выехала из дома. Они везли с собой подушку. Эту подушку шили подруги невесты. Затем, в момент отъезда невесты, подушка эта продавалась с торга по низкой цене одному из друзей жениха, а тот по дороге продавал ее по более высокой цене другому, тот - третьему, и так - до приезда в дом жениха, где ее выкупали по высокой цене. По ней сторона жениха узнавала о приближении невесты.

По дороге свадебная процессия останавливалась для проведения различных соревнований, джигитовок, танцев, сопровождаемых музыкой; свадебную процессию мог остановить и потребовать выкупа каждый. Сам свадебный обряд (той) проходил в доме жениха. Продолжительность его в прошлом была семь дней, позже он сократился до трех дней. Всадники с полотенцами через плечо, которое им подвязывала мать жениха, были вестниками предстоящей свадьбы Они объезжали будущих гостей и приглашали их на торжество.

Один из первых подготовительных дней в доме жениха назывался молоть кофе. В этот день собиралась молодежь, с песнями мололи кофе и помогали в других делах. За это хозяева накрывали им стол. Приходили помогать также родственники и соседи. В доме жениха готовили несколько комнат для разных групп гостей: стариков, замужних женщин, мужчин, девушек, парней, а особую для жениха и невесты. В специальной комнате под потолком, крест-накрест, из угла в угол натягивали веревку, на которой затем развешивали приданое, посмотреть которое мог зайти каждый. Музыканты по очереди обходили эти комнаты и развлекали гостей.

В день приезда невесты жених уходил к своим близким родственникам, так как считалось, что жених, увидевший приезд невесты, рано умрет.

Все ждали приезда невесты. И когда процессия подъезжала к дому жениха, у самых ворот ее встречали музыканты, исполняющие встречный марш. Близкие родственники вели невесту в дом жениха. У дверей ее встречали родители. Мать жениха обсыпала невесту пшеницей, сладостями, орехами, монетами. Сопровождающие невесту говорили : ” Дверь что-то у вас маленькая, невеста войти не может”. Тут родители жениха перечисляли, что они подарят молодым. После этого сопровождающие невесту говорили: ”Теперь дверь ваша расширилась, и невеста сможет спокойно войти”. Невесту провожали в специальную комнату, где происходил обряд обручения, если его не совершили в доме у невесты.

У приехавших с невестой выкупался Коран. Мальчику, привезшему Коран, давали большой подарок. Также выкупали и зажигали привезенные от невесты свечи. Делала это сестра жениха. Она же давала невесте деньги, чтобы та раздала их в качестве милостыни нищим людям .

После приезда невесты начиналась свадьба.. Гостей сажали за столы, на которые подавали плов, чебуреки, сарма, долма, шашлыки, отварное мясо, сладости, сухой торт-слоенку (курабье), печенье и т.д.

Музыканты переходили из комнаты в комнату, развлекая гостей. Мать жениха шла в комнату невесты, где при ее входе старшая из сопровождающих невесту приподнимала покрывало, и будущая свекровь клала невестке в рот мед или варенье и масло. Затем, выпив кофе, она уходила, посылая через некоторое время угощение в эту комнату.

После приезда невесты двое приближенных жениха, так называемые "головы жениха", начинали приготовление к его бритью (к тому времени он уже возвращался от родственников). Этот обряд символизировал прощание с холостяцкой жизнью и смену социального статуса. Зимой и летом этот ритуал происходил во дворе, а если не позволяла погода, то в отдельной комнате. Парикмахер брил жениха. Бритье периодически прерывалось танцами всех присутствующих. Тут же, на земле, лежал платочек, на который все присутствующие бросали деньги, которые затем отдавали парикмахеру. А от невесты ему же дарили красивое полотенце. Жених после этого с помощью друзей переодевался и обходил родителей и всех присутствующих стариков и целовал им руки. Отец и мать благословляли сына, отец надевал ему на голову шапку . В это время в приготовленной для жениха и его друзей комнате накрывали стол.

После угощения молодежь с музыкантами выходила во двор и пела песню: ”Выходи жених”, повторяя ее несколько раз. Жених выходил и вместе с друзьями удалялся со свадьбы (они развлекались вдали от дома, где-нибудь на природе, у речки). Там устраивали различные соревнования, например, борьбу.

Во время развлечений брат невесты снимал с жениха пиджак и требовал взамен все, что хотел. Его требования обязательно выполнялись.

С заходом солнца приближенные невесты начинили украшать приданым специально отведенную для этого комнату. Затем невесте и ее родственникам подавался ужин. После ужина невесту провожали в отдельную комнату, где она, совершив омовение, начинала читать молитвы. После этого ее начинали одевать, надевалось красивое, дорогое платье, подаренное женихом, которое шили из бархата и обшивали серебряной тесьмой, опоясывали серебряным поясом, на голову надевали велюровую шапочку, украшенную золотыми монетами, по бокам которой свисали кисточки из бахромы, обычно желтого цвета, под цвет хны. Поверх фески надевался шарф. На ногах у невесты были кожаные туфли без каблуков, а зимой- вышитые, мягкие, кожаные сапоги. Кроме того, на ней было много различных украшений: браслеты, кольца, бусы, серьги, большое количество золотых украшений на груди. Сверху невесту покрывали покрывалом. Бывало и так: пользуясь тем, что невеста закрыта покрывалом ото всех, показывали одну дочь, а в день свадьбы подсаживали другую ( например, старшую). Так как свадьбы раньше были дорогими, то таких невест не возвращали.

Невесту сажали за занавес, где она ждала жениха.

К вечеру девушки в доме жениха украшали свадебные свечи, при этом исполняли особые песни. По окончании этого обряда они выходили во двор и с украшенными свечами начинала танцевать.

После застолья, разговоров, песен, музыки и танцев гости начинали расходиться по домам.

После двенадцати ночи жениха с песнями и музыкой вели к невесте. У дверей их встречала одна из близких родственниц невесты, она раздавала всем сопровождающим жениха по полотенцу. Далее в комнату невесты его провожал дядя. Войдя в комнату они начинали молиться на приготовленных ковриках. По окончанию молитвы жениха оставляли одного. Через некоторое время в комнату вводили невесту.

Постель молодым стелили две тетки (со стороны жениха и невесты). Опасаясь порчи, под матрац клали хлеб . Затем приглашали старую женщину лет семидесяти-восьмидесяти, которая брала на руки маленького мальчика и валяла его по постели, приговаривая при этом различные добрые пожелания молодоженам. Этим действием желали обеспечить молодым дружную, долгую и многодетную жизнь. Затем этого мальчика и старую женщину одаривали деньгами и подарками.

Утром молодых будили музыканты. Невеста с женихом вставали, совершали омовение. Затем жених уходил к молодежи. А к невесте приходили свахи, переодевали ее в другое платье. Невеста ждала прихода родственников мужа. Свахи снимали простынь и передавали ее свекрови, а та, если невеста была ”честной”, дарила ей ценный подарок. Через некоторое время приходили родственники мужа посмотреть на молодую. Невеста подходила сначала к свекрови, затем ко всем гостям и целовала им руки. После этого устраивали угощенье, подавали кофе, за то, что видели молодую. После этой процедуры свахи, сопровождавшие невесту все это время, уезжали к ее матери.

На третий день после свадьбы подружки невесты ходили проведывать ее. Мать невесты жарила чебуреки, готовила различные угощения и все это вместе с разукрашенным венком посылала дочери.

Через некоторое время родители невесты приглашали молодых в гости. Там жених целовал руки родителям невесты, за что последние дарили ему подарок.

При всем разнообразии и локальных различиях обычаев и обрядов свадебного цикла его ключевые моменты к концу Х1Х-го -началу ХХ-го вв. оставались общими для всех групп крымских татар. Его основу составляли разнообразные ритуалы.

В предсвадебном периоде это знакомство и выбор невесты сватовство, жертвоприношение и молебен по умершим , вечер -прощание в доме невесты , обряд окрашивания невесты хной.

В собственно свадьбе это приезд невесты к жениху и встреча его в доме, обручение молодых обряд бритья жениха , свадебная трапеза , одаривание молодых, уход жениха с друзьями со свадьбы на холостяцкую пирушку, проводы молодых на ночлег, утреннее омовение молодых, смотрины молодой посещение и одаривание ее родственниками жениха.

В послесвадебный период это сорокадневный запрет выхода невесты из дома жениха и показа ее на люди посещение молодыми родителей невесты.


--------------------
Я могу ответить на любые вопросы кроме двух: откуда берется пыль и куда деваются деньги?


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 9 )
Подарок
Подарил(а): Мэри
Подарок
Подарил(а): teka
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Banker
сообщение 27.12.2008 - 7:59
Сообщение #7


Dum vivimus, vivamus
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1223
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 23165

Награды: 6
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   152  

India



Israel



Scotland



Azerbaijan



Russia



--------------------
Час работы научит больше, чем день объяснения. © Ж.Ж. Руссо


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Banker
сообщение 27.12.2008 - 8:14
Сообщение #8


Dum vivimus, vivamus
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1223
Регистрация: 15.11.2008
Пользователь №: 23165

Награды: 6
Подарки: 0

Пол: М


Репутация:   152  

Italy



Greece



Malaysia



USA



Mexico



--------------------
Час работы научит больше, чем день объяснения. © Ж.Ж. Руссо


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Джоан
сообщение 27.12.2008 - 11:28
Сообщение #9


Воспламеняющая взглядом
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1514
Регистрация: 10.10.2008
Пользователь №: 22465
Из: В реальности

Награды: 13
Подарки: 0

Имя: Известное
Пол: Ж


Репутация:   382  

В Нигерии юноша к своей избраннице должен пройти сквозь строй ее родственников, вооруженных палками. При этом будущие тесть, теща и их многочисленная родня норовят побольнее ударить кандидата в зятья. Таким образом проверяется ее готовность к роли главы семейства, и всем грядущим испытаниям на этом нелегком посту.

Очень похоже дела обстоят и в Йемене. Там безропотного жениха в день свадьбы прямо на глазах невесты положено щипать, пинать и бить, словом всячески укрощать его горделивый дух.

Народные обычаи Македонии предполагают некоторое равенство полов. В первую брачную ночь молодожены, запертые в устланном хвоей подвале, отчаянно борются за главные свадебные трофеи — шапку и ботинки. Захватит шапку жена — будет счастлива в замужестве. А если еще и ботинки в придачу — мужа всю жизнь под каблуком продержит.

Гречанка и вовсе прямо после традиционного увещевания : «Да убоится жена мужа своего…» изо всех сил наступает на ногу суженому каблуком. Не увернется благоверный – всю жизнь проживет под бабьим командованием.

Получается, мужчина, годный для семейной жизни, должен быть выносливым, покладистым и кротким. Но южноафриканским негритянкам этого мало. Они требуют от жениха львиноподобного рычания. Конкурсы на лучший рык ежегодно превращаются в специфические ярмарки женихов. Кто громче прорычит, тот, получается, и самый сильный и мужественный.

Ну, а какие качества земляне ценят у потенциальной жены? Конечно же, красоту. И ради нее особы прекрасного пола самоотверженно претерпевают мучительные испытания: китаянки бинтуют ноги, африканки подпиливают зубы, европейки живут впроголодь.

А вот в Сахаре невест, наоборот, с 12 лет начинают откармливать. Полнота у этих народов – синоним женской красоты, гарантия удачного замужества, доказательство богатства и высокого общественного положения семьи невесты. Бедные девушки безвылазно сидят в отдельных хижинах и поглощают огромное количество высококалорийной пищи: молоко, жирный кускус, просяные шарики, замешанные на молоке и масле. Матери, которым не хватает средств самим откармливать собственных дочерей, меняются ими с родственницами и подругами. Отец вмешивается в процесс откорма только чтобы пресечь отчаянные сопротивления дочурки.

Девственность невесты — критерий далеко не обязательный. В некоторых областях на Руси (пусть и в стародавние времена) в жены брали только беременных девушек. И неважно, от кого ребенок. Главное, не бесплодна. Значит, будут работники в семье. А в других селеньях вовсю практиковался двусмысленный обычай «подночевывания», когда парень (а то и два, и три) проводил с девушкой ночь перед свадьбой. При этом считалось, что молодежь блюдет целомудрие. Правда, верили в это немногие.

А в Самоа, юным любовникам, замыслившим сочетаться браком, положено провести первое ночное свидание в переполненной родительской хижине, в которой зачастую ночует еще и домашний скот. Ночь любви должна пройти в полном молчании – чтобы никто из родственников не был разбужен. Иначе герою-любовнику придется удирать от кучи разъяренных сородичей. Впрочем, жители Самоа – любовники пылкие. Поэтому, каждый молодец накануне ночных подвигов благоразумно мажется с головы до ног пальмовым маслом – так легче терпеть побои.

В Тибете лучшая аттестация невесты — подаренные предыдущими любовниками шейные кольца. Африканки с той же целью украшают свои ножки кожаными браслетами. Чем их больше, тем с большей торжественностью празднуется свадьба.
Как видим, многие народы уверены, что сексуальный опыт невесты облегчает жениху ответственейшую задачу… Кому же захочется в судьбоносную ночь услышать из нежных уст новобрачной: «Мой муж не может, приведите дружку!». И дружка придет, и новобрачному поможет, и юную супругу утешит — такой рыцарский обычай исстари был заведен на украинских свадьбах.

А в Австралии с девственницами до сих пор «разбирается» либо старуха, чудом сохранившая невинность, либо пришлый человек. На Филиппинах для этого специальную профессию придумали — «губитель девственности».

А в одном из небольших городков просвещенной Германии до сего дня сохранилось право «первой ночи». Женихи считают, что ничего ужасного в средневековом обычае нет (недовольные «дикостью средневековья» уезжают жениться в другие места). А сам ритуальный акт рассматривают просто как поход к гинекологу. Сделав свое дело, «феодал» - потомок рода, владевшего когда-то этой деревней, выходит к пирующим гостям и констатирует целомудрие невесты. С его смертью, если не будет наследников, умрет и обычай.

Вообще старушка-Европа щедра на оригинальные любовные обычаи. Английский джентльмен, например, испытывает потенциальную суженую на выносливость следующим образом. Невеста должна поднять одной рукой тяжелую крышку старинного церковного сундука. Если это ей не удастся, гуманные англичане считают девушку слишком слабой для ведения домашнего хозяйства, а на ответственную должность супруги ищут более мощную кандидатку.

А знаете ли вы, что невинное и прелестное обручальное кольцо, оказывается, вовсе «не простое украшенье». Свою родословную оно ведет с тех времен, когда у некоторых кочевых народов существовал обычай связывать ноги и щиколотки возлюбленной обручами из душистой соломы, дабы не сбежала девушка от своего воздыхателя. Впоследствии эти ненадежные «кандалы» были заменены на кожаные. А цивилизованные римляне уже надевали своим избранницам на палец сначала железные, потом золотые кольца, утверждавшие мужское право и власть.

Островок блаженного матриархата сохранился разве что в Малайе, где аборигенки запросто отсылают ленивых и бестолковых муженьков обратно, под маменькино крыло. Раз в неделю мужа можно пригласить для выполнения супружеских обязанностей. В радостях секса благоверный никогда не откажет, ведь все имущество мужчины в случае развода останется женушке.


--------------------


My soul lives in Australia


А вот и Я! Цветов не надо!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Джоан
сообщение 3.01.2009 - 12:06
Сообщение #10


Воспламеняющая взглядом
*****

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Старейшины
Сообщений: 1514
Регистрация: 10.10.2008
Пользователь №: 22465
Из: В реальности

Награды: 13
Подарки: 0

Имя: Известное
Пол: Ж


Репутация:   382  

За всю историю развития древней Руси накопилось множество свадебных традиций. Территория государства представляла собой громаднейшее пространство с разными культурами и народностями. Поэтому не удивительно, что каждый народ старался следовать обычаям и традициям, укоренившимся именно на его земле. В славянской истории даже некоторое время существовало многоженство и многомужество. В некоторых местах практиковался пробный брак, когда невеста переселялась к жениху, а свадьбу праздновали после рождения ребенка. Если же супружество оказывалось неудачным, свадьба не устраивалась вовсе. Невеста возвращалась к родителям, получая вознаграждение.

Молодых на Руси было принято женить в раннем возрасте, начиная с 12 лет. При этом в порядке вещей было то, что жених и невеста до своей свадьбы не знали друг друга достаточно хорошо, а зачастую вообще друг друга ни разу не видели. Решение за молодого человека принималось родителями, и ему только сообщалась "его судьба" незадолго до самой свадьбы. В некоторых районах страны, однако, для потенциального жениха было не все так строго. Приглядевший невесту парень должен был, прежде всего, сказать об этом своему отцу. Если он получал от него одобрение, то в дом девушки направляли двух сватов с хлебом.

Вообще свадьбы длились в среднем 3 дня. Иногда они продолжались и по неделе. Но любой свадьбе, конечно, предшествовали так называемые "сговор" и "сватовство". Бывали случаи, когда инициировали свадьбу именно родители будущей невесты. Они засылали в дом к жениху близкого им человека, и тот выступал в роли свата. Если он получал согласие, то будущие родственники приступали к сватовству в обычном порядке. Иногда родители невесты прибегали к хитрости: если их дочь была не особо красива и хороша, они на время смотрин подменяли ее на служанку. Жених не имел права видеть свою невесту до свадьбы, поэтому когда обман все же раскрывался, то брак мог быть расторгнут. Впрочем случалось это очень редко.

В дом к невесте обычно ходили свататься вместе с родственниками. Родителям невесты преподносились различные подарки в виде вина, пива и разных пирогов. По традиции отец невесты некоторое время не должен был соглашаться отдавать свою дочь. Но следуя результатам сговора, в конце концов он благословлял ее на свадьбу. Уговор между семьями происходил так: перед тем как подписать бумагу о подробностях предстоящего торжества, родители усаживались напротив друг друга и некоторое время молчали. В договоре также указывалось приданое, отдаваемое вместе с невестой. Обычно оно состояло из вещей невесты, разных мелочей для дома и если позволял достаток, то и денег, людей и некоторой недвижимости. В том случае, если невеста происходила из бедной семьи, то жених был обязан передать родителям невесты определенную сумму денег для создания видимости приданого.

Накануне свадьбы в домах жениха и невесты устраивались соответственно мальчишник и девишник. На мальчишник отец или брат жениха созывали многочисленных друзей. В качестве "зватых" они ходили по домам с подарками и приглашали на мальчишник.
На девишнике невеста готовилась к предстоящей свадьбе: подружки заговаривали злых духов. Нередко невеста причитала, прощаясь с родной семьей и девичьей долей, страшась неизвестного будущего в чужой семье. Иногда подруги невесты исполняли хоровые песни.

Во время венчания в церкви жених был обязан держать невесту за руку и не выпускать ее. С собой у них было хлебное вино, которое священник три раза давал испить молодым. После третьего раза жених бросал о пол бокал с вином и топтал его ногами. Далее по одной традиции молодые не спешили к столу, а расходились по домам - каждый обедал у себя. Получив последнее благословение родителей, жених ехал к невесте. Вот тогда и начинались свадебные игры. Чтобы получить невесту, жених платил выкуп, после чего несколько раз хлестал девушку плетью, чтобы отныне слушалась мужа. С этого момента празднество перемещалось в дом жениха.
По другой традиции в первый день пиршества свадебный обед проводился в доме невесты. Молодые практически ничего не должны были есть и пить. На второй день свадьба переезжала в дом жениха. На третий день уже невеста хвасталась своим мастерством готовить и угощала гостей своими пирогами.

Накануне или утром в день торжества сваха невесты отправлялась в дом жениха приготовлять брачное ложе. Существовало верование, что нечистые силы наносят порчу на тот дом, где празднуют свадьбу. Поэтому первую ночь молодожены никогда не спали внутри самого дома. Обычно для этого они использовали сенник.

Вот примерно так происходила старинная русская свадьба. Некоторые традиции сохранились до сих пор и в разных вариациях успешно используются по сей день.


--------------------


My soul lives in Australia


А вот и Я! Цветов не надо!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 0 )
У пользователя нет подарков




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 16.06.2025 - 11:28