IPB

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


31 страниц V  « < 14 15 16 17 18 > »   
Reply to this topicStart new topicGo to the end of the page
> Саморазвитие - важно ли оно в жизни?
кофер
сообщение 4.07.2021 - 11:44
Сообщение #151


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 124
Регистрация: 1.07.2021
Пользователь №: 99005

Награды: Нет
Подарки: 2

Имя: Фёдор
Пол: М


Репутация:   2  

Обсуждения поднятых вопросов , пока не получается, поэтому я решил продолжить в виде монолога и попытаться разобраться прежде всего в том кто же такой хозяин который считает что это мои мысли, моя рука, мое тело, моя голова.
Прежде всего с ответа на вопрос : « Где же находится хозяин этого богатства?»
Мне почему то кажется что это «Я» находится у меня в голове и это мысль о себе любимом. Просто это мысль обо мне как таковом . Говоря «Я» в этот момент я осознаю отдельность себя от того что меня окружает и даже от этой самой мысли. Мысль как и все в этом мире -это энергия определенного вида. которая появляется и исчезает. Правда моя память может сохранить ее или в краткосрочном отделе или в долгосрочном и что самое интересное, определением отдела я как-то плохо управляю. Могу конечно намеренно затолкать определенную мысль в долгосрочный отдел , но для этого я должен приложить усилия. А вот некоторые мысли, помимо моего желания, как-то сами в нее залетают и требуются не меньшие усилия вытащить эту мысль от туда.
Это я заметил когда пытался избавиться от устаревших мыслей или избавляясь от глупых. Употребление слова «Я» Устанавливаются границы выделяющие меня от окружающего мира.
Каким же образом и с помощью чего человек осознает себя в этом мире ?
Давайте начнем рассматривать это на примере новорожденного.
Еще находясь в утробе матери у ребенка в последние месяцы появляются чувствительные пути которые проходят от всех органов чувств и соединяются с корой головного мозга. Сначала соединяются органы осязания и мускульные чувства далее обоняние и вкус затем зрение и после этого слух.
Для функционирования эти связи созревают примерно к 4 месяцу от рождения. Но последние исследования ученых показывают,что этот возраст меньше. При этом не следует думать что к этому времени они в достаточной степени совершенны (развиты ) как они развиты сейчас у нас с вами.
Казалось бы что к этому времени ребенок рано начинает различать цвета. Исследования показывают , что ребенок воспринимает не то цвета , не то яркость. Выявлено перемещение светлоты от красного к фиолетовому спектру .
У ребенка рано развивается реакция на слух и кожная чувствительность.
Однако целый ряд исследований показывает, что острота зрения и слуха главным образом формируется от 6 до 15 лет
Различие оттенков прогрессирует между 4 и 7 годами затем между 11 и 14.
Восприятие пространства у ребенка начинается вместе с его освоением, когда он начинает ползать т.е. передвигаться по своей воле. однако размеры и расстояния трансформируются для него по мере усвоения перспективы ( сокращения размеров в зависимости от расстояния) а это происходит в значительной степени значительно позже.

В следующем сообщении рассмотрим восприятие форм, времени

Как видите изменение чувств и ощущений человека происходит практически всю его жизнь , при чем зависит от множество факторов. Мало того, происходит не только их совершенствование, но может происходить одновременно и деградация.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
Подарок
Подарил(а): Sunshine
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
льдинка
сообщение 5.07.2021 - 12:16
Сообщение #152


be with me
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 91364
Регистрация: 15.03.2013
Пользователь №: 57743
Из: РФ

Награды: 609
Подарки: 5005

Пол: Ж


Репутация:   13915  

Саморазвитие, к которому призывают современный гуру и коучи, приведет к деградации (с)


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 5005 )
Подарок
Подарил(а): Für Elise
Подарок
Подарил(а): Für Elise
Подарок
Подарил(а): Für Elise




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
кофер
сообщение 5.07.2021 - 15:02
Сообщение #153


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 124
Регистрация: 1.07.2021
Пользователь №: 99005

Награды: Нет
Подарки: 2

Имя: Фёдор
Пол: М


Репутация:   2  

Цитата(льдинка @ 5.07.2021 - 12:16) *
Саморазвитие, к которому призывают современный гуру и коучи, приведет к деградации (с)


Не совсем согласен. В ваших словах звучит избыточный пессимизм. Деградация возможна при потере интереса к жизни и прекращением самосовершенствования. Либо в глубокой старости из-за болезни сосудов головного мозга атеросклероза. Ну и в результате дебилизации СМИ.
В настоящее время это проявляется в жизни всё отчетливее.





--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
Подарок
Подарил(а): Sunshine
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
кофер
сообщение 5.07.2021 - 15:53
Сообщение #154


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 124
Регистрация: 1.07.2021
Пользователь №: 99005

Награды: Нет
Подарки: 2

Имя: Фёдор
Пол: М


Репутация:   2  

О восприятии формы пространства и времени у детей
Процесс овладения пространством совершается у ребёнка в тесном единстве действия и познания. Ребёнок в значительной степени познаёт пространство, по мере того как он им овладевает.
Важное значение в восприятии действительности имеет свобода передвижения ребенка. У ребенка освоившего умение ползать происходит осознание возможности действовать самостоятельно в зависимости от своего желания, и свободы выбора, снижение зависимости от взрослых людей. Это увеличивает потребность в познании .В восприятии пространства существенное значение имеет умение переносить свою, сначала фиксированную, точку отсчёта в любую другую точку пространства и переводить, «трансформировать» все пространственные (размерные) отношения из одной системы отсчёта в другую.
Стержнем общего развития понимания пространства является переход от фиксированной в себе системы отсчёта (координат) к системе со свободно перемещаемой точкой отсчёта.
Восприятие конкретной предметной формы очень рано доступно ребёнку. Уже на втором году можно констатировать у детей узнавание знакомых предметов по контурам. В дальнейшем, в дошкольном возрасте даже довольно сложные контурные и силуэтные рисунки легко узнаются детьми.
Наблюдение показывает и эксперимент подтверждает, что начало осмысленного восприятия предмета должно быть отнесено к очень раннему возрасту. Уже к двум годам ребёнок отличает на картинке изображение знакомых ему предметов и людей от цветных фигурных пятен и проявляет интерес именно к предметному содержанию картинки. Не менее определённо она выступает при восприятии картинок. Дети- дошкольники (4—6 лет), как показали наши опыты, обычно стремились дать истолкование воспринятому
Приблизительно к 4 годам, у детей почти каждое попадающее в поле их зрения явление вызывает множество вопросов «что это?», «почему?» и т. д.
Восприятие конкретной предметной формы очень рано доступно ребёнку. Уже на втором году можно констатировать у детей узнавание знакомых предметов по контурам. В дальнейшем, в дошкольном возрасте даже довольно сложные контурные и силуэтные рисунки легко узнаются детьми.
Восприятие абстрактной геометрической формы, незнакомой ребёнку, представляет для него сначала значительные трудности. При предъявлении дошкольникам (3—7 лет) абстрактной геометрической формы они большей частью сначала «опредмечивают» её, т. е. дают ей наивно-предметное истолкование: треугольник — «карманчик»; круг — «колёсико», четырёхугольник, пересечённый накрест перпендикулярными линиями, — «окошко»; треугольник, надставленный над четырёхугольником, — «дом» и т.д.
В дальнейшем ребёнок, начиная овладевать геометрической формой, и уже не отожествляет её непосредственно с конкретной формой знакомого ему предмета. Так начинается у него процесс абстракции обобщения конкретной формы.
Для того чтобы ребёнок дошкольного возраста овладел элементарным знанием геометрических форм, требуется специальная и притом тщательная работа педагога.
Познавательная установка ребёнка (4— 7 лет) на точность воспроизведения нашла себе выражение при воспроизведении предъявленных им фигур. Некоторые дети по собственной инициативе прибегали к наложению фигуры на бумагу и её обведению. В некоторых случаях дети пользовались и счётом. Подсчитывали число сторон, углов предъявленной им фигуры.
По мере того как расширяется круг интересов и знаний у ребёнка, формируется его мысль, схематизирующее и рядополагающее восприятие всё шире переходит в более адекватное действительности, одновременно анализирующее и синтезирующее восприятие, и они становятся господствующими. Правда со временем к сожалению у большинства людей анализ становится господствующим в ущерб синтезу . Это приводит снижению качества принимаемых решений.Анализ и синтез служат сначала для раскрытия многообразных сторон явлений в их внешних свойствах и совершаются на относительно высоком уровне обобщения. С расширением опыта ребёнка и приобретаемых им в процессе обучения знаний ребёнок начинает адекватнее осмысливать всё более широкий круг жизненных ситуаций.
Возникновение наблюдения означает по существу первое выделение из практической деятельности — деятельности «теоретической», познавательной.
В ходе умственного развития ребёнка возникновение и развитие наблюдения имеет особое значение.
Во-первых, у младших дошкольников трёхлеток при рассматривании картинок часто встречается перечисление. Но это перечисление является проявлением не бессмысленного наблюдения картинки, а осмысленного узнавания предмета по его изображению. В тех случаях, когда сюжет картинки пробуждает у ребёнка пережитое в личном опыте, картинка вызывает связный рассказ о пережитом. В одном и другом случае картинка собственно не является для ребёнка предметом наблюдения, а служит лишь отправной точкой, от которой он идёт к пережитой ситуации или знакомому предмету в действительности.
Восприятия, в которых человек познаёт окружающую действительность, обычно не исчезают бесследно. Они закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в дальнейшем в форме узнавания виденных нами предметов, воспоминания о пережитом, припоминания былого и т. д.
Осмысленное восприятие предметов всегда предполагает и включает их опознание, т. е. узнавание. Узнавание имеет место не только там, где мы опознаём и отожествляем определённый единичный предмет как тот же самый, который был уже прежде нами воспринят, но и в случаях обобщённого узнавания, когда мы опознаём воспринимаемый нами сейчас предмет как стол, стул, лампу, книгу и т. д. А без такого обобщённого узнавания предметов как относящихся к такому- то роду вообще не приходится говорить об осмысленном восприятии.

Дети также испытывают трудности в восприятии времени. Слова «теперь», «сегодня», «вчера» и «завтра» при каждом их употреблении могут указывать на разные отрезки реального времени. Об этом свидетельствуют вопросы часто задаваемые детьми в возрасте 4-5 лет. Например: « Пап когда мы пойдем из садика домой , будет сегодня или завтра?». Постепенно они начинают понимать, что сегодняшнее «сегодня» и завтрашнее «вчера» это один и тот же день.
Хотя временные представления обычно развиваются у детей относительно поздно (особенно когда не уделяют достаточного внимания их выработке), не следует преувеличивать их недоступности.
Дальнейшее развитие способности к более точному пониманию последовательности связано с осознанием причинных зависимостей и овладением количественными соотношениями временных величин. Важно родителям или наставникам уделять разъяснению временных отрезков серьезное внимание. Дело в том что пространство и время тесно связано с эмоциональным восприятием действительности и развитием мышления каждого человека.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
Подарок
Подарил(а): Sunshine
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
кофер
сообщение 16.07.2021 - 10:07
Сообщение #155


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 124
Регистрация: 1.07.2021
Пользователь №: 99005

Награды: Нет
Подарки: 2

Имя: Фёдор
Пол: М


Репутация:   2  

В предыдущих сообщениях рассматривалось как происходит восприятие у ребенка действительности. Как происходит совершенствование восприятия , что в конечном итоге тесно связано с осознанием действительности с развитием его сознания связанное не только и не столько с генной предрасположенностью , сколько с развитием каждого органа восприятия особенно в детском возрасте , с развитием его мышления, следовательно и с развитием его мировоззрения.
В дальнейшем уровень развития мировоззрения подростка влияет на его выбор объектов сосредоточения внимания, и в конечном итоге на формирование интересов и ценностей человека. Если вы учтете при этом, что у каждого ребенка в период совершенствования органов восприятия, которые были перечислены в предыдущих сообщениях, были различные учителя с разным уровнем теоретической и практической подготовки. Плюс, если учитывать генетические особенности каждого отдельного человека, то можно себе представить разброс уровней качества и органов восприятия и уровней развития мышления, и системы ценностей и тем более уровня мировоззрения каждого из нас.
Если это ярко себе представить этот разброс, еще и с учетом различных сочетаний всего перечисленного, плюс многозначность слов, с помощью которых мы описываем свои чувства, вызванные нашими восприятием действительности, то удивительно как мы вообще понимаем то, о чем говорит каждый из нас.
Вот вы уважаемый читатель, глядя на снег можете определить по цвету снега, какая будет погода завтра?
Я ,в свое время узнав что такое возможно, пытался определить. Предварительно пытался даже подготовиться , глядя на картины известных художников рисовавших снег , какими цветами они передают снег и создают различное настроение в каждой картине. Но естественно не осознал даже , что учитывают эскимосы определяя таким образом погоду на завтра. Может быть размер снежинок , их рисунок величину, скорость ветра и его характеристики? На какие параметры кроме цвета, еще они обращают внимание , во время этого действа.
И еще несколько раз я проводил эксперименты при общении в сети, пытаясь понять, какие образы приходят в голову читателям при чтении слов.Насколько ответы оказались разными…И представьте себе ничего общего в этих образах я не находил.

Вот вам вопрос и попробуйте ответить на него честно самому себе.
Например я произнес слова ЧАЙНИК и ГОРЬКИЙ . Какие образы у вас возникли в голове?
ЧАЙНИК— первый ответ удивил меня так, как у моего собеседника возник образ меня как «чайника» т.е. неопытного человека, и далее посыпались электрочайники различных производителей и форм, из различных материалов , у многих возникли образы чайников для заварки керамические, украшенные различными герметическими фигурами (чаще кружочками различного цвета) причем упоминался одинаковый цвет , но в одном случае кружочков в другом цвет фона… А про различные цветочки я и не говорю.

ГОРЬКИЙ— одни имели в виду вкус перца, другие вкус полыни , третьи представили писателя , четвертые даже город Нижний Новгород, бывший Горький.
Теперь представьте вы прочитали мою фразу «В городе Горьком я купил чайник. Наверняка все прочитавшие эту фразу скажут, что поняли меня, и будут правы, но в голове у каждого возникнут разные образы (микро видеоролики) те кто был в давно, представят меня в старом универмаге, те кто был недавно представят меня в пункте доставки из АлиЭкспресс , или магазине электротоваров. и т.д. При этом у них не будет ни моего образа, ни образа коробки в которую упакован чайник, ни тем более образа чайника.

Наши органы чувств не фиксируют окружающую действительность в первозданном виде, но обобщают и переосмысливают ее. При этом отвлекаются от одних сторон и свойств объектов и явлений, затем сосредоточиваются на других, причем включают личностные субъективные оценки.
Из всего многообразия внешних раздражителей происходит выбор только определенных качеств, связей и их отношений объектов исследуемых человеком.
Выбираются предположительно чаще всего те элементы и свойства, которые необходимы организму для выживания и приспособления к окружающей среде, а также выражают приоритеты наблюдателя и его личностные характеристики.
Одним словом человек видит не действительность, а выборочное мозаичное отражение этой существующей действительности.
С этими явлениями связано появлением у человека, фантазий, иллюзий, заблуждений.
Правильнее было бы сказать человек видит не действительность, а ее иллюзию.


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
Подарок
Подарил(а): Sunshine
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
льдинка
сообщение 16.07.2021 - 12:04
Сообщение #156


be with me
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Боги
Сообщений: 91364
Регистрация: 15.03.2013
Пользователь №: 57743
Из: РФ

Награды: 609
Подарки: 5005

Пол: Ж


Репутация:   13915  

» Кликните сюда для просмотра оффтоп текста.. «


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 5005 )
Подарок
Подарил(а): Für Elise
Подарок
Подарил(а): Für Elise
Подарок
Подарил(а): Für Elise




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Апостол Иуда
сообщение 16.07.2021 - 13:20
Сообщение #157


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 35269
Регистрация: 28.02.2010
Пользователь №: 35217
Из: Израиля

Награды: 49
Подарки: 367

Пол: М


Репутация:   3255  

Да. Совершенствоваться постоянно - необходимо. Вот, скажем, мне порой кажется, что уже достиг вершины совершенства, но - нет. Я продолжаю совершенствоваться и с каждым новым уровнем понимаю, что предела моему совершенствованию - нет. Вот, например, взять мои отношения с предпоследней подругой. Я полагал, что добился абсолютного совершенства Себя в наших отношениях. Покупал ей всё, что она хотела. Хочешь пиццу (по скидке) - пожалуйста! Ещё и кетчуп к ней? На здоровье. Домашние тапки на распродаже? Да, хоть 2 пары! Ну, спарашивается - куда ещё больше совершенствоваться. Но, зайка позвонила и сказала, что у её Тойоты потёк радиатор, а муж последние деньки потратил на "траву", и я дал ей чек и на ремонт машины. Потому, что там ещё, оказалось, надо было поменять тормозные колодки, половину перегоревших лампочек, заменить датчик контроля CO² и починить подъёмники задних стёкол. Всё это помогает мне совершенствоваться ежедневно.


--------------------
"Если вас укусил осёл, вовсе не обязательно кусать его в ответ..."

А. Шопенгауэр



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 367 )
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
кофер
сообщение 16.07.2021 - 17:15
Сообщение #158


Осваивающийся
*

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Участники
Сообщений: 124
Регистрация: 1.07.2021
Пользователь №: 99005

Награды: Нет
Подарки: 2

Имя: Фёдор
Пол: М


Репутация:   2  

Цитата(Апостол Иуда @ 16.07.2021 - 13:20) *
Да. Совершенствоваться постоянно - необходимо. Вот, скажем, мне порой кажется, что уже достиг вершины совершенства, но - нет. Я продолжаю совершенствоваться и с каждым новым уровнем понимаю, что предела моему совершенствованию - нет. Вот, например, взять мои отношения с предпоследней подругой. Я полагал, что добился абсолютного совершенства Себя в наших отношениях. Покупал ей всё, что она хотела. Хочешь пиццу (по скидке) - пожалуйста! Ещё и кетчуп к ней? На здоровье. Домашние тапки на распродаже? Да, хоть 2 пары! Ну, спарашивается - куда ещё больше совершенствоваться. Но, зайка позвонила и сказала, что у её Тойоты потёк радиатор, а муж последние деньки потратил на "траву", и я дал ей чек и на ремонт машины. Потому, что там ещё, оказалось, надо было поменять тормозные колодки, половину перегоревших лампочек, заменить датчик контроля CO² и починить подъёмники задних стёкол. Всё это помогает мне совершенствоваться ежедневно.



Да у Вас удивительно совершенные отношения с последней подружкой (от ремонта Тойоты до кетчупа к пицце). Однако льдинка достигла больших высот и троллит не слишком демонстрируя себя. Так что у вас уважаемый Апостол есть еще в запасе место для дальнейшего совершенствования.. Дерзайте ...не зацикливайтесь на отношениях с вашей подружкой . Чем хороша тема совершенствования ? У нее практически не ограниченные возможности выбора направлений. Попытайтесь добиться более высоких результатов в плевках на расстояние . Говорят вместе со слюной и яд по чуть чуть выходит. А долетят ли ваши плевки до кого-то. это уже не так важно ...Высоких вам достижений!!


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 2 )
Подарок
Подарил(а): Sunshine
Подарок
Подарил(а): льдинка




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Апостол Иуда
сообщение 16.07.2021 - 17:21
Сообщение #159


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 35269
Регистрация: 28.02.2010
Пользователь №: 35217
Из: Израиля

Награды: 49
Подарки: 367

Пол: М


Репутация:   3255  

Что это было?


--------------------
"Если вас укусил осёл, вовсе не обязательно кусать его в ответ..."

А. Шопенгауэр



--------------------
Подарки: (Всего подарков: 367 )
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я
Подарок
Подарил(а): Рай Я




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post
Лола Лоу
сообщение 16.07.2021 - 17:27
Сообщение #160


Старейшина
**********

Текущее настроение:

Вст. ник | Цитата

Группа: Небожители
Сообщений: 35478
Регистрация: 4.03.2013
Пользователь №: 56767

Награды: 206
Подарки: 1032

Пол: Ж


Репутация:   5186  

Цитата(Апостол Иуда @ 16.07.2021 - 16:21) *
Что это было?


Может кофер точкопедию решил написать, по аналогии с википедией, а вы тут со своими подругами и зайкой.
Но зато выяснили, что он не ровно дышит к льдинке )


--------------------
Подарки: (Всего подарков: 1032 )
Подарок
Подарил(а): Cortes
Подарок
Подарил(а): Sten
Подарок
Подарил(а): Cortes




Go to the top of the pageGo to the end of the page
 
+Quote Post

31 страниц V  « < 14 15 16 17 18 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 




> Статистика
Board Stats

Подарок форуму

10 евро

100 евро

10000 евро

1000000eur

  


Текстовая версия Сейчас: 19.06.2025 - 0:18