![]() |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
![]() |
![]() Сообщение
#781
|
|
![]() Элитный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 5684 Регистрация: 23.08.2009 Пользователь №: 30258 Награды: 14 Подарки: 0 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сейчас, в некоторых школах, вводят уроки православия дополнительным уроком . Как вы считаете ,нужно ли это детям? Кто-то встречался с таким ново- введением?
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]() Сообщение
#782
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8249 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 21722 Из: 27 регион Награды: 32 Подарки: 50 Имя: Наталья Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сиси, это все, что Вы имеете сказать? То, что Вы читаете, то что пишут? И все?!
Попробую показать некоторые параграфы из учебника Бородиной по основам православной культуры. Замечу - учебник первый, сейчас его перерабатывают и изменяют. » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. « » Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 50 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#783
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8249 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 21722 Из: 27 регион Награды: 32 Подарки: 50 Имя: Наталья Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сиси! Вы меня не слышите или не понимаете, о чем я Вас прошу?
Я прошу аргументированно показать (желательно по пунктам) негативное влияние предмета на детей! Вы же в который раз ставите вопросы и пишете свои видения, тревоги и опасения, причем в сослагательном наклонении. Это не аргументы! Это эмоции! Вы это понимаете? Попробуйте убрать эмоции и высказаться бесстрастно о прогнозируемом негативном результате введения предмета. Только в этом случае возможен дальнейший диалог (замечу - эта модель обсуждения была предложена именно Вами, так не отступайте от нее). Сообщение отредактировал ИльиниШна - 2.12.2009 - 4:57 -------------------- Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 50 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#784
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8249 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 21722 Из: 27 регион Награды: 32 Подарки: 50 Имя: Наталья Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Детям будут внушать веру в то, что не доказано никак. Это только Ваши предположения и опасения. Прочитайте содержание трех параграфов по предмету. А как можно изучать культуру православия, не обращаясь к вере? Возможно. Прочитайте параграф, где говорится о том, для чего нужно изучать религиозную культуру. В любом уроке, Вы то уж знаете, есть введение к уроку. И всё время оно прослеживается по предмету. Для чего он нужен и какая польза именно от него. ))) Улыбнуло. В календарно-тематическом плане по предмету присутствует всегда лишь одно вводное занятие, где: 1. на первом году обучения рассказывается о самом предмете, 2. на последующих годах обучения ставятся цели и задачи по обучению на данный год. Вы, вероятно, имеете в виду вводную беседу по теме урока? Но она не всегда обязательно содержит в себе слова по пользе изучаемого предмета. Обычно там говорится несколько слов по конкретной теме. О пользе многих школьных предметов можно поспорить. Например, мне совсем не пригодилась по жизни неорганическая химия. Или кинематика с оптикой (хотя не отрицаю, что во многих профессиях она нужна (например, ГАИшникам, или сплотчикам). А зачем мне нужна была астрономия? Абсолютно не нужна. Обзорно мы ее и в природоведении изучали. Мне не нужна была экономическая география. Мне не нужно было так подробно и досконально изучать Историю КПСС. Мне никак по жизни не пригодилась тригонометрия и высшая математика, которые нам давали в старших классах. И что? Будем говорить о их пользе? Или убирать из курса общеобразовательной школы? Сообщение отредактировал ИльиниШна - 2.12.2009 - 4:59 -------------------- Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 50 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#785
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1065 Регистрация: 23.10.2008 Пользователь №: 22654 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
Сообщение отредактировал Бонька - 2.12.2009 - 9:13 -------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#786
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8249 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 21722 Из: 27 регион Награды: 32 Подарки: 50 Имя: Наталья Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не буду спорить,потому что не поймем друг друга никогда,я для себя давно сделал вывод,что нет ничего важнее собственной жизни,она одна единственная и если в ней постоянно чем то поступаться и за кого то жилы рвать,то нет в ней никакого смысла.. Бонь, я тоже не буду спорить касаемо аспекта по содержанию материала в параграфах. По любому из учебников и их содержания можно спорить долго и бесполезно. Мне, например, совсем не нравится программа "Гармония" и программа 21 век тоже не нравится. Однако же, дети учатся по ним. Родители пищат и пыхтят вместе с детьми. Программы сложные, многое, что в них есть, лично я считаю лишним. Но это стандарт! И хочешь, не хочешь, но наши дети вынуждены по ним учиться. Я не зря предупредила, что учебник первый. Естественно, в нем есть огрехи. И их будут устранять и исправлять. И это нормально. Что касается вон той мысли, которую ты выразил... Знаешь, Бонь, это ты говоришь, пока вокруг тебя есть люди и есть с кем общаться. Вот когда тебя выкинет из жизни (не приведи Господь), тогда ты осознаешь, что неправ. А ты не допускаешь, что люди живут до тех пор, пока им есть за кого жилы рвать? Как только осознаешь собственную ненужность на земле, наступает смерть. Ты считаешь, что нет ничего, выше твоей собственной жизни? Я так не считаю. Есть такое понятие, как честь. Неужели ты можешь поступиться честью ради сохранения своей жизни? Для меня есть вещи, которые я никогда не преступлю, даже перед лицом смерти. Разве для тебя таких вещей не существует? Знаешь... а ведь с такими рассуждениями (пусть это пафосно звучит), при первой попытке врага пойти на Русь, ты легко превратишься в предателя. Ты так не думаешь? Знаешь, как звали на помощь русские моряки, попадая в крушение? Спасите наши души. А знаешь, как зовут на помощь иностранцы, что означает SOS? Спасите наши задницы. Вот пример того, как люди беспокоятся о своих жизнях. Кому-то душа важна была, а кому-то тела. Сообщение отредактировал ИльиниШна - 2.12.2009 - 9:38 -------------------- Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 50 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#787
|
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Старейшины Сообщений: 1065 Регистрация: 23.10.2008 Пользователь №: 22654 Награды: Нет Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#788
|
|
![]() Мудрый ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Дух форума Сообщений: 8249 Регистрация: 23.08.2008 Пользователь №: 21722 Из: 27 регион Награды: 32 Подарки: 50 Имя: Наталья Пол: Ж Репутация: ![]() ![]() ![]() |
» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «
-------------------- Есть люди, которые несут в этот мир любовь, тепло и свет. Есть люди, которые несут тьму, мрак и хаос. Есть люди, которые несут справедливость и покой. И есть я. Я несу пакетик.(с)
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 50 ) |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#789
|
|
![]() Активный ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Посвященные Сообщений: 302 Регистрация: 6.02.2009 Пользователь №: 25148 Из: г. Волгоград Награды: 2 Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сиси, все, что закрыто в спойлере - это бесконечные вопросы и эмоции. Я просила по пунктам написать аргументы против введения урока. Ничего, кроме эмоционального сочинения, состоящего из вопросов, извините, не увидела. Это не конструктивная дискуссия получается, а бесконечные наезды и требования отвечать на поставленные только Вами вопросы. Вы можете четко, по пунктам разложить негативное влияние на детей от введения предмета в региональный компонент? За все существование человека еще не было придумано что-то стоящее для воспитания молодого поколения. -------------------- Даже если вас съели, у вас есть два выхода.
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
|
![]() Сообщение
#790
|
|
![]() Авторитетный ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Супер Стар Сообщений: 2438 Регистрация: 2.05.2008 Пользователь №: 19495 Из: Cанкт-Петербург Награды: 10 Подарки: 1 Имя: Nikmak Пол: М Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Alex K Дата Сегодня, 11:16
Цитата За все существование человека еще не было придумано что-то стоящее для воспитания молодого поколения. Есть разного рода интересные эксперименты, например -Школа Михаила Петровича Щетинина — экспериментальная школа, созданная в её нынешнем виде в 1994 г. в посёлке Текос Краснодарского края. В её основу легли педагогические эксперименты по созданию школы нового типа, производившиеся Михаилом Щетининым на протяжении предыдущих 20 лет. По мнению специализирующегося на педагогических темах журналиста Артёма Соловейчика, Здесь на пустом месте (в прямом смысле этого слова, ибо нынешняя школа Щетинина построена на пустыре) состоялась совершенно новая организация педагогики. Я специально написал «новая организация педагогики», а не «новая педагогика», потому что, конечно, школа Щетинина возникла не на пустом месте и педагогика здесь самая что ни на есть классическая, основательная, подготовленная периодом бурного педагогического ренессанса, который посчастливилось пережить нашей стране в предшествующие тридцать лет[1]. Известный педагог Шалва Амонашвили выделяет наиболее важные свойства школы Щетинина: В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей. Здесь никто не скажет, в каком он классе. Нет здесь уроков в том смысле, в тех проявлениях, как они сложились в массовом сознании и практике, нет звонков на урок, нет тем уроков. Не ищите здесь обычные школьные программы и учебники, их тоже нет, таковыми становится что-то другое. Не ищите здесь педагогического коллектива со своими педсоветами и педагогическими объединениями, здесь каждый есть ученик в учителе, учитель в ученике. Не надо ходить по корпусам, чтобы взглянуть, как обустроены классные комнаты, кабинеты, считать количество компьютеров и тому подобное; вы не сможете восхититься всеми этими прелестями, которыми так кичатся обычные школы. Не смотрите на детей, как на школьников, ибо среди них здесь учатся мыслить сердцем, решать умом, строить руками и всей жизнью[2]. Школа Щетинина кардинально отличается от всех, государственных школ нашей страны да и школ других европейских стран. Главное отличие в самой методике преподавания. В этой школе нет привычных нам уроков, учителей, перемен, нет знакомого всем из детства любимого или не любимого здания и классов. Это школа интернатского типа, то есть дети живут в ней круглосуточно, лишь на выходные уезжая домой. Ребята учатся круглый год, там нет такого понятия как учебный год. Даже в разгар летних каникул у них проходят занятия. Ребята изучают предметы, изучаемые в средней школе, кроме того они обчаются строительству, ремёслам, рукопашному бою, русским народным танцам и песням, изучают языки. Туда приезжают учиться дети не только со всех городов России, но и из-за рубежа. Школа похожа на небольшой населенный пункт. На её территории находится несколько домов, построенных самими учениками, площадка для тренировок, сады и огороды. Мальчики и девочки живут отдельно. Щетинин изначально хотел преподавать в своей школе не только обычные предметы (физика, химия, литература и т. д.), а также будет даваться музыкальное, художественное образование, физическое и духовное воспитание. Первое время это выглядело, как соединение нескольких школ, общеобразовательной, художественной, спортивной, музыкальной и др. Постепенно преобразовываясь в одну школу, в один метод преподавания. Михаил Щетинин провел исследование о продуктивности 45-минутного урока в начале, середине и в конце его. В результате, которого он выявил, что самыми малопродуктивными, а иногда — нулевыми являются последние 10-12 минут. Если отказаться от этих минут, то продуктивность урока от этого не пострадает. Зато будет сэкномлено 10-12 минут на одном уроке. Из них складываются дополнительно почти два урока по 30-35 мин или, можно сказать, вместо 5-6 уроков по 45 мин в день может быть 6-7 уроков по укороченному времени. Эти-то уроки и пойдут на занятия в художественной, спортивной и других школах. Кроме того, ведь занятия в общеобразовательной школе согласуются с внеурочными и внешкольными занятиями. Значит, и это время можно использовать для занятий в профильных школах. Расписание уроков составляется так, чтобы занятия «речевого» цикла обязательно чередовались с занятиями «образного», то есть по музыке, изобразительному искусству, а также с занятиями «двигательного» цикла (физическая культура, труд, хореография). Опыт подтвердил, что утомления у детей не наступает, интерес к занятиям по всем предметам даже возрастает. Домашние задания даются редко (напр., чтение программной художественной литературы), потому что все общеобразовательные «словесные» предметы отрабатываются на уроке. Это в целом гарантирует и укрепление здоровья детей. Педагог-новатор попробовал организовать занятия методом погружения в учебный предмет. В свое время эта идея была высказана Д. И. Писаревым (1840—1868). В опыте М. П. Щетинина исходным положением метода была идея целостного восприятия и понимания учеником всего годичного курса в короткий срок. Организационно это достигается, во-первых, путём концентрированного изучения одного предмета в возможно короткий срок — это и есть погружение — и, во-вторых, путём четырёхкратной повторяемости в течение учебного года подобного погружения, на более высоком уровне — от ориентировочного до творческого. В реальном опыте в школе-комплексе у М. П. Щетинина это выглядело так. При традиционной организации обучения в один день учащиеся класса занимаются по 5-6 предметам: по математике, география, литературе и т. д. В течение всей недели количество учебных предметов, например, в средних и старших классах бывает 13-15. По всем предметам школьники продвигаются параллельно и равномерно. Обучаясь способом погружения в течение одной недели все 34-36 часов учащиеся изучают только один предмет, например, математику. После каждых двух уроков проводятся занятия музыкой, физкультурой, хореографией. При первом погружении (сентябрь) учащиеся схватывают основные понятия и идеи курса за весь учебный год. Считается, что это — погружение на ориентировочном уровне. Потом по этому же способу изучают всю следующую неделю др. учебный предмет, например, язык. Но вернемся к математике. Второе погружение проводится в ноябре. На этот раз конкретизируются понятия и идеи предмета, схваченные при первом погружении. Теоретические вопросы изучаются глубоко и всесторонне. Следующее, третье, погружение по той же математике проводится уже в марте. Учащиеся воспроизводят теорию на новом уровне устно, письменно и опираясь на наглядность. И, наконец, в апреле организуется ещё одно, четвёртое, заключительное погружение на новом витке усвоения. Учащиеся сами придумывают и решают задачи, проводят опыты, выполняют творческие задания. При этом методы проверки знаний остаются традиционными. При занятиях способом погружения учителю надо добиться формирования у учащихся действенных мотивов учения: интереса к предмету, образования доминанты, что этот предмет ученику необходим, что он имеет невосполнимое прикладное значение и т. п. Индивидуальные занятия чередуются с коллективными, репродуктивные с творческими. В различных видах деятельности участвуют все анализаторы человека, происходит гармоническое развитие органов чувств. Учитель на занятиях прибегает к помощи консультантов из хорошо успевающих учащихся. В школу может поступить любой желающий, вне зависимости уровня образования и возраста. Новичку дают две недели акклиматизации, в течение которых он живёт и учится в школе, общается с другими учениками. Главным фактором является общение. То есть то, как новичок ведет себя в коллективе, как он относится к ребятам, что он в целом представляет из себя как человек. Здесь все основывается на человеческом взаимоотношении. Должны быть и минусы, например: Публицист Дмитрий Быков заявляет: Дети сами пишут историю («Потому что наша история искажена русофобами и материалистами», — объясняет Щетинин), сами открывают законы физики и математики. То есть коллективным мозговым усилием постигают Вселенную. В школе Щетинина, как видим, не учат, а внушают. Все, что может быть рационально объяснено, подвергнуто анализу, внятно сформулировано, — здесь отрицается. <...> Повторяются слова о единении с природой, о светлом мире будущего, о детской республике. Но нравы в этой республике вполне сектантские: тут осуждают любого усомнившегося, докладывают Учителю обо всех своих переживаниях, не говоря уж о том, что ни покинуть школу, ни устроить свою судьбу без его благословения не могут[3]. Однако можно взять плюсы, убрать минусы, интересная система преподавания может получиться. -------------------- Подарки: (Всего подарков: 1 ) ![]()
Подарил(а): Пупса БО |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() Сообщение
#791
|
|
![]() Активный ![]() ![]() ![]() Текущее настроение: ![]() Вст. ник | Цитата Группа: Посвященные Сообщений: 302 Регистрация: 6.02.2009 Пользователь №: 25148 Из: г. Волгоград Награды: 2 Подарки: 0 Пол: ? Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Должны быть и минусы, например: Публицист Дмитрий Быков заявляет: Дети сами пишут историю («Потому что наша история искажена русофобами и материалистами», — объясняет Щетинин), сами открывают законы физики и математики. То есть коллективным мозговым усилием постигают Вселенную. В школе Щетинина, как видим, не учат, а внушают. Все, что может быть рационально объяснено, подвергнуто анализу, внятно сформулировано, — здесь отрицается. <...> Повторяются слова о единении с природой, о светлом мире будущего, о детской республике. Но нравы в этой республике вполне сектантские: тут осуждают любого усомнившегося, докладывают Учителю обо всех своих переживаниях, не говоря уж о том, что ни покинуть школу, ни устроить свою судьбу без его благословения не могут[3]. Однако можно взять плюсы, убрать минусы, интересная система преподавания может получиться. Тогда в чем плюсы? Минусов не меньше, чем в уже имеющей системе. -------------------- Даже если вас съели, у вас есть два выхода.
-------------------- Подарки: (Всего подарков: 0 ) У пользователя нет подарков
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.06.2025 - 12:09 |